Стиль этой квартиры в новостройке в Сокольниках можно обозначить как «эмоциональный минимализм»: у интерьера есть определенная задача — добиться максимума эмоций, используя минимум деталей. Архитектура здесь — это база: грамотно выстроенная композиция и четкие линии. The Village рассказывает, как лабиринт из ломаных стен превратил пространство в функциональный интерьер, зачем был нужен темно-синий и почему декор здесь лишний.

Фотографии

Анна Михеева

Город

Москва

Дизайн

Архитектурное бюро Shkaf

Площадь

73 м2

Количество комнат

3

Высота потолков

2,9 м

Этаж

13 из 20


Над проектом работали Анна Ахременкова и Виктория Корнеева из бюро Shkaf. Квартира была довольно стандартной, и это пространство архитекторам хотелось разбить, превратить в своеобразный лабиринт, где можно наткнуться на что-то неожиданное за углом. Поэтому вся планировка выполнена по диагонали: окна гостиной просматриваются уже из прихожей, и получается, что человек заходит «на свет».

В квартире несколько зон: большая кухня-гостиная, которая плавно переходит в кабинет, спальня со спрятанной гардеробной, два санузла и прихожая. Из прихожей можно попасть в гостиную, а можно пройти в кабинет, оттуда — в изолированную спальню или на кухню, из спальни — в ванную или гардеробную. Из кабинета открывается потрясающий вид на массив парка «Сокольники» и Останкинскую башню.

На ремонт ушло меньше года — в голой бетонной коробке все делали с нуля. В отделке использовали минимальный набор материалов: паркетную доску, краску, керамогранит, в санузлах — влагостойкий микроцемент. Основной прием, использованный в работе, — асимметричные стены, не доходящие до потолка. Как говорят архитекторы, пространство воспринимается по потолку, поэтому они не стали делить квартиру на маленькие комнатки, а зонировали перегородками. Так как акцент сделан на архитектуре, то цвет был нужен, чтобы оттенить геометрию пространства, усилить эффект. Поэтому диагональные стены выделили белым, вынеся их на передний план, а другие — «утопили», окрасив в глубокий синий. В прихожей применили эффект кластера — там потолок, пол и стена выкрашены в один цвет.

Мебель должна была повторять архитектурные формы, то есть стать продолжением интерьера, а не акцентным элементом — ее делали на заказ. Шкаф в прихожей при закрывании выглядит как часть стены, он выкрашен в тот же цвет. Кровать «вырастает» из стены и «парит» в воздухе. Получается, что вся мебель как бы встроена в интерьер, и в квартире нет ничего лишнего, акцентного.