Катя и Виталик, владельцы этой квартиры в новом ЖК на берегу Москвы-реки, — предприниматели: Катя основала креативную студию Circles, а Виталик — брендинговое агентство Tigers. Дизайн-проект разрабатывали самостоятельно, а открытую планировку и белые стены тестировали в многочисленных поездках по разным странам. Катя рассказывает, как они с мужем делали свой первый ремонт и что не учли в процессе.

Текст: Маша Шаталина

Фотографии: Михаил Замковский

Город

Москва

Дизайн

делали сами

Площадь

44 м²

Комнат

2

Высота потолков

2,7 метра

Этаж

24 из 25

Катя: Вообще дизайн-проектом занимался Виталик. Сначала он собирал референсы близких нам по духу интерьеров в Instagram, Pinterest и на профильных сайтах: Dezeen.com и Fantasticfrank.se. А дальше мы арендовали похожие квартиры на Airbnb и пытались понять, как то, что мы видим на картинках, функционирует в жизни. Например, удачное использование амбарной двери в ванной мы впервые увидели в квартире в Варшаве, а жилье в Копенгагене, Хельсинки, Стокгольме и Осло помогло нам принять решение в пользу душа вместо ванны и устранило фобию перед маркими белыми стенами.

В результате всех экспериментов мы остановились на минималистичной сканди-квартире с открытой планировкой. Ремонт сделали за два месяца: от застройщиков мы получили голую бетонную коробку, поэтому сносить ничего не пришлось. Мы возвели только одну стену — между спальней и гостиной: в спальне около нее стоит комод, а в гостиной мы повесили полки.

За основу взяли белый, черный и серый цвета, а для зонирования использовали яркие оттенки. На стенах — белая матовая краска. На полу — натуральный дубовый паркет, мы не стали использовать плитку в традиционных местах — на кухне и в коридоре. Так как это был наш первый ремонт, мы не учли, что все нужно заказывать заранее. С этой проблемой столкнулись, когда покупали плитку для санузла. Или когда искали подоконники: те, что нам понравились, обещали сделать на заказ за две-три недели, поэтому мы дали техзадание прорабу — все подоконники у нас ручной работы. Амбарную дверь ждали дольше всего — ее заказывали на сайте «Амбарныедвери.рф».

Нас можно назвать амбассадорами IKEA, так как вся мебель у нас оттуда. Правда, если вы заказываете кухню и сборку в IКЕА или покупаете умывальник, обязательно проверяйте качество при курьере и следите за сборкой лично. Нам, например, продали разбитый умывальник — пришлось внепланово ехать в магазин, чтобы заменить его. А кухню, которую в первый раз собрали ужасно, в итоге заново пересобирали. Проблема была в том, что в заказ забыли добавить угловую планку — в результате без нее все криво установили. И если в плане сервиса к IKEA вообще нет вопросов — все заменили очень быстро, — то нервов пришлось потратить достаточно. Если тебе плохо собрали кухню, то сначала приезжает человек, который должен подтвердить ужасную сборку, затем приезжает человек, который осуществит демонтаж и новую сборку (иногда это разные люди). Еще есть люди, которые забирают демонтированные части.

Также мы долго не могли найти подходящий шкаф в нишу. Был вариант сделать на заказ огромные двери, но мы отказались от этого решения в пользу портьер — в результате у нас получилась неплохая фотозона. А из-за того, что в самом шкафу мы рассчитали пространство только для жакетов, брюк и рубашек и совершенно не подумали о длинных платьях и верхней одежде, между коридором и спальней пришлось ставить рейл и большую монстеру, чтобы зонировать пространство. В последний момент в спальне появилась рабочая зона, но ей мы пользуемся нечасто — предпочитаем большой стол в гостиной.

Следующий шаг — наполнение пространства уютом, и здесь уже подключилась я. Основные предметы декора — растения, горшки ручной работы, вазы и баночки, постеры и арт-штуковина из Hay. Большинство аксессуаров мы покупали в путешествиях или масс-маркете (H&M Home). Вот еще несколько мест, куда можно заглянуть за милым декором: @haydesign, баночка, горшок и английская лейка — @pauza_mood, опрыскиватель из латуни — @plants_for_friends, постеры — Koustrupco.dk.