В этом доме 1908 года постройки, который находится в Карманицком переулке, всего 20 квартир, а до капитального ремонта 1975 года их было вообще 15. Тогда в нем срезали все балконы, газ заменили электричеством, а пять 75-метровых квартир поделили на две — по 30 и 45 квадратных метров. В одной из них и живут наши герои.

Текст

Маша Шаталина

Фотографии

Анастасия Соболева

Город

Москва

Проект

Георгий Воронин

Площадь

45 м²

Количество комнат

2

Высота потолков

3 м

Этаж

4 из 5


На ремонт в квартире ушло девять месяцев. Заменили все коммуникации: электрику, вентиляцию, трубы отопления и сантехническую разводку. Внутренние стены снесли, полы разобрали до металлических балок (на них клали новые лаги, сверху — фанеру и паркетную доску), а окна поставили новые. Одно, кстати, восстановили в прежних размерах — раньше оно было заложено кирпичом с внешней стороны. Вместе с окном вскрыли еще одну нишу глубиной в два кирпича, там установили полки — на месте старых из оригинального интерьера, их следы нашли в процессе строительных работ. Плюс сделали французский балкон с остеклением в пол — вместо срезанного при капремонте.

Стену между спальней и гостиной перестроили — перенесли дверной проем в центр и сделали стеллажи. В прихожей организовали нишу для маленького гардероба — на месте дверного проема на кухню. Чтобы визуально расширить пространство, одну из стен здесь сделали зеркальной.

За проект и авторский надзор отвечал архитектор Георгий Воронин, а все материалы, оттенки, мебель и декор подбирала хозяйка — она работает в сфере дизайна. Основной цвет — нейтральный RAL 9010, на стенах его оттеняли сильно разбавленной серой краской, чтобы выделить рельеф. Зоны кухни и гостиной разделили напольными покрытиями (плитка и паркет), потолочной балкой с нишей для выдвижного экрана и обеденным столом. В мокрых зонах на полу — «керамические коврики» из португальской плитки типа метлахской.

В гостиной много классических элементов: двери, карнизы, люстры, метлахская плитка, мраморные подоконники, бархатные шторы, — но есть и детали лофта (неоштукатуренные кирпичные стены и оконные откосы). Спальня, кухня и санузел получились нейтрально-современными. Всю встроенную мебель — кухню, подиум, шкаф в спальне, комод в прихожей, шкафчики в ванной — делали на заказ. Обеденный стол, стулья и комод в гостиной купили, а итальянский брендовый диван с пуфами хозяйке подарил шеф.

Письменный стол перевезли из старой квартиры. В 60-е дедушка мужа сделал его из разных элементов старинной мебели, а хозяйка разобрала его, отшлифовала, покрыла морилкой и лаком и наклеила новое зеленое сукно. Двери и паркет — итальянские, кресло — из IKEA, а текстиль (шторы, покрывала) — IKEA и Zara Home.

Трехрожковая люстра 50-х годов осталась от прежних хозяев квартиры, вторую, точно такую же купили на «Авито» — сейчас они висят в ванной и прихожей. Люстры в спальню и кухню тоже нашли на «Авито» — это тот же дизайн 50-х. Единственная современная люстра — в гостиной, и то только потому, что подходящей винтажной нужного размера не нашлось: было важно, чтобы люстра была широкая, но не висела слишком низко и не попадала в луч проектора.

В интерьере очень много картин. Полотна с Радхой и Кришной привезли из Индии: одно родом из штата Одиши (автор неизвестен), другое — из Раджастана, его написал Сушил Сони. Картину-коллаж с кошкой купили в Одессе, ее автор — Ольга Яровая. «Нырка» Игоря Снегура и акварели Лаврентия Бруни нашли случайно — на распродаже вещей из чьей-то старой мастерской на Арбате.