Ресторанный критик «Афиши Daily» Анна Масловская начала продавать украшения собственного производства еще четыре года назад. В августе она переименовала бренд из anna.m.objects в Anna Maslovskaya. Теперь вместе с браслетами с красной кисточкой и проволочными колечками она делает золотые печатки и медальоны. При этом цена на старые модели осталась прежней, а новые украшения стоят в два-три раза дороже. The Village встретился с Анной, чтобы поговорить о ее ювелирном бизнесе.

марка украшений и аксессуаров

Anna Maslovskaya


ОСНОВАТЕЛЬ

Анна Масловская

Дата основания

в 2014 году появился бренд anna.m.objects, в 2018 году сменил концепцию и название

Цены

от 1 000 рублей до 30 000 рублей

Редактор-ювелир

Анна стала ювелиром, когда еще работала редактором раздела «Еда» на The Village. Она не могла найти в продаже украшения, которые бы нравились ей самой, поэтому однажды сделала тонкое золотое кольцо по своему дизайну в ювелирной мастерской. Оно быстро приглянулось ее подругам и читателям в инстаграме (сейчас на основной ее аккаунт подписаны 45 тысяч человек). Анна начала учиться ювелирному делу: в будни работала в редакции, а все выходные проводила в мастерской. Стартовый капитал ее марки составил 16 тысяч рублей, которые остались от зарплаты редактора, — на эти деньги она купила десять граммов золота. Кроме инстаграма, украшения стали продаваться в магазине «Сахарок» — его примерно в то же время открыла Светлана Ефремова, ее близкая подруга и бывшая коллега по The Village.

Сейчас этот магазин, который стал сетью с флагманом на Патриарших, продает украшения Масловской. Дизайнер не раскрывает все условия работы, отвечая лишь, что, по ее расчетам, наценка равна деньгам, которые бы уходили на содержание собственного магазина.

Новый бренд — новые цены

До недавнего времени цена на большинство украшений Масловской не превышала 10 тысяч рублей: покупательницам «Сахарка» полюбились ее тонкие, почти проволочные кольца из золота. Стоили они всего 3 тысячи рублей, а невесомые серьги-гвоздики — 5 тысяч. Сейчас старая коллекция еще доступна на сайте магазина, а цены на новую начинаются от 8 100 рублей за кольцо и 14 500 за подвеску до 30 тысяч за печатки.

Категория таких украшений называется demi-fine jewellery — нечто среднее между дорогими ювелирными изделиями и бижутерией. «Demi-fine jewellery — непростой для нашей страны сегмент. Это не самые дорогие украшения, но и на сдачу от мороженого их купить не получится», — говорит Анна. Кроме нее, в этом сегменте успешно работает Наталья Брянцева: создательница марки Avgvst недавно открыла монобрендовый бутик на Патриарших.


Стартовый капитал марки — 16 000 рублей, которые остались с зарплаты редактора. На них было куплено десять граммов золота


Анна уверена, что покупатели российских украшений готовы платить за дизайн и уникальность. «Аналогичное украшение, например, из коллекции Tiffany & Co. приобретут еще несколько миллионов человек, — рассуждает она. — Честнее  покупать не бренд, а вещь, которую ты действительно хочешь». При этом она считает, что вес украшения и материал не влияют напрямую на конечную цену. «Просто перепродавать металл или камни — унизительно для ювелира, — говорит она – Любой дизайнер хочет чтобы его ценили за идеи».

Свое дело

По образованию Масловская — дизайнер-конструктор одежды и в журналистику пришла как редактор моды. «Я всегда хотела делать что-то свое, но была дико не уверена в себе. Поэтому во время учебы параллельно писала о моде. Ведь писать о чужом проще, чем делать что-то свое, — рассказывает она. — Переименование марки — это признание самой себе, что я дизайнер, возможно, даже художник со своим видением», — рассказывает Анна.

Каждый этап производства Анна контролирует лично. Сначала делает наброски силуэта и гравировок (если они есть на украшении), отправляет их дизайнеру, который создает векторный рисунок. Затем 3D-художник рисует модель, из которой создается восковой прототип, после чего изготавливается форма, в которой уже отливается само украшение. Далее полировка и формальности: нанесение логотипа лазером, отправка в пробирную палату, финальная полировка, упаковка и непосредственно доставка в магазин. В работе ей помогают только два ювелира — они занимаются производством. Все остальные обязанности (дизайн украшений, ведение инстаграма, съемки) Анна выполняет сама. Все переговоры также ведет она.

Украшения для себя

Своей аудиторией Анна считает девушек, которые, как и она, предпочитают сдержанные украшения. «Мои украшения — не те, которые девушки ждут в подарок, а, скорее, те, что они купят себе сами, — рассказывает она. — Для меня важно, что и я сама ношу такие. Если какое-либо изделие перестает мне нравиться, то я снимаю его с производства и больше не выпускаю».

В месяц продается более 100 украшений. Наибольшей популярностью пользуются красные браслеты разных дизайнов. Вообще в арсенале марки — множество разных подвесок, сережек, каффов и браслетов из разных материалов (большая часть — те, что остались от anna.m.objects). Новые вещи создаются не по расчету: если ей самой нужно кольцо особой формы, то она сразу делает небольшой тираж. Затем к коллекции добавляются близкие по стилистике украшения. Масловская не считает затраты на каждую новую коллекцию и работает только с теми материалами, которые ей нравятся. «Я вкладываю в коллекцию столько средств, сколько мне хочется. Не знаю, насколько быстро это продастся, но точно знаю, что продастся», — говорит Анна. Бизнес-плана и четкой стратегии у нее нет.


В месяц продается более 100 украшений. Наибольшей популярностью пользуются браслеты разных дизайнов


На вопрос о том, закончит ли она работу в «Афише Daily», Анна пока отвечает отрицательно. Она признается, что живет на зарплату редактора, а всю прибыль от продажи украшений вкладывает в производство. Украшения производятся небольшими партиями, поэтому, помимо работы над будущими коллекциями, Анна каждый месяц изготавливает модели, которые уже раскупили. Дизайнер говорит, что произвести 500 экземпляров одного украшения сразу было бы гораздо удобнее, но из-за нехватки денег такой возможности нет.

Привлекать инвесторов дизайнер пока не планирует. О запуске собственного магазина или корнера речь пока не идет — на это нет ни времени, ни ресурсов. В ближайшее время Масловская собирается изучать новые материалы и техники обработки, расширять ассортимент и создавать более дорогие украшения.


Обложка: ANNA MASLOVSKAYA