За последние годы в России появилось достаточное количество модных и демократичных марок, которые вполне могут заменить вездесущий масс-маркет. Если раньше большинство их них специализировалось на базовой одежде, авангардных нарядах или актуальном стритвире, то сейчас можно найти и мастеров с достойной обувью. The Village собрал семь интересных марок, у которых можно найти современные босоножки, сандалии, ботинки, кроссовки и не только.

Текст: Анна Елисеева

Sintezia

сайт


За маркой Sintezia, основанной в 2016 году, стоят Рита и Саша Кутуковы. Основатели ищут вдохновение в архитектуре и скульптуре — это отражается и в дизайне обуви: у бренда можно найти лакированные ботильоны с квадратным носом, массивные ботинки с ровной тракторной подошвой, туфли с широкими резинками, прозрачные полусапоги.

Дизайном и разработкой образцов Кутуковы занимаются самостоятельно, а производят их на фабриках-партнерах в Петербурге. По словам основателей, одна модель выпускается раз в три-шесть месяцев. Отдельного внимания заслуживает то, как марка презентует свои новые изделия в инстаграм-аккаунте: ботильоны из винила там превращаются в емкость с коктейлем, кожаные ботфорты — в лыжную экипировку, а туфли примеряют скелеты. Купить обувь Sintezia можно в магазинах Петербурга и Москвы. В планах — открыть точку продаж в Европе.

12Storeez

сайт


Свою первую модель обуви 12Storeez выпустили зимой 2017 года — это были ботинки с натуральным мехом. Тогда же в ассортименте появились мюли. После этого эксперимента (как видим, вполне успешного) бренд начал выпускать две полноценные обувные коллекции в год: на осенне-зимний и весенне-летний сезоны. По задумке соосновательницы 12Storeez Марины Голомаздиной, теперь у поклонниц марки есть возможность собрать полный базовый гардероб в одном магазине.

Интересно, что марка создает зимнюю обувь принципиально на плоской подошве (чтобы она была практичной), хотя и в светлых оттенках. «Все привыкли к тому, что зимой гардероб становится темным. Но мы позаботились о том, чтобы за светлой обувью было легко ухаживать и она служила максимально долго, — объясняет Голомаздина. — Для производства обуви мы заключили контракты с ведущими китайскими фабриками. Мы придумываем дизайн и отправляем в Китай, где специально для нас разрабатывают колодки. Все материалы мы выбираем сами, дважды в год посещаем фабрики лично, чтобы убедиться, что колодка удобная и все сделано по нашей задумке».

Для этого лета 12Storeez подготовили пляжную обувь, сабо, мюли, плетеные кожаные босоножки и сандалии. Осенью появится новая модель — сапоги с высоким голенищем на устойчивом каблуке. Кроме того, в ассортименте бренда можно найти ботинки, лоферы, кеды и кроссовки из кожи и замши теплых оттенков.

Nearly Naked

сайт


До создания Nearly Naked Ирина Кукшева работала в сфере инжиниринга — проводила экспертизу проектной документации в нефтегазовой отрасли. Идея основать собственный бренд по-настоящему удобных туфель возникла у нее два года назад после рождения ребенка.

«Меня не обошли стороной послеродовая депрессия, отекшие ноги, заметные вены. Я сидела в кресле, кормила ребенка, и казалось, что мое тело мне больше не принадлежит. Ноги с трудом помещались в кеды, что говорить о лодочках. Я все думала: неужели женщина должна испытывать такой дискомфорт, чтобы просто быть себе приятной и иногда иметь возможность носить еще и шпильки?» — вспоминает Ирина.

В основу дизайна легла конструкция, характерная для танцевальной обуви, которую Кукшева носила во время занятий спортивными бальными танцами. «Линия лодочек — наша первая базовая коллекция, — добавляет она. — У туфель специальная мягкая стелька, эластичная подошва, укороченный супинатор, анатомически правильное расположение каблука и кант-резинка, которая обеспечивает прилегание к стопе». Кант выполняется мастерами вручную, без внутренних и внешних швов, что является трудоемким и дорогостоящим процессом. Кукшева также указывает на важное отличие туфель Nearly Naked: в них нет жесткой основы (контрфорте), что делает их максимально мягкими и эластичными и позволяет повторять изгиб стопы.

За дизайн в команде бренда отвечает выпускница итальянского института моды Polimoda Елизавета Буйнова, которая раньше работала дизайнером в Proenza Schouler, AF.Vandevorst и Ann Demeulemeester. Обувь Nearly Naked изготавливается мастерами на фабрике в Италии — там же делают туфли для танго. В России подобного оборудования нет. Также в лодочках используется только натуральная итальянская кожа, и, по словам Ирины, едва ли будет использоваться искусственная. В следующем осенне-зимнем сезоне бренд планирует выпустить линейку ботильонов. Купить обувь Nearly Naked можно в шоу-руме L’аppartement и на сайте бренда.

Rabbit Loafers

сайт


Как следует из названия, бренд, основанный в 2015 году, посвящен одному продукту — лоферам. Акцент сделан на классической форме, от сезона к сезону меняются лишь материалы и декор: в ассортименте есть модели из черного бархата, расшитые яркими стразами, из лакированной кожи пастельных оттенков и замши с кисточками, ремешками и клепками.

По словам представителей Rabbit Loafers, их ассортимент обновляется в среднем раз в три месяца. Со временем у бренда появились мюли с мехом и мягкие слипоны. Команда разрабатывает дизайн и подбирает материалы, затем размещает заказы на фабриках. «Мы работали с испанскими, итальянскими и китайскими производствами, но сейчас работаем только с Китаем. Это осознанный выбор. Китайские фабрики отличаются высокой скоростью, абсолютной исполнительностью, технологичностью и полной клиентоориентированностью. А сам Китай — это безграничные возможности в выборе исходных материалов», — уверяют представители бренда.

С момента основания Rabbit Loafers установили для своих изделий средний ценовой уровень: стоимость одной пары не превышает 10 тысяч рублей. Купить обувь Rabbit Loafers можно на сайте бренда и в шоу-руме в центре Москвы.

Vanlim

сайт


Основательница московской марки Татьяна старается находить компромисс между универсальностью и небрежным шиком. В арсенале Vanlim можно найти лаконичные кожаные полуботинки, простые ботильоны, велюровые ботфорты, туфли на плоской подошве и многое другое. «Я хочу, чтобы мою обувь можно было носить в разные сезоны, любую погоду, в любой стране и с любым нарядом, — рассказывает Татьяна. — Если в гардеробе есть ботинки Vanlim, они покроют все нужды — будь то поход в театр или на рейв».

Татьяна основала марку три года назад и сейчас управляет мастерской, в которой работают шесть мастеров. Здесь происходят все главные процессы. Сначала Татьяна придумывает новые силуэты и отрисовывает их, после чего сотрудники изготавливают колодку. Затем образец проходит финальную корректуру, и модель отправляется в производство.

Помимо официального сайта, обувь Vanlim можно купить только в офисе-магазине. Марка не сотрудничает с другими магазинами и не считает нужным отдавать обувь на реализацию.

duet.by.me

сайт


Арман Хачатрян и Александра Ганкевич запустили свой бренд в 2016 году с намерением создавать базовую обувь, которую бы могли носить сами. Начиналось все с кожаных и твидовых лоферов на меху и двойных монки. Сейчас в ассортименте duet.by.me можно найти буквально все: лакированные балетки и туфли на устойчивом каблуке, босоножки и шлепанцы, грубые ботинки и лаконичные полусапоги.

Вся обувь duet.by.me изготавливается вручную на производстве в Сокольниках, там же находится шоу-рум. Основатели стараются использовать только натуральные материалы из Европы. Кроме того, у бренда есть собственная база колодок. Купить обувь duet.by.me можно на сайте или в шоу-руме при производстве на Краснобогатырской улице.

Affex

сайт


Создавая свой бренд в 2014 году, Рустам Эйбатов начал с простой идеи — производить качественную и недорогую обувь, которую сможет позволить себе каждый. К тому времени у него за плечами уже был многолетний опыт в модном ретейле: он открыл магазины FuN HouSe и Banya Concept Store в Петербурге, затем занимался дистрибуцией обуви в Москве. Здесь же, в столице появился его бренд.

За довольно короткое время у Affex уже успели появиться свои хиты. Те модели, которые перевыпускаются из коллекции в коллекцию, — например, Nevada, Krasnodar и Rostov-Papa из линейки кед, а также премиальная линия мокасинов, производящихся на фабриках Португалии.

В Affex используют только натуральную кожу — в основном растительного дубления — равномерной толщины и с хорошей эластичностью. Благодаря этим качествам изделия становятся более устойчивыми к многократным изгибам и ударам. Верх обрабатывают водоотталкивающими компонентами: воском или масляным составом. В некоторых моделях также проклеивают внутренние швы термоусадочным материалом, благодаря чему обувь становится полностью водонепроницаемой.

Сейчас обувь бренда можно приобрести в ЦУМе, «Стокманне», «Цветном», на сайте Lamoda и у других ретейлеров. В будущем Affex планирует наладить сотрудничество с крупными интернет-площадками — к примеру, Amazon, ASOS и Yoox.


обложка: Sintezia