Российское отделение Reebok запустило рекламную кампанию #нивкакиерамки, посвященную «развеиванию мифов о традиционных женских и мужских занятиях».

Лицами кампании стали создательница издания Breaking Mad и феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и кандидат в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева. В соцсетях Reebok они рассказывают, как добились успеха, несмотря на гендерные стереотипы.

Лозунгом к одной из фотографий кампании в инстаграме Reebok стала фраза Маршенкуловой «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», которая привлекла повышенное внимание пользователей соцсетей. Некоторые подписчики Reebok восприняли цитату как оскорбление и призвали не покупать продукцию бренда.

Через несколько часов после публикации Reebok удалил все фотографии из инстаграма, однако вскоре снимки появились вновь. При этом в их числе не было изображений с фразой Маршенкуловой, а также слоганами «Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу» и «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались». В Reebok пояснили, что причиной удаления части снимков стала возрастная политика Instagram.

Ведущий специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст, придумавший рекламу вместе с Маршенкуловой, заявил «Дождю», что кампанию одобрило руководство бренда. Маркетолог подчеркнул, что все цитаты утвердили не только с непосредственным начальством, но и с гендиректором Reebok в России.

Вскоре после публикации Голофасту позвонил начальник, назвал рекламу ужасной, кошмарной и чудовищной и потребовал ее удалить. Маркетолог добавил, что больше не собирается работать в компании. По его мнению, руководство бренда испугалось и, как в цитате, не смогло «слезть с мужского одобрения». Саму фразу он оскорбительной не считает.

Это цитата не о насилии, это цитата, наоборот, о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру. Большинство мужчин крайне стеснительно воспринимают тему куннилингуса и публично уж точно никогда не признаются в том, что они это делают и тем более им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин — мы, наоборот, призываем их раскрепоститься и сломать стереотипы

Александр Голофаст, ведущий специалист по маркетингу Reebok

В свою очередь, Маршенкулова в своем телеграм-канале отметила, что кампания призывала женщин не бояться того, что о них думают другие, и не подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнер. «[Каждая женщина — это] отдельная личность, а не приложение к мужику. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями», — заявила журналистка. При этом она удивилась, что часть мужской аудитории «почему-то обиделась на открытки».

Вы мне постоянно говорите: «А что вы, бабы, обижаетесь на рекламу „похудей и насоси на айфон“ — это же шутка! Вы тоже научитесь шутить в ответ! Мы посмеемся». Ну, как видите, мы научились

Залина Маршенкулова, создательница телеграм-канала «Женская власть»