В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Филипп Миронов рассказывает о новой социальной группе — випстерах, их истории и предпосылках возникновения.

Двадцать пятого мая 2010 года я ставил музыку на презентации Nike в галерее «Мел». Мероприятие шло с утра до вечера: интернет плохо работал, полдня зал стоял пустой. Периодически я выходил из «Мела» выпить кофе в «Роллинге», поздороваться в «Арт-Академии», покурить сигарет с сотрудниками телеканала TV Rain. В какую-то из вылазок я попал на «Стрелку», где проходило официальное открытие с Мамутом, Колхаасом, Ликиным и Шапиро. Взгляд постоянно натыкался на знакомые лица — Арно, Салахова, Дюльгерова, Шахри, Дапкунайте, Друбич, все главреды, все художники, все дизайнеры, все арт-критики, архитекторы, диджеи, Firma, «Афиша», Look At Me. Приветственную улыбку можно было не снимать. Когда до микрофона допустили Рэма Колхааса, он заговорил на английском, кутаясь в плед от холода. При желании, можно было взять наушники с переводом. Но все усиленно делали вид, что прекрасно его понимают. Спустя полчаса я поймал в галерее «Мел» интернет и написал на фейсбуке следующее: