ММАМ представляет выставку новых поступлений в коллекцию музея, отобранных Ольгой Свибловой, тщательно следящей за всеми тенденциями в медиа- и фотоискусстве. Условно новинки коллекции можно разделить на четыре части: произведения современных медиахудожников, знаменитый фоторепортаж 1931 года об одном дне из жизни семьи Филипповых, снимки Михаила Сурина из ЦПКиО имени Горького, датированные 1928 годом, и автохромы Петра Веденисова 1909–1914 года. 

Первая часть, произведения наших современников, — видеоработы группы «Электробутик», Дмитрия Булныгина и еще не очень известного молодого автора Михаила Максимова, выпускника школы Родченко, — очень четко отражают сегодняшние социально-политические, в какой-то степени даже бунтарские умонастроения художников. В интерактивной инсталляции «Белый дом» группы «Электробутик» на фасад дома правительства проецируют критические высказывания в сторону власти, в частности нецензурные СМС, адресованные высокопоставленным чиновникам. 

Выбор фотоистории о парке Горького также понятен. Мы имеем шанс сравнить самую громкую реконструкцию 2011 года с тем, что было в начале существования СССР, все изменения, что происходят с парком сейчас, — с первым годом его жизни. Этот фоторепортаж плавно перетекает в другой, датированный примерно тем же временем — проект молодых советских фотографов Аркадия Шайхета, Макса Альперта и Соломона Тулеса. «24 часа из жизни Филипповых» — самый известный, можно сказать, образцовый фоторепортаж советской журналистики.

 


Стартовал конкурс на лучший фоторепортаж о Москве-2011

В «Мультимедиа Арт Музее» открывается выставка «МишМаш» SEE YOU

Эти карточки о дне из жизни семьи рабочего московского станкостроительного завода «Красный пролетарий»: о том, как обычные советские люди работают, едят, спят, учатся и проводят досуг, включая фотографии из рабклуба, с фабрики-кухни и из парка отдыха. Репортаж был опубликован сначала в Германии, затем облетел весь мир. Целые делегации специально ездили именно на этот завод проверять — правда ли так хорошо в стране советской жить, когда везде царит кризис и безработица.  В ММАМ представлены не только сами снимки, но и экземпляр немецкой «Рабочей иллюстрированной газеты», опубликовавшей их первой — в 1931 году.