У русского Esquire поразительно мало общего с американской легковесной версией для джентльменов, и не последнее место в редакционной политике занимает особенное, вдумчивое отношение к актуальной фотографии.

 Десятки разворотов журнала традиционно занимают портреты, истории и проекты, которые получают международное признание и призы на фотофестивалях. Пейзажная серия, созданная с помощью Google Street View, в рамках одного номера может дополняться серией портретов меланхоличных подростков или масштабными панорамами нефтяных вышек. И все это разные грани современной фотографии: нынешнюю картину мира формируют тысячи художников, делающие серии с посланием, а не разрозненные удачные снимки.

Выборка Dust and Scratches — это и манифест эстетики российского Esquire в форме выставки, и одновременно наблюдение за тем, как фотография работает интереснейшим медиумом, повествующим о жизни вокруг нас. Экспозиция, созданная сотрудниками журнала, впервые обращается к нам не как к читателям, а как зрителям и потенциальным покупателям. Узнаваемые снимки лишены привычных вводных историй и журнальной верстки, порой увеличены до монументальных размеров и превращаются в полноценные произведения визуального искусства, смотреть на которые в музее куда логичнее, чем на глянцевых страницах.

 

События недели: Герои фильма Sound of Noise в «16 тоннах», Best of Russia, зимний книжный фестиваль
На «Винзаводе» показывают «Лучшие фотографии России»

В экспозицию вошло 147 фоторабот, выбранных арт-директором Esquire Максимом Никаноровым. Эти кадры либо публиковались в журнале, либо сделаны авторами, с которыми отечественная редакция тесно работает. Как обычно бывает в сборных выставках, именитые документалисты Пьеро Мартинелло и Эрик Рефнер соседствуют с малоизвестными дебютантами. The Village выбрал пять фотографов, представленных на выставке, чьи работы теперь можно еще и купить онлайн с доставкой на дом.

 

ДЖЕК РЭДКЛИФФ (1940)