«Мамочка»

Mommy

Режиссёр: Ксавье Долан
В ролях: Антуан-Оливье Пилон, Анна Дорваль, Сюзанна Клеман

Сюжет

Мать-одиночка пытается начать новую жизнь с 15-летним сыном, не вполне здоровым психически и постоянно накапливающим проблемы с законом.

Что получаем

Пятая работа 25-летнего франко-канадского режиссёра Ксавье Долана — вне всяких сомнений, лучшая в его послужном списке. Первый свой фильм, «Я убил свою маму», Долан снял ещё в 19 лет, и он был также посвящён отношениям сложного подростка с его сложной матерью, но повтором новая картина никак не смотрится — даже несмотря на то, что главную женскую роль в обеих лентах сыграла одна и та же актриса — Анн Дорваль.
Из пяти фильмов Ксавье Долана это лишь второй, в котором он не снял самого себя. Положа руку на сердце, это идёт ленте на пользу — как актёр Ксавье, увы, куда слабее, чем как режиссёр. Кроме того, это первый фильм Долана, в котором он не поднимает тему тягот и радостей жизни сексуальных меньшинств. Фильм посвящён в принципе одной из главных тем кинематографа: что любить кого-то бывает порой очень непросто, но это лучше, чем никого не любить.

 

 «Новая подружка»

Une nouvelle amie

Режиссёр: Франсуа Озон
В ролях: Ромен Дюрис, Анаис Демустье, Рафаэль Персонна, Изильд Ле Беско

Сюжет

Клэр и Лора дружили с самого детства, одновременно взрослели, заводили романы и даже параллельно выходили замуж. А потом Лора умерла. После смерти у неё остался муж Давид, грудная дочь, а также горюющая Клэр. Как-то раз Клэр решает навестить вдовца — а он, проказник, ходит по дому не в трауре, а в женском платье, парике и при макияже. Оказывается, после кончины Лоры в Давиде проснулась тяга к переодеванию, а Клэр сначала сопротивляется, а затем открывает в себе влечение к его новому образу.

Что получаем

Ещё одно исследование Франсуа Озона на тему скрытых человеческих пороков — год назад его героиня тайком продавала себя дряхлым старикам, теперь главный герой исподтишка замазывает щетину тональником. Очень сильным новый фильм назвать нельзя — это история о гендерном самоопределении и нетрадиционных парах, способная понравиться тому зрителю, который искренне им сопереживает. Остальных же, скорее всего, смутит серьёзный тон, с которым Озон рассказывает довольно фантасмагоричный сюжет, — и даже Ромен Дюрис из «Пены дней» в чулках не настолько обаятелен, чтобы спасти поднадоевшую проповедь о том, как важно нам всем выходить за рамки предрассудков.

 

«День дурака»

Режиссёр: Александр Баранов
В ролях: Алексей Весёлкин, Александр Лыков, Антонина Дивина, Александр Воробьёв

Сюжет

Вчерашний студент Иван живёт в долг, спит в машине и зарабатывает на жизнь, открывая двери клиентам в московском отеле, что совершенно не покрывает его многотысячных долгов. Как-то раз к Ивану является сотрудник кредитной организации, чтобы выжать, наконец, из него деньжата. И вот вместе они отправляются на машине в провинцию, где живёт Ванин отец — он сможет помочь должнику. По пути нелепую парочку по ошибке принимают за ревизоров из Следственного комитета — дальше всё развивается по сюжету гоголевской комедии с поправками на современную российскую действительность.

 

Что получаем

Довольно подробное переложение гоголевского «Ревизора» в условиях путинской России, иллюстрирующее, что почти за два века у нас ничего не изменилось: чиновники по-прежнему воруют, не отличаются умом и готовы на всё, чтобы выслужиться. Местами это довольно забавно, если бы не назойливый продакт-плейсмент — юные герои проводят досуг исключительно в паблике «МДК», а взрослые смотрят телеканал LifeNews за трапезой. Кроме того, есть стойкое ощущение, что авторам не дали разойтись (или они сами не смогли), — идея «антикоррупционного», судя по слогану, фильма заключается в том, что на местах вся Россия трещит по швам, но когда придут всемогущие люди из органов, то наконец воцарится порядок. В итоге — беззлобная и беззвёздная сатира для тех, кого утомили Сергей Светлаков и Иван Ургант, но интерес к отечественной комедии почему-то остался.

 

 

Также стартовали

 «Лучшее во мне»

Некогда влюблённые друг в друга мужчина и женщина встречаются спустя годы после неудавшейся первой любви, чтобы возродить её вновь.

«С любовью, Рози»

Ещё одна история про крепкую первую любовь, но на этот раз по роману Сесилии Ахерн.

   

«Уиджи: Доска дьявола»

Ужастик про спиритическую доску и группу подростков, вступающих c ней в контакт.

«Рио, я люблю тебя»

Продолжение знаменитого альманаха о столицах — теперь в Рио-де-Жанейро