«Извините, мы вас не застали»

Sorry We Missed You

Режиссер:
Кен Лоуч

В ролях:
Крис Хитченс, Дэбби Ханивуд

Когда Рики в 90-е познакомился со своей будущей женой, он и не представлял, как их юношеская жизнь сложится дальше. Что дети подрастут и будут доставлять много хлопот — особенно сын-недограффитчик. Что мировой финансовый кризис поломает им бюджет, но не сломит их любовь. Что они встретят сорокалетие в долгах в бедной квартире, выбиваясь из сил. Что, в конце концов, возможности будут таять с каждым годом.

Чтобы прокормить семью и выбраться из финансовой ямы, Рики устраивается в службу доставки, а на деле попадает в новую кабалу. «Извините, мы вас не застали», — говорит он клиентам, которые сливаются, не открывают двери, когда Рики, катаясь на фургоне, пытается перевыполнить дневную норму и поднять хоть немного денег. Его жена тоже занимается полезной, незаменимой работой, за которую мало платят: ухаживает за больными и стариками, подбадривает их разговорами, лечит и не скупится на улыбки, для которых нет особого повода.

Уставая, недосыпая, пропадая на трудной работе, вместо того чтобы обнимать близких, оба постепенно доходят до ручки — 82-летний режиссер из Британии Кен Лоуч отлично знает, как выглядит и каким потом пахнет многолетняя безнадега.

Несмотря на депрессивный синопсис, «Извините, мы вас не застали» — душеспасительный, честный и чистый фильм про простых людей. Такие умеют снимать единицы. Мы знаем о беспощадном капитализме в цифрах, но вглядитесь в следующий раз в глаза пришедшему к вам с заказом курьеру — и вы поймете, что история Рики ближе, чем кажется. Он — тот самый рабочий класс, который сменил станок на машину с навигатором, но его тело все еще ему не принадлежит, а 16-часовые смены труда никуда не делись.

Лоуч снимает об уставших, но не униженных, чье бедственное положение не отнимает у них достоинства, самоиронии и порыва, даже если приходится писать в пластиковую бутылку и десять раз на дню говорить добрым голосом с капризными подонками. Драма Лоуча — веселая и страшная: веселая, потому что в десятке сцен из жизни курьера легко угадываются абсурдные обстоятельства нашей с вами ежедневности. Страшная — потому что для Рики, выбравшего честный труд, а не хастл и криминал, нет другого сценария, кроме как барахтаться, взбивая лапками масло (и есть ли оно вообще это масло?).

За отчаявшихся людей здесь хочется болеть, как и в «Я, Дэниел Блэйк» — фильме, принесшем Лоучу «Золотую ветвь» в Каннах. В истории маленького человека проступает жизнь: уникальная, стоящая, сложная, какой бы погрешностью Рики ни казался своим работодателям и клиентам, которым он таскает посылки. У верблюда два горба, потому что жизнь борьба.


Смотреть? Да


ФОТОГРАФИИ: «Russian World Vision»