«Терминатор: Темные судьбы»

Terminator: Dark Fate

Режиссер: Тим Миллер

В ролях: Линда Хэмилтон, Арнольд Шварценеггер, Маккензи Дэвис, Наталия Рейес

На порог мексиканского дома приходит терминатор-середнячок из бесконечной армии универсальных солдат, убивающих землян. Дверь открывает мужчина средних лет: его сын и дочка только что пошли работать на завод, где, к их негодованию, людей начали увольнять, заменяя их роботами. Обычная мексиканская девушка Дани (Наталия Рейес) — для трансформера цель номер один (разгадка этого преследования в духе «Дитя человеческого»). Но на спасение Дани успевает Грейс (Маккензи Дэвис) — усовершенствованная посланница из будущего, как она говорит, «с примочками»: много металла и хитрая быстрая регенерация.

Дани без семьи несется в Штаты нелегалкой через мексиканскую границу. По дороге девушек перехватывает Сара Коннор (Линда Хэмилтон) — сухощавая, боевая и мстившая все эти годы за погибшего сына Джона. Сара и Грейс берут на себя заботу о Дани: терминаторы за эти десятилетия стали настолько мощными, что им не снести башку огнестрелом и не придавить промышленным прессом. Конец можно угадать уже на десятой минуте, два часа придется терпеть дребезжание металла и изредка радоваться, до чего дошел прогресс: перетекание человеческой оболочки в черную металлическую массу действительно смотрится очень захватывающе, особенно в первых сценах.

Если кому-то нужен доходчивый пример бессмысленного сиквела, спекулирующего на ностальгии, то он перед вами. Многие блокбастеры сделаны по простой схеме — месиво первые 20 минут, затянутая середина, кульминация и слезливое долгое прощание, когда кто-то хороший обязательно погибает во благо следующего поколения. И последний «Терминатор» ровно также выпотрошен, как коробка из-под чипсов, которые любит Сара Коннор (единственное забавное и человечное, что мы в итоге узнаем о ее героине).

В сценарии есть ровно две милые фразы: про то, как хочется втащить Деве Марии и «Я не давала разрешения смотреть на мои прелести». Все прочее — взбитое нейросетью пюре из богом забытых боевиков — «Я вернулась за тобой!», «За Джона!» и «Возьми руль!» Шварцнеггер и Хэмилтон с ледяными взглядами и глубокими морщинами похищают фильм за считанные секунды, но в сценарии похожи на бодрых стариков соцпроекта «Долголетие». Все прочие, даже одна из самых одаренных молодых американок Маккензи Дэвис (вы можете помнить ее по «Талли» и «Бегущему по лезвию 2049») падают как фигурки тетриса, заполняя пустоту: от них в памяти попросту ничего не останется.

В первой четверти фильма еще можно разглядывать, как руки машин-убийц превращаются в мечи и кувалды, но от их звенящих прыжков быстро начинает подташнивать — это взбесившиеся железяки, хоть и отлично нарисованные, не более того. Кажется, любой терминатор в фильме живее людей, решивших снимать и выпускать «Темные судьбы» в прокат. Одна относительно хорошая новость — на сеансе можно наконец написать всем друзьям и знакомым «как дела?», а если задремлете, то мороз и ветер на улице мгновенно вас разбудят.


Смотреть? Нет


Обложка: FOX