«Барашек Шон: Фермагеддон»

A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon

Режиссер: Уилл Бечер, Ричард Фелан

В ролях: Джастин Флетчер, Джон Шпаркс, Крис Морелл, Энди Найман

ТЕКСТ: Алиса Таёжная

В самом спокойном месте на Земле, на британской ферме, где барашки кидают фрисби, а самое передовое техническое сооружение — сельский трактор, живет пластилиновый черный барашек Шон, петухи и поросята. Внимательный барашек, изучив надкусанный кусок пиццы, находит в стоге сена чужака. Маленькая Лу-Ла с окраской градиентом и длинными, как у бигля, ушами, боится людей и открывается не каждому. С первого взгляда о ней можно сказать только то, что она очень любит тесто с сыром и пепперони.

Появление инопланетян в английской глуши, вероятно, первое значительное событие за всю историю этих краев. Местным людям и животным сносит башню, в загородную дыру начинают мотаться туристы, а хозяин фермы не придумывает ничего лучше, чем открыть деревенский парк развлечений «Фермагеддон», чтобы быстро подзаработать. Шон — единственное в округе живое существо, способное на эмпатию и не питающее страха перед безобидным щенком из другой галактики: без единого слова (к черту речь!) Шон и Лу-Ла становятся компаньонами. Малышке нет места на нашей планете, ее надо срочно вернуть домой — особенно когда на нее начинают охотиться британские спецслужбы.

Студия Aardman — почти средневековый цех мультипликаторов, «Фермагеддон» по сравнению с Диснейлендом с узнаваемым с первых кадров почерком идеолога студии Ника Парка. Это он придумал Уоллеса и Громита, их неправильные штаны и бегущих от бесславной смерти куриц. Герои Aardman за 20 лет стали большой и любимой семьей — от викторианских пиратов до кролика-оборотня. Они никогда не говорят лишнего, не предают свои обывательские радости и легко включаются в маленькие приключения. Каждая пушинка на барашке Шоне, каждая метаморфоза Лу-Лы имеет трогательные приметы инфантильного мировоззрения. «Фермагеддон», хотя это и сиквел, не страдает мегаломанией и кажется маленьким и родным, как деревенский дом из детства, любимая книжка сказок и игровая площадка.

Самое приятное в Aardman — болтовня, которую невозможно разобрать. Заголовки местных газет, вывески на улицах, интонации людских бормотаний и животных криков целиком передают замешательство, ажиотаж, испуг и радость обитателей заливных лугов и тихих полянок, куда приземлилась сенсация. Если мультяшные персонажи Уэса Андерсона общаются как в приключенческом романе, барашек Шон и все вокруг него обходятся вообще без слов — и так еще интереснее разглядывать замысловатый мир Aardman, где ни в одном кадре нет лени и пофигизма.

Дети будут смеяться во время спонтанного похода Лу-Лы в универмаг в мир продуктов с консервантами, взрослые найдут цитаты любимых фильмов, на которых выросли: «Близких контактов третьей степени», «Инопланетянина» и, конечно, «Космической одиссеи», над которой Aardman, как Давид над Голиафом, стебется в каждой второй сцене. «Фермагеддон» — удивительный пример авторского усердия и фантазии, с которой можно слепить все — всего лишь из пластилина, в который играли все дети на планете Земля.


Смотреть? Да


Обложка: Вольга