На своем прошлом альбоме «442» Дельфин удивил многих уходом от присущей ему витиеватости к практически прямому высказыванию о состоянии дел в стране — и эстетика клипов это только подчеркивала. На новом «Краю» ситуация исправлена: находящиеся в рамках антиутопии герои (один из треков называется «1984») проживают свою жизнь не только в обстановке близящейся революции, но и в строчках вроде «Юность сочится сахаром розовых слез» и «Мы все лепестки одного и того же цветка, поросшего злобой алой печалью детского сердца».

вк

Юность давно так сильно не занимала Андрея Лысикова — со времен одноименной пластинки 2007 года, тоже в каком-то смысле антиутопии: в середине альбома среди вдохновленных Sonic Youth и шугейзом композиций была спрятана песня «Без нас» — о том, как дети мстят взрослым за испорченное детство. «Край» косвенно связан и с нашим настоящим, а значит, с «442» — это такие фантазии о будущем, в котором нынешний «детский протест» дошел до крайней точки (отсюда, вероятно, и название): пролития крови и новой, не самой легкой жизни новых людей.

Музыкально «Край» напоминает пастиш из дискографии музыканта: на песне «Твоим» вспоминается что-то из его творчества начала нулевых, а поэтика отсылает скорее к альбомам «Андрей» и «Существо». Но это не значит, что Дельфин уже не умеет удивлять: первая песня «J2000.0» напоминает о колдвейве, а во второй «Лето» неожиданно появляется детский (или запитченный женский?) хор — впрочем, на этом нововведения и заканчиваются.

По настроению — это снова если и злоба, то разве что бессильная: Дельфин разводит руками, бытописует убийства и любовь во время чумы и, кажется, словно не знает до конца, хочет ли меняться он сам. На то это и край — после него явно наступает нечто совсем иное.


Обложка: Valentin Blokh / Universal Records