Платформа монетизации Boosty.to и компания ResearchMe опросили более 3 тысяч пользователей Рунета и выяснили, как они потребляют и создают материалы в Сети.

Более половины россиян следят за блогами, слушают музыку и читают статьи в интернете. Четверть опрошенных (28 %) сами участвуют в создании контента, причем большинство делают публикации несколько раз в месяц или даже несколько раз в неделю. Каждый пятый не создает и не потребляет контент.

Самый популярный авторский контент

Тип контента

Доля интернет-пользователей


Видеоблоги

52 %


Музыка

40 %


Авторские и журналистские тексты

35 %


Среди авторов больше всего иллюстраторов (13 %), музыкантов и видеоблогеров (по 8 %). Доля последних оказалась в два раза выше среди аудитории до 24 лет.

Монетизация контента

Четверть зрителей (27 %) готовы платить за интересные материалы, причем среди аудитории до 24 лет эта доля еще выше — треть. В среднем участники опроса согласны перечислять авторам около 300 рублей в месяц.

Большинство авторов (77 %) пока не зарабатывают на контенте, однако у половины есть такие планы на будущее. Респонденты хотели бы сами продвигать продукты (25 % авторов), собирать донаты (21 %) или просто размещать рекламу в блоге (18 %). Еще 8 % планируют организовать платную подписку, а 7 % — транслировать чужие идеи за деньги.

На Boosty.to большую часть денег зарабатывают авторы личных блогов и видеоблогов. Кроме того, успешны категории «Обучение» и «Косплей», которые также в лидерах по среднему числу подписчиков.


Источник: пресс-служба Boosty.to