Пять очень разных нижегородских музыкантов О творчестве, смысле музыки и продвижении

На нижегородской сцене много непохожих друг на друга музыкальных групп, исполнителей и исполнительниц. The Village Нижний Новгород поговорил с пятью местными музыкантами, активно продвигающими свое творчество в сети, о том, что для них значит музыка, как они стали ей заниматься и что мотивирует развиваться в провинции.
Taya Mala

Кто-то ассоциирует мою музыку с Эрикой Баду, что, конечно, очень приятно. Я нежная и ламповая, очень люблю хип-хоп. Огромное влияние на меня оказала учеба в штатах — я закончила музыкальный колледж Беркли в Бостоне и это не только музыкальное образование, но и моя главная школа жизни. Думаю, мое приджазованное, романтическое, уличное настроение так или иначе присутствует во всех моих песнях.
Меня тут особо не знают. Я скорее музыкант из сети. В интернете меня знают больше, а кто и откуда — понятия не имею
Я увлеклась музыкой еще в школе — каким-то удивительным образом попала в джазовую студию, а джаз, как оказалось, это заразно. Тут и начался мой путь и поиск, который привел меня впоследствии к soul, r’n’b и хип-хопу. Музыка — одна большая сложность. Шучу. Как-то в один из тяжелых периодов мне задали вопрос: «ну, ты можешь жить без музыки?». Так вот нет. Музыка — это моя жизнь, душа и единственный способ взаимодействия с окружающим миром.
Я себя и не считаю нижегородским исполнителем. Меня тут особо и не знают. Я скорее музыкант из сети. В интернете меня знают больше, а кто и откуда — понятия не имею. Люди пишут из разных городов, те, кому откликается моя музыка, — они из «мира». Наверное, и из Нижнего есть слушатели. В вопросах продвижения себя я совсем не сильна, я из тех, про кого принято говорить «ой, да она такая творческая». Так и живу.
CASIN/KASIN

Андрей Яворский: Мы создаем музыку в жанре авант-поп и инди-поп. Отчасти это простая массовая, но при этом очень глубокая с точки зрения нарратива музыка, в которой очень большое место занимает концептуальное наполнение каждого альбома и история, которая протекает сквозь каждый альбом. Мы никогда особо не задавались вопросом, на что мы похожи, но чаще всего слушатели сравнивают нас с Twenty One Pilots, Depeche Mode, Balthazar. Иногда сравнивают с Radiohead.
Если честно, я не очень помню, когда стал заниматься музыкой. Помню только, что я был довольно молодым, да и группа появилась, когда мне было лет 14, может, 16. Мы очень-очень долго были в студии, пытались найти звук свой, характер. Музыка для меня сейчас скорее про какой-то образ жизни. Я очень много занимаюсь сторонними проектами, абсолютно не связанными с моей музыкой. Читаю лекции, езжу на музыкальные резиденции. Для меня сейчас музыка — огромное комьюнити, где очень много прекрасных и талантливых людей, которые творят одну из самых простых, но при этом глубоких форм искусства.
Очень сложно в России продвигать музыку на иностранном языке привычными рекламными методами
Наверное, сейчас нас проще отнести к чисто нижегородским группам, ведь наш первый альбом, который вышел год назад, больше направлен как раз на нижегородское музыкальное DIY-комьюнити: на ребят вроде Black Ho))), на фестивали «Комната в овраге». Альбом был этим вдохновлен, с помощью ресурсов этого комьюнити записан. Нам безумно нравится нижегородская аудитория, нас здесь знают. Приятно с ребятами проводить время в клубе, как бы по разные стороны сцены. Но к счастью, или, наверное, больше к сожалению, второй альбом будет больше направлен на европейскую аудиторию. Мы впервые будем выпускаться на лейбле, там совсем другой уровень продакшена, совсем другое построение и философия создания музыки.
Мы не особо продвигаем себя сейчас из-за того что наш главный релиз не выпущен, еще занимаемся поисками лейбла и подобными штуками. Очень сложно в России продвигать музыку на иностранном языке привычными рекламными методами, поэтому то, что есть у нас сейчас — это локальные тусовки, в которых ребята зовут своих друзей на концерты. Если раньше, пару лет назад, мы совсем не собирали аудиторию, то сейчас можем собрать полностью какой-нибудь андеграундный клуб, забитый людьми, которые пришли именно на нас. Это происходит абсолютно без каких-то вложений.
Миф

Максим Хрычев: Мои песни — это рефлексия на то, что прямо сейчас происходит в моей жизни. За последний год получается так, что все песни, которые я дописал — это песни о бывших, или о бывших, которые не случились. Последняя песня была вдохновлена инстаграмом — я описал образ девушки по любимым постам и сторис из ее аккаунта.
Я начал заниматься музыкой еще в школе: услышал, что друзья из моего класса пойдут в бардовский кружок и присоединился к ним. Мне кажется, это было случайно и искренне, без каких-то планов и ожиданий. Одна из самых больших сложностей — почувствовать себя, самоопределиться и заявить: «я вот такой». Страшно стать чем-то конкретным и зафиксироваться. Ведь как только ты становишься чем-то конкретным, это могут полюбить или отвергнуть. Я боялся и боюсь этого.
Еще для меня творчество — это как гулять по полю: тут нет тропинки, нет четкого вектора и есть опасность топтаться на одном месте, бродить по кругу в поисках своего пути. В то время, как работа, какие-то конкретизированные отношения — как бобслей: несешься по желобу в шлеме и все ясно. Найти свой вектор, свой желоб — это важный этап самоопределения в любой сфере. Если его найти, то все сложности, радости, поражения и победы будут именно твоими, не будет так часто возникать вопрос «какого черта я здесь делаю?». Музыка для меня сейчас это главный инструмент для жизни, а скоро я буду выпускать песню с Music Development Russia, они занимаются, например, продвижением Сироткина.
Мне хотелось стать Мифом из Нижнего. Но сейчас я понимаю, что для меня музыка не про локацию
Год назад у меня была цель выступать как можно больше в Нижнем. Мне хотелось стать Мифом из Нижнего. Но сейчас я понимаю, что для меня музыка не про локацию. Я понимаю, что мои песни могут хорошо прозвучать и в Германии, и в Екатеринбурге, и в Санкт-Петербурге, и в селе Макарий. По моей статистике прослушиваний сингла «Небеса» из Apple music основная часть — это Нижний, но есть и многие из Москвы, Петербурга, Казани, какие-то прослушивания из других стран.
Для одной из моих последних песен вокальная мелодия была написана музыкантом из Колумбии, помощь в формировании звучания и идеи была от музыкального продюсера из Германии, а в записи сингла «Честность» принял участие гитарист из Дании. Так что вряд ли можно сказать, что Миф — это только Нижний Новгород.
Продвижение — самое сложное и самое интересное. Продвижение для меня как гигиена: я хочу, чтобы это было в каждом действии, как его составная часть. Продвижение — это коммуникация с людьми. Когда я выступаю — я занимаюсь продвижением, когда я учусь — я занимаюсь продвижением, когда я учу — занимаюсь продвижением. Когда я пишу — занимаюсь продвижением. Продвижение — это важно, тут нет запрещенных приемов. Ну или можно сидеть дома одному и ни с кем не общаться. И это тоже неплохо, выбор за вами.
TUMANOV

Женя Туманов: Изначально я решил заниматься музыкой, чтоб клеить в родной деревне девчонок, конечно. Спойлер: ни одну склеить не получилось. По ночам я воровал отцовскую гитару и лабал у костра всё, что мог. В какой-то момент начал замечать, что люди как-то положительно реагируют на песни, которые я пел. Странно это — пел и играл на гитаре я из рук вон плохо. Через несколько лет, когда я переезжал из родной Выксы в Нижний, решился реализовать откровенно тупейшую идею, когда-либо посещавшую мою голову. Я подумал: «Почему бы мне не начать зарабатывать деньги МУЗЫКОЙ?». Удивительно то, что у меня получилось — в течение семи лет развивался мой кавер проект Maple Season. Всё это время я писал свои песни, но всегда в стол. Сейчас я с уверенностью могу сказать: хорошо, что я их не выпускал. Семь лет игры каверов многому меня научили. Сейчас мне за мою музыку, за ее качество, не так стыдно, как если бы я выпустил ее несколько лет назад. На вопрос «Что для меня значит музыка?» у меня сейчас есть однозначный ответ — всё! Не вижу смысла жить без музыки.
Семь лет игры каверов многому меня научили. Сейчас мне за мою музыку, за ее качество, не так стыдно, как если бы я выпустил ее несколько лет назад
Так как проект TUMANOV стартанул с Нижнего Новгорода, то логично, что большая часть наших фанатов — нижегородцы. Но так как мы выступаем с концертами и продвигаем авторскую музыку не только в Нижнем, то и отзывы принимаем из Москвы, Питера, Иванова. Я очень люблю Нижний Новгород, но всё же, не считаю группу TUMANOV исключительно нижегородской. Как прикол — в группе TUMANOV ни одного нижегородца — все из области.
Есть, по сути, лишь два глобальных способа продвигать свою музыку — живыми выступлениями и рекламой в интернете. С живыми выступлениями у нас всё хорошо — они есть и на них мы играем свою музыку. Если бы не пандемия, были бы фестивали. Скучаем по ним чертовски! Продвижением в интернете мы планируем плотно заняться немного позднее — надо накопить материал.
MAGIC SODA

Максим Глухов: Однажды я увидел видео кавер одной девочки на песню Price Tag и влюбился в ее талант, понял, что я тоже хочу создавать что-то такое же прекрасное. Потом как раз друг принес мне старую семиструнку с шестью струнами, ну мы и начали учиться. Пальцы в кровь и все такое, а после мы начали писать свою музыку. Тут и начались сложности. Мы собрали вокруг себя группу, играли англоязычный материал (кроме любви к музыке, эта девочка добавила мне интерес и к английскому языку), успели выступить во многих местах в нашем городе и поняли, что музыку на английском у нас плохо принимают. Каждый раз задавали одни и те же вопросы по этому поводу. Но все равно, считаю, что тогда мы достигли определенных успехов, в том числе с коммерческой точки зрения.
Я всегда в контакте с ребятами и знаю, что для нас сейчас самое сложное – мы ищем свою аудиторию
Музыка для меня тогда — место встречи с самим собой, четкий и ясный путь, по которому я хочу идти. Музыка для меня сейчас — источник мотивации к поиску различных путей раскрытия себя с разных сторон.
В продвижении я плотно сотрудничаю с лейблом BLUE SUN, ребята прекрасно знают, что делать в этом плане. Для меня тут сложно многое, я всегда больше сосредоточен на создании контента: аудио и визуального. Но я всегда в контакте с ребятами и знаю, что для нас сейчас самое сложное – мы ищем свою аудиторию.
Комментарии
Тэги
Сюжет
Места