На Artplay открывается фотовыставка Кирилла Серебренникова Монастырь в Бутане, Чулпан Хаматова в Лондоне, буддийские напевы и философия бытия: всего на неделю в Москве открывается выставка фоторабот режиссера Кирилла Серебренникова.
Проект «Обозначение тела» Кирилла Серебренникова, выставленный в Artplay, дает возможность в течение всего одной недели увидеть актуального режиссера театра и кино, арт-директора и педагога в еще одном амплуа — фотографа. Впрочем, в его фотоработах виден всё тот же взгляд режиссера на окружающий мир. Яркие, цветные снимки, сделанные в разных углах мира (от Англии, Италии и Испании до Исландии и Японии) — своеобразный манифест человеческого бытия. В каждом кадре ощущается ненавязчивое присутствие человека, особенно там, где его — человека — нет. Поэтому и название выставки «Обозначение тела» — это ключ к верному пониманию экспозиции: автор фиксирует не физическое присутствие человека, а метафизическое. Таким образом, и Вивьенн Вествуд, и итальянские рабочие, и Чулпан Хаматова на фото Серебренникова обладают смысловыми двойниками. В свое время на творчество режиссера большое влияние оказал буддизм, так что медитирующие монахи и белоснежные стены буддистской школы попали в объектив Серебренникова-фотографа не только за свою красоту и фактуру. «Так получилось, что я встретился с буддистами, практикующими линию Кагью, которую развивает лама Оле Нидал, — рассказывает Серебренников. — Я съездил несколько раз в Карма Ген, один из центров Кагью в Испании, общался с верующими. Потом познакомился с Александром Пятигорским и прочитал его знаменитую книжку „Введение в буддистскую философию“… На ряде снимков, представленных на выставке, можно увидеть и Карма Ген, и Тибет… При желании эти фотографии могут дать гораздо больше первого поверхностного впечатления от них». |
| |
АЛЕКСАНДР ШАТАЛОВЛитературный критик, издатель, куратор выставки | «Кирилл Серебренников известен своими спектаклями и фильмами. Только в этом году им поставлены "Околоноля" во МХАТе, "Золотой петушок" в Большом театре и еще четыре пьесы. Все это я говорю к тому, чтобы отметить, что фотография в контексте режиссерской работы — это отчасти хобби, увлечение, которое для человека, мыслящего образами, становится абсолютно важной практикой. Именно благодаря фотофиксации режиссер отбирает понравившиеся ему образы и детали, которые потом могут найти отражение в его постановках. На выставке представлены снимки довольно разного характера, есть ироничные, есть созерцательные. В них нет той провокации, которая часто заметна в спектаклях Серебренникова. Это запутанные истории, которые интересно рассматривать и пытаться понять». |