В ММСИ открылась выставка Ostengruppe «Плакат. Дизайн. Искусство» Афиши клуба «Дом», фестивалей независимого кино и биеннале современного искусства: в ММСИ открылась выставка авангардных плакатов, созданных московским творческим объединением Ostengruppe.

Ostengruppe как объединение возникло в 2002 году, в период становления российского рекламного дизайна. Основной костяк не менялся с тех пор — это Игорь Гурович, Анна Наумова и Эрик Белоусов. Каждому из них на выставке в ММСИ посвящен отдельный зал с общей визитной карточкой творческого объединения на гипсокартонной стене в центре. Ostengruppe, как доктор Джекил и мистер Хайд, имеют оборотную сторону. Группа Zoloto Design, состоящая ровно из тех же художников, выполняет в том числе и государственные заказы, оформляет конкурсы красоты, ММКФ, ведет активность в Перми с Лебедевым, зарабатывает деньги. Плакаты для них — предмет гордости дизайнеров, самовыражения, уход от коммерческой реальности, неповторимый способ создания собственного языка в современном русском искусстве. Все участники одинаково увлечены созданием плакатов. История эта абсолютно некоммерческая, что понятно по качеству исполнения. Их творчество — попытка сопротивления неэмоциональной безвкусице, которая зачастую окружает среду визуального восприятия повседневности. Ostengruppe оформляли все афиши культового клуба «Дом», часть из них представлена на выставке. Они являются частью материальной культуры города Москвы, можно сказать, являются летописью определенного культурного среза нулевых, неким памятником всем, кто поднимал культуру на совершенно иной уровень после девяностых. В экспозиции представлены как известные, так и новые работы группы. Наряду с плакатами показаны документальные материалы, которые позволяют понять специфику группы, знакомят зрителя с участниками проекта. |
|
|
| «Выставка Ostengruppe в ММСИ — это первая масштабная публикация проекта в выраженно музейном контексте, которая дает возможность проследить развитие этого уникального художественного и социального явления и соотнести его с текущим состоянием современного русского искусства. Условно выставку можно поделить на три части (зала): это минимализм, афиши к музыкальным событиям клуба „Дом“ и авангард. Творчество Ostengruppe для России — как Sex Pistols в свое время для Англии». |
Московский музей современного искусства
15 декабря 2011 — 15 января 2012
Петровка, 25
Стоимость билета 20–150 руб.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.