Ostengruppe как объединение возникло в 2002 году, в период становления российского рекламного дизайна. Основной костяк не менялся с тех пор — это Игорь Гурович, Анна Наумова и Эрик Белоусов. Каждому из них на выставке в ММСИ посвящен отдельный зал с общей визитной карточкой творческого объединения на гипсокартонной стене в центре.

Ostengruppe, как доктор Джекил и мистер Хайд, имеют оборотную сторону. Группа Zoloto Design, состоящая ровно из тех же художников, выполняет в том числе и государственные заказы, оформляет конкурсы красоты, ММКФ, ведет активность в Перми с Лебедевым, зарабатывает деньги. 

Плакаты для них — предмет гордости дизайнеров, самовыражения, уход от коммерческой реальности, неповторимый способ создания собственного языка в современном русском искусстве. Все участники одинаково увлечены созданием плакатов. История эта абсолютно некоммерческая, что понятно по качеству исполнения. Их творчество — попытка сопротивления неэмоциональной безвкусице, которая зачастую окружает среду визуального восприятия повседневности. 

Ostengruppe оформляли все афиши культового клуба «Дом», часть из них представлена на выставке. Они являются частью материальной культуры города Москвы, можно сказать, являются летописью определенного культурного среза нулевых, неким памятником всем, кто поднимал культуру на совершенно иной уровень после девяностых. 

В экспозиции представлены как известные, так и новые работы группы. Наряду с плакатами показаны документальные материалы, которые позволяют понять специфику группы, знакомят зрителя с участниками проекта.

 

Выставка Уильяма Блейка открылась в Пушкинском музее
В Пушкинском музее открылась выставка Караваджо
«ИСКУССТВО
есть ИСКУССТВО
естьИСКУССТВО» в ММСИ
Завтра в Москве открывается ретроспектива Рут Оркин



КИРИЛЛ БЛАГОДАТСКИХ

 
«Выставка Ostengruppe в ММСИ — это первая масштабная публикация проекта в выраженно музейном контексте, которая дает возможность проследить развитие этого уникального художественного и социального явления и соотнести его с текущим состоянием современного русского искусства. Условно выставку можно поделить на три части (зала): это минимализм, афиши к музыкальным событиям клуба „Дом“ и авангард. Творчество Ostengruppe для России — как Sex Pistols в свое время для Англии».


Московский музей современного искусства
15 декабря 2011 — 15 января 2012
Петровка, 25
Стоимость билета 20–150 руб.