До конца января в Московском музее современного искусства проходит выставка «Перемещение» магистра политологии и выпускницы нью-йоркского Международного центра фотографии Джады Риппа. Итальянка по происхождению, Риппа родилась в Бельгии, училась в Голландии и США, а потом долго путешествовала по Азии, рассматривая нефтепроводы с художественной точки зрения и размышляя о глобализации и чужом образе жизни. Выставка включает три серии фотографий, сделанных за последние семь лет: «По ту сторону нефтяного пути», «Падающие символы» и собственно «Перемещение».

«По ту сторону нефтяного пути» — документальный проект, с которого Джада Риппа начала свое исследование нынешнего нефтяного, а прежде — Великого шелкового пути. Это актуальный репортаж о жизни коренных народов Кавказа и Средней Азии глазами европейца. Объектом внимания фотографа стали поселения местных национальных меньшинств, расположенные вдоль исторического Великого шелкового пути.

«Падающие символы» и «Перемещение» — тот же Восток, но уже в философском контексте взаимодействия пространства и человека. Это экспериментальный рассказ о том, что европеец не может противостоять культурной мощи Востока, его традициям и символам. В «Падающих символах» пространство Востока размывает и стирает человека, несущего в себе другие обычаи. Способ решения этой проблемы предложен в «Перемещении» — чтобы не исчезнуть, человеку необходимо принять иную культуру. «Перемещение начинается тогда, когда любопытство становится настолько безграничным, насколько огромен выбор, который предлагает нам мир», — заключает Риппа.

 

Стартовал конкурс на лучший фоторепортаж о Москве-2011
Зарождение парка Горького в фотографиях и другие новинки в Мультимедиа Арт Музее



БОГДАН МАМОНОВ

Куратор выставки
 
«Выставка Джады Риппа  это чрезвычайно важное свидетельство, сделанное современным европейским художником о том мире, в котором мы сегодня живем. И надо сказать, что это в высшей степени эффектное и визуально мощное высказывание. Свое послание художница осуществляет в форме больших зрелищных фотографий, транслирующих то энергию, то тишину и покой природы. Но за этой внешне эффектной формой Джада не утрачивает то главное, ради чего она затевает свое визуальное странничество, то есть геополитический месседж. И говоря о мире, причем о мире азиатском, до сих пор пугающем и манящим одновременно, Джада рассказывает не только о собственной судьбе, но и о европейском человеке, о Европе в целом»


Московский музей современного искусства
21 декабря 2011 22 января 2012
Билеты — 150 руб.
Страница события на Look At Me