Фотовыставка Джады Риппа о глобализации и культурной идентичности в ММСИ Великий шелковый путь, который стал нефтяным, тотальная глобализация и беглый обзор бывших советских республик — в Москве проходит персональная фотовыставка итальянки Джады Риппа.
До конца января в Московском музее современного искусства проходит выставка «Перемещение» магистра политологии и выпускницы нью-йоркского Международного центра фотографии Джады Риппа. Итальянка по происхождению, Риппа родилась в Бельгии, училась в Голландии и США, а потом долго путешествовала по Азии, рассматривая нефтепроводы с художественной точки зрения и размышляя о глобализации и чужом образе жизни. Выставка включает три серии фотографий, сделанных за последние семь лет: «По ту сторону нефтяного пути», «Падающие символы» и собственно «Перемещение».
«По ту сторону нефтяного пути» — документальный проект, с которого Джада Риппа начала свое исследование нынешнего нефтяного, а прежде — Великого шелкового пути. Это актуальный репортаж о жизни коренных народов Кавказа и Средней Азии глазами европейца. Объектом внимания фотографа стали поселения местных национальных меньшинств, расположенные вдоль исторического Великого шелкового пути. «Падающие символы» и «Перемещение» — тот же Восток, но уже в философском контексте взаимодействия пространства и человека. Это экспериментальный рассказ о том, что европеец не может противостоять культурной мощи Востока, его традициям и символам. В «Падающих символах» пространство Востока размывает и стирает человека, несущего в себе другие обычаи. Способ решения этой проблемы предложен в «Перемещении» — чтобы не исчезнуть, человеку необходимо принять иную культуру. «Перемещение начинается тогда, когда любопытство становится настолько безграничным, насколько огромен выбор, который предлагает нам мир», — заключает Риппа. |
|
|
БОГДАН МАМОНОВКуратор выставки | «Выставка Джады Риппа — это чрезвычайно важное свидетельство, сделанное современным европейским художником о том мире, в котором мы сегодня живем. И надо сказать, что это в высшей степени эффектное и визуально мощное высказывание. Свое послание художница осуществляет в форме больших зрелищных фотографий, транслирующих то энергию, то тишину и покой природы. Но за этой внешне эффектной формой Джада не утрачивает то главное, ради чего она затевает свое визуальное странничество, то есть геополитический месседж. И говоря о мире, причем о мире азиатском, до сих пор пугающем и манящим одновременно, Джада рассказывает не только о собственной судьбе, но и о европейском человеке, о Европе в целом» |
Московский музей современного искусства
21 декабря 2011 — 22 января 2012
Билеты — 150 руб.
Страница события на Look At Me
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.