14 мая, пятница
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Войти

«Убийство священного оленя», «Призрачная нить» и «Лед» Алиса Таёжная — о главных новинках кинопроката

Текст: Алиса Таёжная

«Призрачная нить»

Режиссер: Пол Томас Андерсон

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Лесли Мэнвилл, Вики Крипс

Новый Пол Томас Андерсон — о британском кутюрье, но на самом деле о власти и доминировании

Британский дизайнер Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) — одна из главных гордостей послевоенной Британии. Кутюрье, мастер идеальных платьев для августейших особ и богатых дам, живет затворником с прагматичной сестрой (Лесли Мэнвилл) и десятками незаметных швей и слуг. Избавившись от прошлой, постаревшей и надоевшей модели, Рейнольдс отправляется за город, где встречает стеснительную официантку (Вики Крипс) с подходящими данными. Высокий рост, небольшая грудь, «чуть-чуть животика, как он любит» — и первое свидание ломается на половине, превращаясь во встречу таланта и поклонницы. Талант сразу же приводит поклонницу в мастерскую и, показательно не замечая неловкости молодой девушки, снимает с нее, едва одетой, мерки для следующего платья. Альма, девушка загадочного происхождения из Восточной Европы, становится еще одной частью упорядоченного мира Рейнольдса, его главной манекенщицей. У нее, кажется, нет выхода жить интереснее, но и общество дидактического гения и его сторожащей сестры будит в Альме несогласие. «Призрачная нить» — не фильм о модельере и вдохновении, как кажется из трейлера, а чуткое и негромкое кино о желании контролировать все и выживать, будучи невероятно требовательным к себе и другим.

«Последняя роль Дэниэла Дэй-Льюиса» (актер заявил, что уходит из профессии), как написано на постере, не говорит ничего про главную неожиданность и находку фильма — Вики Крипс, чья героиня говорит о себе куда меньше, чем представляет из себя на самом деле. Ее фигура — сюжетный стержень фильма, его призрачная нить: наивная провинциалка, попавшая в мир богатства и безупречного вкуса, оказывается куда сложнее, чем все ее окружение, и точно не исчерпывается подходящими модельными параметрами. Альму объективируют — вдохновленный ею дизайнер (а позже любовник), эпоха (послевоенная Англия — не эра повсеместной женской самостоятельности), сестра героя и окружение пышных дам, состоявшихся или как аристократки, или как наследницы. У Альмы (ее имя переводится с латинского «душа»), помимо внешности и молодости, есть никому (и зрителям в том числе) долго не открывающееся свойство — умение действовать внутри обстоятельств непредсказуемо и принципиальное несогласие вести себя как безмолвная вещь. Главный сюжетный поворот, на который решился Пол Томас Андерсон, полностью отрицает мир романтической дихотомии. Он добавляет костюмной драме о встрече контрол-фрика с ни в чем по силе не уступающей ему женщиной трансгрессию и неудобоваримость, без которой Андерсон не был бы собой.


Смотреть? Да

«Лед»

Режиссер: Олег Трофим

В ролях: Аглая Тарасова, Диана Енакаева, Мария Аронова

Российская мелодрама о травмированной фигуристке, которая мечтает стать чемпионкой

В Иркутске не то чтобы есть чем заняться — шестилетняя Надя замирает перед телевизором с фигуристами. Сильно больная мама (Ксения Раппопорт) тянет на себе дом и работу и отводит дочку к супертренеру (Мария Аронова) — местной Татьяне Тарасовой — в надежде поставить ее на коньки. Профессионал просит не донимать ее глупостями — у девочки плохая координация и не поставлена хореография, и мама решает тренировать дочку сама на заледенелом Байкале. После сердечного приступа мамы Надя попадает к тете, верящей в фэншуй и торгующей бананами из палатки. Из-за упрямства Надя все-таки проходит в спортивный интернат и показывает фантастические результаты всего за несколько недель учебы. Спустя десять лет Надя Лапшина (Аглая Тарасова) — одна из главных надежд российского фигурного катания и претендентка на золото в придуманном соревновании Кубок льда. Но травма делает ее совершенно бессильной и, кажется, переносит в точку, где все начиналось — родной Иркутск. Там ее спасителем станет хамоватый и драчливый хоккеист (Александр Петров), которого временно отстранили от занятий.

Романтическая история о любви изящной фигуристки и хоккеиста-недотепы — то, к чему еще может приготовить зрителей трейлер. То, о чем нет речи в анонсе: что «Лед», вообще-то, мюзикл, собранный по образу «Через Вселенную» Джули Теймор, но, конечно, с отечественной спецификой. Пять абсурдных музыкальных номеров по русской поп-классике раскрывают неудачи и победоносные амбиции «Льда» во всю ширь: Ксения Раппопорт качает детскую кроватку под «Хочешь?» Земфиры, дети в спортивном интернате поют про «разорванный рот у комбата», а массовка в финале подхватывает не самый известный хит группы «Амега». Все это — 15 гарантированных минут стыда в хронометраже фильма, с которым и так не все в порядке. С актерами, как это часто бывает в российском кино, промахов мало — проблема, как всегда, в том, что им забыли написать слова. Аглая Тарасова отлично справляется с ролью трудолюбивой отличницы, которой надо изо всех сил взять себя в руки, но говорит из учебника по русскому для продолжающих. Аронова — идеальный тренер-харизматик, как и Петров — расписной хулиган. Но все, что год назад сгубило фильм «Большой» о другой отечественной гордости — балете, присутствует и здесь: стереотипы в ролях второго плана и полное пренебрежение к реальности. «Лед» снимают на внутренний экспорт с идеями о том, какими мы хотим казаться сами себе — поломанными, но всемогущими.

Фантастически нелепая сцена, где хоккеист сбрасывает фигуристку в инвалидном кресле с отвесной горы, становится началом большой любви: оказывается, чтобы с парализованным низом встать на ноги, требуется мотивация и сила воли (сразу вспоминается социальная реклама «Выбери, в какое кресло посадить ребенка»). Еще нелепее и безответственнее выглядит тренерская истерика: героиня Ароновой практически кричит на девушку в инвалидном кресле, что она всегда была победителем, а тут вдруг раскисла. Расписной красавец и эгоист, партнер-фигурист (Милош Бикович) с первого кадра саморазоблачительно смотрит исподлобья — подонок и есть подонок, еще и напевает Ивана Дорна. Перед нами — танцы на льду с любовной линией и немудреным саспенсом, чтобы под старые песни о главном капнула пара сентиментальных слез. Продюсерский (режиссер фильма — дебютант с именем Олег Трофим), леденцовый и совершенно пустой «Лед» за два часа времени и очень много миллионов денег не рассказывает толком ни про любовь, ни про фигурное катание, ни про жажду к победе и больше всего напоминает самый дорогой музыкальный клип в истории — к пяти песням, которые и без этого фильма все и так неплохо помнят: Земфире и Богдану Титомиру это кино точно ни к чему.


Смотреть? Нет

«Убийство священного оленя»

Режиссер: Йоргос Лантимос

В ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган

Новый Лантимос: фантастическая драма о семье под сверхъестественным проклятием

Успешный и богатый доктор Мерфи с женой (Колин Фаррелл и Николь Кидман) живут в дорогом особняке с двумя детьми — старшей дочерью на берегу переходного возраста и младшим сыном. В их жизни есть некоторые странности: например, кажется, мужу куда приятнее заниматься сексом с бесчувственным телом жены (но, как водится, у каждого свои секреты и скелеты). В жизни врача появляется загадочный подросток — асоциальный и негромко говорящий Мартин (потрясающий Барри Кеоган), растущий в семье без отца с одной только странной матерью (Алисия Сильверстоун). Общаясь с врачом внешне доброжелательно, он предрекает кошмарное будущее: постепенно всех членов семьи должен поразить необратимый недуг с потерей аппетита и кровоточащими глазами — и начнется все с младшего сына, у которого подкосятся ноги. Возможно, в этом виновата скоропостижная смерть отца Мартина, а возможно, Мартин сам — как злой рок в человеческом измерении.

Современная версия не самого популярного греческого мифа об Агамемноне и олене Артемиды обставлена по всем правилам Лантимоса — греческого режиссера, перебравшегося в Англию. Главные герои живут в осязаемой реальности без компьютерной графики, но являются стопроцентными метафорами мифического и сверхъестественного. Молчание и паузы — вот уже десять лет главное оружие Лантимоса. Формальное благополучие не гарантирует безопасности — Михаэль Ханеке двадцатилетней давности тихой поступью приближается к зрителю.

Магия «Убийства» — в саспенсе при минимуме выразительных средств, недосказанностях и нежелании режиссера разжевать ужас по частям. Лантимос в наши дни — поэт невыразимого, которому больше всего к лицу скупые сюжеты и простые истории из мифологии, в которых нет ни намека на привычную реальность: в них прозрачно отражается ад, который может начаться с других, а продолжается всегда нашими силами.


Смотреть? Да


Обложка: A-One Films

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

30 фильмов этой зимы
30 фильмов этой зимы Новые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси
30 фильмов этой зимы

30 фильмов этой зимы
Новые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси

«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли»
«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли» Харьковские рок-звезды продолжают воспевать молодость, не забывая о важности самоиронии
«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли»

«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли»
Харьковские рок-звезды продолжают воспевать молодость, не забывая о важности самоиронии

«Я женщина. Меня трахают. Я трахаю»: Познакомьтесь с провокационной рэпершей «На лицо»
«Я женщина. Меня трахают. Я трахаю»: Познакомьтесь с провокационной рэпершей «На лицо» Анна Зосимова — об интернет-травле, эмпауэрменте и Луне
«Я женщина. Меня трахают. Я трахаю»: Познакомьтесь с провокационной рэпершей «На лицо»

«Я женщина. Меня трахают. Я трахаю»: Познакомьтесь с провокационной рэпершей «На лицо»
Анна Зосимова — об интернет-травле, эмпауэрменте и Луне

Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии
Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии Знаменитый паблик выпускает книгу. The Village поговорил с исследователями иконографии, которые ее написали
Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии

Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии
Знаменитый паблик выпускает книгу. The Village поговорил с исследователями иконографии, которые ее написали

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Ночь музеев, «Буерак» в Alcatraz и Epithelium Fest в «Штаб-квартире»

Фудкорт Street Food Market на Большой Покровской

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города

Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?

Первая полоса

Ночь музеев, «Буерак» в Alcatraz и Epithelium Fest в «Штаб-квартире»

Ночь музеев, «Буерак» в Alcatraz и Epithelium Fest в «Штаб-квартире»

Ночь музеев, «Буерак» в Alcatraz и Epithelium Fest в «Штаб-квартире»

Ночь музеев, «Буерак» в Alcatraz и Epithelium Fest в «Штаб-квартире»

Фудкорт Street Food Market на Большой Покровской
Фудкорт Street Food Market на Большой Покровской
Фудкорт Street Food Market на Большой Покровской

Фудкорт Street Food Market на Большой Покровской

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе
«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе
«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города
Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города Широкая прогулочная улица вместо автомобильного съезда, башня с курантами, цифровая библиотека и галерея
Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города

Как изменится Нижегородский кремль к 800-летию города
Широкая прогулочная улица вместо автомобильного съезда, башня с курантами, цифровая библиотека и галерея

Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?
Промо
Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?
Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?
Промо

Как стать амбассадором МЕГИ и что это дает?

Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона
Спецпроект
Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона
Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона
Спецпроект

Дизайн-хак: нижегородские дизайнеры о тенденциях оформления свадеб и романтических вечеринок грядущего сезона

К вам едет ревизор
Спецпроект
К вам едет ревизор Сдали в лабораторию образцы пыли из салона красоты и узнали, чем мы там дышим
К вам едет ревизор
Спецпроект

К вам едет ревизор
Сдали в лабораторию образцы пыли из салона красоты и узнали, чем мы там дышим

Как прошел фестиваль «Большая вода»
Как прошел фестиваль «Большая вода»
Как прошел фестиваль «Большая вода»

Как прошел фестиваль «Большая вода»

Илья Куснирович — о фестивале «Большая вода», экспедиции по Волге и влюбленности в Нижний
Илья Куснирович — о фестивале «Большая вода», экспедиции по Волге и влюбленности в Нижний
Илья Куснирович — о фестивале «Большая вода», экспедиции по Волге и влюбленности в Нижний

Илья Куснирович — о фестивале «Большая вода», экспедиции по Волге и влюбленности в Нижний

Как студенты Нижегородской консерватории организовывают благотворительные концерты
Как студенты Нижегородской консерватории организовывают благотворительные концерты
Как студенты Нижегородской консерватории организовывают благотворительные концерты

Как студенты Нижегородской консерватории организовывают благотворительные концерты

Длинные выходные: фестиваль «Большая вода», Shortparis и первомайский гиг в новом Black Ho)))

Длинные выходные: фестиваль «Большая вода», Shortparis и первомайский гиг в новом Black Ho)))

Длинные выходные: фестиваль «Большая вода», Shortparis и первомайский гиг в новом Black Ho)))

Длинные выходные: фестиваль «Большая вода», Shortparis и первомайский гиг в новом Black Ho)))

Художник Mal Corpse — о страшных масках, эстетике отвратительного и выставках в городе
Художник Mal Corpse — о страшных масках, эстетике отвратительного и выставках в городе
Художник Mal Corpse — о страшных масках, эстетике отвратительного и выставках в городе

Художник Mal Corpse — о страшных масках, эстетике отвратительного и выставках в городе

«Музей шиворот-навыворот»: как основатель Технического музея на Покровке Вячеслав Хуртин рушит все каноны

«Музей шиворот-навыворот»: как основатель Технического музея на Покровке Вячеслав Хуртин рушит все каноны

«Музей шиворот-навыворот»: как основатель Технического музея на Покровке Вячеслав Хуртин рушит все каноны

«Музей шиворот-навыворот»: как основатель Технического музея на Покровке Вячеслав Хуртин рушит все каноны

Открытие проекта Terminal A в ЦУМе
Открытие проекта Terminal A в ЦУМе
Открытие проекта Terminal A в ЦУМе

Открытие проекта Terminal A в ЦУМе

Я не выбрасываю мусор
Я не выбрасываю мусор
Я не выбрасываю мусор

Я не выбрасываю мусор

Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить
Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить
Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить

Black Ho))) переезжает: как выглядит новая площадка и что там будет происходить

Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего
Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего
Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего

Экскурсовод Антон Марцев — о малозаметных деталях, которые можно встретить на улицах Нижнего

Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все
Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все
Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все

Редакция The Village впервые делает то, что делали, кажется, все

Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем
Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем
Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем

Первый Cofix, «Мох» и «Баренц на Рождественской»: новые места в Нижнем

Как прошли съемки сериала «На дне»
Как прошли съемки сериала «На дне» ситком в духе «Друзей» в пространствах старого Нижнего Новгорода
Как прошли съемки сериала «На дне»

Как прошли съемки сериала «На дне»
ситком в духе «Друзей» в пространствах старого Нижнего Новгорода

Подпишитесь на рассылку