25 ноября, среда
Санкт-Петербург
Войти
Индустрия22 октября 2020

«Премьер Зал Омега»: Как на Уралмаше переосмыслили роль кинотеатра и создали кино-культурный центр

«Премьер Зал Омега»: Как на Уралмаше переосмыслили роль кинотеатра и создали кино-культурный центр

В октябре в торговом центре «Омега» на Уралмаше открылся новый кино-культурный центр «Премьер Зал Омега», который включил в себя кинотеатр, выставочное пространство, зону для лекций и мастер-классов. Архитектор Петр Любавин разработал дизайн кластера в стиле конструктивизма, подчеркнув аутентичность его расположения.

В кино-культурном центре уже открылась выставка куратора Марины Соколовской «Здесь будет лес!», которая затрагивает тему соседства соцгорода и природы на Уралмаше. Также начал работать киноклуб «Двойные стандарты». Его создали для любителей просмотра фестивального и авторского кино на большом экране с объемным звуком и в удобных креслах.

The Village поговорил с соучредителем сети кинотеатров «Премьер Зал» Станиславом Рогозиным и организатором публичной и кино-программы «Премьер Зала Омега» Алексеем Бочаровым об устройстве нового кино-культурного центра, изменениях в киноиндустрии за последние 30 лет, переосмыслении роли кинотеатров, авторском кино и культурном снобизме.

Станислав Рогозин

соучредитель сети кинотеатров «Премьер Зал»


Об изменениях в киноиндустрии

В 1990-х у всех дома появились видеомагнитофоны. В эру VHS кинотеатры перестали воспринимать всерьез. Ситуация изменилась, когда в кино появился хороший звук. Тогда в 1998 году мы открыли наш первый кинотеатр в Доме Кино. Первые пять лет работы полный зал был обыденностью, а билетов постоянно не хватало. Помню, как я проверял билеты на входе, когда мы показывали фильм «Сибирский цирюльник». Был полный зал. Некоторые не успели купить билеты, но так хотели попасть в кино, что даже могли применить силу.

10 лет назад ажиотаж пропал, потому что появилось слишком много кинотеатров. Изменилась и сама киноиндустрия — она стала потоковой. Многие фильмы стали похожи на шоу, а не на актуальные продукты. Например, если ты идешь на фильм франшизы Marvel, то заранее знаешь, с какими эмоциями выйдешь из зала.

Еще кинотеатры начали показывать одно и то же. Это как если бы было много музеев с одинаковыми картинами. Стала исчезать миссия кинотеатра как культурной площадки. Все понимают, что если вышел новый «Аватар», то нужно повесить афишу и разыграть билеты на радио. А чтобы сделать мероприятия и добиться лояльности аудитории, нужна дополнительная компетенция.

 Сейчас кинотеатр стали воспринимать как место, где можно получить социальный опыт

Есть крупные дистрибьюторы — например, «Дисней», которые размещают пакеты своих фильмов в кинотеатрах. А те просто сдают свои залы в аренду. Каждый дистрибьютор хочет, чтобы показывали именно его пакет фильмов. Поэтому в принципиальные даты — Новый год, каникулы, федеральные праздники — они начинают прессинговать кинотеатры. И каждое заведение решает, с кем из дистрибьюторов ему выгоднее сотрудничать. В результате кинотеатр начинает ставить больше сеансов на чьи-то фильмы, жертвуя другими. Хотя было бы выгодно распределить их поровну.

Из-за развития стриминговых сервисов кинотеатр стали воспринимать не только как место, где можно посмотреть фильм, но и как пространство, где можно получить социальный опыт: посмотреть фильм со знакомыми или незнакомыми людьми. Это особенно ощутилось после пандемии.

О создании кино-культурного центра

Сеть «Премьер Зал» занимается кино на Уралмаше много лет. В нашей собственности находились старинные кинотеатры «Заря» и «Знамя». В 2018 году мы узнали, что на районе строится торговый центр «Омега» с кинотеатром. «Заря» и «Знамя» не смогли бы сосуществовать вместе с новым. Оба находятся в старых жилых зданиях, и это накладывает ряд обязательств. По вечерам мы делали звук тише и отключали сабвуферы, чтобы не беспокоить жителей дома. Но к нам все равно часто приходили жалобы на людей, которые шумели на улице после сеанса. Не хотелось, чтобы кто-то открыл новый кинотеатр за счет закрытия наших. Тогда начали думать, как выйти из этой ситуации.

Мы заметили, что на Уралмаше стало появляться много инициатив. Район ими наэлектризовался. Стало понятно, что только нового кинотеатра будет недостаточно. Тогда мы решили сделать культурный центр района — среду, которая будет приспособлена для местных сообществ. Сейчас везде происходит децентрализация. Много классных проектов и заведений стали открывать не в центре. А поток посетителей нам обеспечивает торговый центр.

О функционале кино-культурного центра

Многофункциональность центра заложена и в концепцию, и в организацию пространства. В «Премьер Зале Омега» пять кинозалов, они вмещают до 500 человек. Во всех установлены мягкие раскладывающиеся кресла. Есть инфраструктура для показа прокатных и специализированных фильмов с субтитрами. Первые сеансы начинаются в 9:00, а последние в 24:00. У кинотеатра есть независимый вход с улицы, поэтому режим работы не зависит от торгового центра.

Везде происходит децентрализация. Вот и мы создаем среду, которая будет приспособлена для сообществ Уралмаша

Еще в пространстве есть небольшой зал на 20 мест. Там может появиться либо еще один камерный кинозал, либо бар. Перед входом в залы располагается арт-пространство. Здесь будут проходить лекции и мастер-классы. И из-за того, что кинотеатр совмещен с выставочным пространством, мы отказались от лишних элементов декора. Весь дизайн разработал Петр Любавин. В пространстве преобладают красный и белый цвета, потому что мы хотели учесть контекст соцгорода. Высокие потолки также делают место похожим на производственное помещение.

И в дизайне, и в экспозициях мы пытаемся подчеркнуть свойство места, где находится кино-культурный центр. Я не понимаю тех людей, которые скептически относится к Уралмашу. Этот интересный район в 1930-х годах вырос вокруг крупнейшего завода СССР и образовал уникальную систему микрогорода внутри Екатеринбурга.

О некоммерческой деятельности

Мы хотели соединить культурный центр с коммерческим показом кино. Сейчас «Премьер Зал Омега» зарабатывает деньги стандартным способом — показывает фильмы. Но мы хотим разделить структуру работы кино-культурного центра на коммерческую и некоммерческую. Для последней мы зарегистрировали компанию «Стандарт 2.0». Через нее мы хотим получать гранты и пожертвования для культурной деятельности.

В идеале через два года мы должны прийти к ситуации, когда 50 % работы в «Премьер Зале Омега» — это коммерческая деятельность, а 50% — некоммерческая. Сейчас это соотношение 98 % к 2 %.

Сложность заключается в том, что далеко не каждый творческий человек заинтересован в работе с кинотеатром или торговым центром. Это коммерческий продукт. Многим кажется, что в потоковом бизнесе мало творческой составляющей и трудно проявить себя как специалиста.

Алексей Бочаров

организатор публичной и кино-программы


О культурном снобизме

Сначала я воспринял торговый центр как что-то безликое, где невозможно построить айдентику. Поэтому мне было интереснее работать с кинотеатром «Заря». Но потом я понял, что у кино-культурного центра есть потенциал. Просто его нужно правильно раскрыть — и вместо программирования посетителей потоковым контентом быть ярким пятном на четвертом этаже. Даже на этом банальном контрасте место выделяется.

Об авторском кино

Кроме прокатного кино и больших фильмов, которые показывают везде, мы проводим спецпоказы фильмов с субтитрами, которых нет в других кинотеатрах России или Екатеринбурга.

У нас уже есть киноклуб «Двойные стандарты» — для тех, кто идет в кино ради необычного режиссерского видения и опыта. Далее мы планируем привлекать другие киноклубы города. В Екатеринбурге существуют небольшие сообщества, которые смотрят авторское кино. Но либо они еще не выходили в кинотеатры, либо у них этого не получалось.

Планируем создать фестиваль российского кино, которое смотрели в 2000-е

Кроме спецпоказов нам интересно поработать с фестивальной историей. Сейчас мы думаем над созданием фестиваля российского кино, которое все смотрели в 2000-е. Для взрослых он может стать классным вечером ностальгии. В таких немассовых мероприятиях нужно делать большой акцент на связь с общественностью. Мы хотим попробовать разные жанры и откалибровать программы, исходя из фидбека посетителей. Сейчас мы настраиваем пути общения с разной аудиторией.

Авторское кино — это специфический контент, но его стоит показывать. Я бы не сказал, что у нас в городе много площадок, где можно посмотреть что-нибудь классное. В этом смысле пандемия сыграла нам на руку. Крупные дистрибьюторы отодвинули все релизы на следующий год. И мы можем экспериментировать с программой, которая будет отличаться от большинства других кинотеатров.

О выставочном пространстве и публичной программе

Нам хочется работать на Орджоникидзевский район. И при этом создавать городские события, ради которых люди будут приезжать на последнюю станцию метро. Но мы не хотим укладывать мероприятия в две повестки. Вместо этого будем создавать истории для разных целевых аудиторий.

Кроме кинозалов в кино-культурном центре есть арт-пространство. До конца 2020 года здесь проходит выставка про индустриальный Уралмаш «Здесь будет лес!». Для нее куратор Марина Соколовская собрала работы местных художников. Они попытались переосмыслить Уралмаш через природу. В 2021 году мы планируем выставку об Уралмаше 1990-х. Но это большая работа, для которой нужно много общаться с местными сообществами. Мы хотим найти хорошие аргументы и смыслы, а не только эмоциональные истории о бандах и криминале.

В выставочном пространстве будет проходить публичная программа. Сейчас я занимаюсь разработкой цикла лекций об архитектуре Орджоникидзевского района. Прогнозировать следующие темы сложно. Мы сейчас пробуем разные форматы. Моя задача — зайти в разные локальные институции. И если у них чего-то не хватает на своей площадке, то предложить и предоставить нашу.

Читайте там, где удобно:

Share
0
скопировать ссылку

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете

Надо ли вам пить витамин D?

Первая полоса

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект
От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджетеИ почему вложение в одежду может быть удачным вариантом
От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете И почему вложение в одежду может быть удачным вариантом

Надо ли вам пить витамин D?
Надо ли вам пить витамин D?И откуда сегодня такая мода на него?
Надо ли вам пить витамин D?

Надо ли вам пить витамин D? И откуда сегодня такая мода на него?

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»

13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму

13 теплых курток на зиму

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии
Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии«Обычное покашливание я даже не замечаю»
Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии «Обычное покашливание я даже не замечаю»

Большое интервью с Cream Soda
Большое интервью с Cream SodaОб альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе
Большое интервью с Cream Soda

Большое интервью с Cream Soda Об альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе

Правда ли мы больше устаем от удаленки
Спецпроект
Правда ли мы больше устаем от удаленкиИ какую роль здесь играют видеозвонки
Правда ли мы больше устаем от удаленки
Спецпроект

Правда ли мы больше устаем от удаленки И какую роль здесь играют видеозвонки

Что делать, если ваши доходы упали
Что делать, если ваши доходы упалиКак пересмотреть свой бюджет, договориться о скидках по аренде и рефинансировании кредитов
Что делать, если ваши доходы упали

Что делать, если ваши доходы упали Как пересмотреть свой бюджет, договориться о скидках по аренде и рефинансировании кредитов

Что делать, если вам изменили
Что делать, если вам изменилиОтрывок из книги психолога Марины Травковой
Что делать, если вам изменили

Что делать, если вам изменили Отрывок из книги психолога Марины Травковой

От первой любви до дуэта длиной в 20 лет
Промо
От первой любви до дуэта длиной в 20 летС кем Майя Плисецкая танцевала свои лучшие партии
От первой любви до дуэта длиной в 20 лет
Промо

От первой любви до дуэта длиной в 20 лет С кем Майя Плисецкая танцевала свои лучшие партии

«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»
«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»Почему шахматисты такие странные, но такие крутые?
«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»

«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы» Почему шахматисты такие странные, но такие крутые?

«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты
«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты
«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты

«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты

Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы?
Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы?И как сейчас можно добиться компенсации за дистанционку
Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы?

Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы? И как сейчас можно добиться компенсации за дистанционку

Видеоигры — отражение мира
Спецпроект
Видеоигры — отражение мираКак PlayStation стала культовой консолью
Видеоигры — отражение мира
Спецпроект

Видеоигры — отражение мира Как PlayStation стала культовой консолью

Сразу две новые пиццерии в квартале писателей, бельгийский паб Waterzooi и винный бар Merula в доме Палкина на Невском
Сразу две новые пиццерии в квартале писателей, бельгийский паб Waterzooi и винный бар Merula в доме Палкина на Невском
Сразу две новые пиццерии в квартале писателей, бельгийский паб Waterzooi и винный бар Merula в доме Палкина на Невском

Сразу две новые пиццерии в квартале писателей, бельгийский паб Waterzooi и винный бар Merula в доме Палкина на Невском

В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво
В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво Современные интерьеры, Железный человек и роботы
В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво

В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво Современные интерьеры, Железный человек и роботы

Подпишитесь на рассылку