«Пика-Пика»: Как сделать вечеринку, которая за два года доберётся из гаража на «Стрелку» От 70 человек в подвале до 3 тысяч гостей и больших привозов

«Пика-Пика»: Как сделать вечеринку, которая за два года доберётся из гаража на «Стрелку»

Сегодня, 19 августа, в пространстве Ypsilon пройдёт очередная «Пика-Пика» — эклектичная вечеринка музыкальных энтузиастов, журналистов и их друзей, которая всего за два года прошла путь от полуподвальных помещений до двора «Стрелки» и 3 тысяч гостей. The Village поговорил с организаторами «Пика-Пики» о том, как делать тематические вечеринки, своими силами привозить на них любимых музыкантов и вывезти московскую вечеринку в тур по регионам.

настя михайлова

максим райхруд

артём макарский

тарлан абдуллаев

николай редькин

маша шкода

полина анисимова

Микс, записанный организаторами вечеринки в преддверии годовщины — самая важная музыка, звучавшая на ней за два года

Об идее и первых вечеринках

Настя: У всех участников объединения наверняка есть своя отправная точка — я, например, до сих пор считаю, что «Пика-Пика» началась в лондонском подвале, куда мы с Максимом зашли на презентацию марки Cottweiler и клипа Palmistry по совместительству, с никому толком неизвестными и ничего особо не умевшими в 2013 людьми вроде Endgame, Ana Caprix и Felicita. Вечеринка традиционно задерживалась, мы поднажрались сидра в местном баре и кошерном супермаркете напротив и перезнакомились со всеми вокруг, так что люди стали намного ближе, веселье безумней, а музыка показалась невероятно модной независимо от полного отсутствия какого-либо сведения, дурацких дэнсхол-ремиксов на Бритни Спирс и слабого знакомства с уже захватившей Лондон модой на PC Music. Таким образом, все лучшие традиции «Пика-Пики» были заложены именно там.

Максим: Весной 2014 года я сидел в Шотландии и очень много думал о том, что весёлая русская поп-музыка 90-х и всякая интересная дичь из тех времён идеально вписывается в контекст современного на тот момент андеграунда (от PC Music до DJ Paypal), о котором я тогда достаточно много знал и писал в студенческие издания в Сент-Эндрюсе. Я делал пробные миксы, много переписывался с Артёмом (как виднейшим экспертом по всему русскому), и именно так мы решили сделать вечеринку в гаражах практически сразу после моего прибытия в Петербург.

Артём: Мы играли в Петербурге в галерее под названием Bobby. Галерея была бывшим гаражом, шуметь мы могли до 23 часов, и в тот день шёл жуткий дождь. Мы играли с двух компьютеров попеременно (сейчас это кажется диким решением), танцевало в общей сложности человек шесть. Но нам понравилось, и мы решили как-нибудь продолжить играть вместе. Следующий раз был в Powerhouse на вечеринке Вани Афанасьева из Love Cult: сначала мы сыграли лайв группы под названием «Насвай», а потом добили публику сетом, в котором смешивали Perfume и Михаила Круга. Нас постоянно просили играть понежнее, но мы не справились. С тех пор мы играем в основном на своих вечеринках.

Максим: В самом начале существования «Пика-Пики» мы не очень-то хотели делать какую-то отдельную вечеринку с собственным брендом. Моё (да и Артёма) воображение поражала лондонская вечеринка Jack Dansu (теперь она называется Non Stop Pop), и я писал её основателю Саймону Вайбрею с предложением развить идею на Востоке и сделать московское отделение. К счастью, Саймон не согласился, а мы сделали собственную, ни на что не похожую вечеринку, не будучи ограниченными вообще ничем, включая здравый смысл.

Артём: Первая же вечеринка удалась, поэтому после неё можно было и передохнуть. На следующее утро все проснулись с каким-то ощущением счастья, хотя мы ничего не заработали. Вторая вечеринка, к слову, принесла целых 2 тысячи рублей — и мы немедленно пошли в «Бургер Кинг» их проедать.

Максим: Мы очень весело собирали диджеев для самой первой «Пика-Пики»: все участники были особенными и добавили оригинальной идее задора и веселья. Коля Редькин принёс хип-хоп силы и ставил группу «Винтаж», Оксана Ивашинина включала невероятной мощи классический евродэнс, Тарлан Абдуллаев, заявленный как знаток фолка, мелодично разогревал, Кирилл Мажай был одним из наиболее профессиональных диджеев, ну а мы с Артёмом ставили свежайшие саундклауд-хиты.

Коля: В первых «Пиках» было очень мало профессионализма, да его и сейчас немного. Это были очень демократичные вечеринки, где между теми, кто танцует, и теми, кто играет, почти не существовало дистанции. Профессионально заморачивался только Дима Веснин: он делал некоторым трекам новые аранжировки, переигрывал TNGHT в Ableton, как-то очень здорово это всё компоновал. Мы больше беспокоились о том, чтобы вовремя нажать кнопку «Play» или отбрить каких-нибудь мудаков, которые подходили (говорю же, дистанции не было вовсе!) и просили поставить техно, Эминема, свои песни с флешки и так далее. Хит первых вечеринок — «Надо подкачаться». Когда его включали, танцпол вскрывался.

Тарлан: Мне выпала честь играть первым на самой первой «Пика-Пике». Я тогда ещё не совсем врубался, что за вечеринку придумали мои друзья и что на ней нужно играть, поэтому выходил раньше всех, ставил что попало и как попало. И каждый раз жутко переживал, что людям может не понравиться. А людей и не было: в 11 часов вечера на вечеринки никто не приходит, поэтому мои первые нелепые сеты помнят разве что стены пустых залов да Артём с Максимом. Это потом я уже понял, что ставить у нас можно всё, а сводка публику волнует в последнюю очередь.

Самой экстремальной нашей вечеринкой, пожалуй, была «Пика-Пика 6 Plus Gold» в баре «Яуза». Я на ней должен был стоять на фейсконтроле, но из-за большого количества буйной молодежи, которая то и дело затевала драки возле заведения, на ночь превратился в охранника. Работы было много: кроме усмирения драчунов, мы чуть ли не силой выводили из бара какого-то деда, который ворвался на танцпол и требовал поставить AC/DC, а под утро держали оборону против толпы бонов, которая отчаянно пыталась сорвать веселье. С тех пор делаем вечеринки только в местах с профессиональной охраной.

О том, как своими силами привезти Palmistry и Kane West

Максим: К декабрю нашего первого, 2014, года мы все стали считать, что вечеринке необходим хороший привоз. Я стал усердно писать письма артистам с нашего любимого лейбла PC Music и не только, запрашивая гонорары и узнавая про даты, но в намеченную нами пятницу после западного Рождества никто не хотел приезжать (или хотел, но у нас не было столько денег). Кроме одного человека: Бенджи Китинга, того самого Palmistry, на презентации сингла которого мы с Настей оказались в октябре 2013 года. Он был очень мил, всё идеально сходилось, затраты должны были окупиться (как казалось мне тогда), и мы решили, что это судьба.

Во время букирования курсы евро, доллара и фунта пробили все возможные значения (это был «чёрный вторник»), и нас спасли только заранее снятые евро на гонорар. Но вот, например, копеечную в фунтах переклейку российской визы в новый паспорт (Бенджи поменял загран после получения визы) мне пришлось оплачивать с помощью перемещения Palmistry из дешёвой гостиницы в пятизвёздочный «Шератон» — услуги в рублях тогда совершенно не подорожали.

В ночь вечеринки был страшнейший мороз, пришло совсем немного людей, но это был один из милейших камерных концертов в моей жизни: музыкант, преданные фанаты, дурацкие рождественские украшения и ничего больше.

Ну и да, стоит ли говорить, что не окупилось совсем ничего.

Маша: В ночь вечеринки с Palmistry было очень, да что там очень — дико холодно. Обраслечивать людей мы по какой-то причине решили на улице, большую часть времени этим занималась я. Спустя полчаса стало понятно, что мой пуховик не способен спасти от московской зимы. К счастью, быстро начали приходить наши друзья, которые и спасли положение. Платок в русском стиле, пуховая жилетка, пальто, чья-то шапка, чья-то куртка — к двум часам я напоминала огромный вещевой шар. Но это было весело!

Артём: Если Максим отвечал за первый привоз Palmistry, то я — за Кейна Уэста (на всякий случай напишу, что его не стоит путать с Канье). Привозом это всё-таки назвать сложно: мы просто знали, что Оксана Ивашинина из Monki, по совместительству наша подруга и диджей, занялась привозом группы Kero Kero Bonito. А так как Кейн Уэст — участник этой группы, то оплатить ему гонорар за сет вместо билетов и визы было куда менее затратным делом. Тут стоит сказать, что из-за физических проблем с ногой я получал от государства пенсию до прошлого года — и снял деньги со счёта аккурат перед привозом Кейна.

Набежало там, в принципе, на два гонорара музыканту, поэтому когда на следующий день мы поняли, что за вход заплатили ровно 100 человек, то я особо не переживал. Из настоящих расстройств: сет Кейна был таким вдохновляющим, что после него мы не очень поняли, как и зачем что-то играть, и уехали пораньше. Второе: запрошенные чипсы «Московский картофель» участники Kero Kero Bonito так и не cъели (хотя потом выяснилось, что вокалистка Сара просто хотела привезти их своему парню), но хотя бы послушали поставленную Тарланом ускоренную версию песни «Хоп, мусорок!» (на слове «полублатной» я сломался и перестал переводить им припев).

Максим: Этим летом в области привозов всё стало совершенно прекрасно: с помощью замечательных людей из «Стрелки», а также красно-белого табачного спонсора мы наконец-то смогли осуществить свою мечту и сделали «Пика-Пику» во дворе «Стрелки» с двумя приглашёнными артистами, прекрасными декорациями и не стеснённой подвалами публикой. Забавно, что в качестве одного из гостей снова был Palmistry, как раз выпустивший новый альбом. Вторым приглашённым музыкантом была Throwing Shade. Думаю, Бенджи понравился контраст между двумя концертами: от 70 человек в подвале в промёрзшем декабрьском городе до 3 тысяч в тёплой июльской ночи.

О том, как делать тематические вечеринки

Максим: Мне очень хотелось сделать в Москве идеальную UK Garage вечеринку после просмотра документального фильма «Brandy & Coke». Казалось, что роскошь Лондона начала нулевых очень подошла бы немного страдающей Москве образца 2014–2015-х годов, и я долго пытался продвигать эту идею, пока мы наконец не смогли договориться со «Стрелкой». Получилось очень весело и красиво, и после этого мы начали нашу тематическую серию в «Стрелке».

НАСТЯ: Вы можете не знать, но нет ничего ближе вашей русской душе, чем тустеп со сладким женским вокалом. И «Стрелка» для таких приёмов, конечно, идеальное место. Здесь всегда есть компания экспатов или просто залётных туристов из Британии, готовых пуститься в пляс.

Артём: Хочу честно признаться: поначалу я вообще не готовился к тематическим вечеринкам — потому что я ленивый человек. В день вечеринки просто смотрел треки по теме — и самая странная ситуация в связи с этим была на готической «Пике», потому что треки я собрал примерно за час перед выходом, посмотрев треклист семи сборников с редкими записями жанра. После того как всем очень понравилось, что получилось в итоге, я задумался: не стоит ли всё-таки продумывать сет заранее?

Коля: Самой крутой была «Пика-Пика», посвящённая русскому авангарду. Она проходила на летней площадке «Стрелки», собралось много народу, потому что до этого показывали фильм Германа-младшего — и вечеринку подали как афтепати показа (до сих пор не понимаю, почему). Там все творили какую-то дичь. Максим ставил песни из альбома Киркорова с Челобановым, а это такой авант-рок с упоротыми аранжировками. К нему подходят люди: «О, а что это такое ты ставил щас?» — «Киркорова!» — «Да не, крутое что-то, с фанковой гитарой — что это было?» — «Киркоров!» Один из посетителей так впечатлился, что потом предложил нам сыграть на свадьбе. Именно с программой «Русский авангард».

Тарлан: Отчётливо помню утро той вечеринки — четыре часа, солнце встаёт над верандой «Стрелки», у нас играет ремикс на песню «Лучший город Земли», под который неистово пляшут оставшиеся 30 человек. Тогда в первый раз охватило чувство счастья от того, что я нахожусь с лучшими людьми на лучшей вечеринке в лучшем городе. А потом кто-то поставил трек «А мне мама говорила, порошочек — это сила».

Вечеринку с названием «Пика-Пика Халяль» повально отказались проводить у себя все заведения, которым мы её предложили. В итоге мы объявили её якобы в секретной локации, а сами нашли место только за два дня до самой вечеринки — фотостудию где-то в районе улицы Правды. Предсказуемо пришло довольно мало людей, но те, что пришли, смогли потанцевать под таджикский рэп и бутлеги с египетских свадеб, вкусить отличной самсы с соседнего рынка и отведать коктейль «Татар-рояль».

Коля: Офигительной была «Пика-Пика», посвящённая немецкой новой волне. Я очень люблю эту музыку — певицу Нене или группу Grauzone — поэтому в какой-то момент от радости просто сильно напился. И совсем не помню, что играл, но помню, что люди танцевали, веселились, я им раздавал красные шарики, которые висели над диджейкой. Наутро мне написал знакомый: «Круто ты сыграл, я даже не ожидал! Пришли треклист, пожалуйста». А я его не помню, потому что половину песен прямо там же качал из «ВКонтакте» и ставил.

О том, как вывезти московскую вечеринку
в регионы

Тарлан: Уже после нескольких сравнительно успешных вечеринок мы начали задумываться о том, чтобы вывезти «Пику» за пределы МКАД. Скататься в Минск помог наш друг и диджей Кирилл Мажай, публика приняла ребят хорошо, и мы поняли, что при наличии знакомых возить вечеринку в разные города вполне реально. После этого мы сами предлагаем себя промоутерам из мест, в которых хотим сыграть. Просто выбираем город, думаем, какие там могут быть связи, и пишем этим людям. Когда у вас есть опредёленная аудитория и репутация, договориться несложно — охотно соглашались и в Казани, и в Екатеринбурге, и в Санкт-Петербурге.

Конечно, помогало и то, что все мы из разных городов. Коля, например, повёз нас в родной Екатеринбург, с питерской вечеринкой всё разруливала петербурженка Маша. В планах — съездить с вечеринкой в Самару и Баку.

Артём: В Обнинске за те четыре часа, что мы там играли, люди танцевали ровно под два трека. Первым был «Drop Juke Out» диджея Рашада, а второй просто был следующим. Всё остальное время люди толпились у кикера. Как так вышло, не очень понятно — освободившись пораньше, мы пошли на огромную, без скидок, детскую площадку. До обратной электрички оставалась куча времени. 

Коля: Немного странная история вышла с Минском. Мы для неё придумали специальную «Пика-Пику Бульбазавр» с маскотом в виде соответствующего покемона. И там всё было очень круто: с первых же треков люди сорвались и начали танцевать. Потом нам сказали, что бармены нажаловались на нас арт-директору клуба — типа, мы ставили группы Aqua и Serebro, а это харам, атата и вообще нельзя-нельзя. Короче, нас там на какое-то время забанили.

Артём: Про Минск так до сих пор и не понятно, что произошло, но я лично видел, как у барменов просили жалобную книгу, а в фейсбуке кто-то написал, что не ожидал такого от москвичей. Тем не менее мы теперь шутим, что «Пика-Пика» запрещена в Минске (не теряя надежды туда ещё раз приехать), а ещё тогда я чуть не вывихнул ногу, когда скакал с толпой и орал песню «Мало тебя».

Коля: Ещё нас немного не поняли в Екатеринбурге. Ну то есть мы приезжаем, играем всю нашу любимую музыку, а люди не танцуют. Потом мне рассказал художник Слава ПТРК (недавно тоже ставший нашим диджеем), что это просто был клуб, куда ходят солидные люди с солидными женщинами послушать солидную музыку — хаус и всё такое. Естественно, они подумали, что диджейку захватили дебилы, которые творят какую-то дичь.

А вот Казань была огненной. Танцы до рассвета, бугульма, сумасшедшие люди.
Я до сих пор не понимаю, почему в одном месте всё срастается, а в другом — нет. Наверное, у каждого своя энергетика. Казанская совпадала с нами на 100 процентов.

Полина: Вечеринка в Казани стала для меня второй в качестве играющего участника, но эмоционально — определённо первой. До этого мне довелось поиграть только в Петербурге, и несмотря на то, что даже там публика прекрасно восприняла мой любимый трек Валерия Меладзе и ранних «Отпетых мошенников», петербургская вечеринка до сих пор кажется мне квартирником по сравнению с адреналином Казани. Я впервые играла back2back и пребывала в некотором шоке от огромного количества людей, пляшущих под мои любимые треки, бьющей ключом энергии пьяного Редькина и громкости колонок, выставленной им чуть ли не на максимум. А самым удивительным свойством казанской публики я до сих пор считаю интригующую возможность плясать под хэппи-хардкор до 05:30 утра.

Также в Казани случился классный сентиментальный момент: в шесть утра Максим с Артёмом поставили последний трек, после чего мы всей командой торжественно выпили по рюмке бугульмы от заведения — тогда я в первый раз испытала измождённое удовлетворение от организации мероприятий, на которые люди приходят отдыхать и веселиться.

О «Пика-Пиках», которых не было

Артём: Когда вечеринке уже два года, есть огромное количество идей, которые не воплотились в жизнь. Самая реальная из всех, конечно, — это «Пика-Пика Точёная», посвящённая русскому шансону и его переплетениям с граймом и хип-хопом. Для неё есть даже лайв, но где её проводить, вообще непонятно. Уже точно никогда не появится «Пика-Пика Black», наша версия грайм-вечеринки: походив по местным, мы решили, что хоть и хотели сделать нечто другое, но момент упущен. Прошлым летом на ВДНХ должна был состояться «Пика-Пика Курорт» (песок, коктейли и чилл у бассейна), но тогда мы просто не могли понять, кто из местных музыкантов подошёл бы ей. В конце весны мы думали сделать что-то вроде выпускного под названием «Пика-Пика Бал», с фьюче-фанком и доброй музыкой, но необходимое помещение готово было пойти на уступки только летом. Ну и из тематических пока не удалось сделать «Пика-Пику Транс» и «Пика-Пику Польша». Но мы не теряем надежды!


фотографии: Bar Strelka

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге
«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге Организаторы баттлов Versus и #Slovospb — об аудитории, цензуре, Оксимироне, КВН и мёртвой кошке судьи
«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге

«Это круто, мы везде»: Кто и как делает рэп-баттлы в Петербурге
Организаторы баттлов Versus и #Slovospb — об аудитории, цензуре, Оксимироне, КВН и мёртвой кошке судьи

«Русский аттракцион»: Кто устраивает вечеринки в хинкальных и рюмочных
«Русский аттракцион»: Кто устраивает вечеринки в хинкальных и рюмочных The Village — о серии танцев в непредсказуемых локациях
«Русский аттракцион»: Кто устраивает вечеринки в хинкальных и рюмочных

«Русский аттракцион»: Кто устраивает вечеринки в хинкальных и рюмочных
The Village — о серии танцев в непредсказуемых локациях

От Onuka до Луны: 10 хороших новых украинских музыкантов
От Onuka до Луны: 10 хороших новых украинских музыкантов В преддверии киевского фестиваля Atlas Weekend рассказываем об украинской музыке, за которой стоит следить
От Onuka до Луны: 10 хороших новых украинских музыкантов

От Onuka до Луны: 10 хороших новых украинских музыкантов
В преддверии киевского фестиваля Atlas Weekend рассказываем об украинской музыке, за которой стоит следить

Урс Фишер в «Гараже», концерт «Альянса» и день рождения Wonderzine
Урс Фишер в «Гараже», концерт «Альянса» и день рождения Wonderzine Все самые важные события в Москве на этих выходных
Урс Фишер в «Гараже», концерт «Альянса» и день рождения Wonderzine

Урс Фишер в «Гараже», концерт «Альянса» и день рождения Wonderzine
Все самые важные события в Москве на этих выходных

Тэги

Сюжет

Места

Прочее

Новое и лучшее

Как сделать квартиру удобной для жизни

Как быть счастливым без денег, не плакать о потерянных биткоинах и смириться с удаленкой

Встречаем май: Десятки классных событий в Москве

Чем заняться в Петербурге на майских праздниках

Как ухаживать за волосами и выбрать подходящую расческу, нужно ли менять зубную щетку каждый месяц и чем опасен пирсинг

Первая полоса

Как сделать квартиру удобной для жизни
Как сделать квартиру удобной для жизни
Как сделать квартиру удобной для жизни

Как сделать квартиру удобной для жизни

Как быть счастливым без денег, не плакать о потерянных биткоинах и смириться с удаленкой
Как быть счастливым без денег, не плакать о потерянных биткоинах и смириться с удаленкой Наши лучшие истории о работе, бизнесе, заработках и тратах
Как быть счастливым без денег, не плакать о потерянных биткоинах и смириться с удаленкой

Как быть счастливым без денег, не плакать о потерянных биткоинах и смириться с удаленкой
Наши лучшие истории о работе, бизнесе, заработках и тратах

Встречаем май: Десятки классных событий в Москве
Встречаем май: Десятки классных событий в Москве Большой концерт «Хадн дадн», спектакль «Страх и отвращение в Москве» и новый сезон в МАММ
Встречаем май: Десятки классных событий в Москве

Встречаем май: Десятки классных событий в Москве
Большой концерт «Хадн дадн», спектакль «Страх и отвращение в Москве» и новый сезон в МАММ

Чем заняться в Петербурге на майских праздниках
Чем заняться в Петербурге на майских праздниках Новые красивые магазины, корюшка, бары в Квартале писателей, неочевидные идеи для прогулок и бани
Чем заняться в Петербурге на майских праздниках

Чем заняться в Петербурге на майских праздниках
Новые красивые магазины, корюшка, бары в Квартале писателей, неочевидные идеи для прогулок и бани

Как ухаживать за волосами и выбрать подходящую расческу, нужно ли менять зубную щетку каждый месяц и чем опасен пирсинг
Как ухаживать за волосами и выбрать подходящую расческу, нужно ли менять зубную щетку каждый месяц и чем опасен пирсинг
Как ухаживать за волосами и выбрать подходящую расческу, нужно ли менять зубную щетку каждый месяц и чем опасен пирсинг

Как ухаживать за волосами и выбрать подходящую расческу, нужно ли менять зубную щетку каждый месяц и чем опасен пирсинг

Новые рестораны и бары Петербурга
Новые рестораны и бары Петербурга Куда стоит идти прямо сейчас
Новые рестораны и бары Петербурга

Новые рестораны и бары Петербурга
Куда стоит идти прямо сейчас

10 музыкальных историй этого года
10 музыкальных историй этого года Кирилл Иванов рассказывает про все альбомы «СБПЧ», а адвокат Оксимирона и Славы КПСС объясняет, почему лучший — Замай
10 музыкальных историй этого года

10 музыкальных историй этого года
Кирилл Иванов рассказывает про все альбомы «СБПЧ», а адвокат Оксимирона и Славы КПСС объясняет, почему лучший — Замай

Как разобрать, обустроить и озеленить балкон в квартире
Как разобрать, обустроить и озеленить балкон в квартире
Как разобрать, обустроить и озеленить балкон в квартире

Как разобрать, обустроить и озеленить балкон в квартире

Сколько стоит квартира, поездка на катере и пляжный фастфуд на российских курортах
Сколько стоит квартира, поездка на катере и пляжный фастфуд на российских курортах Сочи, Туапсе, Геленджик и другие города, куда можно попасть без визы
Сколько стоит квартира, поездка на катере и пляжный фастфуд на российских курортах

Сколько стоит квартира, поездка на катере и пляжный фастфуд на российских курортах
Сочи, Туапсе, Геленджик и другие города, куда можно попасть без визы

Сезон сморчков, черешня и клубника: Что покупать на рынке в мае
Сезон сморчков, черешня и клубника: Что покупать на рынке в мае И что со всем этим готовить
Сезон сморчков, черешня и клубника: Что покупать на рынке в мае

Сезон сморчков, черешня и клубника: Что покупать на рынке в мае
И что со всем этим готовить

Куда можно поехать в отпуск
Куда можно поехать в отпуск От ближайшего Подмосковья до заграничных курортов и сибирских деревень
Куда можно поехать в отпуск

Куда можно поехать в отпуск
От ближайшего Подмосковья до заграничных курортов и сибирских деревень

Где гулять в Москве
Где гулять в Москве 9 маршрутов и музыка для них
Где гулять в Москве

Где гулять в Москве
9 маршрутов и музыка для них

Как приготовить пасхальный кулич дома
Как приготовить пасхальный кулич дома
Как приготовить пасхальный кулич дома

Как приготовить пасхальный кулич дома

Главреды вспоминают лучшие тексты The Village
Главреды вспоминают лучшие тексты The Village
Главреды вспоминают лучшие тексты The Village

Главреды вспоминают лучшие тексты The Village

Как увольняться, спрашивать о зарплате и противостоять манипуляциям на работе
Как увольняться, спрашивать о зарплате и противостоять манипуляциям на работе Отвечаем на рабочие вопросы в День труда
Как увольняться, спрашивать о зарплате и противостоять манипуляциям на работе

Как увольняться, спрашивать о зарплате и противостоять манипуляциям на работе
Отвечаем на рабочие вопросы в День труда

Как в инстаграме появились сторис
Как в инстаграме появились сторис И почему Facebook так и не купил Snapchat
Как в инстаграме появились сторис

Как в инстаграме появились сторис
И почему Facebook так и не купил Snapchat

Смеяться, плакать или мечтать: Как выглядит современное искусство эпохи пандемии
Смеяться, плакать или мечтать: Как выглядит современное искусство эпохи пандемии Спекуляции, фейки, прогнозы коронацены в «Гараже»
Смеяться, плакать или мечтать: Как выглядит современное искусство эпохи пандемии

Смеяться, плакать или мечтать: Как выглядит современное искусство эпохи пандемии
Спекуляции, фейки, прогнозы коронацены в «Гараже»

Как тратить деньги и зарабатывать на этом
Промо
Как тратить деньги и зарабатывать на этом Разбираемся с ВТБ, Mastercard и Ксенией Дукалис
Как тратить деньги и зарабатывать на этом
Промо

Как тратить деньги и зарабатывать на этом
Разбираемся с ВТБ, Mastercard и Ксенией Дукалис

Гид по Гатчине — новой столице Ленобласти

Гид по Гатчине — новой столице Ленобласти

Гид по Гатчине — новой столице Ленобласти

Гид по Гатчине — новой столице Ленобласти

Новое кафе Dada на «Новокузнецкой», здоровая еда в CGC на Патриках, еще один фуд-холл Eat Market — теперь на Ленинградке
Новое кафе Dada на «Новокузнецкой», здоровая еда в CGC на Патриках, еще один фуд-холл Eat Market — теперь на Ленинградке
Новое кафе Dada на «Новокузнецкой», здоровая еда в CGC на Патриках, еще один фуд-холл Eat Market — теперь на Ленинградке

Новое кафе Dada на «Новокузнецкой», здоровая еда в CGC на Патриках, еще один фуд-холл Eat Market — теперь на Ленинградке

Подпишитесь на рассылку