28 июля, среда
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

Кино на потолке: Как российские разработчики сделали мини-кинотеатр для всей семьи И рассказали американцам про диафильмы

Кино на потолке: Как российские разработчики сделали мини-кинотеатр для всей семьи

Однажды Михаил Буховцев решил показать пятилетней дочке диафильм. Он попытался использовать для этого обычный видеопроектор, но ничего не вышло. Тогда, в 2013 году, Михаил работал в Huawei Technologies, отвечал за развитие бизнеса и продуктовый маркетинг, видеопроекторами он пользовался часто, а потому идея сделать детскую версию с диафильмами показалась ему перспективной.

Так появился Cinemood — небольшой проектор с ярким лучом, 150 часами предустановленного контента (от классики «Союзмультфильма» и ностальгических диафильмов до современных детских хитов вроде «Смешариков» и «Котики, вперед») и возможностью просмотра фильмов и сериалов онлайн — на YouTube или через «Мегафон ТВ».

The Village узнал у создателей гаджета, как шла разработка, почему отраженный свет безопаснее, чем экран планшета или смартфона, сложно ли реставрировать диафильмы и зачем взрослым кино на потолке.

Текст

Маша Шаталина

Фотографии

Андрей Стекачёв

Альтернатива смартфонам

Для начала компания выпустила упрощенную модель мини-кинотеатра, чтобы проверить спрос: «Мультикубик 1.0» задумывался как альтернатива планшетам и смартфонам. Согласно исследованиям, отраженный свет от проектора безопаснее, чем прямой. «В нем отсутствует синий спектр света, который разрушает гормон мелатонин, ответственный за полноценный сон и здоровье нервной системы. И это не единственная беда гаджетов с сенсорным экраном: когда дети сидят в них, то как будто выпадают из реальности, плюс, как выяснили ученые, качество сна ухудшается», — говорит Михаил Буховцев. Сейчас его компания активно ищет врачей — психологов, офтальмологов, которые неравнодушны к проблеме и готовы помочь донести до современных родителей знания о вреде планшетов.

 Ольга Соркина, pr-менеджер: Когда мы использовали «Мультикубик 1.0» на самых первых мероприятиях для детей, то заметили, что малышам очень нравится трогать проекционное изображение, взаимодействовать с ним. Вообще, если дать ребенку в руки кубик, первое, что он начнет делать, — играть с лучом. Так пришла идея создать видеоуроки «Театра теней» для развития моторики.

Эта история показалась нам вполне логичной, тем более что нам хотелось обогатить контентную составляющую: в кубике есть и диафильмы, и мультфильмы, и аудиокниги, и музыка, и театр теней — так мы задействуем все каналы восприятия информации и виды детской активности.

 Михаил: По идее любой продукт нужно делать с одной главной фичей. Мы могли бы запуститься без видеоконтента, только с диафильмами — это уже было бы круто. Но мы потратили время и сделали уже достаточно комплексный продукт — мини-кинотеатр Cinemood — с предзагруженными видео-, аудиофайлами, диафильмами — для детской аудитории. Если бы мы сразу делали комбайн для всех, мы бы в жизни не запустились.

Презентация с дочкой

Первую модель детского проектора «Мультикубик 1.0» Михаил вывел на российский рынок в 2015 году. Тогда таких гаджетов на российском рынке не было: компании в основном предлагали неяркие проекторы для презентаций и просмотра видео. Буховцев нашел производство в Китае, где делали подобные устройства, и заключил с ним договор, потом некоторые части проектора стали делать в Корее.

Летом 2016-го компания «Мультикубик»  с проектом Cinemood выиграла 3,3 миллиона рублей на конкурсе Startup Village 2016. Выступление Михаила запомнилось всем: он представлял проект вместе с дочерью — вдвоем они так красочно и трогательно рассказывали про «кубик», что судьи просто не смогли отдать первое место кому-то еще. Кроме того, стартап стал резидентом «Сколково» — именно там его развернули с российского рынка на международный. «У нас тогда была первая версия продукта, все было классно, и на программе нам подсказали, что нужно смотреть шире: российская история с диафильмами — это все очень круто, но она может стать глобальной», — говорит Дарья Мингалиева. В результате весной 2016 года стартап запустил краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo и собрал более 150 тысяч долларов на выпуск нового продукта, мини-кинотеатра Cinemood.

В январе 2017 года стартап привлек инвестиции на 2,5 миллиона долларов от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), а этой весной мини-кинотеатр появился в продаже в магазинах re:Store. «Многие просто не верят, что это российский продукт, что его делает российская команда. У нас даже на кубике написано: дизайн — Москва, — говорит Михаил. — Мы не перестаем учиться: очень опасно считать себя экспертами в той или иной области. Мы не останавливаемся на достигнутом и каждый раз стараемся оценить продукт заново. В этом весь смысл».

 Дарья Мингалиева, директор по маркетингу: Этот продукт — воплощение не только нашей мечты, идей и интересов, но и всего того, что мы услышали от наших покупателей. Мы очень плотно работаем с комментариями и отзывами наших пользователей. С одной стороны, всем нравится история про детей. Но мы идем дальше: мы охватили младшую группу и сейчас пришли к тому, что на самом деле это семейная история. И это естественный процесс развития продукта. Мы про себя говорим, что внутри кубика существует вселенная, которая склонна к расширению, — у нас постоянно образуются новые направления. Мы стремимся к тому, чтобы, с одной стороны, был понятный и привычный контент, который уже любит наша аудитория (мультфильмы, диафильмы, аудиосказки и образовательный контент). С другой стороны, мы развиваем онлайн-историю, потому что все сейчас стримят, особенно в путешествиях.

В сам проект вкладывались люди со всего мира: на той же Indigogo в России, например, мы собрали всего 20 % стартового бюджета, а больше всего денег в кубик вложили Штаты, Канада, Австралия, Европа. В Великобритании оказалась самая низкая стоимость вовлечения. И все ждут персональное наполнение: у каждой страны есть своя культура — нужно понимать специфику национального контента, чтобы завоевать любовь покупателей.

 Михаил: Мы рассматриваем Россию как пилотный рынок: здесь все обкатываем, потом приходим в Америку и повторяем паттерн там, с небольшими коррективами — родители же везде одинаковые. Да, мы уже на месте докручиваем что-то, но базовые принципы очень похожи: есть «Мегафон» здесь — и есть операторы связи со своими видеосервисами в Штатах. Здесь мы запускаемся, приходим туда и показываем: смотрите, что получилось и какие результаты, и это становится весомым аргументом.

Диафильмы для всего мира

Основой коллекции решили сделать продукцию «Союзмультфильма» и старые советские диафильмы: логопеды и психологи выбирали те, которые не только развлекают, но и обучают.

По словам Дарьи Мингалиевой, большое количество запросов по диафильмам только подтвердило правильность этого выбора: «Изучив статистику, мы поняли, что это интересно не только Мише и его дочке — очень многие помнят диафильмы и ищут их в интернете. А их там мало. И все, что есть, — это обрывки и совершенно не те ощущения: нельзя сравнить просмотр проектора в темноте и пролистывание диафильмов на экране ноутбука». По ее словам, просмотр диафильмов — это вопрос эмоциональной связи, то, как родитель передает свой опыт ребенку. Мама или папа проводят время с ребенком, читая надпись внизу и поясняя, что изображено на картинке, — так они рассказывают свою историю, как они ее видят и понимают. «Получается, что диафильмы — это не просто мультик, это такой семейный интерактив и совместное переживание», — говорит Мингалиева.

Но поиск правообладателей и переговоры с ними оказались неожиданно непростыми: пришлось довольно долго выяснять, что кому принадлежит и как все сделать законно. Зато сейчас создатели гаджета со знанием дела могут рассказывать о том, как устроен рынок контента в России.

Сейчас реставрацией диафильмов занимается целая редакция. «Мы оцифровываем картинку, ретушируем ее плюс вычитываем текст — по сути, мы заново собираем диафильмы из отдельных кусочков», — говорит Мингалиева. Кроме того, все переводится на английский язык, хотя даже само слово «диафильм» было перевести непросто: в Америке нет традиции их просмотра. «В Штатах аудитории более понятны Digital Books, но когда американцы начинают смотреть диафильмы, они их очень тепло принимают, говорят, что это что-то необычное и похоже на комиксы, — рассказывает Мингалиева. — Многие родители говорят, что дети полюбили читать — это очень ценно слышать: формат диафильма, который мы помним, для современных детей в новинку, поэтому он захватывает их внимание и переключает с других гаджетов в том числе».

 Дарья: Каждый месяц мы звоним нашим покупателям и просим рассказать нам, что понравилось, а что вызвало трудности. Еще нам очень много пишут в фейсбук, инстаграм. Для нас очень важно получать обратную связь — я очень благодарна тем людям, которые не ленятся и реально комментируют, пишут, отвечают на вопросы. Мы обращаем внимание и на замеченные баги, и на идеи. Все это влияет, конечно, на то, как мы структурируем апдейты, чтобы люди быстрее получили то, что они хотят.

Дорогая игрушка

По словам Михаила, основная проблема выхода на рынок заключается в том, что пользователи ассоциируют детский продукт с низким качеством. «Почему-то мы готовы покупать детям дешевые вещи, которые быстро надоедают и выходят из строя. Все хотят купить детский проектор за 200 долларов максимум, — говорит предприниматель. — Мы же изначально делали качественный продукт с оптикой выше среднего и понимали, что наше устройство будет дорогим». Цена девайса сейчас составляет почти 30 тысяч рублей, «кубик» позиционируют как мини-кинотеатр для всех возрастов: он не только для детей, его могут использовать и взрослые, просматривая на нем сериалы и видео. «Но, видно, это не считывалось. Недавно мы закончили интеграцию с „Мегафон ТВ“, нашим стратегическим партнером, и анонсируем подписку на контент онлайн-кинотеатра ivi.ru — то есть детский проектор превращается в полноценный семейный кинотеатр на потолке», — говорит Буховцев.

 Михаил: Наверное, мы будем оставаться в том же ценовом сегменте, но будем делать продукт лучше. Да, это очень сложно сделать. Все пользователи сначала говорят, что это дорого, а потом спрашивают: «Почему бы вам не добавить это, это и это?» Да потому что это будет в пять раз дороже! У нас есть интересная статистика: 90 % купивших возвращаются и говорят, что не ожидали такого качества и функционала. Базовый продукт мы будем постоянно улучшать: в следующем году мы выпустим новую версию.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Чем опасны детские средства для прорезывания зубов?
Чем опасны детские средства для прорезывания зубов? Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей
Чем опасны детские средства для прорезывания зубов?

Чем опасны детские средства для прорезывания зубов?
Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой
На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой Как правильно собрать младенца и тоддлера на музыкальный фестиваль и не пожалеть о поездке
На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой

На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой
Как правильно собрать младенца и тоддлера на музыкальный фестиваль и не пожалеть о поездке

Как обустроить детскую по всем правилам
Как обустроить детскую по всем правилам The Village рассказывает, почему не нужно клеить яркие обои и покупать громоздкую мебель
Как обустроить детскую по всем правилам

Как обустроить детскую по всем правилам
The Village рассказывает, почему не нужно клеить яркие обои и покупать громоздкую мебель

Как научить ребенка любить Москву
Как научить ребенка любить Москву Книжные новинки для самых маленьких урбанистов
Как научить ребенка любить Москву

Как научить ребенка любить Москву
Книжные новинки для самых маленьких урбанистов

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

Первая полоса

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России Что об этом известно
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
Что об этом известно

Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей Куда идти за грибами в Подмосковье
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Куда идти за грибами в Подмосковье

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»
«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение

«Время»: Триллер Шьямалана о пляже, вызывающем старение
Эстетика «Остаться в живых» и квесты в духе «Последнего героя»

Алина, Женя и квартира в жилом доме УНИХИМа с видом на Площадь 1905 года

Алина, Женя и квартира в жилом доме УНИХИМа с видом на Площадь 1905 года

Алина, Женя и квартира в жилом доме УНИХИМа с видом на Площадь 1905 года

Алина, Женя и квартира в жилом доме УНИХИМа с видом на Площадь 1905 года

Мифический единорог: Уральские шефы — о новой уральской кухне

Мифический единорог: Уральские шефы — о новой уральской кухне

Мифический единорог: Уральские шефы — о новой уральской кухне

Мифический единорог: Уральские шефы — о новой уральской кухне

Томаты, редис и болгарский перец: Семь простых рецептов из сезонных овощей и фруктов
Томаты, редис и болгарский перец: Семь простых рецептов из сезонных овощей и фруктов
Томаты, редис и болгарский перец: Семь простых рецептов из сезонных овощей и фруктов

Томаты, редис и болгарский перец: Семь простых рецептов из сезонных овощей и фруктов

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников
Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange Идеальная база гардероба и ретро-узоры
Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange

Что покупать в новой коллекции Uniqlo x Ines De La Fressange
Идеальная база гардероба и ретро-узоры

Момо с креветкой в «Артхе» и грушевый сидр от АУК
Момо с креветкой в «Артхе» и грушевый сидр от АУК А также анонс джазовой остерии
Момо с креветкой в «Артхе» и грушевый сидр от АУК

Момо с креветкой в «Артхе» и грушевый сидр от АУК
А также анонс джазовой остерии

Этично ли проводить Уральскую индустриальную биеннале в цирке, где практикуют участие животных

Мнения художников и кураторов

Этично ли проводить Уральскую индустриальную биеннале в цирке, где практикуют участие животных
Мнения художников и кураторов

Фестиваль уличного кино в Парке Маяковского, показ фильма «Ок, зумер» в «Самоцвете» и вечеринка нулевых в библиотеке

Фестиваль уличного кино в Парке Маяковского, показ фильма «Ок, зумер» в «Самоцвете» и вечеринка нулевых в библиотеке

Фестиваль уличного кино в Парке Маяковского, показ фильма «Ок, зумер» в «Самоцвете» и вечеринка нулевых в библиотеке

Фестиваль уличного кино в Парке Маяковского, показ фильма «Ок, зумер» в «Самоцвете» и вечеринка нулевых в библиотеке

Сидячая работа, бутерброды, алкоголь: Что приводит к геморрою
Спецпроект
Сидячая работа, бутерброды, алкоголь: Что приводит к геморрою
Сидячая работа, бутерброды, алкоголь: Что приводит к геморрою
Спецпроект

Сидячая работа, бутерброды, алкоголь: Что приводит к геморрою

Как научиться отдыхать
Как научиться отдыхать И делать это не только в отпуске
Как научиться отдыхать

Как научиться отдыхать
И делать это не только в отпуске

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона Что слушать, читать и смотреть в выходные
Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона

Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Пришел, увидел, полюбил
Промо
Пришел, увидел, полюбил Как выбрать планшет для работы и развлечений
Пришел, увидел, полюбил
Промо

Пришел, увидел, полюбил
Как выбрать планшет для работы и развлечений

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять) Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера
Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)

Почему «Тед Лассо» — один из лучших сериалов года (опять)
Продолжение истории футбольного клуба «Ричмонд» и его неунывающего тренера

Распродажи в Inspire, 2mood, My812, SHU и Ribonne Underwear

Распродажи в Inspire, 2mood, My812, SHU и Ribonne Underwear

Распродажи в Inspire, 2mood, My812, SHU и Ribonne Underwear

Распродажи в Inspire, 2mood, My812, SHU и Ribonne Underwear

Подпишитесь на рассылку