25 июня, суббота
Москва
Войти

Кино на потолке: Как российские разработчики сделали мини-кинотеатр для всей семьи И рассказали американцам про диафильмы

Кино на потолке: Как российские разработчики сделали мини-кинотеатр для всей семьи

Однажды Михаил Буховцев решил показать пятилетней дочке диафильм. Он попытался использовать для этого обычный видеопроектор, но ничего не вышло. Тогда, в 2013 году, Михаил работал в Huawei Technologies, отвечал за развитие бизнеса и продуктовый маркетинг, видеопроекторами он пользовался часто, а потому идея сделать детскую версию с диафильмами показалась ему перспективной.

Так появился Cinemood — небольшой проектор с ярким лучом, 150 часами предустановленного контента (от классики «Союзмультфильма» и ностальгических диафильмов до современных детских хитов вроде «Смешариков» и «Котики, вперед») и возможностью просмотра фильмов и сериалов онлайн — на YouTube или через «Мегафон ТВ».

The Village узнал у создателей гаджета, как шла разработка, почему отраженный свет безопаснее, чем экран планшета или смартфона, сложно ли реставрировать диафильмы и зачем взрослым кино на потолке.

Текст

Маша Шаталина

Фотографии

Андрей Стекачёв

Альтернатива смартфонам

Для начала компания выпустила упрощенную модель мини-кинотеатра, чтобы проверить спрос: «Мультикубик 1.0» задумывался как альтернатива планшетам и смартфонам. Согласно исследованиям, отраженный свет от проектора безопаснее, чем прямой. «В нем отсутствует синий спектр света, который разрушает гормон мелатонин, ответственный за полноценный сон и здоровье нервной системы. И это не единственная беда гаджетов с сенсорным экраном: когда дети сидят в них, то как будто выпадают из реальности, плюс, как выяснили ученые, качество сна ухудшается», — говорит Михаил Буховцев. Сейчас его компания активно ищет врачей — психологов, офтальмологов, которые неравнодушны к проблеме и готовы помочь донести до современных родителей знания о вреде планшетов.

 Ольга Соркина, pr-менеджер: Когда мы использовали «Мультикубик 1.0» на самых первых мероприятиях для детей, то заметили, что малышам очень нравится трогать проекционное изображение, взаимодействовать с ним. Вообще, если дать ребенку в руки кубик, первое, что он начнет делать, — играть с лучом. Так пришла идея создать видеоуроки «Театра теней» для развития моторики.

Эта история показалась нам вполне логичной, тем более что нам хотелось обогатить контентную составляющую: в кубике есть и диафильмы, и мультфильмы, и аудиокниги, и музыка, и театр теней — так мы задействуем все каналы восприятия информации и виды детской активности.

 Михаил: По идее любой продукт нужно делать с одной главной фичей. Мы могли бы запуститься без видеоконтента, только с диафильмами — это уже было бы круто. Но мы потратили время и сделали уже достаточно комплексный продукт — мини-кинотеатр Cinemood — с предзагруженными видео-, аудиофайлами, диафильмами — для детской аудитории. Если бы мы сразу делали комбайн для всех, мы бы в жизни не запустились.

Презентация с дочкой

Первую модель детского проектора «Мультикубик 1.0» Михаил вывел на российский рынок в 2015 году. Тогда таких гаджетов на российском рынке не было: компании в основном предлагали неяркие проекторы для презентаций и просмотра видео. Буховцев нашел производство в Китае, где делали подобные устройства, и заключил с ним договор, потом некоторые части проектора стали делать в Корее.

Летом 2016-го компания «Мультикубик»  с проектом Cinemood выиграла 3,3 миллиона рублей на конкурсе Startup Village 2016. Выступление Михаила запомнилось всем: он представлял проект вместе с дочерью — вдвоем они так красочно и трогательно рассказывали про «кубик», что судьи просто не смогли отдать первое место кому-то еще. Кроме того, стартап стал резидентом «Сколково» — именно там его развернули с российского рынка на международный. «У нас тогда была первая версия продукта, все было классно, и на программе нам подсказали, что нужно смотреть шире: российская история с диафильмами — это все очень круто, но она может стать глобальной», — говорит Дарья Мингалиева. В результате весной 2016 года стартап запустил краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo и собрал более 150 тысяч долларов на выпуск нового продукта, мини-кинотеатра Cinemood.

В январе 2017 года стартап привлек инвестиции на 2,5 миллиона долларов от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), а этой весной мини-кинотеатр появился в продаже в магазинах re:Store. «Многие просто не верят, что это российский продукт, что его делает российская команда. У нас даже на кубике написано: дизайн — Москва, — говорит Михаил. — Мы не перестаем учиться: очень опасно считать себя экспертами в той или иной области. Мы не останавливаемся на достигнутом и каждый раз стараемся оценить продукт заново. В этом весь смысл».

 Дарья Мингалиева, директор по маркетингу: Этот продукт — воплощение не только нашей мечты, идей и интересов, но и всего того, что мы услышали от наших покупателей. Мы очень плотно работаем с комментариями и отзывами наших пользователей. С одной стороны, всем нравится история про детей. Но мы идем дальше: мы охватили младшую группу и сейчас пришли к тому, что на самом деле это семейная история. И это естественный процесс развития продукта. Мы про себя говорим, что внутри кубика существует вселенная, которая склонна к расширению, — у нас постоянно образуются новые направления. Мы стремимся к тому, чтобы, с одной стороны, был понятный и привычный контент, который уже любит наша аудитория (мультфильмы, диафильмы, аудиосказки и образовательный контент). С другой стороны, мы развиваем онлайн-историю, потому что все сейчас стримят, особенно в путешествиях.

В сам проект вкладывались люди со всего мира: на той же Indigogo в России, например, мы собрали всего 20 % стартового бюджета, а больше всего денег в кубик вложили Штаты, Канада, Австралия, Европа. В Великобритании оказалась самая низкая стоимость вовлечения. И все ждут персональное наполнение: у каждой страны есть своя культура — нужно понимать специфику национального контента, чтобы завоевать любовь покупателей.

 Михаил: Мы рассматриваем Россию как пилотный рынок: здесь все обкатываем, потом приходим в Америку и повторяем паттерн там, с небольшими коррективами — родители же везде одинаковые. Да, мы уже на месте докручиваем что-то, но базовые принципы очень похожи: есть «Мегафон» здесь — и есть операторы связи со своими видеосервисами в Штатах. Здесь мы запускаемся, приходим туда и показываем: смотрите, что получилось и какие результаты, и это становится весомым аргументом.

Диафильмы для всего мира

Основой коллекции решили сделать продукцию «Союзмультфильма» и старые советские диафильмы: логопеды и психологи выбирали те, которые не только развлекают, но и обучают.

По словам Дарьи Мингалиевой, большое количество запросов по диафильмам только подтвердило правильность этого выбора: «Изучив статистику, мы поняли, что это интересно не только Мише и его дочке — очень многие помнят диафильмы и ищут их в интернете. А их там мало. И все, что есть, — это обрывки и совершенно не те ощущения: нельзя сравнить просмотр проектора в темноте и пролистывание диафильмов на экране ноутбука». По ее словам, просмотр диафильмов — это вопрос эмоциональной связи, то, как родитель передает свой опыт ребенку. Мама или папа проводят время с ребенком, читая надпись внизу и поясняя, что изображено на картинке, — так они рассказывают свою историю, как они ее видят и понимают. «Получается, что диафильмы — это не просто мультик, это такой семейный интерактив и совместное переживание», — говорит Мингалиева.

Но поиск правообладателей и переговоры с ними оказались неожиданно непростыми: пришлось довольно долго выяснять, что кому принадлежит и как все сделать законно. Зато сейчас создатели гаджета со знанием дела могут рассказывать о том, как устроен рынок контента в России.

Сейчас реставрацией диафильмов занимается целая редакция. «Мы оцифровываем картинку, ретушируем ее плюс вычитываем текст — по сути, мы заново собираем диафильмы из отдельных кусочков», — говорит Мингалиева. Кроме того, все переводится на английский язык, хотя даже само слово «диафильм» было перевести непросто: в Америке нет традиции их просмотра. «В Штатах аудитории более понятны Digital Books, но когда американцы начинают смотреть диафильмы, они их очень тепло принимают, говорят, что это что-то необычное и похоже на комиксы, — рассказывает Мингалиева. — Многие родители говорят, что дети полюбили читать — это очень ценно слышать: формат диафильма, который мы помним, для современных детей в новинку, поэтому он захватывает их внимание и переключает с других гаджетов в том числе».

 Дарья: Каждый месяц мы звоним нашим покупателям и просим рассказать нам, что понравилось, а что вызвало трудности. Еще нам очень много пишут в фейсбук, инстаграм. Для нас очень важно получать обратную связь — я очень благодарна тем людям, которые не ленятся и реально комментируют, пишут, отвечают на вопросы. Мы обращаем внимание и на замеченные баги, и на идеи. Все это влияет, конечно, на то, как мы структурируем апдейты, чтобы люди быстрее получили то, что они хотят.

Дорогая игрушка

По словам Михаила, основная проблема выхода на рынок заключается в том, что пользователи ассоциируют детский продукт с низким качеством. «Почему-то мы готовы покупать детям дешевые вещи, которые быстро надоедают и выходят из строя. Все хотят купить детский проектор за 200 долларов максимум, — говорит предприниматель. — Мы же изначально делали качественный продукт с оптикой выше среднего и понимали, что наше устройство будет дорогим». Цена девайса сейчас составляет почти 30 тысяч рублей, «кубик» позиционируют как мини-кинотеатр для всех возрастов: он не только для детей, его могут использовать и взрослые, просматривая на нем сериалы и видео. «Но, видно, это не считывалось. Недавно мы закончили интеграцию с „Мегафон ТВ“, нашим стратегическим партнером, и анонсируем подписку на контент онлайн-кинотеатра ivi.ru — то есть детский проектор превращается в полноценный семейный кинотеатр на потолке», — говорит Буховцев.

 Михаил: Наверное, мы будем оставаться в том же ценовом сегменте, но будем делать продукт лучше. Да, это очень сложно сделать. Все пользователи сначала говорят, что это дорого, а потом спрашивают: «Почему бы вам не добавить это, это и это?» Да потому что это будет в пять раз дороже! У нас есть интересная статистика: 90 % купивших возвращаются и говорят, что не ожидали такого качества и функционала. Базовый продукт мы будем постоянно улучшать: в следующем году мы выпустим новую версию.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Чем опасны детские средства для прорезывания зубов?
Чем опасны детские средства для прорезывания зубов? Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей
Чем опасны детские средства для прорезывания зубов?

Чем опасны детские средства для прорезывания зубов?
Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой
На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой Как правильно собрать младенца и тоддлера на музыкальный фестиваль и не пожалеть о поездке
На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой

На фестиваль с ребенком: Куда ехать и что брать с собой
Как правильно собрать младенца и тоддлера на музыкальный фестиваль и не пожалеть о поездке

Как обустроить детскую по всем правилам
Как обустроить детскую по всем правилам The Village рассказывает, почему не нужно клеить яркие обои и покупать громоздкую мебель
Как обустроить детскую по всем правилам

Как обустроить детскую по всем правилам
The Village рассказывает, почему не нужно клеить яркие обои и покупать громоздкую мебель

Как научить ребенка любить Москву
Как научить ребенка любить Москву Книжные новинки для самых маленьких урбанистов
Как научить ребенка любить Москву

Как научить ребенка любить Москву
Книжные новинки для самых маленьких урбанистов

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Первая полоса

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту С минимальными потерями
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
С минимальными потерями

6 причин, почему разваливаются отношения
6 причин, почему разваливаются отношения Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»
6 причин, почему разваливаются отношения

6 причин, почему разваливаются отношения
Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей В нем участвуют рестораны из пяти городов России
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
В нем участвуют рестораны из пяти городов России

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****» The Village начинает публиковать литературные тексты
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
The Village начинает публиковать литературные тексты

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние Собрали лучшие кадры астрономического явления
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Собрали лучшие кадры астрономического явления

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

Гид по Beat Film Festival 2022
Гид по Beat Film Festival 2022 Что получилось привезти в этом году
Гид по Beat Film Festival 2022

Гид по Beat Film Festival 2022
Что получилось привезти в этом году

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»

«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак»
«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак» Как предприниматель превратил свой магазин в политическое высказывание
«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак»

«На улице может подойти человек и заорать, что я мудак»
Как предприниматель превратил свой магазин в политическое высказывание

Подпишитесь на рассылку