3 июля, воскресенье
Москва
Войти

Евгения Буравлева — о выставке в FUTURO, художественном образовании и любимых мастерах

Евгения Буравлева — о выставке в FUTURO, художественном образовании и любимых мастерах

4 ноября в галерее FUTURO состоялся вернисаж новой выставки «Не сезон» московской художницы Евгении Буравлевой. The Village Нижний Новгород побывал в ее мастерской и узнал у художницы о проекте «Не сезон», художественном образовании в Германии, современной арт-системе, любимых мастерах и сериалах.

Про обучение в Германии

До 18 лет я не хотела быть художником, хотя училась в гуманитарном лицее, а потом в художественном училище в Кирове. Я хотела быть историком и даже рассматривала историко-архивный институт в Москве, но случилась романтическая история — мой будущий муж (художник Егор Плотников, — Прим. ред.) утащил меня на осенние этюды, и меня захватил процесс живописи.

Потом я поступила в Суриковский институт. Мне повезло, что на пятом курсе меня отправили на стажировку в Берлинский университет искусств, где я имела возможность видеть, как выстроена там система художественного обучения и дальнейшего существования молодых художников. Эти два месяца в Берлине совершенно перевернули мою голову — я поняла, что наше художественное образование и система включения молодых художников в профессиональную среду отстает по всем параметрам.

В Берлине интересно была выстроена система обучения — обязательных занятий не было. Главная идея обучения состояла в том, что ты придумываешь концепцию, потом то, как ее реализовать, а после доказываешь, почему именно для этого проекта подходит именно этот медиум. Причем, я ни разу не слышала, что какие-то медиумы устаревшие, а какие-то более современные. Помню, меня это удивило. Приходишь — а там огромный двор, в котором лежат невероятные граниты, мрамора для скульптуры. Есть мастерские, где стоят модели, и ты можешь прийти в любой момент рисовать, а еще можешь под расписку взять в фотолаборатории любую камеру и любой свет.

Ветреный день. 2020
Осенний день. 2020

Защиты дипломов проходили в виде экспозиции. Тебе выделяется место, где ты делаешь свою выставку. Причем, каждый из студентов делает еще параллельно и печатную продукцию — например, буклеты или маленькие каталоги — на что денег хватит. В составе дипломной комиссии не только преподаватели, но дилеры и галеристы Берлина, которые ищут авторов. Особенно важным считается, если тебя пригласили сделать выставку сразу же после защиты диплома. Это ничего не гарантирует в твоей будущей жизни, но в качестве стартового шага очень важно. Таким образом, ты сразу же попадаешь в выстроенную адекватную систему существования арт-сообщества, где тебя оценивают не только как творца, но и как производителя, который создает ценный рентабельный товар.

Если оценивать современную российскую арт-систему, то в сравнении с тем, что было 12 лет назад, конечно, произошли удивительные преображения. Невероятное количество образовательных курсов, разных и онлайн и оффлайн школ. Но, например, у нас плохо работает объективная система оценки произведений. Во Франции, как рассказывал наш друг художник, существует табель оценивания произведений. В него включено много параметров — возраст, участие в выставках, собственные проекты и групповые, участие в музейных выставках, участие в биеннале и дальше по нарастающей. У всего этого есть градация прибавления количества евро к стоимости работы. У нас, конечно, до такого еще не доросли, но, в общем, мы имеем такую более-менее логичную историю развития, что думаю, рано или поздно придем к единой системе оценки произведений искусства.

 Тебе никто ничего не должен — если ты что-то делаешь, ты делаешь это ради себя, и, возможно, через некоторое время найдутся люди, которым это покажется важным

Советы молодому художнику

Для молодого художника важно определиться, что ты делаешь. Помимо художественных и социальных задач, стоить понять, что ты создаешь товар, который будет продаваться и может быть востребован. Это тоже надо учитывать для выстраивания своего поведения и деловых отношений. Чем раньше начинаешь это делать, тем лучше для всех участников художественного сообщества.

Нужно быть каждый раз готовым к тому, что тебе будет прилетать со всех сторон. Тебе никто ничего не должен — если ты что-то делаешь, ты делаешь это ради себя, и, возможно, через некоторое время найдутся люди, которым это покажется важным.

Всегда надо задавать себе вопрос: почему ты это делаешь? Почему ты затеваешь тот или иной проект? Почему это проект-исследование или почему это живописный проект? Почему ты поднимаешь этот вопрос? Чем лучше и яснее ты для себя ответишь на них, тем проще тебе будет общаться с кураторами, дилерами, клиентами и просто со зрителями.

Не нужно бояться говорить о своих проектах, нужно уметь объяснять их и бабушке во дворе, и знаменитому куратору Хансу Ульриху Обристу. Ну, и, конечно, надо вырабатывать свою стратегию в оценке своих произведений. Советую следить за аукционами и сайтами с открытыми ценами. Органический рост цен — это более естественный процесс.

О технике работы и масляной живописи

Как показывает нам ХХ и XXI век — не умер ни один из медиумов. Масляной живописью я занимаюсь уже 25 лет и могу сказать, что это довольно капризная техника, которая каждый раз подкидывает разные каверзные задачи и не дает тебе расслабиться. Всегда есть какие-то нюансы, которые ты изучаешь на собственном опыте, ищешь новые материалы, новых производителей и новые системы работы. Все потому, что в моем случае я создаю многослойную масляную живопись, схожую с техникой старых мастеров, но за одним исключением — я избегаю промежуточного тонального слоя, а сразу же работаю с цветом. Для меня очень важно сохранить тонкость слоев, которая дает возможность просвечивать основе. Из-за этого холсты выглядят намного светлее и легче, чем мы можем наблюдать обычно в масляной живописи. Прозрачность и возможность лессировки — это удивительный эффект, который дает именно масляная живопись. Акрил тоже позволяет лессировать, но с другими эффектами. А еще мне масло нравится тем, что оно бесконечно меняется, оно зависит от окружающего интерьера, от человека и его состояния, от света, который падает из окна или с потолка. И вот эта бесконечная переменчивость масляной живописи, при всем при том, что это застывшее изображение, меня подкупает. Для меня это наркотик, от которого я не могу отказаться.

Мои картины всегда основываются на фотографиях. Я только убираю лишние детали и выделяю в пейзаже главное, что мне кажется важным. Когда пишу серию, то иногда бывает так, что выстраиваю все холсты рядом и смотрю, что конкретно мне нужно в каждом пейзаже вытянуть, чтобы каждый был, с одной стороны, самоценным произведением, а с другой — все работы выстраивались в единую историю.

 Тебе никто ничего не должен — если ты что-то делаешь, ты делаешь это ради себя, и, возможно, через некоторое время найдутся люди, которым это покажется важным

Кто вдохновляет?

Есть два знаковых героя, которые на меня очень сильно повлияли и расставили приоритеты. Могу точно сказать: как на художника, на меня неизгладимое впечатление произвел Дэвид Хокни. Помню, меня поразило, насколько легко и просто сделаны его холсты, и я подумала, что это очень правильно, когда ты упрощаешь работы до стерильной ясности. С точки зрения выстраивания проектов важным событием для меня стала выставка Герхарда Рихтера в галерее Тейт. Это была ретроспектива, где меня поразила работа куратора. Как можно было из жизни 80-летнего художника выбрать наиболее знаковые вещи и так выстроить всю экспозицию, чтобы ты ходил по экспозиции, и у тебя не было вообще никаких вопросов относительно логичности и обоснованности экспозиции? Посетители могут не читать тексты, которые висят на стене, а просто ходить и наслаждаться бесконечным развитием художника и человека, который прошел очень сложный путь и пришел к новаторским вещам, именно за счет того, что он просто четко отвечал для себя на вопрос, почему он делал те или иные вещи.

Есть еще фотографы, которые на меня оказывают влияние, особенно, английская школа. А еще современные сериалы. Я нахожу в них многое: как выстраивается кадр, как развивается история внутри сериала или одной серии. Я вижу очень много общего с тем, как я думаю сама, и с тем, чего я хочу добиться в своих проектах. Это очень интересно, потому что всегда казалось, что культура кино — это то, что убьет живопись. Но сейчас я понимаю, что, на самом деле, культура кино — наоборот, то, что подпитывает мою живопись. Из недавних премьер сразу на ум приходит сериал «Шетланд». Я смотрю и понимаю, что он выглядит как мой большой живописный проект, особенно, работа со светом — очень красивый, северный, я люблю использовать такой в своих работах.

Осенний вечер. 2020
Ноябрьский день. 2020

О тематике работ

У меня есть две крупные темы. Первая — пейзажи с персонажами, которые входят в проект «Реабилитация», которым я занимаюсь уже много лет. Он связан с восстановлением постсоветского пространства и людьми, пережившими падение Советского Союза — я сделала несколько больших выставок на эту тему и продолжаю с ней работать до сих пор в несколько изменившихся вариациях.

Вторая — это безлюдные пейзажи. Собственно, ее можно назвать «Не сезон», как и называется наш проект в FUTURO. Вообще жизнь художника связана с постоянными путешествиями. И мы стараемся выбирать для визитов как раз несезонное время, чтобы увидеть места и жителей в их естественном виде. Когда ты приезжаешь туда, то понимаешь, что нет границ — в любой стране, в любом уголке мира всех волнуют одни и те же проблемы.

Это привело меня к мысли, что мои пейзажи должны говорить с любым человеком. Путем проб и ошибок я выработала способ изображения, который дает нам пейзаж в очищенном стерильном виде — там практически нет никаких знаков или указаний, иногда мы даже не можем понять: это Кировская область или дальний уголок Франции. Все это общий метафизический пейзаж, по которому я могу мысленно путешествовать. И мы развернем его для зрителей в галерее FUTURO. Очищенность и стерильность пейзажа позволит каждому зрителю смотреться в пейзаж, как в зеркало. Так он сможет увидеть самого себя — кем бы он хотел быть или кто он есть сейчас в настоящий момент.

 Масляная живопись требует от тебя постоянного контроля: ты всегда помнишь, какой это слой, как ты его будешь сушить, как ты будешь делать следующий. А видеопейзаж предполагает спонтанность, которую нам дает сама реальность

О видеопейзаже

На выставке будет еще и видеопейзаж, который я начала делать несколько лет назад. Сначала я просто ставила камеру и снимала ландшафт без цели или задачи. Мне просто нравилось, что в пейзаже что-то движется — например, деревья от ветра, волна или внезапно какой-то человек вышел из-за кустов и прошел мимо. Масляная живопись требует от тебя постоянного контроля: ты всегда помнишь, какой это слой, как ты его будешь сушить, как будешь делать следующий. А видеопейзаж предполагает спонтанность, которую нам дает сама реальность. Уже со временем я поняла, что снятые планы — это отдельные движущиеся картины, которые складываются постепенно в огромный ландшафт, из которого я могу уже выстраивать историю. Между планами сохраняется внутреннее перетекание, которое есть и в живописных холстах. Андрей Егоров и Анна Арутюнян, которые написали текст для выставки, говорят, что по видео легче понять, как я работаю и как художник, и как сценарист. Проверим.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Идея была моя, но сделал это не я»

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

Подпишитесь на рассылку