Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения

3 114 — примерно столько раз должны прослушать трек музыканта на Spotify, чтобы тот смог заработать хотя бы 800 рублей (8 фунтов — минимальная зарплата в час в Англии). А представьте, что вы не один музыкант, а группа? И живете не в Англии, где подписка стоит тысячу рублей (10 фунтов) в месяц, а в России?

В 2020 году музыкантам было непросто. Онлайн-концерты не приносили особого дохода и выглядели скорее забавной безделушкой эпохи карантина, чем реальным подспорьем индустрии. Оставшись без основного источника заработка, музыканты стали тщательнее смотреть на стриминги. И в очередной раз оказалось, что зарабатывать там деньги крайне сложно: как всегда, пропасть между бедняками и богачами оказалась гигантской — 1 % музыкантов набирал 90 % всех стримов.

Spotify и до этого часто оказывался втянут в конфликты с музыкантами. Претензия, как всегда, одна — несоразмерно маленькие выплаты артистам. Том Йорк, Тэйлор Свифт, Бьорк, Элвис Костелло — кто только не отказывался выгружать свои релизы на платформу. И все же крупным артистам было не так выгодно бодаться со стримингом — в конце концов, все они точно входили в заветный 1 %. В 2020 году претензий со стороны средних и маленьких музыкантов стало сильно больше. Отвечая на их критику в июле прошлого года, Даниэл Эк, основатель Spotify, кажется, допустил роковую ошибку: сказал, что музыкантам нужно не ныть, а больше работать. «Вы не можете записывать музыку раз в три-четыре года, как раньше. Теперь этого не хватит», — так звучало то самое высказывание.

Разумеется, это вызвало всплеск негодования со стороны музыкантов — дескать, «какого черта бизнесмен-миллиардер будет указывать, как именно нам надо производить музыку». На фоне благотворительных акций Bandcamp Friday, когда вся выручка доставалась напрямую артистам, подобные формулировки и правда выглядели неоднозначно. С другой стороны, все зависит от политических убеждений и взглядов на жизнь. Если вам ближе скандинавская модель и левая философия, высказывания главы Spotify вызовут у вас только ярость. Если же вы прожженный капиталист, все, наоборот, звучит кристально чисто и максимально логично: хочешь больше денег — выпускай продукт. Другой вопрос — насколько тот будет качественным?

В начале этого года Spotify выпустил несколько важных обновлений. Разумеется, многие воспримут это как попытку развеять сложившийся вокруг компании негативный ореол. Но если раньше компания работала по схеме «собаки лают, а караван идет», то сейчас почти все цифры с презентации Spotify так и кричат: «Смотрите, у нас стало в четыре раза больше артистов, которые зарабатывают больше 100 тысяч долларов в год». Большинство обновлений касается функционала именно со стороны артиста — теперь загружать и продвигать музыку стало удобнее (другой вопрос, что многие музыканты ворчат, что их работа — делать музыку, а не заниматься СММ).

Корреспондент The Village Павел Яблонский созвонился с вице-президентом стриминга и главой Spotify for Artists Чарли Хеллманом. Именно он курировал новые фичи в отдельном приложении для музыкантов: питчинг песен в плейлисты, создание анимированных обложек и другие функции. Обо всем этом, о выручке с одного стрима в России и Норвегии, а также о больших лейблах и музыкальных кураторах мы и поговорили.

— Чарли, расскажите, чем сейчас вы занимаетесь в Spotify?

— Я вице-президент, глава Spotify for Artists — мы развиваем разные фишки для авторов контента. Это главная программа для самих музыкантов, которая существует параллельно с основным приложением. Мы запустили Spotify for Artists около пяти лет назад и в последнее время инвестируем в него все больше — ориентируясь на обратную связь от артистов. На той неделе мы запустили несколько крупных обновлений, как раз об этом я рассказывал на нашей большой презентации. Давайте я вкратце объясню, что это за обновления.

— Давайте сразу уточним: какие из этих новых функций будут доступны по всему миру, включая Россию?

— Большая часть функций Spotify for Artists доступна везде. Некоторые другие нововведения мы пока что тестируем на отдельных рынках и запустим их в остальных регионах чуть позже. Чем уже могут пользоваться артисты по всему миру? Во-первых, это доступ ко всей аналитике. Лейблы и музыканты видят статистику отдельно взятых песен — в каких странах их слушают, через какие плейлисты находят. Также им доступна информация о слушателях: сколько у тебя слушателей, фолловеров — как все это меняется со временем. Еще можно узнавать информацию о прослушиваниях в реальном времени, особенно это касается новых релизов. То есть, выложив альбом, ты можешь посмотреть, сколько человек слушает твой новый трек прямо сейчас.

Потом, конечно, редактирование самого профиля — странички артиста. Музыкант может сам заполнять описание профиля, выбирать фотографии и привязывать ссылки на социальные сети. Также на своей странице можно продвигать разные штуки — выбрать трек, альбом, плейлист, концерт, что угодно, — и разместить это в шапке профиля. Эта функция называется Artist Pick.

Ну и, конечно, наша новая фича — Playlist Pitching Tool, с помощью которой артисты получают возможность работать с плейлистами. Как это работает: еще до релиза музыкант или кто-то из его команды может выделить несколько песен с альбома — грубо говоря, назначить их синглами. Тогда именно эти песни попадут в персонализированные плейлисты вроде «Радара новинок» у их слушателей. А еще музыканты могут добавлять теги к своим песням, прописывать жанр, ключевые инструменты, свой родной город и так далее. У нас есть специальная координирующая система, которая доносит всю эту информацию до наших музыкальных редакторов по всему миру.

В прошлом году сотни тысяч артистов попробовали использовать Playlist Pitching Tool — 76 тысяч треков впервые добавили в редакционные плейлисты Spotify именно с помощью этой функции.

— Получается, помимо основной работы, вашим музыкальным редакторам приходится также отслеживать все питчи? Это же уйма работы!

— Да, это правда. Но вообще это и есть главная работа наших редакторов — прослушивание музыки. Целыми днями они шерстят песни и альбомы, пытаясь найти подходящие треки. Наша задача — сделать их работу как можно более эффективной. Так что мы пытаемся собрать как можно больше информации о композициях еще до прослушивания и отправлять редакторам наиболее релевантные для их работы песни. Чтобы они не слушали треки впустую и могли использовать их в том или ином плейлисте, над которым сейчас работают.

И еще одна важная штука в работе Spotify, которую надо учитывать, момент, когда редактор добавляет песню в плейлист, — это лишь начало большого процесса. Ведь после этого они видят, насколько трек заходит слушателям — слушают ли его полностью или переключают. Редакторы думают: убрать его, опустить пониже или, наоборот, поднять. Так что, по сути, именно данные от слушателей указывают нам, как лучше поступать.

— Есть ли у артиста гарантии, что песня, которую он питчит, доберется до музыкального редактора? Или же сперва песне нужно пройти через систему алгоритмов?

— Мы стремимся к тому, чтобы музыкальные редакторы отслушали как можно больше треков. Но, конечно, объемы новой музыки ошеломляют. Каждый день на Spotify появляется около 40 тысяч свежих треков, да и количество артистов на платформе растет по экспоненте. Так что, конечно, мы не можем послушать все, но мы стараемся.

— Сколько всего музыкальных редакторов работает в Spotify? Это сотни, тысячи или десятки тысяч человек?

— Честно говоря, точно не скажу. Их очень много, и важно понимать, что у каждого из них есть возможность высказывать свое мнение. Мы стараемся найти редактора для любой точки мира, где сложилась музыкальная сцена или фан-комьюнити. Важно, чтобы редакторы хорошо разбирались в той культуре, за которую они отвечают.

— Одно из обновлений касается Hi-Fi-звучания — как думаете, насколько это важно пользователям Spotify?

— Честно говоря, мне кажется, это важнее для самих артистов. Музыканты вкладывают кучу сил в создание музыкального произведения, и им приятно осознавать, что желающие смогут послушать все это в хорошем качестве. Да и вообще, одна из главных ценностей Spotify — это вездесущность, универсальность. Мы хотим, чтобы пользователи имели возможность послушать трек как угодно: с телевизора, приставки или в машине.

Конечно, большинство пользователей так и будут слушать музыку в наушниках в метро. Но, вероятно, найдутся и те, кто сядет в гостиной и включит дорогие Hi-Fi-колонки.

— Классно! Помнится, была пара историй, когда Нил Янг и Кевин Шилдс из My Bloody Valentine отказались выгружать свои альбомы на стриминги как раз из-за качества звука. Может, вам удастся их переубедить!

— Ну, да. Вообще, одна из самых важных вещей для нас — это обратная связь. Мы слушаем, что говорят пользователи, лейблы и музыканты. И многие из них давно ждали функции Hi-Fi-аудио. Так что вот она!

— Давайте поговорим про Canvas (новая функция Spotify, с помощью которой музыканты могут создавать анимированные обложки. — Прим. ред.). По виду они напоминают сторис в Instagram. Учитывая, что у вас и до этого были функции вроде возможности посмотреть, что слушают твои друзья, можно сказать, что Spotify превращается чуть ли не в социальную сеть. Что вы думаете на этот счет?

— Когда мы вводили функции Canvas, мы прежде всего старались среагировать на креативность музыкантов. Сейчас объясню. Конечно, главное ремесло музыкантов — делать музыку. Но обычно их творческий потенциал на этом не останавливается. Взять хотя бы оформление концертов — почти все используют видеоряд или как-то еще работают с визуальной составляющей.

Присутствие молодых музыкантов в соцсетях тоже поражает — они постоянно постят что-то необычное. Поэтому мы решили, что было бы здорово предоставить музыкантам полный набор возможностей для проявления своей креативности, чтобы их музыка в сервисе вышла за пределы обычных мета-данных — названия трека, артиста и обложки. С помощью Canvas до фанатов можно донести чуть больше настроения, которое предшествовало созданию песни, погрузить их в контекст — без необходимости снимать полноценное музыкальное видео. В конце концов, не у всех есть на это время и деньги.

Так что Canvas — это золотая середина между чем-то базовым, простым и пышным, выразительным. Я думаю, это классная штука как для самих артистов, у которых появилась новая возможность себя показать, так и для фанатов, которые смогут получить более иммерсивный опыт погружения в музыку.

Ну и вообще уже можно сказать, что артисты здорово приняли функцию Canvas — что-то вроде «обложки эпохи стримингов». Canvas доступна исполнителям по всему миру. Россия — новый для нас рынок, и для слушателей эта штука пока недоступна. Но мы делаем все, чтобы поскорее ее запустить.

— Насколько эта функция доступна для независимых музыкантов, у которых нет целой команды продюсеров и дизайнеров? Смогу ли я загрузить что-то в Spotify, если я просто «парень с гитарой»?

— Да, конечно. Вообще, одна из функций Spotify for Artists, которую мы еще не обсудили, — это Soundbetter. Мне кажется, она как раз релевантна вашему вопросу. Soundbetter — это комьюнити артистов, продюсеров, звуковых инженеров и дизайнеров. Так что вы можете нарисовать свой Canvas самостоятельно, а можете посмотреть на работы художников в нашем комьюнити. Возможно, чей-то стиль вас зацепит, и вы сработаетесь! Обложки для Canvas — это совсем новая категория, но вообще люди пользуются Soundbetter уже несколько лет, например, многие искали там специалистов по сведению и мастерингу.

— Классно! У нас в России есть похожая история — здесь есть фонд, который называется «Институт музыкальных инициатив». Так вот, они запустили похожую биржу вакансий прошлым летом.

Давайте поговорим непосредственно про стриминг и прослушивания. Правильно ли я понимаю, что сумма, которую артист получает за один стрим, меняется в зависимости от того, где прослушали его трек? Грубо говоря, одно прослушивание песни в России и Америке будет приносить разное количество денег?

— Да, это действительно зависит от аудитории. Мне нужно будет вернуться чуть назад и рассказать, как вообще устроен процесс выплат музыкантам. Во-первых, доход Spotify состоит из двух частей: это деньги, которые люди платят за подписку, и проданная реклама, которая присутствует в бесплатной версии приложения. Все деньги, заработанные на музыке, отправляются в отдельный пул по стране — мы выплачиваем правообладателям 70 % из этой суммы, основываясь на доле их прослушиваний за конкретный месяц. То есть мы платим лейблам или дистрибьюторам, которые затем выплачивают часть суммы артисту — тут уже все зависит от того, как они договорились.

Отвечая на ваш вопрос, разнятся ли выплаты за стрим в зависимости от страны, в которой прослушали трек, — да. В каждой стране у нас есть отдельный пул с выручкой. Так, деньги заработанные на подписках и рекламе в России, делят между собой участники других рынков, которые задействованы в процессе.

— Я спрашиваю, потому что разница между стоимостью подписки в России и Америке намного больше, чем, скажем, между Англией и Францией. По сути, подписка в России стоит в пять раз меньше, чем в Европе. Поэтому очень важно, откуда именно идут ваши стримы.

— Да, и это еще одна невероятная штука, связанная с тем, как глобально работает Spotify. Например, какой-нибудь музыкант из Бразилии может внезапно выстрелить в Норвегии — и да, он будет получать деньги с норвежских подписок. Это одна из основных причин, по которой Spotify так вырос в последние годы — артистам стало намного легче распространять свою музыку по всему миру. И это все также влияет на их карьеры: у многих музыкантов появляются фанаты в других странах — им становится легче организовывать туры, заключать спонсорские соглашения. Да и вообще, перед тобой открывается куча классных штук, когда ты выходишь на международный уровень.

— Да, у нас в России есть известный кейс с постпанк-группой Motorama, которую слушают в Южной Америке. Да и вообще, зачастую российский постпанк намного больше слушают за границей, чем в самой России.

— Очень здорово, что у вас тоже есть подобные примеры. Особенно классно наблюдать за подобными случаями после того, как Spotify выходит на тот или иной рынок. Недавно Даниэл Эк рассказывал про музыку Боливуда, которая внезапно стала набирать обороты в других странах, после того как мы запустили Spotify в Индии. Так что самое увлекательное — это даже не то, как Spotify развивает локальную индустрию, но и то, как ее представители расцветают в других странах.

— Чуть возвращаясь к стримам с разных рынков. Я хочу уточнить: сумма, заработанная с одного прослушивания, зависит от страны, правильно? Как об этом узнают сами артисты?

— Всю информацию о royalties артисты обычно получают от дистрибьютора или лейбла. У нас нет такой штуки, как постоянная «стоимость одного прослушивания», — многие об этом забывают. Все зависит от разделения общей прибыли. Допустим, может быть так: в один месяц вы можете набрать тысячу прослушиваний, а месяцем позже — в сто раз больше. Но при этом за оба этих месяца вы получите одинаковую сумму. Потому что все зависит от доли прослушиваний, которую вы набираете, а не от конкретных цифр.

— Вообще, вам не кажется, что все новые функции, о которых мы говорим, лишь увеличат пропасть между независимыми музыкантами и представителями лейблов? Ведь намного проще извлекать пользу из Canvas и Playlist Pitching Tool, когда у вас есть ресурсы — команда продюсеров за плечами. Маленькие музыканты же могут просто не разобраться в том, как это работает, да у них и времени на это не хватит.

— Ну, на данный момент мы наблюдаем как раз обратную картину — средний класс артистов только набирает обороты. В этом плане мы смотрим на то, сколько артистов набирают 90 % от всего количества прослушиваний на платформе. За последние шесть лет их количество выросло с 14 тысяч до 57 тысяч — в четыре раза. На платформе действительно стало больше музыкантов, которые собирают критическую долю стримов — и этот показатель продолжает расти в геометрической прогрессии. Так, если вы сравните нынешнюю ситуацию с тем, что происходило в музыкальной индустрии двадцать лет назад… Подумайте, через сколько дверей вам нужно было пройти, чтобы ваш диск оказался на полке магазина пластинок. Не говоря уже о шансах попасть на радио! Сейчас барьеров намного меньше: стало легче не только попасть на платформу, но и оказаться услышанным. Все те функции, о которых я говорил, все редакторские плейлисты и другие штуки — все это означает, что у нас на платформе появляется все больше места на той самой «полке в магазине пластинок». Артисту легче попасть в релевантный для него плейлист.

Если раньше в магазинах было лишь десять коробок для самых крупных жанров, то сейчас возможностей стало намного больше. Именно поэтому сейчас в индустрии популярные тысячи, десятки тысяч артистов, в то время как раньше это была намного более эксклюзивная, элитарная прослойка.

— При этом конкуренция, конечно, классная штука, но наверняка большим лейблам больше нравились былые времена, когда им было легче доминировать в индустрии. Когда на полке было место для тысячи, а не 50 тысяч артистов. Есть ли у больших лейблов возможность напрямую влиять на то, как перформят их песни в Spotify? Вы сталкивались с тем, что влиятельные представители индустрии в регионах предлагали вам деньги, чтобы их песни попадали в топовые плейлисты?

— Отвечая на первую часть вопроса: думаю, что индустрия действительно сильно изменилась, и все стараются под это подстроиться. Большие лейблы подписывают намного больше артистов, чем раньше, ведь они видят, что в индустрии появилось больше пространства для успешных музыкантов. И, конечно, многие артисты до сих пор к этому стремятся.

Но наша главная цель — создать как можно более демократичную и открытую экосистему, которая все же будет строится вокруг качества музыки, обложек и в первую очередь того, насколько эта музыка резонирует со слушателями, а не вокруг личных связей, как зачастую было раньше. Поэтому мы очень серьезно относимся к независимости наших музыкальных редакторов и следим, чтобы они фокусировались на интересах аудитории.

То же касается и дополнительных функций и нововведений: мы пытаемся сделать так, чтобы они были сразу же доступны всем артистам, не важно, большим или маленьким.

— Я спрашиваю об этом, так как сам зачастую сталкиваюсь с подобными случаями, как журналист: люди предлагают тебе деньги, чтобы ты упомянул их проект в одном из своих материалов. Предполагаю, что с такими обращениями сталкиваются и ваши редакторы.

— В этом плане мы, конечно, придерживаемся политики нулевой терпимости и стараемся отслеживать такие ситуации как можно тщательнее.

— Последний вопрос — про ваш знаменитый алгоритм автовоспроизведения. Расскажите, он считывает каким-либо образом тексты песен? Если да, то как он работает не в англоговорящих странах?

— Алгоритм считывает очень много разных сигналов, когда создает тот или иной плейлист. И конечно, компьютерный анализ тоже имеет место — компьютеры по сути анализируют вокальные дорожки в разных треках. Но, пожалуй, основной способ считать текстовую совместимость в соседних песнях — посмотреть на то, как пользователи совмещают эти композиции в своих собственных плейлистах. Так что, если алгоритм видит, что пользователи часто добавляют песню X и песню Z в один и тот же плейлист, он предполагает, что эти треки хорошо сочетаются между собой.

Поэтому нам удается очень быстро выработать понимание вкусов аудитории, когда мы заходим на новый рынок. мы пытаемся быть как можно более релевантными в каждой из стран, где работает наше приложение.

Фотографии: Spotify AB

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Новое и лучшее

Генеральная уборка: больше 20 полезных гаджетов для чистоты в доме

«Наша миссия — возродить обувные мануфактуры в России»: Московская марка кожаной обуви ручной работы Razumno

«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю

Акция в поддержку Алексея Навального

За 14 дней, неделю или сутки: За сколько нужно бронировать столик в популярные рестораны Москвы

Первая полоса

Генеральная уборка: больше 20 полезных гаджетов для чистоты в доме
Генеральная уборка: больше 20 полезных гаджетов для чистоты в доме
Генеральная уборка: больше 20 полезных гаджетов для чистоты в доме

Генеральная уборка: больше 20 полезных гаджетов для чистоты в доме

«Наша миссия — возродить обувные мануфактуры в России»: Московская марка кожаной обуви ручной работы Razumno
«Наша миссия — возродить обувные мануфактуры в России»: Московская марка кожаной обуви ручной работы Razumno
«Наша миссия — возродить обувные мануфактуры в России»: Московская марка кожаной обуви ручной работы Razumno

«Наша миссия — возродить обувные мануфактуры в России»: Московская марка кожаной обуви ручной работы Razumno

«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю
«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю
«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю

«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю

Акция в поддержку Алексея Навального
Акция в поддержку Алексея Навального Возможно, последняя перед признанием ФБК экстремистами
Акция в поддержку Алексея Навального

Акция в поддержку Алексея Навального
Возможно, последняя перед признанием ФБК экстремистами

За 14 дней, неделю или сутки: За сколько нужно бронировать столик в популярные рестораны Москвы
За 14 дней, неделю или сутки: За сколько нужно бронировать столик в популярные рестораны Москвы Примета времени — очереди повсюду
За 14 дней, неделю или сутки: За сколько нужно бронировать столик в популярные рестораны Москвы

За 14 дней, неделю или сутки: За сколько нужно бронировать столик в популярные рестораны Москвы
Примета времени — очереди повсюду

Как выглядит центр Петербурга перед протестной акцией, которую анонсировали сторонники Навального
Как выглядит центр Петербурга перед протестной акцией, которую анонсировали сторонники Навального
Как выглядит центр Петербурга перед протестной акцией, которую анонсировали сторонники Навального

Как выглядит центр Петербурга перед протестной акцией, которую анонсировали сторонники Навального

Микродермалы, трагус и боль: Все, что нужно знать о пирсинге, прежде чем идти в салон
Микродермалы, трагус и боль: Все, что нужно знать о пирсинге, прежде чем идти в салон
Микродермалы, трагус и боль: Все, что нужно знать о пирсинге, прежде чем идти в салон

Микродермалы, трагус и боль: Все, что нужно знать о пирсинге, прежде чем идти в салон

Как заботиться о позвоночнике и суставах в 20, чтобы потом не было больно
Как заботиться о позвоночнике и суставах в 20, чтобы потом не было больно Диета, нагрузки, массаж и другие рекомендации врачей
Как заботиться о позвоночнике и суставах в 20, чтобы потом не было больно

Как заботиться о позвоночнике и суставах в 20, чтобы потом не было больно
Диета, нагрузки, массаж и другие рекомендации врачей

Оформить судебную доверенность
Оформить судебную доверенность Чтобы родственники и друзья могли попасть к вам в суд и в спецприемник
Оформить судебную доверенность

Оформить судебную доверенность
Чтобы родственники и друзья могли попасть к вам в суд и в спецприемник

Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов
Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов
Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов

Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов

Сколько стоит жизнь в Абхазии
Сколько стоит жизнь в Абхазии Квартиры только для местных, маршрутка из Сухума в Гагру и бюджетный кофе на песке
Сколько стоит жизнь в Абхазии

Сколько стоит жизнь в Абхазии
Квартиры только для местных, маршрутка из Сухума в Гагру и бюджетный кофе на песке

Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте
Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте
Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте

Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте

Как справиться с тревогой
Как справиться с тревогой Несколько действенных техник из когнитивной терапии
Как справиться с тревогой

Как справиться с тревогой
Несколько действенных техник из когнитивной терапии

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности

Как выбрать уход за кожей по сезону
Как выбрать уход за кожей по сезону И как на ее состояние влияет менструальный цикл
Как выбрать уход за кожей по сезону

Как выбрать уход за кожей по сезону
И как на ее состояние влияет менструальный цикл

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн» Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники» Как среди ужасов войны отыскать надежду
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
Как среди ужасов войны отыскать надежду

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве «Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
«Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Подпишитесь на рассылку