17 июня, четверг
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

Музыкальный критик оценивает все номера России на «Евровидении» От худшего к лучшему

Музыкальный критик оценивает все номера России на «Евровидении»

Сегодня, 18 мая, в Роттердаме пройдет первый полуфинал конкурса «Евровидение» — народной всероссийской (и европейской) забавы. По просьбе The Village Артем Макарский оценил 23 номера России на «Евровидении» с 1994 по 2019 год — и рассказывает о них от худшего к лучшему.

Когда в Россию вернулось «Евровидение», за ним стал следить и я — начиная с выступления Алсу я старался не пропустить ни минуты из довольно долгого конкурса, в котором большая часть, по воспоминаниям, отводилась скучным подсчетам. Меня хватило на десять лет — Петр Налич стал для меня последним музыкантом, чье выступление на конкурсе я смотрел в прямом эфире.

Была ли в этом вина «Евровидения»? Не думаю — после поступления в университет в 2009 году мне стало попросту не до того: зачеты и экзамены были куда важнее поп-состязаний. В 2016-м моя любовь к «Евровидению» неожиданно вылилась в просмотр конкурса в редакции The Village, но после этого я снова не возвращался к просмотру. Смешно, но в 2020-м я планировал посмотреть конкурс впервые за долгое время. И в этом году наконец посмотрю.

Мне нравится песня Манижи и нравится та энергия, с которой она исполняла песню во время национального отбора. Пока мы не можем увидеть ее выступление, ее в этом списке нет — но, хочется верить, она заняла бы в нем одно из самых высоких мест. К слову, что касается мест. Я допускаю, что мой ностальгический опыт просмотра «Евровидения» мог повлиять на мое восприятие номеров (хотя часть из них я пересматривал с мыслями в духе «ого, как плохо это было на самом деле»). Однако я старался быть непредвзятым, хоть и сугубо субъективным. Ведь объективной музыкальной критики не существует, вы не знали?

23

2011: Алексей Воробьев — «Get You»

В конкурсе — 16-е место

Этот список стоит начать с признания. Я ненавижу Алексея Воробьева. Он не нравится мне как личность, те отрывки из первого сезона «Холостяка», что попадались мне на глаза, только сильнее убеждали в том, что Воробьев — невероятно самовлюбленный и попросту неприятный тип. Поразительным образом вечно раздражающая улыбка Воробьева, или, как его теперь следует называть, Алекса Спэрроу, спасала проходной сериал «Космические силы», где он сыграл русского космонавта, ошивающегося на секретной военной базе в Штатах. Песня «Get You», почему-то начинающаяся с русских народных напевов, становится хуже с каждой секундой — когда у танцоров вдруг на спинах включаются буквы слова «Alex», этому уже не удивляешься. Воробьев подарил нам мем «Это Россия, *****», но больше ничем на конкурсе, к счастью, не запомнился.

22

2018: Юлия Самойлова — «I Won’t Break»

На конкурсе — не вышла в финал

Пока в России до сих пор в качестве ругательства используют слово «инвалид», пока люди не поймут, зачем нужны пандусы, пока система подтверждения статуса инвалидности не перестанет быть бесчеловечной, до тех пор можно будет считать поездку Юлии Самойловой на «Евровидение» лицемерным и безжалостным шагом отборочного комитета (хотя даже если отношение к людям с ограниченными возможностями в нашей стране изменится, будет странно менять отношение постфактум). Самойлова должна была выступить еще в 2017 году, но в Киев ее не пустили из-за концерта в Крыму — и вот со второй попытки она попала на «Евровидение». Внезапная политика инклюзивности не привела ни к чему хорошему: в какой-то момент Самойлову становится слышно хуже излишне старающихся бэк-вокалистов, а постоянно находящиеся в движении танцоры из «Тодеса» кажутся дополнительной издевкой.

21

2010: Музыкальный коллектив Петра Налича — «Lost and Forgotten»

На конкурсе — 11-е место

«Lost and Forgotten» — отличное доказательство того, что голос решает далеко не все. Скорее всего, Налича решили отправить на «Евровидение» потому, что он на короткий период стал мемом, да еще и с хорошим голосом, но вместе с его группой, которая звучит где-то в диапазоне между ресторанным коллективом и «Браво» в плохой день, смотрится выступление удручающе. Да, все наперебой говорят, что «Евровидение» устарело, но никто не говорит, что настолько — и романтичному герою откуда-то из 60-х, достающему портрет любимой на маленьком замызганном листочке, тут не место. Это, впрочем, будет не последний раз, когда Россия попытается взять свое меметичностью — следите за местами.

20

2001: «Мумий Тролль» — «Lady Alpine Blue»

На конкурсе — 12-е место

В 90-е Илья Лагутенко работал в Лондоне бизнес-переводчиком, но это не мешает ему во время исполнения своих песен на английском постоянно прибегать к сильно выраженному русскому акценту. Зачем он это делает — одна из главных загадок за всю историю русской музыки. Благодаря акценту отличная песня «Обещания» превращается в издевку, а музыка становится обезжиренно-упрощенной, урезанной до знакомых составляющих «Мумий Тролля». Увы, при всей любви к «Мумий Троллю» 90-х и 2000-х невозможно рассматривать «Lady Alpine Blue» серьезно, и в списке песен группы она явно находится где-то на уровне большей половины альбома «Точно Ртуть Алоэ» — может, и приятных, но крайне незапоминающихся треков.

19

2014: сестры Толмачевы — «Shine»

На конкурсе — 7-е место

Сестры Толмачевы победили в детском «Евровидении» в 2006 году, и их тогдашняя песня «Весенний джаз» с ее простотой и искренностью во взрослом конкурсе точно бы обеспечила России место повыше: там было и что-то вроде скэта, и чечеточники, и бесхитростное упоминание года, в котором они поют песню. «Shine» — абсолютная противоположность: если бы вдруг кто-то задался поиском песни с «Евровидения», которая могла бы стать темой к похождениям Бонда, то это была бы именно эта композиция. В ней слишком много аккордов, напоминающих о шпионских фильмах и вестернах, сестры слишком стараются перед камерой — несмотря на то что поют они отлично, песня кажется не принадлежащей ни Европе, ни России. Так что после прослушивания «Shine» лучше еще раз переслушать «Весенний джаз».

18

2004: Юлия Савичева — «Believe Me»

На конкурсе — 11-е место

«Believe Me», несмотря на ее выход на территорию аранжировок Игоря Крутого — хотели сделать модный R&B, а еще чуть-чуть, и получилась бы песня поздней Распутиной, — прекрасная композиция. Почему же она находится так низко? Все-таки здесь мы оцениваем выступления, а оно не удалось. Совсем. Юная Савичева мужественно пытается спеть «Believe Me», несмотря на все волнение, но ей мешают четыре разноцветных танцора, которые не дают толком перевести дух и вовлекают все дальше и дальше в какие-то акробатические трюки. Кто решил, что это хорошая идея? Кто не замечал на репетициях, что Савичевой в таких условиях сложно петь? Кто не сказал 17-летней девушке: «Что-то мы на тебя много взвалили»? Это точно было самое слабое звено в истории российской поп-музыки.

17

1996: Андрей Косинский — «Я это я»

На конкурсе — не вышла в финал

Да, автор песен Вайкуле, Леонтьева и других AAA-звезд российской эстрады — не лучший вокалист, он не очень понимает, как вести себя на сцене, и вообще немного похож на младшего брата Леонида Агутина или Игоря Саруханова. Но стоит признаться: я очень люблю этот утонченный звук середины 90-х, сыгранный на плохоньких синтезаторах, и тяга к британской поп-музыке у Косинского проявляется достаточно хорошо. Нисколько не удивлен, что у «А’Студио» есть песня на его музыку — вот уж кто главные поставщики софисти-попа в русскоязычной поп-музыке! Дополнительный балл за дурацкое, но такое пронзительное «я…» в самом конце.

16

2003: t.A.T.u. — «Не верь, не бойся, не проси»

На конкурсе — 3-е место

У продюсера t.A.T.u Ивана Шаповалова было много неоднозначных решений, но все-таки кажется, что идея назвать песню на «Евровидение» в честь трех тюремных постулатов была удачным ходом. Во-первых, это был явный ответ на раннепутинскую риторику с присказкой про «мочить в сортире», во-вторых — признание того, что страна уже продолжительное время говорит на тюремно-лагерном языке, сама того не подозревая. К сожалению, сама песня этому не конгениальна: типичная для t.A.T.u вещь, основанная на брейкбите, с вокалистками, которые не всегда справляются со своими партиями. Но если Лена Катина еще держится на должном уровне и просто пару раз не вступает вовремя, то по манере исполнения будущей — вопрос, кажется, решенный — депутатки от Ивановской области Юлии Волковой понятно, почему она так быстро посадила свой голос. Прямо сейчас, конечно, смотреть старые видео t.A.T.u еще грустнее, чем обычно.

15

2002: «Премьер-министр» — «Northern Girl»

На конкурсе — 10-е место

Ах, русские Backstreet Boys… Понятно, что выбор пал на группу как раз из-за всеобщего увлечения бойз-бендами. Но обидно, что как минимум второй год подряд закрытое жюри выбирало кого-то вместо Витаса — его номер было бы очень интересно посмотреть. Выступление «Премьер-министра» — это в первую очередь мило и смешно: если на куплетах еще можно сказать что-то вроде «ребята стараются», то на припеве это уже превращается в нестройное караоке. Но давайте будем честны с собой: вы что, не любите караоке, что ли? Вы не хотели бы выйти на огромную сцену спортивного комплекса «Саку-суурхалль» в Таллине и спеть так, как будто никто не видит? То-то же. При этом нельзя не отметить, что русская версия, «Девочка с севера», кажется куда более выигрышной и запоминающейся.

14

1997: Алла Пугачева — «Примадонна»

На конкурсе — 15-е место

Поехать на «Евровидение» с песней о себе — это признак высокого стиля. Однако на самом деле Примадонна не должна была петь эту песню — она предназначалась для Валерия Меладзе (Меладзе на «Евровидении» — мечта!). Увы, он не вовремя заболел, и А. Б. пришлось спасать положение. Нельзя сказать, что первая тройка победителей в тот год как-то разительно отличалась от Аллы Борисовны: британские призеры Katrina and The Waves представили слегка старомодный поп-рок, а ирландец Марк Робертс — классическую эстрадную балладу. На их фоне выгодно отличалась турчанка Шебнем Пакер. Но упрекнуть Пугачеву в излишней старомодности все-таки нельзя. Однако поет она о себе, словно заранее — и справедливо — настраиваясь на режим «я уже все и всем доказала», поет на совсем не интернациональном русском; такое низкое место, одним словом, совсем не удивляет.

13

2013: Дина Гарипова — «What If»

На конкурсе — 5-е место

Победительнице первого сезона «Голоса» очень не повезло с песней — несмотря на положительный посыл об объединении, ее совершенно невозможно запомнить. Стоит отметить и огромное количество песен, которое, как показалось критикам, напоминает «What If» — дело тут, кажется, совсем не в плагиате, а в том, что это песня базовая, написанная словно по лекалам. За этим теряется и, без сомнения, мощный вокал Гариповой, и довольно милый выход с бэк-вокалистами под руку, но, к счастью, Россия еще попробует победить с другой песней о том, что нам всем стоит объединиться, несмотря на различия. Аккурат между этими двумя выступлениями российские войска войдут в Крым.

12

1995: Филипп Киркоров — «Колыбельная вулкану»

На конкурсе — 17-е место

Нет человека в России, который радел бы за наше участие в «Евровидении» больше, чем Филипп Киркоров. Хотя спел здесь Филипп Бедросович великолепно, спорить бессмысленно — многие мои знакомые воспринимают первый просмотр «Колыбельной...» в стиле «ого, он умеет петь», но надо признать, что песня вызывает очень много вопросов. Это песня о том, что нам нужен мир во всем мире? Почему обращение именно к вулкану? Аллюзия ли это на Чернобыль? Если да, то почему эта песня звучит только девять лет спустя? Вкупе с не самой запоминающейся музыкой Киркорову можно только посочувствовать и отметить его достаточно скромный по его сегодняшним меркам наряд, напоминающий об одной из величайших серий «Сайнфелда».

11

2008: Дима Билан — «Believe»

На конкурсе — 1-е место

Не переживайте, мы еще вернемся к Диме Билану — а пока стоит объяснить, почему «Believe» находится так низко. В контексте истории Билана это понятный эпизод, рассказывающий о тяге к победе, о втором шансе, наконец, о том, как сильно на «Евровидении» любят баллады. Однако нельзя не отметить, что сама песня пытается понравиться изо всех сил, а трио Мартона, Плющенко и самого Билана напоминает, скорее, о басне о лебеде, раке и щуке. Самое интересное в номере — разглядывать, кто во что обут. Мартон носит туфли, Плющенко, очевидно, коньки, Билан выступает босиком. Наверное, это должно что-то значить, а в том, как Билан стоически выступает на платформе, на которой скользит Плющенко, можно увидеть маленький подвиг — но думать об этом совершенно не хочется.

10

2000: Алсу — «Solo»

На конкурсе — 2-е место

Россия и отборочный комитет оправились от поражения Пугачевой через два года и решили кардинально поменять стратегию: песню Алсу писали американцы, звучит она как модный R&B тех лет, бэк-вокалисты убраны на второй план, на первый выведены танцоры. Казалось бы, тактика беспроигрышная, но вживую Алсу, судя по всему, не справляется с волнением и начинает песню с легкой хрипотцы. Затем она явно берет ситуацию под контроль и распевается, однако нельзя не отметить этот досадный промах. Как и текст, в котором лирическая героиня певицы понимает, что не хочет проводить время с тем, кто ее не ценит, — броское «I’m going solo» украшает песню.

9

2009: Анастасия Приходько — «Мамо»

На конкурсе — 11-е место

Хотя многие не оценили душераздирающий поворот, при котором лицо Анастасии Приходько на экранах позади нее начало постепенно стареть, надо сказать, что это — лучшая часть сценографии выступления. В остальном все кажется слишком минималистичным: и движения самой певицы, и такой же неподвижный состав бэк-вокалисток, а поначалу и количество экранов позади кажется излишним. Тем не менее с точки зрения музыки «Мамо» — одна из больших удач Константина Меладзе, а Приходько в нужные моменты вокалом берет за душу: вместе с ее выражением лица понимаешь, что певица в этот момент на грани взрыва. Позже конкурсанты от России научатся обыгрывать практически полную неподвижность на сцене — а пока хочется лишь порадоваться за элегантное сочетание украинского и русского в тексте песни.

8

2005: Наталья Подольская — «Nobody Hurt No One»

На конкурсе — 15-е место

Подольская выиграла в результате первого открытого голосования, и считается, что если бы музыкантов все еще выбирало жюри, то в тот год на «Евровидение» поехал бы Дима Билан с песней, которую в русской версии мы знаем как «Ты должна рядом быть». Кто-то считает, что он бы и выиграл, однако история не знает сослагательного наклонения. Уже в 2005-м поп-рок, с которым продюсер Виктор Дробыш планировал брать Европу, считался устаревшим — зато сейчас песня слушается свежее, чем 15 лет назад. В отрыве от тенденций обращаешь внимание на то, как ведет себя на сцене Подольская и как она поет — это одно из самых уверенных и стильных наших выступлений на конкурсе. Также нельзя не отметить антимилитаристский пафос, который в тот год был популярен: Елена Терлеева участвовала в отборе с песней «No More War».

7

2016: Сергей Лазарев — «You Are the Only One»

На конкурсе — 3-е место

Невероятно приятно смотреть на то, как играючи, спокойно и чисто Сергей Лазарев поет вступление к «You Are the Only One» — это точно одно из лучших вступлений к песне за всю историю российского «Евровидения». Нельзя не отметить и роскошный номер (даже как будто бы слишком хороший для «Евровидения») с крутящимся в центре экрана Лазаревым, выдвигающимися ступеньками и многим другим. Песня при этом — примерно как само выступление: непрошеный блокбастер от мира поп-музыки. Помпезности здесь не меньше, чем в музыке Ханса Циммера к «Пиратам Карибского моря» — при этом обрамляющий пафосные аккорды европоп Лазареву, кажется, не совсем подходит. С точки зрения исполнения и зрелищности этому выступлению, безусловно, нет равных — но этим же нельзя ограничиться, верно?

6

1994: Юдифь — «Вечный странник»

На конкурсе — 9-е место

В 1994 году зал выглядит непривычно, практически как какой-то ДК — вместе с кассетным качеством, в котором эта песня выложена на ютьюб, это создает щемящее ощущение ностальгии. Если куплеты напоминают о ранней группе «Квартал» или каких-то заставках ночных передач, то припев показывает вокальные данные во всей красе и заставляет вспомнить уже о рок-операх вроде «Иисус Христос — суперзвезда». Концентрированное начало 90-х — далекое, родное, идеализированное и скромное. Невозможно поверить в то, что по заказу Вики Цыгановой (?!), чью песню «Когда я вернусь в Россию» в последний момент не взяли на «Евровидение», на Марию Кац (настоящее имя Юдифь) обрушилась пресса, обвинив ее во всех грехах. Тогда мы просто еще не знали, что девятое место — это вообще-то хорошо. Единственный грустный момент — в тот же год на конкурс с «Сибирской любовью» пытались поехать «Ногу свело!» — вот это был бы номер!

5

2012: «Бурановские бабушки» — «Party for Everybody»

На конкурсе — 2-е место

Прежде чем писать о величии «Бурановских бабушек», хочется рассказать о том, как интересно узнавать, кто участвовал в отборочных конкурсах — например, в 2012-м единственный раз от России хотел поехать Тимати. Вместе с оперной певицей Аидой Гарифуллиной они исполнили песню «Fantasy», музыка которой напоминала о Канье Уэсте времен «808s & Heartbreak», — получилось чудовищно. Зато отлично получилось у удмуртского коллектива «Бурановские бабушки»: на их призовые места никто не ставил, однако они уверенно взяли второе место — обогнать их смогла только шведская поп-машина. Это второе место сейчас кажется особенно ценным: во время, когда многим стоит все чаще вспоминать о том, что в России говорят больше, чем на одном языке, не лишним будет напомнить о песне, большая часть которой поется на удмуртском. Под простоватый ритм, написанный Виктором Дробышем, бабушки улыбаются и танцуют — ну как таких не полюбить?

4

2006: Дима Билан — «Never Let You Go»

На конкурсе — 2-е место

Долгожданное появление Билана на конкурсе вылилось в одну из лучших песен в его карьере и не менее запоминающийся лук. Майка-алкоголичка с номером, маллет — от всего этого вместе с задорными прыжками от Билана-2006 невозможно было не растаять. В этом номере все кажется идеальным, отрепетированным до такого состояния, в котором ни сучка, ни задоринки — даже балерина вылезает из рояля ровно в тот момент, когда там оказывается певец. Билан на миг становится Крейгом Дэвидом, Дарреном Хейзом, не стесняется своего легкого акцента и не боится слегка коверкать слова — с таким-то голосом ему простительно многое, если не все. Но, как водится, Россия часто забывает о том, что «Евровидение» — это не только конкурс песен, но и настоящий карнавал, поэтому все шансы Билана гаснут, как только через шесть музыкантов после него выходят финны Lordi. Побеждает тот, кому победа нужна меньше всего — но только в этот раз.

3

2019: Сергей Лазарев — «Scream»

На конкурсе — 3-е место

Довольно банально в 2021 году сравнивать Лазарева с Биланом, однако нельзя не обратить внимание на то, насколько разнятся их траектории в контексте «Евровидения». Билан постоянно участвовал в отборочных конкурсах, в то время как Лазарева несколько лет буквально уговаривали поехать. Оба попали на «Евровидение» с балладами — но у Лазарева она была лучше, к тому же он предпочел спеть ее без компании, в полном одиночестве (не считая своих же изображений на нескольких экранах). Благодаря одному только припеву можно сказать, что мы слышим одно из лучших вокальных выступлений Лазарева — то, как он растягивает «scream», запоминается надолго. Если совсем уж вчитываться, то «Scream» — это песня не только о том, как важно сказать человеку «прощай», но и песня об отношении артиста к «Евровидению» — о том, что ничего, по всей видимости, не получается, поэтому стоит мирно разойтись. Главное, что Лазарев в очередной раз доказал всем свой невероятный профессионализм, а место при этом не имеет никакого значения.

2

2015: Полина Гагарина — «A Million Voices»

На конкурсе — 2-е место

Нечасто бывают такие моменты, когда ты видишь человека и понимаешь: он верит в свою песню и пришел побеждать. Одинаково убедительно Гагарина смотрится и в полуфинале, и в финале — во втором случае, наверное, даже еще убедительнее и мощнее. Не сходя со своего места, она заряжает энергией даже без световой инсталляции, что ее окружает, — полностью в белом, она демонстрирует, как чисты ее намерения и как светла ее песня. В 2015 году «Евровидению» впервые пришлось применить специальное оборудование против забукивания, а Кончита Вурст успокаивала Гагарину, сказав, что ее выступление было великолепно. Должен ли отвечать артист за действия своей страны, выступая на «Евровидении»? Я не знаю. Конечно, текст «A Million Voices» расходился с внешней политикой России на тот момент, однако нельзя не отметить, насколько это ошеломительная, сносящая все барьеры песня. Возможно, Гагарина верила, что у нее получится достучаться и до бессердечных людей, из-за которых ей приходится слышать не только овации. Да, это блестящее исполнение отличной песни, но… Мы же тут оцениваем поп-музыку, верно? Так что переходим к первому месту.

1

2007: Serebro — «Song #1»

На конкурсе — 3-е место

В хорошей поп-песне либо не должно быть практически ничего, либо, наоборот, она должна быть полна ярких и запоминающихся эпизодов — и в «Song #1», конечно, есть чем порадовать слушателя. Поначалу она кажется простоватой песней с гитарами, однако концовка припева уже настраивает на что-то в духе «Oops!…I Did It Again» Бритни — трио Темникова — Серябкина — Лизоркина окончательно доказывают словами, что они не так уж и невинны. После этого песня удивляет брейками в духе t.A.T.u, а затем и вовсе отсылает к бондовской «Die Another Day» Мадонны. Как вы яхту назовете, так она и поплывет — пусть «Song #1» и не победила на «Евровидении», но в этом списке она могла занять только первое место.

Как известно, изначально Макс Фадеев рассчитывал, что Serebro станет проектом для азиатского рынка, однако как раз благодаря «Евровидению» планы пришлось поменять. Этот момент легко считывается в костюмах певиц — они и правда чем-то похожи на аниме-героинь. Великий альбом Гвен Стефани «Love. Angel. Music. Baby» вышел за три года до выступления Serebro, однако кажется, что лирический образ девушки, которая выглядит легкомысленной, чтобы незаметно для парня доминировать над ним, — это в том числе и оттуда. Стоит опять же вспомнить и заигрывания самой Стефани с японской культурой, которые, впрочем, более чем 15 лет спустя выглядят уже несколько безвкусно.

В выступлении Serebro при этом нет вообще ничего такого — и в этом его главная сила. Пока трио — точнее, преимущественно Темникова — поет о грязных деньгах и вертящейся заднице (это в некотором смысле предвосхитило попытки русских рэперов 2010-х в буквальном переводе зарубежных коллег), на сцене в этот момент танцуют, играют на инструментах, и все. Ничего лишнего, ничего личного — и в том, что во время выступления улыбаются даже бэк-вокалистки, и есть маленькая победа Serebro. Они вышли как будто бы без волнений и страха, играючи покорили Хельсинки — и взяли бронзу.

В интервью, вышедшем два года назад, Елена Темникова говорила о том, что «Евровидение» устарело еще тогда, в 2007 году — однако стоит признать, что «Song #1» блистательно выдержала баланс и как поп-хит, и как песня для европейского конкурса. Можно было бы говорить, что в этом заслуга в первую очередь автора музыки, но нет — на самом деле песня держится за счет харизмы участниц, среди которых возвышается Темникова. Лучшие номера «Евровидения» как раз обязаны харизме исполнителей — и уже в остальную очередь исполнению, постановке номера и прочим вещам. У Serebro в 2007-м ее хоть отбавляй, и поэтому эта песня действительно номер один.

Потом было еще много хитов: после спокойной «Дыши» группа вышла на новый виток популярности благодаря не менее веселой, чем «Song #1», «Маме Любе» — и вплоть до сингла 2015 года «Перепутала» Serebro были одной из главных поп-групп страны. За год до него Темникова ушла из группы, и какое-то время бывший продюсер ставил ей палки в колеса, однако вот она уже выпускает пятый по счету сольник, а Фадеев распускает свой лейбл и копирует тропикал-хаус и латинские ритмы в новом, незапоминающемся сингле своей подопечной Manchzz. Выходит так, что время показало, кто настоящий номер один, а кому досталось серебро.

Обложка: BBC

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком
The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком Артём Макарский и Оксана Мороз обсуждают самый популярный в России музыкальный конкурс
The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком

The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком
Артём Макарский и Оксана Мороз обсуждают самый популярный в России музыкальный конкурс

30 главных русскоязычных альбомов 2010-х
30 главных русскоязычных альбомов 2010-х От Нюши и Муджуса до «Хадн дадн» и «Пасош»
30 главных русскоязычных альбомов 2010-х

30 главных русскоязычных альбомов 2010-х
От Нюши и Муджуса до «Хадн дадн» и «Пасош»

Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас
Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас Rauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна
Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас

Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас
Rauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна

Тэги

Сюжет

Событие

Новое и лучшее

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Первая полоса

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов
9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов Мистический модернизм, шведский фем-комикс и проза детской скорби
9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов
Мистический модернизм, шведский фем-комикс и проза детской скорби

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok
Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok
Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом
Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом
Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома» Тучерез, о котором писал Маяковский

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома» Тучерез, о котором писал Маяковский

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту

Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне
Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне
Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне

Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня
Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня
Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня

Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня

Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома
Промо
Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома Техника и эстетика дворового воркаута
Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома
Промо

Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома
Техника и эстетика дворового воркаута

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812А также новая коллекция татуировок Avgvst

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812
А также новая коллекция татуировок Avgvst

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»А также авангардная неделя в Городке милиции

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»
А также авангардная неделя в Городке милиции

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует

Как все поменять, если работа больше не радует

Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии
Спецпроект
Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии
Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии
Спецпроект

Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии

Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект
Как ходить на распродажи осознанно И почему лимит на покупки — хорошая идея
Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект

Как ходить на распродажи осознанно
И почему лимит на покупки — хорошая идея

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность Что слушать, смотреть и читать в эти выходные
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Что слушать, смотреть и читать в эти выходные

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения» Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард

Саундтрек от «Другого Оркестра» и Ледовое побоище от финчеровской студии: Зачем идти на выставку об Александре Невском
Промо
Саундтрек от «Другого Оркестра» и Ледовое побоище от финчеровской студии: Зачем идти на выставку об Александре Невском
Саундтрек от «Другого Оркестра» и Ледовое побоище от финчеровской студии: Зачем идти на выставку об Александре Невском
Промо

Саундтрек от «Другого Оркестра» и Ледовое побоище от финчеровской студии: Зачем идти на выставку об Александре Невском

Концерт Around The World In 80 Days в Syndrome, виниловый сейшн в «Опыте» и первая вечеринка в «Тако Маго»
Концерт Around The World In 80 Days в Syndrome, виниловый сейшн в «Опыте» и первая вечеринка в «Тако Маго» Вечеринки Екатеринбурга 11 — 13 июня
Концерт Around The World In 80 Days в Syndrome, виниловый сейшн в «Опыте» и первая вечеринка в «Тако Маго»

Концерт Around The World In 80 Days в Syndrome, виниловый сейшн в «Опыте» и первая вечеринка в «Тако Маго»
Вечеринки Екатеринбурга 11 — 13 июня

Подпишитесь на рассылку