Музыка21 октября 2021

Большая история Melon Music: Как Тюмень стала новой столицей российского рэпа

Большая история Melon Music: Как Тюмень стала новой столицей российского рэпа

Начало сентября, большой рэп-концерт в московском клубе Music Media Dome. В зале — несколько тысяч зрителей. На сцене — OG Buda. Одна из слушательниц передает ему подарок, и тот зачитывает послание в микрофон: «Я вас безумно люблю. Самая заветная мечта — увидеть каждого и обнять. Melon Music — лучшее объединение 2020–2021».

В Melon Music больше десяти человек, среди которых одни из самых заметных и востребованных рэперов и продюсеров последних двух лет — OG Buda, Mayot, Seemee, Yungway, 163onmyneck, DooMee и другие. Все они из Тюмени, в свое время ребята сплотились после гибели друга — 20-летнего рэп-энтузиаста Lil Melon — и прошли путь от самодельной студии в ларьке «Овощи-фрукты» в родном городе до миллионов прослушиваний в стримингах.

The Village рассказывает историю о том, как Melon Music не только изменили сцену Тюмени, но и продолжили идею рэп-объединений новой школы, заставив всех поверить, что в русскоязычном рэпе по-прежнему происходит что-то интересное.

1.


«Там люди стояли в кругу и по-тупому махали руками»: Тюмень во время расцвета рэпа новой школы

Пока по всей России гремели Pharaoh и Скриптонит, в Тюмени 2015–2016 годов только зарождался интерес к рэпу новой школы. К тому времени в городе уже проводили андеграундные рэп-батлы, но, по словам участников Melon Music, тюменское рэп-комьюнити только формировалось, а сама сцена сильно отставала. Вот как описывает тюменские рэп-фестивали тех лет Seemee (Алексей Степанов): «Ребята приходили и скидывались по 100–150 рублей, на сцену мог выйти любой желающий и зачитать свой трек, потом толпа определяла победителя. Но в целом все было в очень зачаточном состоянии. Уже был новый музон, а там все еще читали олдскульные андеграундные треки. А более ньюскульных альтернатив не появилось».

На одном из таких ивентов Seemee познакомился с другим артистом объединения Melon Music — Yungway (Артуром Шабуровым). «В 2015–2016 году как будто вообще не существовало никакой рэп-сцены в Тюмени. Еще за пару лет до этого были различные фестивали, где мы выступали как раз с Лехой [Seemee]: там люди стояли в кругу и по-тупому махали руками. Потом все подзатихло, и сцена в городе несколько лет вообще не развивалась. Люди довольно долго не воспринимали новую школу», — вспоминает Yungway.

Семья еще одного из мэлонов OG Buda (Григория Ляхова) была вынуждена переехать в Будапешт после того, как отца Гриши убили в мае 1995-го. В середине десятых рэпер вернулся в родной город: «В музыкальном плане Тюмень тогда была никакая. Какие-то лоховские студии, в которых сидели звукари-лохи, и туда даже не хотелось ехать из-за этого. Сцены, по сути, не было. Ну, типа, если речь заходила о Тюмени, то раньше все вспоминали рэпера Слона, говорили: ну вот, Слон с Кажэ Обойма фитанул. Типа, это был максимальный уровень до появления Melon Music».

Но на скупом музыкальном пейзаже Тюмени все же появилась новая жизнь, и ее источником стал местный рэп-талант Lil Melon, погибший в 20 лет при странных обстоятельствах, но перед этим объединивший вокруг себя несколько тюменских артистов и продюсеров. Впоследствии они стали участниками Melon Music, а само объединение назвали в честь ушедшего друга.

Mayot

2.


«Люди, которые на него смотрели, думали, что он не от мира сего»: Lil Melon

Даниил Царев (настоящее имя Lil Melon) вырос в интеллигентной семье, его брат — Алексей Царев — музыкальный критик, аспирант философского факультета СПбГУ, научный редактор книги «Как читать рэп» и соавтор сборника «Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки». По воспоминаниям друзей, Lil Melon хорошо разбирался в музыке. «То, что он делал, всегда получалось интересно. Мы с Даней слушали всякую дичь из советского джаза, какие-то экспериментальные треки, югославский вейв на пластинках. Постоянно что-то цепляли из паблика „Европа перед дождем“, интересовались постпанком. И все это — благодаря Дане. Он умел подбирать в каждый момент ровно тот трек, который нужен», — рассказывает художник Melon Music Алексей Q. Jay163 Жуликов.

У Lil Melon был нехарактерный для Тюмени тех лет имидж: в то время, как остальные ровесники одевались «по уличной моде», он «мог джинсы заправить в желтые носки». «Даня был мощной творческой единицей. Мы все выросли в Тюмени, и у нас было множество предрассудков: типа консерватизм в крови, какие-то пацанские понятия и правила. И Lil Melon как раз был очень свободным человеком, который себя ни в какие эти рамки не загонял. И в плане творчества, и в плане жизни. Тюмень — достаточно провинциальный город по мозгам, а Даня всегда одевался как-то прикольно, достаточно фриково выглядел и разговаривал. И при этом умел так воздействовать, что ты это нормально воспринимал», — вспоминает Seemee.

Lil Melon
Seemee, OG Buda и Федук
Федук и OG Buda

О том, что Lil Melon выделялся среди остальной молодежи города, говорит и Mayot (Артем Никитин): «Он вообще не имел границ, мог говорить и делать что угодно. Когда у тебя такой стиль жизни, что тебя абсолютно ничего не сдерживает в плане какой-то морали, это отражается и на музыке. Даня умел совмещать в своих текстах и в музыке несовместимые вещи, и это круто звучало. И для России это в принципе, мне кажется, было вау, а для Тюмени так вообще: люди, которые на него смотрели, думали, что он не от мира сего, пришел откуда-то такой получеловек».

Почти все будущие участники Melon Music встретились друг с другом через Lil Melon. «В Тюмени вся молодежь прошаренная, знает друг друга. Вообще, все звезды на небе сошлись, что мы, такие творческие рэперы, нашли друг друга, и мы уже, оказывается, косвенно как бы были все знакомы через рукопожатие, как правило, через Данька — он был таким центром», — вспоминает OG Buda.

Q.Jay163 

OG Buda познакомился с Lil Melon во время летних каникул в Тюмени — тогда Гриша еще жил в Будапеште и приезжал в родной город несколько раз в году: «Мы тусили на площади Ленина, что-то выпивали. К нам подошли какие-то пацаны, чьи-то знакомые, и одним из них был Данек. И я как-то сразу приметил этого парня. Мы разговорились, и он говорит: „Слушай, а я писал Федуку, на альбоме „Сезон пожарче“ есть два моих биточка“. То есть мне и сразу малой понравился, и он еще оказался в рэпе. Мы заобщались, потом выяснилось, что у него студия дома, и я ему говорю: „Блин, братан, я в Москве был на студийке и вообще не вывез автотюн“, — мне тогда очень нравился Lil Yachty, и хотелось чего-то такого раздать. И Даня сказал, что шарит за автотюн, говорит „Залетай ко мне, все сделаем“. Ну вот, и все как-то так завертелось».

Mayot же попал в тусовку Lil Melon благодаря своему приятелю, которому одолжил 2 тысячи рублей — тот предложил аннулировать долг в обмен на запись трека в домашней студии. Которая, конечно, располагалась в квартире Lil Melon: именно там почти все будущие участники Melon Music записывали свои первые треки. «Комната Дани была полностью растэгана, разрисована. Вообще в хлам. Все обои, весь потолок — ни одного пятнышка чистого не было», — вспоминают рэперы. А вот как OG Buda описывает процесс работы: «Я помню эти ночи: я, Seemee, Lil Melon, сидим у Данька дома, мама спит, а мы там что-то пишем себе ночь за ночью».

Знакомство Seemee с Lil Melon состоялось через общих приятелей — футбольных фанатов. В шоу «Вписка» OG Buda называет Lil Melon «****** жестким пацаном, околоправым, околофутбольным». «Он вообще супертип, который всех стебал. То есть Lil Melon мог подойти, любому перднуть в нос и сказать: „А че сделаешь, сука?“ И когда ему говорили: „Данька, не лезь“, вскоре становилось ясно, что он, наоборот, будет лезть», — вспоминает Гриша.

О своеобразной манере общения Lil Melon рассказывает и Q. Jay163: «Даня из меня всю душу высосал, если можно так выразиться. Я просто не обладал рэперской харизмой и был таким очень неуверенным в себе и по многим поводам переживал. И Даня просто начал это в какой-то момент из меня выжимать. И я благодаря ему переосмыслил вещи, которые меня как-то парили, и это помогло раскрепоститься. И вообще подобный подход в принципе применялся в компании, и внедрил его Даниил. То есть эти классические ментальные атаки от Дани производили со всеми».

Артисты лейбла Cplus, на котором подписаны большинство мэлонов

Seemee считает, что эти «ментальные атаки» закалили всех участников объединения: «Потом тебя ничего вообще задеть не может. Вот я не знаю, что меня способно обидеть. Какое-то маленькое число конкретных вещей. То есть вот у нас, к примеру, благодаря этому сейчас очень жесткая защита от фона типа, от хейтеров».

В 2017 году у Lil Melon вышел совместный трек с Федуком «Турки». Даня активно готовился к переезду в Москву — в то время он работал помощником кадастрового инженера в Тюмени и откладывал деньги на жизнь в столице. «Мы люто кайфанули от трека „Турки“. И Гриша [OG Buda] говорил про то, что Lil Melon хотел переехать. И мы такие: „Ну, пускай приезжает, билеты мы ему возьмем“. Мы в него верили, потому что в него верил Гриша. И вероятность того, что у него поперло бы, если бы он приехал, огромная: тут для него были все возможности», — рассказывает Алексей Рожков, основатель объединения RNDM Crew, которое раньше занималось менеджментом Федука.

«По моим ощущениям, например, даже Лехе [Рожкову] на тот момент музон Lil Melon заходил больше, чем мой. Потому что тогда я себя еще искал. А Данек уже был готовым артистом, просто с очень ***** оборудованием, с микрофоном за полторы тысячи. А если бы его посадить на студию и дать ему возможность делать все качественно, он бы раскрылся и реально сейчас был бы в топе. Он такой прям псих. Crazy Frog на максималках», — делится OG Buda.

Что именно произошло с Lil Melon потом, неизвестно: по каким-то причинам он выпал из окна. Собирался ли рэпер покончить с собой, друзья не знают. Seemee рассказывал в шоу «Вписка», что в момент гибели ребята ждали Даню с аудиокартой. Тогда же им позвонила его девушка и сообщила, что Lil Melon погиб. В том же выпуске OG Buda вспоминал, что переписывался с Даниилом в тот день и не заподозрил ничего необычного в общении с ним.

«Он весь продакшен делал сам: и пел, и читал, и танцевал, и на руках стоял, и **** у него огромный, я не знаю. Если у Данька был свободный день, вот прям он больше ***** не делал, кроме того, как курил и писал треки. То есть он вот всегда сидел в позе, как на татуировке у Лехи Seemee на шее. Тут ноут, тут микрофон, и он всегда так с этой поджатой коленкой сидел. Типа, я от него уезжаю к себе, вечером возвращаюсь — у него пять новых демок. У него прям свой стилек был, ни с кем не спутать этот звучок, каким-то он прям уникальным челиком был. И я не просто говорю, чтобы захвалить. Если послушать его треки, тот же „REEF“, такое чувство, что он опередил время. Это и сейчас звучит свежо», — рассказывает OG Buda.

«К сожалению, я не был знаком с Даней лично, но он сильно на меня повлиял. Пацаны постоянно рассказывали про него, и я чувствовал, что все вокруг пропитано его культурой. Меня в целом сильно вдохновляло, что человек может оставить за собой такой огромный след. Все, что сделали пацаны потом, получилось из-за Lil Melon», — делится продюсер и битмейкер DooMee (Донат Мустафин).

Вскоре после гибели Lil Melon его мама отдала его соратникам накопленные Даней деньги и аппаратуру. Спустя три дня после похорон ребята открыли студию в овощном ларьке, назвав ее Melon Music — в честь погибшего друга.

DooMee 

3.


«Сначала это было ***** горе, но пацанов это горе объединило»: первые студии Melon Music: в овощном ларьке и в гараже

Мэлоны сняли для будущей студии Melon Music десятиметровый ларек, в котором не было даже туалета — приходилось постоянно бегать к Q. Jay163, чей дом располагался в ста метрах. В помещении умещалось не больше пяти человек, а его аренда обходилась в 10 тысяч рублей. Название для студии родилось само собой: друзья решили увековечить псевдоним Дани, который в свое время назвали Lil Melon из-за рифмы Данька-Дынька (Melon — «дыня» по-английски. — Прим. ред.).

«Когда Дани не стало, его мама, тетя Юля, отдала нам его оборудование и 15 тысяч, которые он отложил на Москву. Сказала, чтобы мы потратили их на музыку. Вообще, Данина смерть стала жестким толчком, прямо пинком под задницу. Каким-то знаком того, что надо заниматься именно тем, что мы любим, кайфовать от жизни, быть открытыми, интересными, просто быть хорошими людьми», — рассказывает Seemee.

Студия в овощном ларьке просуществовала около четырех месяцев, и вскоре ей на смену пришел уже более вместительный гараж на окраине Тюмени. Чтобы покрывать аренду в 25 тысяч, юные артисты устраивали в этом помещении вечеринки: построили сцену, барную стойку и вскоре вырезали вывеску Melon Music. На тусовках в гаражном кооперативе рэперы зачитывали свои треки и продавали алкоголь. Вход стоил 100 рублей с человека.

«Нам было важно, чтобы у нас было постоянное помещение под студию: записывать в квартире не варик, потому что там соседи все время, а мы сидим ночами, это все делаем. Поэтому приходилось снимать всякие гаражи и другие странные помещения. Мы туда из квартир, из своих комнат, притаскивали диваны, пуфики, в общем, у кого что есть. Как-то нас эта общая цель и двигала», — говорит Seemee.

В это время OG Buda уже уехал покорять Москву, но периодически приезжал в Тюмень. «Сначала это было **** горе, но пацанов это горе объединило. Все это переросло в цель, типа: „Давайте во имя Данька соберемся и сделаем, воплотим мечту в реальность“. Условно говоря, у меня уже в Москве начинается сольная движуха с RNDM Crew, но при этом я также и часть Melon Music. Это мои парни, я там с первого дня. Но, к сожалению, все объединились именно после смерти Дани», — рассказывает OG Buda.

Но несмотря на то, что у OG Buda первый из объединения добился успеха за пределами родного города, остальные ребята из Melon Music переехали в Москву, скорее, благодаря DooMee — продюсеру и битмейкеру. В начале он научил многих из объединения сводить треки, а потом отправился в столицу, чтобы открыть вместе с товарищем студию Melon Music Records. Позже этот бизнес позволил мэлонам заработать первые деньги и обрасти связями в московской рэп-тусовке.

4.


«Все звезды сошлись на небе»: DooMee в Москве и появление Melon Music Records

«Как-то раз я свел чуваку тречок, ему понравилось, и он показал его своему корешу Аделу, который думал открыть студию. И вот мы с ним связались. Я начал прошаривать физику звука, изучать законы акустики. Раскидал ему, как можно открыть студию, на чем там заработать, откуда могут прийти клиенты. Потом появилась идея связать это с Melon Music, я поговорил с пацанами, и для всех нашлись плюсы», — рассказывает DooMee.

Адел оплатил DooMee билеты до Москвы и поселил у себя, пока строилась студия. После открытия DooMee переехал на студию: спал там, мылся у охранников и записывал клиентов. Чуть позже у него появилась идея научить Mayot и Seemee сводить треки, чтобы они могли перебраться в столицу и работать в студии звукорежиссерами. Первое время музыканты жили в студии вместе с DooMee, а позже, когда он снял квартиру, оставались ночевать у него.

Появление студии в столице и помощь DooMee сыграли важную роль в карьере мэлонов. «Первооткрывателем Москвы для нас был именно DooMee. В тот момент мы ждали с девушкой ребенка. Мне 23 года, я ничего не умею, кроме как рэпчик делать, у меня вот-вот родится дочь, а мне надо уезжать в Москву. В итоге мы с Темычем [Mayot] переехали и стали работать на студийке: у нас примерно одинаковые базовые знания, и уже Донат нас погрузил более глубоко. Когда мы приехали в Москву, студия стала определенным центром, пошла молва: «Молодые ребята, кореша OG Buda приехали, у них есть студия, к нам сразу все начали приходить в гости, мы со всеми познакомились», — вспоминает Seemee.

Mayot

Знакомства OG Buda в рэп-тусовке, безусловно, помогли в раскрутке студии, а сам рэпер рассказывает, что тогда у него не было возможностей открыть подобный бизнес самостоятельно, и он не уверен, что «хотел бы первый лям сразу в студийку вбухать». Вот что об этом говорит DooMee: «Еще до того, как я приехал, Гришаня OG Buda уже всем рассказал, что скоро у Melon Music появится студия в Москве. Буквально через пару недель после открытия к нам залетели Платина и Lil Krystalll. Ну, то есть какое-то имя сразу стало появляться. Плюс я всем помогал в записи, всем очень нравилось, и к нам возвращались. Студийка сразу хайпанула, она хороша до сих пор».

Студия Melon Music Records заработала в конце мая 2019 года. Примерно за месяц до этого у Mayot и Seemee вышел первый совместный релиз «Scum Off the Pot», для которого DooMee написал биты. «Нереально важную, важнейшую роль сыграл DooMee. Потому что Mayot, Seemee и вот Yungway, писали рэпчик в Тюмени, закидывали свои демочки, но это все было как-то неорганизованно. А появился Донатик [DooMee] и, условно говоря, все в одну папочку сложил: „Так, Майотик, тут на третьем треке тебе надо куплет дописать, тут, пацаны, давайте бит перебьем, так как он уже продан, тут, Seemee, ты куплет допиши, здесь надо припев написать, чик-чик-чик“. И вот так у пацанов родился первый альбом „Scum Off the Pot“. И, в принципе, DooMee и его организованность, его целеустремленность и то, как он так загорелся, я считаю, сыграли важную роль», — рассказывает OG Buda.

Появление студии Melon Music Records (недавно у студии открылся в Москве второй филиал) не могло не отразиться на продвижении объединения. Но к тому моменту OG Buda, уже выпустивший с Платиной совместный альбом «Сладких снов», по-прежнему был самым узнаваемым участником Melon Music и, вероятно, остается им до сих пор — если судить по количеству слушателей в стримингах и подписчиков в соцсетях. Ребята из Melon Music называют OG Buda своим старшим братом, при этом все они говорят, что в объединении всегда была и сохраняется горизонтальная структура — и все равны.

Seemee

5.


«А тут приезжает прям моя кровушка»: роль OG Buda

«Я всегда топил за пацанов и не из-за того, что это мои пацаны, у меня вообще много друзей, чье музло мне не вкатывает. А тут я верил в них с самого начала и всегда всем показывал их музыку, буквально навязывал. Когда они приезжали в гости ко мне в Москву покайфовать, у меня еще тоже ***** не было, мы вот в этой квартире, где я сейчас, в однушке 30 квадратов, вшестером сидели, и все было нормально. Ну, плюс легче куда-то ехать, когда тебя кто-то ждет. Как я ехал в Москву, зная, что у меня есть Федук, так и пацаны ехали в Москву с мыслью, что у них есть я. А я-то точно пацанов не кину», — рассказывает OG Buda.

OG Buda называет себя командным игроком, которому важно работать сообща, и отзывается о мэлонах с любовью: «Я не жадный на успех, тем более если пацаны талантливые. Мне всегда с кем-то нравилось двигаться вместе, я очень привязываюсь. А тут приезжает прям моя кровушка, и они еще и ****, я настолько в кайфе нахожусь. Типа каждый мой брат, каждый мой сын, каждый мой малой, звезда, и это ж просто ***** все».

OG BUDA

«Не то чтобы я пацанов как-то подтягиваю, мы просто двигаемся вместе, и их талант говорит сам за себя. Каждый из них реально уникальный и самобытный, ну прям звездочка сияет. Я вот этот мини-толчок, он каждому на самом деле нужен: чтобы в тебя поверили и чтобы тебя услышали. Так же, как в свое время в меня Федучок и Леха [Рожков] поверили. И все это по-братски, с любовью. И на честном», — размышляет OG Buda.

OG Buda не считает себя лидером объединения и говорит, что в Melon Music все решается на равных: «Я просто старше по возрасту, и в каких-то вопросах у меня побольше опыта. Нет какой-то иерархии, все уважают всех и каждый друг за друга горой».

OG BUDA

О том, что в объединении нет иерархии, говорят и остальные. «Гришаня [OG Buda] — самый успешный, самый старший пацан. То есть он в этом объективно наиболее прохаванный на данный момент. Если я, к примеру, приду к Грише с треком и предложу фит, он не откажет мне, потому что у меня меньше подписчиков, чем у него. Но если, допустим, ему не понравится трек или он окажется не в его вкусе, Гриша скажет: «Не, брат, такое не хочу». Или, наоборот, я какую-нибудь демку запишу, ну, такой середнячок, а он поможет мне еще дальше ее дораздуть. Это все общая работа, мы прекрасно понимаем друг друга и хорошо воспринимаем критику. Можем сказать: «Ну, вот тут что-то не то, брат, средне. И никто никогда не обижается, все на добром вообще», — рассказывает Seemee.

Несмотря на то что OG Buda — пока самый большой артист Melon Music, другие парни из объединения фитуют уже не только друг с другом, но и с Егором Кридом, Моргенштерном, Федуком и Лизером. Мэлоны развивают творческие коллаборации не только с артистами новой школы: например, в сольном альбоме Seemee есть совместные треки с Пикой и The Chemodan. Вместе с тем молодые музыканты оказывают влияние на рэп-артистов Тюмени и рассказывают, что у Melon Music уже много подражателей за пределами родного города.

Yungway 

6.


«Ну, это как история с каким-нибудь Павлодаром или Уфой»: влияние Melon Music

В 2018 году в Тюмени начали проводить фестиваль Local Tyumen Freshmans, где выступали локальные молодые рэперы, среди которых были Seemee, Mayot и Yungway. «Когда Melon Music появились, появились и фестивали типа Local Tyumen Freshmans, куда отбирали перспективных представителей новой школы именно из Тюмени. И мы всегда туда приходили и были там вообще с самого начала, как дедушки какие-то», — рассказывает Seemee.

В мае 2021-го у Mayot прошел концерт в Тюмени в поддержку альбома «Ghetto Garden» — тогда поддержать рэпера приехали все участники объединения и дружественные им артисты, как вспоминают ребята, они заняли четверть самолета. По словам Yungway, это «зажгло какой-то огонек в городе». «Ну, мы, несомненно, создали ажиотаж в Тюмени. Там потихоньку, помаленьку начали рождаться какие-то самородки», — отмечает Seemee.

Сам же Mayot говорит, что, по его ощущениям, 70 % тюменских рэперов делают похожую на Melon Music музыку. «У нас много разных стилей, и если бы мы развивали какой-то один, то подражатели сразу бы бросались в глаза. А в нашей банде много разных направлений, начиная от жести и заканчивая плаксивыми песнями. И молодежь разных типажей и характеров может вдохновиться нами в музыкальном плане. Я и сам когда-то был молодым пацаном с Тюмени, который не имел своего собственного стиля и отовсюду брал по чуть-чуть. Если ты выбираешь в качестве ориентира какой-то один пример для подражания, у тебя все сводится к одному звучанию и тебя обвиняют в байте. Мол, ты украл чей-то стиль. А когда ты берешь интонацию одного исполнителя, тексты и смыслы другого, добавляешь свои жизненные реалии, то это все формирует что-то уникальное», — рассуждает Mayot.

SeeMee

DooMee считает, что Melon Music уже оказывают влияние не только на тюменских артистов: многие рэперы приходят к нему в московскую студию с референсами, вдохновленными музыкой Mayot и Seemee. «Они видят на нашем примере, что не так уж сложно записывать музыку, ведь мы неоднократно показывали, как мы работаем: просто Logic открываешь, бит приставил, быстренько мелодию накинул, записываешь по строчке, бас — готово. Вот и люди практикуются, работают над музыкой, я думаю, скоро это даст очень много плодов, так сказать, детей Melon Music», — делится он.

«Ну, это как история с каким-нибудь Павлодаром (в этом казахстанском городе родились рэп-исполнители 104, Niman и Truwer, неподалеку от него, в поселке Ленинский — Скриптонит. — Прим. ред.) или с Уфой (родной город Моргенштерна, Boulevard Depo, Face, Thomas Mraz и других хип-хоп-артистов. — Прим. ред.) я что-то такое чувствую. Пока, врать не буду, больше никого на примете из Тюмени нет, но, мне кажется, это может распространиться не только на Тюмень. Я чувствую, это есть сейчас во многих регионах», — рассказывает OG Buda.

Мэлоны видят преимущество в том, что участники Melon Music делают разную музыку и при этом формируют лицо объединения. «Каждый двигает свою темку. Yungway, к примеру, пишет лирические треки, я — более жесткие и читаю низким голосом. У Темыча [Mayot] получаются мелодичные треки, а Донат [DooMee] может и такой, и такой бит сделать. И в итоге мы все вместе рождаем общий стиль Melon Music. У нас есть почерк, который чувствуется в треках, при этом направление треков может быть разным», — говорит Seemee.

Но секрет популярности Melon Music не только в узнаваемом музыкальном стиле, но и в их «простоте».

Mayot

7.


«Мы реально свежие дыньки»: почему Melon Music такие популярные

«Melon делает реально хорошую музыку, плюс красиво, свежо, стилево. А еще мы супероткрытые парни, все это видят, нам не проблема над собой поугарать, кому-то помочь, но, если надо, и кого-то опустить. Мы просто настоящие люди, не в образе. Мы хоть и звезды, но **** кайфовые пацаны, реально все простые, из Тюмени, мы вообще все про вот это: подшутить, *****, но всегда по-человечески все», — отмечает OG Buda. С ним соглашается и Seemee: «Мы реально свежие дыньки, мы все время сладкие, мы все время простые, обычные такие, вот как есть. Мы очень открытые, поэтому, видимо, людей и тянет».

Вместе с тем Mayot говорит, что история Melon Music может вдохновлять, что также влияет на успех: «Мы — простые ребята из Тюмени, своим примером мы говорим о том, что добиться успеха может каждый, если будет упорно работать и будет хорошим человеком по жизни».

Участники Melon Music строят большие планы на будущее. И почти все эти планы связаны с идеей кооперации и творческого взаимодействия друг с другом.

TonySouljah 

8.


«Мы знаем друг друга еще с тех времен, когда каждый из нас был с грязными руками»: идея творческого объединения

На вопрос, проще ли держаться вместе, артисты отвечают утвердительно и говорят, что, прежде всего, их сплотил долгий совместный путь. «Если бы мы переехали в Москву по одному, было бы гораздо сложнее. Вместе легче: мы всегда друг друга поддерживаем, да и подбодрить монетой друг друга можем. Если у кого-то из нас плохое настроение, никто никогда не отвернется, всегда рядом есть плечо помощи. Мы переживаем проблемы друг друга как свои личные. У нас как-то настроился единый организм, единый мозг. Можно сказать, что мы семья. Странно будет, если мы сейчас уже, при нашем актуальном статусе, будем перед другом баллы набирать, там как-то пафос как-то метать. Потому что мы знаем друг друга еще с тех времен, когда каждый из нас был с грязными руками», — делится Seemee.

По словам ребят, они привыкли жить и работать вместе  и до сих пор сохраняют прочные дружеские связи. «Сейчас мы живем в разных местах — появились первые деньги, нам захотелось больше личного пространства. Но тем не менее мы по-прежнему видимся каждый день и проводим много времени вместе. У каждого дома есть студия, микрофон, компьютер с программами, на которые можно в любой записаться. Мы постоянно сидим у компа у кого-то дома, записываемся, что-нибудь накидываем, делаем биты. В общем, мы все время вместе, поэтому и работаем вместе. И у нас нет такого, что кто-то из нас получает больше денег, и у другого из-за этого горит жопа. Наоборот, так выработалось, что мы радуемся друг за друга», — рассказывает Seemee.

«Вообще, в объединении очень хороший вайб, мы еще и в жизни кореша, поэтому нам легко фитовать, искать общие темы и решаться на дикие эксперименты. Когда вы в жизни общаетесь, это отражается и на музыке, так гораздо легче пишется», — рассуждает Mayot.

Вероятность того, что в объединении появятся новые участники, мала: чтобы стать частью Melon Music, нужно прежде всего быть близким другом. Последним присоединившимся участником стал продюсер и диджей TonySouljah (Антон Солдатов), который долгое время развивал карьеру хип-хоп-танцора и переключился на музыку три с лишним года назад. С мэлонами он познакомился через общих тюменских знакомых. Сейчас пишет музыку в объединении и выступает как концертный диджей.

В планах на ближайшее будущее — участие в туре Cplus (на нем подписаны почти все участники Melon Music. — Прим. ред.): он стартовал в середине октября, в рамках него резиденты лейбла дадут концерты в крупных городах России, Украины и Белоруссии. А в 2022 году мэлоны рассчитывают выпустить совместный альбом: на релизе будет около 20 треков, и в каждом из них будет участвовать примерно по пять артистов. Ребята рассказывают, что им нравится знакомиться и дружить с другими рэперами: в этом плане примером для них был OG Buda, который сумел связать между собой участников «РНБ клуба», RNDM Crew и Melon Music. Вместе с тем участники объединения отмечают, что им по душе ломать стереотипы московской рэп-тусовки, в которой, по их словам, «все разбиты на лагеря».

«У меня вообще всегда была цель всех объединить, это как минимум интересно. И мне нравится, где сейчас находится русский хип-хоп. К примеру, я стою с Navai и Yungway, которые вообще из разных миров, обнимаю их и говорю: „Пацаны вы мои любимые!“ — Я с этого кайфую», — делится OG Buda.

Ребята планируют и дальше писать музыку вместе, а также, вероятно, развивать свой лейбл, на котором они могли бы «плодить своих чуваков».

«Мы за искусство во всех видах, мне кажется, впоследствии мы будем и заниматься музыкой, и, к примеру, одеждой. Вообще разными штуками, чтобы развивать культуру, чтобы молодежь интересовалась чем-то прикольным, модным, новым. Не боялась экспериментировать, не боялась высказывать свое мнение. Но вряд ли мы захотим повторить путь Black Star, которые уже и бургерные открыли, и автомойки», — объясняет Mayot.

Но, несмотря на успех Melon Music, кажется, что интерес к рэпу в России снижается: например, в топ-чартах стриминговых сервисов в 2021 году сильно меньше хип-хоп-треков, чем было пару лет назад. К тому же в последние годы на российской рэп-сцене почти не появляется свежих громких имен, и в этом плане Melon Music действительно создают ощущение новой волны — не в последнюю очередь за счет того, что строят карьеру вместе, пиарят друг друга и транслируют идеи братства. Но ощущение общего увядания жанра не беспокоит ребят, участники Melon Music настроены оптимистично и, более того, не считают, что объединение повторит судьбу YungRussia, прожившего короткую, но яркую жизнь и распавшегося спустя полтора года после своего появления.

Q.jay163 

9.


«У нас есть рэп-карьера, но мы — музыканты»: кризис рэпа и судьба объединения

«Тенденция, что все слушают хип-хоп, вероятно, будет меняться. Но сейчас все жанры сильно переплетаются, а мы так тем более, делаем и трэп, и R&B, и электронную музыку. То есть у нас абсолютно разноплановая музыка, и спад интереса к рэпу по нам никак не ударит. Да и вообще, я думаю, просто появятся новые жанры, которые мы также оседлаем», — рассуждает DooMee.

Другие участники объединения соглашаются с тем, что их не стоит считать только рэперами: «У нас есть рэп-карьера, но мы — музыканты. Мы умеем делать музыку, а не только ртом читать. Большая часть всех наших чуваков умеет сводить, а Донат [DooMee] может делать любые биты, он вообще сейчас один из лучших звукоинженеров в России», — рассказывает Seemee.

Участники Melon Music говорят, что интересуются в основном западной рэп-сценой и почти не следят за тем, что происходит в России. Среди тех, кто кажется им интересными русскоязычными рэп-артистами, они называют других участников лейбла Cplus: Soda Luv, Bushido Zho и Blago White, с которыми мэлоны регулярно фитуют. Также многие хвалят Платину и Скриптонита.

На вопрос, почему Melon Music не стоит сравнивать с YungRussia, мэлоны отвечают так: почти все участники тюменского объединения дружат с подросткового возраста. Рэперы же из YungRussia встретились уже взрослыми людьми, поэтому их связи изначально были менее крепкими, чем у мэлонов.

OG Buda говорит, что в 2015–2016 годы не интересовался музыкой YungRussia и не знает, в каких отношениях были участники этого объединения. Но также он соглашается с тем, что в Melon Music все построено на дружбе: «Прежде всего, мы семья, очень близкие люди. Позволю себе сказать, что на данный момент самый богатый из пацанов, но я никогда не чувствовал зависти, когда кто-то из них, к примеру Mayot, начал „стрелять“. Мы всегда искренне радуемся друг за друга. Да и вообще, мне кажется, что тот круг общения, который сейчас у меня есть, это ровно те люди, с кем я буду общаться уже до конца жизни, и наши дети будут общаться. Как человеку сейчас там, где я нахожусь, мне максимально комфортно».

Алексей Рожков, который сейчас отвечает за менеджмент OG Buda, согласен, что в основе Melon Music лежат прочные дружеские связи, а еще видит силу в горизонтальности этого объединения: «Пацаны в Melon Music — изначально друзья. Когда людей объединяет дружба и правильные мысли — это одно, а когда все собирается вокруг одной персоны, такое распадается. YungRussia было собрано вокруг двух людей, а Dead Dynasty — вокруг одного. В таких ситуациях артист понимает, что может вывезти все в одиночку — и так для него более выгодно и, возможно, комфортнее. Вероятность, что Melon Music распадутся, конечно, есть, но она гораздо меньше, чем в упомянутых объединениях».

Коллаж на обложке:  Анаит Оганян

Фотографии: 1, 3,4, 5 – melon music, 2, 9,10 – RNDM Crew, 6,7,8,13 - 37 – CPLUS, 11,12 – Ник Гаврилов / CPLUS, 22, 23 – Катя Як / RNDM Crew

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Хотелось добавить какого-то волшебства»: Kedr Livanskiy — об альбоме «Liminal Soul», минимализме и Михаиле Елизарове
«Хотелось добавить какого-то волшебства»: Kedr Livanskiy — об альбоме «Liminal Soul», минимализме и Михаиле Елизарове
«Хотелось добавить какого-то волшебства»: Kedr Livanskiy — об альбоме «Liminal Soul», минимализме и Михаиле Елизарове

«Хотелось добавить какого-то волшебства»: Kedr Livanskiy — об альбоме «Liminal Soul», минимализме и Михаиле Елизарове

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

Главные сериалы этой зимы

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

Первая полоса

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря? Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

Главные сериалы этой зимы

Главные сериалы этой зимы«Эйфория», «Как я встретила вашего папу» и продолжение «Секса в большом городе»

Главные сериалы этой зимы

Главные сериалы этой зимы «Эйфория», «Как я встретила вашего папу» и продолжение «Секса в большом городе»

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы А также ключевые изобретения их героев
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
А также ключевые изобретения их героев

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату И можно ли принимать предложение о работе только ради денег
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
И можно ли принимать предложение о работе только ради денег

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию «Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике Что слушать, читать и смотреть в выходные
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду

Как перестать выбрасывать еду

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов И действительно ли покупатели обращают на них внимание
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
И действительно ли покупатели обращают на них внимание

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать

Советы горожан, которые взяли ипотеку
Спецпроект
Советы горожан, которые взяли ипотеку Брать на максимальный срок и не экономить на себе
Советы горожан, которые взяли ипотеку
Спецпроект

Советы горожан, которые взяли ипотеку
Брать на максимальный срок и не экономить на себе

«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца
«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца Мультикаст суперзвезд, недовольство наследников и бесподобная Леди Гага
«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца

«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца
Мультикаст суперзвезд, недовольство наследников и бесподобная Леди Гага

Кто водит москвичей по крышам
Спецпроект
Кто водит москвичей по крышам И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес
Кто водит москвичей по крышам
Спецпроект

Кто водит москвичей по крышам
И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес

Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве
Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве Рассказываем, что смотреть в декабре взрослым и детям
Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве

Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве
Рассказываем, что смотреть в декабре взрослым и детям

Подпишитесь на рассылку