1 августа, воскресенье
Москва
Войти

Новый альбом Тайлера «Igor» как история о любви Артем Макарский рассказывает, из чего состоит первый за два года альбом некогда главного провокатора в хип-хопе

Новый альбом Тайлера «Igor» как история о любви

В 2019 году Тайлер Оконма в музыке пребывает примерно в том же статусе, что и Роберт Паттинсон в кино (минус токсичные поклонники, способные довести партнера до разрыва отношений): в то время как успешному и постоянно экспериментирующему актеру постоянно припоминают «Сумерки», музыканта часто ассоциируют с его ранними антисоциальными песнями о том, что школу хорошо бы взорвать, всех вокруг — обезглавить и далее по тексту. Судя по тому, что закрывшая Тайлеру въезд в Англию пограничная служба решила-таки, что его творчество теперь не призывает к терроризму и не провоцирует гомофобию, это начинает меняться; но, судя по тому, что его британские поклонники, ожидая внезапного концерта рэпера в Лондоне, учинили практически погром, смену понимают и принимают далеко не все.


Это, впрочем, не значит, что Тайлер, 17 мая выпустивший свой пятый альбом «Igor», изменился радикально — пусть в его музыке и стало больше заигрываний с фанком и старым хип-хопом, а злобы, наоборот, поменьше, он все еще позволяет себе поджечь телестудию и себя в клипе на «Earfquake». В отличие от предыдущих эпатажных выходов Тайлера (прославившегося в том числе как человек, который съел в клипе таракана), за этим можно увидеть простейшую метафору: автор не просто сжигает себя, а обнажается перед слушателем, осознает, что сам является собственным спасителем — во второй половине он, соответственно, уже не музыкант, а пожарный. Он, впрочем, и правда не призывает к беспорядкам, а пытается разобраться с беспорядком в голове.

«Igor», названный в честь слуги доктора Франкенштейна из старых фильмов, объединяет в себе лучшее от последних двух альбомов Тайлера, «Cherry Bomb» и «Flower Boy». От первого тут бескомпромиссность и полный контроль происходящего в студии (не случаен уже второй раз подряд вынос на обложку надписи «Все треки написаны, спродюсированы и аранжированы Тайлером Оконмой» — это окончательное утверждение себя как большого автора, ведь теперь на обложке, кроме этого, ничего нет). Сейчас для рэпера полностью спродюсировать собственный альбом — это нечто вроде правила хорошего тона: из очевидных примеров можно вспомнить Jpegmafia, Cities Aviv и — с небольшой оговоркой — Эрла Свитшота, давнего товарища Тайлера. Тут стоит сделать оговорку, что «Igor» — это не хип-хоп-альбом: Тайлер бежит от своего жанра, уходит в поп-музыку, и как раз это роднит альбом с «Flower Boy». От него же — показ своих собственных шрамов-сомнений, честность перед самим собой, отсутствие увиливаний, а также невероятная лиричность. А она необходима. «Igor», как говорят в новом сезоне сериала «Дрянь», — это история о любви.

Пытливые сотрудники сайта Genius давно собрали все намеки Тайлера на его ориентацию — но если раньше он обходился лишь намеками, то теперь прямым текстом говорит про маски, которые приходится носить ему и партнеру. И если Тайлер готов говорить об этом открыто, то человек, которого он любит, — нет. К тому же он постоянно возвращается к своим старым отношениям: Тайлер ревнует, угрожает партнеру убийством, в исступлении хочет приехать к чужому дому и стучать в дверь, пока ему не откроют. Это самая откровенная и впечатляющая часть альбома, начинающаяся с обманчиво медленной, тягучей «New Magic Wand» и заканчивающаяся «What’s Good», в которой под стремительную музыку Тайлер все же признает, что движется в сторону света, после чего наступает долгожданное принятие.

Не нужно быть дипломированным психологом, чтобы понять, что отношения, о которых рассказывает Тайлер, построены на созависимости и провоцируют самые болезненные ощущения. Дьявол, как всегда, в деталях: одни из самых тревожных строчек касаются как раз не оружия, а постоянно упоминаемых Тайлером собак, в одну из которых он будто бы превращается — аллергик, который готов стать собственным аллергеном ради отношений (и того, что кажется ему любовью), — вот что по-настоящему страшно. Счастливый конец, в котором музыкант хочет остаться с человеком друзьями, кажется слегка горьким, особенно учитывая его посыл «не хочу говорить „прощай“». Однако уже то, что музыкант в первую очередь говорит о принятии, отпускании, проживании ситуации, — уже большой шаг вперед: там, где остальные альбомы о расставании предлагают слушателю разделить боль, Тайлер подсказывает, что будет только проще, если поймешь, что надо двигаться дальше.

При этом музыкально «Igor» — чистая радость: словно пытаясь как-то сопоставить внезапно нахлынувшее на него чувство с чем-то более знакомым, Тайлер возвращает себя в старшие классы, время бушующих страстей, и отдает дань уважения своим музыкальным учителям. Вот неприкрытая отсылка к продюсерскому методу Фаррелла Уильямса, начинающему треки с четырех повторяющихся звуков в «I Think» (иронично, что голос повторяет, собственно, «four-four-four-four»). Вот сразу несколько отсылок к Канье Уэсту: от заимствований из «Stronger» до очень похожей на него подачи в «New Magic Wand». Стоит ли говорить, что оба музыканта появляются на «Igor» в качестве гостей? Другие очевидные источники вдохновения: Тимбаленд времен «FutureSex/LoveSounds» и Андре 3000 времен «Speakerboxxx/The Love Below», в первом треке мерещится чуть ли не ранний DJ Shadow — при всем при том у альбома остается отчетливый и ясный почерк самого Тайлера. Он не стесняется напора, он уверен в себе как музыкант, он добавляет украшающие треки детали вроде зловещего смеха, стрельбы и собственного дыхания — в этой истории при рассказе отдышаться нужно не слушателю, а самому музыканту.

Однако в иные моменты кажется, что Тайлер все-таки прячется за той самой маской, которую он упорно просит снять своего бывшего партнера: не открывается до конца, а рассказывает лишь то, что хочет сам. Прячется за гостями, которых даже не указывает в итоговом трек-листе (хотя, надо признать, оставить от Соланж строчку и вырезать половину слов из куплета Канье — это очень красивый, пижонский ход). Он прячет свой несколько неровный, неуверенный голос за питчем и фильтрами; он время от времени дает семплам сказать больше, чем сказал бы сам; он заставляет комика Джеррода Кармайкла произносить самые главные вещи, потому что как будто бы не может их для себя сформулировать и потому сказать лично — впрочем, настолько личную (или выдаваемую за личную, не стоит все-таки смешивать героя и автора до конца) историю сложно было бы рассказать иначе.

Но одно из этих укрытий можно посчитать за подсказку: кажется, неслучайно все в том же клипе на «Earfquake» он выступает в телестудии — и дело вовсе не в Эрике Андре, чей нигилистический юмор не особо вяжется с настроением альбома. Парик Тайлера и яркие цвета его одежд указывают, скорее, в сторону Энди Уорхола, великого одиночки, для которого маска была нормой жизни, а телевизор — главной любовью. Творчество как способ показать себя, но не свое настоящее «я», медиа как повод мнимо раскрыться, не обнажая себя до конца. Известно, что Уорхол не любил общаться с людьми, проглатывал слова, говорил тихо и невнятно — так и Тайлер делает голос тише, растворяется в своей свите, зовет на блистательный выход мастера невысказанного, Плейбоя Карти, как будто дает понять, что сказано гораздо меньше, чем нам хотелось бы.

И наконец, он скрывается под другим именем, которое он выбрал себе по не до конца ясным причинам. Это альтер эго — в Игоре он видит свой характер (классический Игорь хоть и склочный, вредный, нелюдимый, но умный и в чем-то даже находчивый)? Это намек на то, что он все еще чувствует себя слугой у других (и доктор Франкенштейн — это условный Фаррелл Уильямс)? Нет, этот Игорь точно обставил всех нас — слишком много непонятного, невысказанного, слишком много домыслов и допущений. Но что еще стоит ожидать от альбома человека, чья история сначала была построена на иронии и эпатаже, а затем на намеках? Это история о любви, нахальная, блистательная, резкая, честная — на такой трактовке и стоит, пожалуй, остановиться.


Фотографии: обложка—– Sam Rock / 2019 Sony Music Entertainment, 1 — 2019 Sony Music Entertainment

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как Ариана Гранде стала главной поп-звездой планеты
Как Ариана Гранде стала главной поп-звездой планеты 25-летняя певица повторила рекорд The Beatles, заняв три первые строчки Billboard Hot 100
Как Ариана Гранде стала главной поп-звездой планеты

Как Ариана Гранде стала главной поп-звездой планеты
25-летняя певица повторила рекорд The Beatles, заняв три первые строчки Billboard Hot 100

Тима Белорусских — поп-звезда нового поколения
Тима Белорусских — поп-звезда нового поколения Стриминговый чемпион — о дебютном альбоме, белорусской музыке и о том, почему он ни с кем не ругается
Тима Белорусских — поп-звезда нового поколения

Тима Белорусских — поп-звезда нового поколения
Стриминговый чемпион — о дебютном альбоме, белорусской музыке и о том, почему он ни с кем не ругается

Звезда поколения Z: Что нужно знать про Билли Айлиш
Звезда поколения Z: Что нужно знать про Билли Айлиш Почему 17-летняя дебютантка покорила мир
Звезда поколения Z: Что нужно знать про Билли Айлиш

Звезда поколения Z: Что нужно знать про Билли Айлиш
Почему 17-летняя дебютантка покорила мир

Sigrid: Поп-музыка здорового человека
Sigrid: Поп-музыка здорового человека Энергия беззаботности и уверенности в себе
Sigrid: Поп-музыка здорового человека

Sigrid: Поп-музыка здорового человека
Энергия беззаботности и уверенности в себе

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

Как провести последнюю неделю июля в Москве

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

«Основной инстинкт»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»

Первая полоса

Как провести последнюю неделю июля в Москве
Как провести последнюю неделю июля в Москве 30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы
Как провести последнюю неделю июля в Москве

Как провести последнюю неделю июля в Москве
30 главных событий: концерты, спектакли и кинопоказы

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно Артем Макарский — о главном альбоме этого года
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Артем Макарский — о главном альбоме этого года

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт»Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт» Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»
«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед» Журналисты «Проекта», «Открытых медиа» и активистка — о статусе иноагента
«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»
Журналисты «Проекта», «Открытых медиа» и активистка — о статусе иноагента

Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной
Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной И другие гастрономические новости этой недели
Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной

Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной
И другие гастрономические новости этой недели

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе И ничего не забыть
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
И ничего не забыть

Детские страхи: Как помочь ребенку
Детские страхи: Как помочь ребенку Отрывок из книги Натальи Ремиш
Детские страхи: Как помочь ребенку

Детские страхи: Как помочь ребенку
Отрывок из книги Натальи Ремиш

Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно
Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно Рассказываем, как это было и что делать со штрафами
Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно

Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно
Рассказываем, как это было и что делать со штрафами

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших
Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших Парижский дух и ближневосточные мотивы от команды Buro TSUM
Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших

Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших
Парижский дух и ближневосточные мотивы от команды Buro TSUM

Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек
Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек Лучшие образцы санаториев, грязелечебниц и бюветов
Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек

Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек
Лучшие образцы санаториев, грязелечебниц и бюветов

«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова Самую покупаемую книгу этого лета
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова

«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова
Самую покупаемую книгу этого лета

Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической
Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической
Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической

Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической

Как солить грибы
Как солить грибы Чем маринад отличается от посола и как сделать все правильно
Как солить грибы

Как солить грибы
Чем маринад отличается от посола и как сделать все правильно

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»
Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»
Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

Стритвир и дворовые вечеринки: Магазин Nuw.Store на «Флаконе»

Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России Что об этом известно
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
Что об этом известно

Подпишитесь на рассылку