Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП» «Остановился, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал»

Sp4k — О новом альбоме, «Томе и Джерри» и работе с «ЛСП»

Еще несколько лет назад Sp4k — произносится как «Супчик» — был одним из теневых героев русского хип-хопа. Работал с Boulverd Depo, Thomaz Mraz — занимался битами. Затем перешел в более серьёзную электронику — в 2017 году его релиз выпустил Hyperboloid Recods. А еще спустя два года Алексей наконец-то запел.

Вышедший в прошлом году мини-альбом «Аутсайдер» звучал очень нежно и романтично, но не обходилось в нем и без иронии: «Я танцую как в последний раз с тобой, у меня на душе фестиваль „Боль“», — пел тогда Sp4k. По общему меланхолично-созерцательному настроению пластинку, наверное, можно сравнить с «привет. как дела?» Вити Исаева, который правда вышел годом позже. Теперь новый альбом записал и Sp4k — на этот раз полноформатный.

«Мои релизы на длинной дистанции все отталкиваются друг от друга так, чтобы быть не похожим на предыдущий. «Аутсайдер», на мой взгляд, был не столько про романтику, сколько про смирение», — рассказывает Алексей. После него он хотел сделать «кардинально другой альбом, злой с гитарами и воплями». Смутил и слишком резкий переход настроения, и начавшиеся вместе с карантином романтические отношения. Альбом «Катарсис» сочинился буквально за два месяца: «Мне кажется, альбом пропитан романтикой вдоль и поперек. Думаю, очевидно как изменились мои настроения и на чем теперь мне хотелось акцентировать внимание».

Удивительно, но Sp4k оказался одним из немногих, кого почти не смутила самоизоляция и все последующие ограничения: «Да, карантин мне понравился, таить не буду. Не было отвлекающих моментов вроде тусовок, после которых два дня отходишь». Предыдущий альбом и правда звучал, как альбом записанный одиночкой — «Я редко выхожу из дома, моё окно — это окно монитора». На «Катарсисе» же довольно много описаний совместного досуга с партнером — совместный просмотр сериалов, домашний чилл. Звучит это все очень и очень уютно. «Я не могу назвать себя капитальным интровертом. Я общительный и открытый человек, но какой-то зависимости от социума сильной я тоже не чувствую».

Мы расспросили Алексея Сущика — да, именно из фамилии берет начало его псевдоним — про новый альбом. Sp4k рассказал, как относится к жанру «домашний хаус», за кого болел в детстве в «Томе и Джерри» (спойлер, ни за того, ни за другого), зачем нужен неймндроппинг в песнях и почему не стоит бороться с прокрастинацией.

«Гипнагоджик поп»

Почему ты вообще вспомнил про этот жанр? не слышал про него ничего с начала 2010-х. кстати, как ты относишься к его представителям?

Я тоже давно ничего не слышал о жанре «гипногоджик», поэтому и решил его вспомнить. В те времена, когда он был более-менее актуален, я что-то слушал в целях образования. Чтобы понимать вообще, что означает это слово. Не могу сказать что зафанател от кого-то, но музыкальный подход мне нравился. Психоделия притворяющаяся поп-музыкой — это интересно и широко, ведь у психоделии четких рамок нет, в отличие от поп музыки.

Этот трек я поставил первым, как своеобразное интро ко всему альбому — дабы сразу обозначить и вселенную, в которой дальше все будет происходить и жанр, который отлично описывает то, что предстоит услышать на всем релизе. Идеальным представителем жанра, которого я часто слушаю, я бы назвал Jai Paul.

«Маус ин да хаус»

Почему тебя так нравятся образы кота и мыши? У тебя были коты? Или ты много смотрел «Тома и джерри»? Ты кошатник или собачник?

Что бы не было путаницы - у меня есть кошка, которую зовут Мышка (не я придумал ей имя, но оно идеально). Собственно эта композиция — это её песня, с которой началась работа над альбомом. Мне просто хотелось сделать такой трек-прикол. Вообще всё детство я обожал «Тома и Джери» — у меня были кассеты на которых были записаны все серии, я их смотрел сутками. Болел за дядюшку Пекоса.

Сейчас я, наверное, все еще кошатник, но ничего против собак не имею. В глубине души очень хочу собаку, но именно большую — а для большой собаки нужны подходящие условия, которых у меня пока нет. Но всему своё время! Ты спросил про «Остров Собак» Уэса Андерсона — конечно, это очень крутой мульт!

“Буря”

Я бы причислил трек к “домашнему хаусу” — так сейчас иногда описывают твою музыку, или же «Алмо» и Вити Исаева. Что думаешь про это определение? Согласен с ним? Как думаешь, можно ли вообще обойтись без жанров и ярлыков?

Вопрос о жанрах — это вечный вопрос, который я обычно стараюсь избегать. Зачастую так начинаются споры длинною в несколько часов, которые ни к чему не приводят. Но выражение «домашний хаус» в данной ситуации как нельзя справедливо — ведь все треки на всех этапах сделаны у меня в домашней студии, и по форме они в большинстве «хаусовые». Так что тут мне спорить бессмысленно.

Вообще меня забавляет мысль, как будет «домашний хаус» по-английски — эта игра слов меня приводит в восторг, она добавляет такого прикола — который по-моему есть и у перечисленных тобой музыкантов. Так что да — теперь мне очень даже нравится название этого жанра.

В целом, жанры — это слова, которыми люди пытаюсь объяснить и сгруппировать то что слышат. К сожалению, слова эти нужны, чтобы чуть-чуть обозначить вектор — о какой музыке идет речь. Я писал на эту тему короткий пост. О том, что к музыке тоже нужно подключать систему жанров из драматургии — типа «комедия» или «трагедия» или «триллер», чтобы описать не скорость трека, а его настроение и посыл. Пока что мы живем в таком мире когда слова не всегда точно доносят смысловую и эмоциональную окраску описываемого. Может быть, когда-нибудь появится такой язык как в фильме «Прибытие» который будет доносить гораздо больше информации на других более глубоких уровнях.

«Трагикомедия»

Как, думаешь сейчас в мире еще осталась субкультурность? По-моему, все как-то давно забили — рэперы делают попсу, а кто-то вообще метал (меня вот недавно за деление попсы на хорошую и плохую изрядно зашеймили)

Тут я говорил не об артистах, а скорее о слушателях, но в целом да — сейчас все более-менее смешивается. И это хорошо. Но так или иначе у людей есть свои вкусовые предпочтения, которые в большинстве своем и образуют эту внутреннюю субкультурность. А твоя тема с хорошей или плохой попсой — яркий пример того спора, про который я говорил выше.

Откуда вообще взялась идея вдарить по неймдропингу? Получилось почти как у LCD Soundsystem в Losing My Edge.

А у меня была другая ассоциация — такой прием использовали Audio Bullys в треке «Gimme that punk». Во-первых, треки практически всех перечисленных в треке артистов я когда-то играл в своих сетах. Во-вторых, мне хотелось накидать респектов тем кому я действительно респектую. Надежды на то что рано или поздно это услышит, например, Тимберлейк или Арка, конечно же, нет. В вот помахать рукой «Хадн Дадн» или Моа Пиллар — почему бы и нет.

Но не хотелось заниматься и неоправданным нейм-дропингом, типа «Я вот слушаю этих и этих». Тут же в треке есть персонаж, есть сюжет - и это перечисление оправдано внутренней историей трека.

Пасскажи, у тебя были какие-то случаи, когда ты диджеил и что-то максимально не заходило? какая реакция была самой жесткой?

Да, конечно было. Я понимаю, это очень эгоцентрично, но я из тех диджеев, что наивно верит в то что моя функция просветительская, нежели просто развлекательная. И я в своей вере очень упёрт. К сожалению, для некоторых организаторов или посетителей клуба. Я, конечно, никогда не преследовал цель испортить вечеринку — но иногда настроения мои и аудитории не совпадали. Один раз я был в Самаре, и меня предупредили что по формату нужна довольно веселая попсовая музыка и никакого репа. Я накачал там кайли миноуг, последний альбом Lady Gaga. А имелась в виду Аллегрова… В итоге с публикой пришли к консенсусу когда зазвучало Only For My Doggers «Депохи». Вот и думай теперь.

А пару лет назад Туле я играл в набитом баре 2 часа. К концу сэта осталась пара человек, но они тусовались до конца. После сета подошли и сказали «спасибо, у нас такого не было». А значит я своё дело сделал (простите).

Как тебе удается отслеживать столько жанров одновременно — ведь тогда может не остаться времени погружаться вглубь каждого из них?

Я люблю раз в два-три дня позалипать и послушать разные новые релизы в паблике [moisture]. Когда нахожу заинтересовавшее имя, ищу дискографию и похожих исполнителей. Сейчас правда вся эта движуха со спотифаем меня пугает. Когда на один крутой трек он предлагает еще 20 не менее крутых исполнителей — как-то обесценивается опыт поиска, и сложнее найти что-то истинно новое для себя. Ты найдешь что-то похожее на то, что тебе нравится. Но вылезешь ли ты из зоны комфорта — вопрос…

За последнее время у меня поуменьшился пыл в плане поиска новой музыки. Наверное, потому что старею. Мне нравится переслушивать что-то старое-знакомое. Возможно еще из-за карантина. Раньше я слушал много новой музыки, пока перемещался по городу, а сейчас такой нужды нет. Следовательно и меньше музыки слушается просто так для себя.

«Cмоки айс»

Я могу понять, откуда шутка про траву, но интересно, откуда ты знал про “смоки айс” именно в контексте макияжа?

А я точно не помню, откуда узнал этот термин. Может из «проекта подиум» или «Топ-модели по-украински»… В общем какой-то передачи, что могла играть фоном. Но я помню, мне очень нравилось видеть девушек с таким макияжем. Он такой боевой-охотничий что ли — я даже не знал как он называется. А тут случайно узнал и запомнил. Потом уже додумал эту игру слов.

Что вообще любишь поделать во время такого чилла?

Попробуйте поиграть в шахматы!

«Атака кота»

Ты участвовал в “свином рыле” ЛСП, но все же это немного другое — позвать олега уже к себе на фит. Каково это? Как вы выбирали песню для фита?

После выхода «Аутсайдера» Олег мне респектнул и обозначил, мол, если будут какие-то идеи — можем попробовать запилить совместный трек. Но я на тот момент вообще слабо понимал, как буду двигаться дальше.

Мы продолжали работу на «Обрядом» (песня с альбома «Свиное рыло»), и я в параллель скидывал какие-то минусовки на будущее. Одной из них была музыка на «Атаку Кота» — именно этот минус ему зашёл. Он спросил есть ли у меня какие-то наработки. Я достал из закрамов заметок текст на «атаку кота», а через день-два (реально очень быстро) Олег мне прислал свой парт. Я понял, что ставка сыграла!

Основную обложку всего релиза сделал мой друг - «в первую очередь музыкант, а потом уже художник» Никита Зимов.

Идей для обложки было много, но я никак не мог четко понять «А то ли это, что я действительно вижу и слышу». В какой-то момент образовалась идея поиграть с масштабами людей и животных в кадре.

Потом исходя из готовой обложки с другими художницами (https://www.instagram.com/natnovikovaa/ и https://www.instagram.com/moonsirin/) мы нарисовали две обложки для синглов. Можно заметить, что на всех картинах у котов одинаковый ракурс, таким образом мы пытались сохранить визуальную идею, сделать что-то вроде триптихе. По-моему, вышло забавно.

«4,19»

Как ты борешься с прокрастинацией? Иногда неплохо ей предаться — но как вывести для себя нужный баланс? У тебя получалось выдерживать хотя бы минимальный график во время карантина?

Честно говоря, я с ней не особо борюсь. Наверное, это плохо, но я вроде все относительно успеваю. Пока что.

У меня и без карантина был довольно четкий график: я просыпаюсь к полудню, и свою «первую половину дня» работаю над музыкой, своей или чужой — по-разному. Когда темнеет и уже нельзя шуметь, я посвящаю время просмотру каких-нибудь сериалов, стендапов. В общем, та самая прокрастинация, которая чистит голову, а иногда наоборот вдохновляет и наталкивает на мысли.

«Призма негатива»

Тебе самому удается перестроиться с одной призмы на другую? Офигенная концовка с “все будет ок” — как тебе пришло в голову её сделать?

Вот какая история: текст на этот трек я написал за один присест в момент сильной злобы на друга. Вместо того, чтобы продолжать агрессировать я попробовал отвлечь себя — сделать вид, что я сочиняю текст. Потом я понял, что действительно сочиняю текст и именно на эту тему.

Про финальный панч — на момент написания текста эта строка была пропитана пассивной агрессией (сейчас я конечно так не считаю по отношению к этому человеку). Но строка мне всё же по нраву — она завершает историю песни лаконично, и не сказать, что на очень позитивной ноте.

«Катарсис»

Звук трека очень сильно отличается от остального на альбоме, в основном, из-за рояля. Расскажи, ты писал трек последним? На что ориентировался? Какими собственными решениями гордишься?

Я вот даже сейчас проверил — файл с проектом создан 20 ноября 2019 года, и он назывался «Disco». У меня часто так происходит: в столе лежит файл и просто ждет своего часа. Тут ровно такая ситуация - у меня была демка на полторы минуты, где был начальный звук прямая бочка и стандартное аблетоновское пианино, чтобы запомнить гармонию. Я совершенно не понимал — что это и для чего.

Вспомнил я про этот проект, когда остальные треки были практически дописаны, но названия у альбома было другое. Я подумал может быть это открывающий трек — и дописывал его с этими мыслями. Накидывал слои, по звуку ориентируясь на французов типа Justice. По-моему, получалось даже слишком похоже на них, нужно было что-то ещё. Может быть, слова? Но потом ко мне пришло осознание названия альбома — «Катарсис». Он должен наступить в конце, и там должно быть только одно слово. С этими изменениями я понял, что надо делать максимально жирную масштабную точку. Теперь это было уже не диско: «Я хочу чёртову космическую оперу, чтобы был оркестр, что синты съезжали сверху вниз и было громко до боли, а потом настал катарсис...».

Когда ты понял, что не нужно добавлять еще больше дорожек — чтобы его не перенасытить?

Остановился я, когда уже компьютер не вывозил, и проект буквально трещал. Мне приходилось рендерить трек, чтобы спокойно послушать без глюков как все звучит. Потом поправлять сведение по наитию — из-за тормозов в проекте невозможно было понять, все ли на своих местах в звуковой картине.

Почему ты решил закончить альбом инструменталом? Или просто понял, что этот трек работает и без слов?

Когда я закончил работать над треком, было чувство которое я давно не испытывал. Когда сделал чисто инструментальный трек — но он при этом завершенный. Не надо туда сочинять всяких слов, додумывать смыслы-подсмыслы. Я все же большую часть жизни занимался музыкой, а не сочинительством песен — поэтому закрыть историю альбома инструментальной композицией для меня было идеальным решением.

Фотографии: обложка, 1, 2, 3, 7, 8 – Aleksandra Abasheva, 4, 5, 6 – Sp4k

Share
скопировать ссылку

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

На кота, маникюр и психотерапию: Какие необычные выплаты можно получить в российских компаниях

Площадь перед Павелецким вокзалом наконец-то открылась. Вот как она выглядит

Минималистичная двухкомнатная квартира на Котельнической набережной

Пивозавры

Первая полоса

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»

На кота, маникюр и психотерапию: Какие необычные выплаты можно получить в российских компаниях
На кота, маникюр и психотерапию: Какие необычные выплаты можно получить в российских компаниях
На кота, маникюр и психотерапию: Какие необычные выплаты можно получить в российских компаниях

На кота, маникюр и психотерапию: Какие необычные выплаты можно получить в российских компаниях

Площадь перед Павелецким вокзалом наконец-то открылась. Вот как она выглядит

Площадь перед Павелецким вокзалом наконец-то открылась. Вот как она выглядит

Площадь перед Павелецким вокзалом наконец-то открылась. Вот как она выглядит

Площадь перед Павелецким вокзалом наконец-то открылась. Вот как она выглядит

Минималистичная двухкомнатная квартира на Котельнической набережной
Минималистичная двухкомнатная квартира на Котельнической набережной
Минималистичная двухкомнатная квартира на Котельнической набережной

Минималистичная двухкомнатная квартира на Котельнической набережной

Пивозавры

Пивозавры«В большом городе каждый третий — пивозавр»

Пивозавры

Пивозавры «В большом городе каждый третий — пивозавр»

Зачем торговым сетям собственные бренды продуктов
Спецпроект
Зачем торговым сетям собственные бренды продуктов И почему такие товары стоят дешевле аналогичных
Зачем торговым сетям собственные бренды продуктов
Спецпроект

Зачем торговым сетям собственные бренды продуктов
И почему такие товары стоят дешевле аналогичных

«Разжимая кулаки»: Долгожданный фильм Киры Коваленко — выпускницы мастерской Сокурова
«Разжимая кулаки»: Долгожданный фильм Киры Коваленко — выпускницы мастерской Сокурова Теплая драма о молодой осетинке, скованной цепью с семьей
«Разжимая кулаки»: Долгожданный фильм Киры Коваленко — выпускницы мастерской Сокурова

«Разжимая кулаки»: Долгожданный фильм Киры Коваленко — выпускницы мастерской Сокурова
Теплая драма о молодой осетинке, скованной цепью с семьей

Нападения на журналистов, фальсификации и досрочное празднование победы единороссов: Как прошли выборы в Госдуму-2021
Нападения на журналистов, фальсификации и досрочное празднование победы единороссов: Как прошли выборы в Госдуму-2021
Нападения на журналистов, фальсификации и досрочное празднование победы единороссов: Как прошли выборы в Госдуму-2021

Нападения на журналистов, фальсификации и досрочное празднование победы единороссов: Как прошли выборы в Госдуму-2021

Важная встреча: Как устроить свидание с собой
Спецпроект
Важная встреча: Как устроить свидание с собой И какой аромат для этого выбрать
Важная встреча: Как устроить свидание с собой
Спецпроект

Важная встреча: Как устроить свидание с собой
И какой аромат для этого выбрать

«Есть подозрения, что вы торгуете наркотиками»: Как москвичке угрожали волгоградские полицейские
«Есть подозрения, что вы торгуете наркотиками»: Как москвичке угрожали волгоградские полицейские И что делать, если вас удерживают люди в штатском
«Есть подозрения, что вы торгуете наркотиками»: Как москвичке угрожали волгоградские полицейские

«Есть подозрения, что вы торгуете наркотиками»: Как москвичке угрожали волгоградские полицейские
И что делать, если вас удерживают люди в штатском

Ресторан Mina: Италия и Ливан на Малой Никитской
Ресторан Mina: Италия и Ливан на Малой Никитской Лучшее открытие лета
Ресторан Mina: Италия и Ливан на Малой Никитской

Ресторан Mina: Италия и Ливан на Малой Никитской
Лучшее открытие лета

14 кафе и ресторанов, где можно спокойно поработать за ноутбуком
14 кафе и ресторанов, где можно спокойно поработать за ноутбуком
14 кафе и ресторанов, где можно спокойно поработать за ноутбуком

14 кафе и ресторанов, где можно спокойно поработать за ноутбуком

Мой дом, мои правила:
Как осознанно обустроить свое жилье
Спецпроект
Мой дом, мои правила: Как осознанно обустроить свое жилье И стараться не вредить природе
Мой дом, мои правила:
Как осознанно обустроить свое жилье
Спецпроект

Мой дом, мои правила: Как осознанно обустроить свое жилье
И стараться не вредить природе

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education 
и другие релизы недели
Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели Что слушать, смотреть и читать прямо сейчас
Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education 
и другие релизы недели

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели
Что слушать, смотреть и читать прямо сейчас

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?
До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того? Когда-нибудь она станет частью велопути из Москвы в Петербург
До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?
Когда-нибудь она станет частью велопути из Москвы в Петербург

Кто такая Маша Платонова
Кто такая Маша Платонова Студентку Вышки и дизайнерку Максима Каца обвиняют в склонении к массовым беспорядкам
Кто такая Маша Платонова

Кто такая Маша Платонова
Студентку Вышки и дизайнерку Максима Каца обвиняют в склонении к массовым беспорядкам

«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО
«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО
«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО

«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО

Стоит ли идти на выборы и почему?

Объясняют политолог, социолог и общественный деятель

Стоит ли идти на выборы и почему?
Объясняют политолог, социолог и общественный деятель

Подпишитесь на рассылку