Фестивали «Боль», «Дикая мята» и Park Live пройдут в один уик-энд Организаторы рассказали, как к этому готовятся

Во вторник, 8 февраля, ежегодный музыкальный фестиваль «Боль» объявил лайн-ап. Событие пройдет в Москве с 16 по 19 июня. Как заявляют организаторы, после двух переносов подряд из-за пандемии у грядущей «Боли» будет самый мощный состав в истории: на фестивале выступят Ник Кейв, Мак Демарко и King Krule, из российских исполнителей — Kedr Livansky, Оксимирон, «Интурист» и многие другие.
В те же выходные, с 16 по 19 июня, состоятся еще два крупных музыкальных события — «Дикая мята» и Park Live. «Дикая мята» по традиции состоится в Бунырево (Тульская область), там выступят The Hatters, Нервы, «Кис-кис», «Комсомольск» и другие. Park Live пройдет в «Лужниках» и будет длиться аж десять дней (с перерывами) в июне — июле; среди приглашенных артистов — My Chemical Romance, Sum 41, Placebo, Limp Bizkit, The Killers и не только.
The Village поговорил с представителями «Дикой мяты» и Park Live, чтобы узнать, намечается ли конкуренция за зрителей и как организаторы планируют удерживать аудиторию.
Стало ли для вас сюрпризом, что «Боль», «Дикая мята» и Park Live пройдут в одни выходные? Как вы отнеслись к этой новости?
Сергей Мельников
генеральный директор фестиваля Park Live
Спокойно. Это не стало сюрпризом. И вообще, у нас всегда особенный продукт, который имеет свою аудиторию, мы не переживаем по таким поводам.
Андрей Клюкин
продюсер фестиваля «Дикая мята»
Да, это был сюрприз. Фестиваль «Дикая мята» традиционно проводится в третий уик-энд июня, это многолетняя традиция. Свои даты на 2022 год мы заявили еще в феврале 2021-го. Я прекрасно понимаю, что и «Боль», и Park Live на 100 % зависят от свободных дат, которые им дают привозные артисты, они в этом смысле заложники ситуации. Конечно, я считаю ситуацию нелепой и неудобной, как для зрителей, так и для партнеров всех трех фестивалей, но это не катастрофа, и я уверен, что у всех все пройдет хорошо.
Отличается ли аудитория трех фестивалей?
Сергей Мельников
генеральный директор фестиваля Park Live
Аудитория трех фестивалей отличается много чем. Вкусами, пристрастиями, интересами, возрастом и привычками.
Андрей Клюкин
продюсер фестиваля «Дикая мята»
Во-первых, я могу сказать, что программы всех трех фестивалей яркие и интересные. Респектую коллегам. Во-вторых, все три фестиваля очень разные по атмосфере и вайбу, и поэтому много зависит не только от музыки, но и от образа жизни зрителей. Для кого-то комфортнее курсировать в течение четырех дней фестиваля из дома на Шарикоподшипниковый завод и обратно. Для кого-то идеальный фестиваль — это серия стадионных концертов в «Лужниках». Для кого-то, наоборот, фестиваль — это уик-энд с друзьями на природе. Как уж ты там живешь — в загородном отеле или кемпинге, — [для нас] неважно, важно вырваться из городской суеты.
Будут ли три фестиваля конкурировать за зрителей?
Сергей Мельников
генеральный директор фестиваля Park Live
В некоторой мере да [конкуренция будет], но это нормально. Хороших фестивалей должно быть много, они должны стремиться стать лучше в конкурентной среде.
Андрей Клюкин
продюсер фестиваля «Дикая мята»
Слава богу, в случае с «Дикой мятой» нет. В 2022 году наш фестиваль проходит в два уик-энда: «Дикая мята.GREEN» (17–19 июня) и «VIOLET. Дикая мята» (24–26 июня). Пересекаемся мы с «Болью» и Park Live только одним уик-эндом — «Дикая мята. GREEN», но на него уже почти все билеты проданы еще в 2021 году, до солдаута осталось допродать 2 800 билетов, и мы их, конечно, продадим. А второй уик-энд «VIOLET. Дикая мята» будет через неделю после этого веселого «тройничка». Билеты «Дикой мяты» возможно купить как сразу на оба уик-энда, так и по отдельности. Поэтому поклонники фестивалей «Боль» и Park Live могут прекрасно приехать на «VIOLET. Дикая мята» и сравнить ощущения.
Как вы планируете удержать зрителей у себя?
Сергей Мельников
генеральный директор фестиваля Park Live
Задача предстоящего фестиваля — попытаться компенсировать те издержки, которыми «наградила» нас пандемия, повышением уровня комфорта нахождения на территории фестиваля, безопасности и удобства. Но [мы сделаем это] независимо от наличия других фестивалей в этот период.
Мы делаем Park Live, ориентируясь на себя, на свои вкусы и взгляды, мы любим музыку и те ощущения и впечатления, которые она нам дарит. Наша аудитория в основном это понимает. Наша задача — создать атмосферу, в которой любители музыки будут чувствовать себя счастливыми и умиротворенными. Создать, так сказать, большое музыкальное пространство, в котором все будут чувствовать себя как дома.
Андрей Клюкин
продюсер фестиваля «Дикая мята»
Мне кажется, слово «удержать» не совсем подходит к тому, что мы делаем. Наша задача — делать свое дело и делать его хорошо. В случае с «Дикой мятой» я свою задачу формулирую так: надо делать самый комфортный и зрелищный фестиваль в России. Так, чтобы наши посетители чувствовали заботу: дорожки, комфорт в кемпинге, бесплатная вода, души, чистые туалеты. Спортивные площадки, лектории, кинотеатр, вкусные рестораны, сцены — чтобы приятно удивляли масштабом и красотой. Так, чтобы можно было комфортно разместиться на поле или забронировать отели и пансионаты. То есть задача такая — сделать незабываемый музыкальный загородный уик-энд. Точнее, два уик-энда.
Изменилось ли что-то в организации ваших фестивалей после новости о том, что все три события состоятся в одни выходные?
Сергей Мельников
генеральный директор фестиваля Park Live
Нет, ничего не изменилось.
Андрей Клюкин
продюсер фестиваля «Дикая мята»
Ну конечно нет! «Дикая мята» в этом году состоит из двух уик-эндов, еще в 2021-м были подписаны контракты более чем со 150 коллективами. На данный момент фестиваль «Дикая мята» представляет самый широкий музыкальный спектр, стройка на поле уже идет, у зрителей на руках тысячи и тысячи билетов. Поклонники фестиваля со всей страны еще с 2021 года запланировали свой музыкальный отпуск. Мы и мысли не допускаем, что можем их подвести. Есть огромная разница между городскими концертами и оупен-эйрами, горизонты планирования несравнимы.
Представители фестиваля «Боль» отказались беседовать с The Village, сославшись на занятость.
Обложка: Юлия Григорьева / Park Live Festival