20 октября, среда
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

Новый сезон Музея уличного искусства в Петербурге: Что смотреть The Village составил гид по главным работам выставки «Через границы / Сквозь ограничения», посвящённой проблемам миграции

Новый сезон Музея уличного искусства в Петербурге: Что смотреть

14 мая петербургский Музей уличного искусства, расположенный на территории действующего «Завода слоистых пластиков», открывает новый сезон. Главным событием станет масштабная выставка «Через границы / Сквозь ограничения», посвящённая проблемам миграции.

На публичной площадке музея, отделённой от основной территории завода и открытой для свободного доступа, будут представлены работы 17 художников из 10 стран мира, которые под руководством куратора проекта, британского антрополога и искусствоведа Рафаэля Шактера, представят собственный взгляд на одну из ключевых проблем современного мира, иногда ироничный, а иногда предельно серьёзный. The Village рассказывает о нескольких интересных участниках выставки и их проектах.

Фотографии

ДИМА ЦЫРЕНЩИКОВ

Джеймс Брайдл, Великобритания

Британский художник-концептуалист, а ещё эссеист, пишущий для Observer, The Guardian, Icon и других изданий. Независимо от того, в какой из этих ипостасей выступает Брайдл, вопросы миграционной политики и государственного контроля вызывают у него серьёзный интерес. Например, в прошлом году он подробно описал для The Guardian процесс высылки нелегальных мигрантов из Великобритании, а позднее в Музее Виктории и Альберта показал свою инсталляцию, созданную на основе компьютерной программы, обнаружившей связи между экспонатами музея и деятельностью разведывательного альянса Five Eyes, чьи методы работы как раз попали в заголовки газет благодаря разоблачениям на сайте WikiLeaks.

Посетителей музея сразу на входе будет встречать инсталляция Брайдла «Flag for no nations», представляющая собой семь флагов, сделанных из «космических одеял» — специального изоляционного материала, в 1964 году разработанного НАСА для нужд космонавтики, а в дальнейшем использовавшегося спортсменами, чтобы избежать переохлаждения после соревнований, а в какой-то момент, благодаря дешевизне и компактности, — и беженцами в палаточных городках. Прямо под ними ещё одна работа — «Тень спутника», белый контур российского разведывательного спутника на асфальте, который Брайдл использует как метафору невидимого контроля, осуществляемого государством.

Музей уличного искусства


РАСПОЛОЖЕНИЕ:

Санкт-Петербург, шоссе Революции, 84 (вход из Уманского переулка)

Время работы: 12:00–22:00

(по вторникам и средам музей закрыт)

Стоимость билетов: 250 рублей

телефон: +7 (812) 448–15–93

www.streetartmuseum.ru

Джазу Янг, Южная Корея

Южнокорейская художница-концептуалистка. Главный предмет её интереса — руинированные здания и заброшенные постройки, которые становятся для Янг поводом поговорить об одиночестве человека в городской среде. Она создавала инсталляцию из деревянной мебели, оставшейся в расселённом доме, закатывая её в шар, наподобие снежного кома, а черепицу снесённого здания выставляла в галерее как арт-объект.

Одна из самых поэтичных работ Янг представляла собой предназначенный к сносу сельский дом, который художница покрыла отпечатками пальцев (корейцы иногда используют отпечатки вместо подписи под важными документами). В музее уличного искусства Янг повторила эту работу, а чтобы привязать её к конкретному месту, пригласила поучаствовать в проекте нескольких мигрантов из числа рабочих завода.

Клеменс Бер, Германия

Немецкий художник, в прошлом занимавшийся классическими граффити, теперь по большей части создаёт объёмные абстрактные скульптуры из подручных вещей: бетона, картона и старой мебели. Инсталляция, которую он сделал для выставки, представляет собой лабиринт из дверей. Зритель открывает дверь, освобождая себе проход, но одновременно закрывает другой. Таким образом Бер добивается того, что созданный им объект постоянно меняет форму, а на уровне идеи наглядно демонстрирует, как наши действия и решения влияют на жизни других людей, иногда освобождая им дорогу, а порой — напротив, расставляя на пути новые препятствия.

SpY, Испания

Критики зовут художника, который скрывается под псевдонимом SpY, испанским Бэнкси, больше всего он известен своей инсталляцией «Камеры», которая была сделана в 2013 году и представляла собой 150 камер наружного наблюдения, установленных им на глухой стене одного из домов в Мадриде. Подобно ей, большинство работ SpY — это провокации. В Германии он заворачивал в упаковочную плёнку полицейский автомобиль, в Чили делал инсталляцию из металлических ограждений, которые использует полиция и коммунальные службы, а во Франции выставлял надгробие с надписью «Свобода, равенство, братство».

Для выставки в Петербурге SpY делает сразу несколько работ — среди них надпись «Crisis» на стене из пустых нефтяных бочек и огромный баннер на заводской трубе с надписью «Go home».

Кирилл Кто, Россия

Один из главных русских граффитчиков, начинавший в составе группы «Зачем?», долгое время бывший куратором проекта «Стена» на «Винзаводе» и активно участвующий в общественных дискуссиях о проблемах российского уличного искусства. Известен многозначительными надписями, выполненными по-детски примитивным ручным шрифтом, вроде «Будет всегда лучше, чем было» и «Очень грустное маскируется под весёлое в надежде, что маска прирастёт».

Его работа «Непонятное» появилась благодаря переписке с куратором Рафаэлем Шактером, которая оказалась довольно затруднительной из-за языкового барьера. В результате Кирилл решил возникшее непонимание сделать основой своего нового граффити и расписал стену надписями «непонятное» на самых разных языках. Внешне получилось похоже на гигантский приветственный плакат в духе «Макдоналдса» или Uniqlo.

Эльтоно, Франция

Французский художник Эльтоно, начинавший как уличный граффитист, теперь активно работает в общественных пространствах, притом в большинстве случаев вполне легально. К примеру, он расписал бетонную ограду посольства Франции в Камбодже, а по заказу муниципалитетов оформил множество брандмауэров по всему миру — от Нью-Йорка до Грузии.

В 2014 году Эльтоно принимал участие в московской биеннале уличного искусства «Артмосфера», для которой сделал серию графических работ на фанере, которые перед выставкой в течение нескольких дней таскал за собой на верёвочке по улицам Москвы, а после выставил со всеми появившимися на них царапинами и потёртостями.

В музее стрит-арта Эльтоно расписал одну из стен публичной площадки в своём фирменном лаконичном стиле. Однако то, что на первый взгляд кажется вполне жизнерадостной абстракцией, в реальности — концептуальный ход. Рисунок представляет собой геометрически правильные границы стран, которые кажутся художнику метафорой искусственного и излишне рационального подхода, характерного для разделения мировых культур.

Филиппо Минелли, Италия

Итальянский художник, работающий в жанре политического акционизма и граффити. Один из самых известных проектов Минелли возник как реакция на разгон митинга антиглобалистов во время проведения саммита G8 в Генуе, когда полиция применила шашки со слезоточивым газом. Тогда Минелли придумал собственные дымовые шашки, создающие дым ярких цветов, и с тех пор поджигал их в самых разнообразных местах по всему миру.

Помимо своих «цветовых бомб», которые покажут на открытии, Минелли сделал большое граффити с надписью «A Revolution Nobody Cares About», а ещё поделился впечатлениями о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться, получая визы: на одной из стен он переписал тексты сообщений, в которых описывал друзьям свои злоключения.

Гайа и Мата Руда, США

Американские художники Гайа и Мата Руда тему миграции в своих работах поднимают часто. Гайа — в силу своего авантюрного склада, заставляющего художника бесконечно путешествовать по миру, Мата Руда — по личным причинам, он сам эмигрант, которого родители перевезли из Венесуэлы в США, когда ему было 11 лет. В своём совместном проекте художники делают большие фотографические портреты мигрантов, сопровождая их пейзажами, характерными для тех стран, откуда они родом. На одном из портретов — трое рабочих «Завода слоистых пластиков», переехавших в Петербург из Узбекистана.

Что ещё интересного будет в музее уличного искусства летом


Концерты и спектакли

Помимо основного выставочного проекта, на публичной площадке музея в течение всего лета запланирована большая параллельная программа. Так, по четвергам здесь будут проводить спектакли авангардных театров (сейчас переговоры ведут с «Театр.doc» и «Практикой»), а по пятницам и субботам на открытой площадке будут устраивать концерты и вечеринки.

Скейтерская рампа и уличный баскетбол

Часть пространства публичной площадки отдана под полноценную скейт-рампу, на которой регулярно будут проходить соревнования и показательные выступления, в остальное время она будет открыта для всех желающих. Кроме того, в новом сезоне в музее появилось баскетбольное кольцо и специальное игровое поле для стритбола — уличного баскетбола, популярного в граффити- и хип-хоп-культуре.


Детская программа

На территории музея всё лето будет работать детская площадка в урбанистическом стиле, с верёвочным парком, а по воскресеньям для детей будут устраивать мастер-классы, лекции по современному искусству, а ещё проведут театральный курс «Песочница».

Фестивали и маркеты

Музей примет участие сразу в нескольких крупных фестивалях, в частности в «Ночи музеев» и фестивале фуд-траков. А кроме того, здесь будут регулярно проводить арт-маркет, на котором все желающие смогут купить работы молодых художников.


Городская ферма

Кроме того, на публичной площадке появится городская ферма — зелёный уголок, на который организаторы в течение сезона будут приглашать лекторов по фермо-культуре, здесь же гости музея будут делать посадки под руководством куратора фермы.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Фоторепортаж: Как действующий завод становится музеем стрит-арта
Фоторепортаж: Как действующий завод становится музеем стрит-арта На действующем заводе в Петербурге уже год создают музей стрит-арта силами лучших российских уличных художников. The Village посмотрел на граффити в промзоне и поговорил с директором производства.
Фоторепортаж: Как действующий завод становится музеем стрит-арта

Фоторепортаж: Как действующий завод становится музеем стрит-арта
На действующем заводе в Петербурге уже год создают музей стрит-арта силами лучших российских уличных художников. The Village посмотрел на граффити в промзоне и поговорил с директором производства.

Oxxxymiron — о дворах Лиговского проспекта и центре русской рэп-культуры
Oxxxymiron — о дворах Лиговского проспекта и центре русской рэп-культуры Интересные люди в Москве и Петербурге говорят с The Village о своих любимых местах в городе
Oxxxymiron — о дворах Лиговского проспекта и центре русской рэп-культуры

Oxxxymiron — о дворах Лиговского проспекта и центре русской рэп-культуры
Интересные люди в Москве и Петербурге говорят с The Village о своих любимых местах в городе

Заводы стоят: Как в Петербурге проводят рейвы в промышленных зданиях
Заводы стоят: Как в Петербурге проводят рейвы в промышленных зданиях Рассказываем о командах m_division и Roots United, которые организуют музыкальные фестивали на бывших заводах и в газгольдерах
Заводы стоят: Как в Петербурге проводят рейвы в промышленных зданиях

Заводы стоят: Как в Петербурге проводят рейвы в промышленных зданиях
Рассказываем о командах m_division и Roots United, которые организуют музыкальные фестивали на бывших заводах и в газгольдерах

До Radiohead: Самые важные альбомы, вышедшие в 2016 году
До Radiohead: Самые важные альбомы, вышедшие в 2016 году The Village подводит промежуточные музыкальные итоги года
До Radiohead: Самые важные альбомы, вышедшие в 2016 году

До Radiohead: Самые важные альбомы, вышедшие в 2016 году
The Village подводит промежуточные музыкальные итоги года

Тэги

Сюжет

Места

Прочее

Новое и лучшее

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Спать хотя бы семь часов каждую ночь

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?

Маршрут по Ural Music Night от редакции The Village Екатеринбург

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Первая полоса

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?
Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?
Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Спать хотя бы семь часов каждую ночь
Спать хотя бы семь часов каждую ночь Чтобы укрепить иммунитет и просто хорошо выглядеть
Спать хотя бы семь часов каждую ночь

Спать хотя бы семь часов каждую ночь
Чтобы укрепить иммунитет и просто хорошо выглядеть

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?

«Кольщик, наколи мне QR-код»

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?
«Кольщик, наколи мне QR-код»

Маршрут по Ural Music Night от редакции The Village Екатеринбург
Маршрут по Ural Music Night от редакции The Village Екатеринбург А также список мест, где можно получить проходки
Маршрут по Ural Music Night от редакции The Village Екатеринбург

Маршрут по Ural Music Night от редакции The Village Екатеринбург
А также список мест, где можно получить проходки

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо
Без ведра с водой и отжима тряпки руками Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры
Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры

Как искать работу после долгого перерыва
Как искать работу после долгого перерыва И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок
Как искать работу после долгого перерыва

Как искать работу после долгого перерыва
И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Квартира в клубном доме «Тихвинъ» с семейными арт-реликвиями
Квартира в клубном доме «Тихвинъ» с семейными арт-реликвиями
Квартира в клубном доме «Тихвинъ» с семейными арт-реликвиями

Квартира в клубном доме «Тихвинъ» с семейными арт-реликвиями

Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо
Как превратить хобби в успешный бизнес И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки
Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо

Как превратить хобби в успешный бизнес
И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива«За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива «За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект
И в пир, и в диджитал-мир Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности
И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект

И в пир, и в диджитал-мир
Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности

«Свеклотто для королевы» в «Мы есть» и «Бриджит-ролл» в Barbara
«Свеклотто для королевы» в «Мы есть» и «Бриджит-ролл» в Barbara А также новые резиденты на фудмаркете Estory
«Свеклотто для королевы» в «Мы есть» и «Бриджит-ролл» в Barbara

«Свеклотто для королевы» в «Мы есть» и «Бриджит-ролл» в Barbara
А также новые резиденты на фудмаркете Estory

Новый сезон в «Сезонах»: Что попробовать в pop-up ресторане этой осенью
Промо
Новый сезон в «Сезонах»: Что попробовать в pop-up ресторане этой осенью
Новый сезон в «Сезонах»: Что попробовать в pop-up ресторане этой осенью
Промо

Новый сезон в «Сезонах»: Что попробовать в pop-up ресторане этой осенью

Неделя (не)видимой инвалидности в Ельцин Центре, презентация нового альбома «Курары» и Ural Music Night

Неделя (не)видимой инвалидности в Ельцин Центре, презентация нового альбома «Курары» и Ural Music Night

Неделя (не)видимой инвалидности в Ельцин Центре, презентация нового альбома «Курары» и Ural Music Night

Неделя (не)видимой инвалидности в Ельцин Центре, презентация нового альбома «Курары» и Ural Music Night

Подпишитесь на рассылку