В «Гараже» открывается выставка «Алексей Бродович: от Дягилева до Harper's Bazaar» Первая в России персональная выставка легендарного арт-директора американского Harper's Bazaar, отца модного глянца, дизайнера и фотографа Алексея Бродовича.
Экспозиция Алексея Бродовича в центре современной культуры «Гараж» приурочена к 15-летию Harper's Bazaar в России, хотя личность этого дизайнера, художника и фотографа не вписывается в узкие рамки модного глянца. |
Бродович родился в России, эмигрировал после революции, работал в Париже с труппой Сергея Дягилева, а затем обосновался в Нью-Йорке. С 1934 по 1958 год был арт-директором Harper’s Bazaar, несколько раз в корне менял журнальный макет, фактически создав прообраз всего современного глянца. Бродович первым начал совмещать текст и иллюстрации, формируя строчки по контуру рисунка, картинки заменил авангардными фото, привлек к сотрудничеству с журналом Жана Кокто, Марка Шагала, Сальвадора Дали и других выдающихся художников. Выставка в «Гараже» разделена на три тематических блока. Первый представляет собой подборку фотографий, сделанных сами Бродовичем еще до работы в журнале: например, снимки с гастролей «Русского балета Монте-Карло» в Нью-Йорке — галерея любительских закулисных снимков, которые теперь являются классикой абстрактной фотографии. Вторая, основная часть экспозиции — это обложки и развороты Harper's Bazaar, вышедшие в течение тех 25 лет, пока Бродович возглавлял журнал. И наконец портреты самого дизайнера, снятые Ричардом Аведоном, Анри Картье-Брессоном и Арнольдом Ньюманом. Кроме графических работ, в экспозиции есть видео- и фотоматериалы лекций и интервью Алексея Бродовича. |
|
|
| Екатерина Цветкова, менеджер выставочных проектов ЦСК «Гараж»: «Алексей Бродович совершил настоящую революцию в сфере графического дизайна и, можно сказать, создал дизайн глянцевых журналов в том виде, в котором мы их сейчас воспринимаем. Бродович впервые совместил в журнале текст и фотографию. Причем не просто так: он резал фотографии, размещал их на разворотах, подгонял текст под фигуру модели на фото. Сейчас это кажется логичным и естественным, но в 30-е годы это было абсолютным новаторством и смелостью». |