«БЕЗ НАЗВАНИЯ»
UNTITLED

Режиссер: Джонатан Паркер 
В главных ролях: Адам Голдберг, Марли Шелтон, Эйон Бэйли, Люси Панч, Винни Джонс, Светлана Ефремова

Трагикомедия о подноготной мира современного искусства, снятая близкими к теме людьми. Режиссер Джонатан Паркер — бывший музыкант и увлеченный коллекционер американского абстрактного экспрессионизма. Соавтор фильма — глянцевый фотограф Манфред Бауманн, оператор — документалистка Светлана Цветко, снявшая оскароносную «Внутреннюю работу».

«Без названия» выходит на российские экраны с удивительным опозданием — во всем мире фильм прошел еще два года назад, и все, кто был в курсе, давно скачали его с торрентов. С другой стороны, тема по-прежнему актуальная: во-первых, это романтическая трагикомедия про любовь, во-вторых — исследование границ искренности и продажности в современном искусстве. Два брата (начинающий авангардный композитор, к которому на концерты никто не ходит, и коммерчески успешный художник) заигрывают с модной галеристкой из Челси. Та, как выясняется, выбирает не столько между людьми, сколько между концептами — душа героини рвется к бескомпромиссному, но безденежному искусству, рассудок требует более практичного подхода. Кроме этого в кадре фигурируют и вовсе комические персонажи, в первую очередь звезда фильмов Гая Ричи, дуболом Винни Джонс в образе условного Дэмиена Херста. Исполнитель главной роли Адам Голдберг из «Двух дней в Париже» и «Антуража», как обычно, идеально играет интеллектуала-невротика.


РОДЖЕР ЭБЕРТ

Кинокритик
Chicago Sun Times

 


«Фильм безбоязненно, но не бездумно внедряется в мир искусства — настолько играя на грани, что устраняет границы. Помните Дэмиена Херста, британского художника, взявшего премию Тернера за акулу в формальдегиде? Работы одного из героев (Винни Джонс) включают распятую на стене дохлую кошку, замурованного в стену гуся и коллаж из мартышки и пылесоса. На все это покупается богатый клиент. Многие покупаются. Не знаю уж, может, они это любят не меньше, чем я — акварели Эдварда Лира. Может быть, даже больше».

 


 

 

 

«ФАНТОМ»
THE DARKEST HOUR

Режиссер: Крис Горак
В главных ролях: Эмиль Хирш, Оливия Тирлби, Макс Мингелла, Рэйчел Тейлор, Йоэль Чиннаман, Гоша Куценко, Николай Ефремов, Артур Смольянинов

Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова про нашествие пришельцев на Москву. Режиссировать наняли Криса Горака — бывшего художника «Бойцовского клуба», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «Особого мнения», снявшего пять лет назад малобюджетный апокалиптический триллер «У твоего порога».

В разгар рекламной кампании Москвы на западных телеканалах, призванной заманить сюда поток зарубежных туристов, бывший рекламщик Бекмамбетов спродюсировал самый неподходящий моменту полнометражный ролик о городе. Пятерка американских подростков приезжает в российскую столицу на каникулы. Проблема в том, что в это же самое время город решили посетить агрессивные и невидимые инопланетяне. Так что ключевые московские виды предстают перед героями в неожиданном ракурсе: Красная площадь и сопутствующие достопримечательности рушатся на глазах. Вдобавок пришельцев интересуют энергетические ресурсы планеты Земля; почему из космоса им приглянулась электрификация Москвы — вопрос, видимо, геополитический. С другой стороны, сложно избавиться от подозрения, что продюсеру проекта просто хочется довести до конца разрушения города, начатые в «Дозорах».



ДЕНИС РУЗАЕВ

Кинокритик
Time Out Москва 

 


«Как ни крути, а от мысли, что единственная сверхзадача этого фильма — восполнить несправедливый изъян в сай-фай-традиции, наконец спустив, как по указке сверху, на Москву чужих, отвертеться сложно. Остаются, впрочем, еще и локальные радости — распыленный на молекулы с первым замахом дубинки мент, примеряющий инопланетное оружие Гоша Куценко, пустой Кремль (вот уж и правда не мешало бы проверить его на наличие чужих)».

 


 

 

«СМЕШАРИКИ. НАЧАЛО»

Режиссер: Денис Чернов
В главных ролях: Вадим Бочанов, Сергей Мардарь, Антон Виноградов, Светлана Письмиченко, Владимир Постников, Михаил Черняк, Ксения Бржезовская

Полнометражные приключения шарообразных героев — Нюши, Копатыча, Лосяша, Кар-Карыча и прочих героев телесериала, который на протяжении последних семи лет учил детей жизни с помощью постмодернистских приемов. Как ни удивительно, это еще один продюсерский проект Бекмамбетова, который буквально оккупировал на этой неделе киноэкран.

Полуторачасовую историю про смешариков на анимационной студии «Петербург» рисовали последние четыре года с расчетом на широкую аудиторию из малышей и их родителей. Ворох постмодернистских цитат и недетских подтекстов, которыми авторы современной западной анимации регулярно пытаются разнообразить семейные кинопросмотры, здесь — скорее дань всей смешариковской традиции. Создатели сериала регулярно засовывали в сюжеты шутки, понятные взрослым: цитаты из Тарковского, оммажи Юрию Норштейну и Джиму Джармушу, в конце концов, украшали кокетку Нюшу прической Юлии Тимошенко. Название полнометражной версии прямым текстом цитирует последний фильм Кристофера Нолана, сценарий еще интереснее: открыв для себя телевизор, герои узнают о зарубежной жизни из реалити-шоу и отправляются дружно бороться с заморским злом.



АССА НОВИКОВА

Кинокритик, для
OpenSpace

 


«Вроде бы была уже серия, где смешарики сидели в интернете, но в полном метре они находят телевизор (в обиталище динозавров — стало быть, динозавров сгубило телевидение) и теперь уже по-настоящему выпадают из своего детского, зачарованного мира в реальный, взрослый. В этом взрослом мире города построены по стимпанковским чертежам, а реклама похожа на комиксы».

 



ФИЛЬМЫ ПРОШЛОЙ НЕДЕЛИ
«РЕЗНЯ», «ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!»
«ЧЕРНАЯ ВЕНЕРА», «НЕПРИКАСАЕМЫЕ» 

 

LOOK AT ME TV /
ОБЗОРЫ КИНО