Фильмы недели: «Марта Марси Мэй Марлен», «7 дней и ночей с Мэрилин», «Все любят китов», «На грани» Сегодня в российский прокат выходит умная инди-драма с младшей сестрой Олсен, триллер про мужчину на подоконнике и две экранизации реальных событий — интрижки Мэрилин Монро и спасения китов на Аляске.

| «МАРТА МАРСИ МЭЙ МАРЛЕН» |
Заплаканная и напуганная барышня с рюкзаком звонит из придорожной телефонной будки старшей сестре, с которой они не общались два года. Все это время она, удрав из дома без предупреждения, провела в странной секте в американской глуши. На первый взгляд все выглядело идиллически: потерянные подростки под руководством харизматичного лидера с усами жили на ферме, питались органикой и вечерами поигрывали на гитаре. Правда, лидер любил напоить их снотворным и насиловать, потом все и вовсе стало превращаться в банду Чарльза Мэнсона. Эти подробности накатывают на Марси (она же Марта, Мэй и Марлен) и зрителя флешбэками, постепенно стирая грань между реальным и вымышленным, прошлым и настоящим. К тому же на приозерной вилле сестры героиня опять попадает в игру по чужим правилам — только на этот раз установленным буржуазной родственницей и ее мужем. Фильм об утрате собственной личности и подавлении взрослыми снят и разыгран так тонко и мастерски, что сложно поверить, что его главные звезды — режиссер и актриса — делают это впервые.
|
|
|
| «7 ДНЕЙ И НОЧЕЙ С МЭРИЛИН» |
Колин Кларк, юноша из хорошей британской семьи, в 1956 году устроился помрежем «Принца и танцовщицы» с американской звездой Монро и англичанином Лоуренсом Оливье в главных ролях. Сюжет этой комедии о мезальянсе наследного принца и хористки из кабаре вдруг начал неожиданным образом воплощаться в реальность: спровадив со съемочной площадки мужа Артура Миллера, Монро отправилась с юным Кларком обозревать окрестности, и сердца обоих забились чаще. Эта короткая, но киногеничная история в жизни Монро была лишь одним эпизодом; а вот Кларк написал по ее мотивам две книги — по одной сам снял телефильм, вторую экранизировали сейчас, десять лет спустя его смерти. И, надо сказать, довольно правдоподобно: в роли великих актеров прошлого выходят не менее значимые фигуры настоящего (к примеру, Джуди Денч играет Сибил Торндайк, Джулия Ормонд — Вивьен Ли). Правда, англичанина Оливье изображает ирландец Брэна, а поп-звезду Монро — героиня американских независимых кинолент Мишель Уильямс из «Голубого Валентина» и «Обхода Мика».
Кинокритик |
| «Фильм выглядит честной и дословной реконструкцией того, как снималось кино в те времена. Но это не особенно важно. Даже все, что происходит в течение этой знаменитой недели, не играет особой роли. Что здесь действительно первостепенно — так это актерское мастерство Мишель Уильямс. Она возрождает столько образов Мэрилин — публичных и тайных, реальных и выдуманных. Никто из нас не знал Монро, но легко поверить, что именно такой она и была. Более того, перед нами — роль вполне оскаровского калибра». |
| «ВСЕ ЛЮБЯТ КИТОВ» |
7 октября 1988 года охотник обнаружил недалеко от побережья Аляски трех серых китов, попавших в западню льда. Вооружившись бензопилой и поддержкой местных деревенских жителей, он попытался спасти семейство, но безуспешно. Через неделю на проблему обратила внимание американская пресса; экологи начали взывать к государству; то не придумало ничего лучше, как обратиться за помощью к не особенно дружелюбному Советскому Союзу. Довольно драматичную историю (китов в реальности сильно поранили, младший погиб, а спасательная операция обошлась США в миллион) режиссер Кен Куопис (автор ситкомов и фильма «Обещать — не значит жениться») экранизирует в душеспасительном ключе и не без юмора. Вдобавок на фоне основного сюжета с идеологической и экологической моралью разворачивается история любви эколога и госслужащего (Дрю Бэрримор и Джон Красински), объединенных общим делом.
Кинокритик |
|
|
| «НА ГРАНИ» |
Хорошо одетый мужчина регистрируется в дорогом нью-йоркском отеле, просит номер повыше и с видом получше, заказывает туда шампанского, открывает окно и вылезает на карниз с явно суицидальными целями. Здание оцепляют, внизу собираются зеваки и копы, герой соглашается общаться только с психологом, которая за месяц до этого не смогла отговорить экс-полицейского прыгнуть с Бруклинского моста. Быстро выясняется, что он тоже бывший коп, против которого выдвинули ложное обвинение. Чего не знают спасатели — так это того, что весь трюк с подоконником придуман как отвлекающий маневр: самое интересное происходит в это же время в соседнем здании. «На грани» сравнивают с образцами жанра вроде «Друзей Оушена», и в этом сравнении он не сильно проигрывает, особенно учитывая актерский состав. Герой боевиков Уортингтон, собственно, исполняет ту самую роль подставного главного лица — здесь гораздо интереснее смотреть на англичанина Джейми Белла в роли его брата и на злодея-бизнесмена в исполнении Эда Харриса, не говоря уж об исполнительницах женских ролей.
|
| «Это практически безупречное caper movie, то есть фильм, где зритель смотрит на картину преступления (чаще всего не связанного с насилием) глазами людей, его совершающих, дотошная инструкция по эксплуатации хитроумной грабительской техники и одновременно эффектный психологический этюд, шахматная партия, в которой каждый следующий ход может оказаться последним. Сюжетный механизм работает как недремлющий брегет, сердце замирает в точно отведенных для этого местах, а когда интрига начинает казаться чрезмерно мудреной, в дело вступают старые добрые трюки вроде прыжков с этажа на этаж». |
|
|
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.