Гид по Фотобиеннале-2012: Часть I Американские автострады, подсмотренные ню и британские обыватели на отдыхе: The Village рассказывает о московских выставках Мартина Парра, Мирослава Тихого и Ли Фридландера.
В Москве тремя громкими выставками в «Мультимедиа Арт Музее» открывается Фотобиеннале-2012 — масштабная и уже традиционная выставка, которая призвана вживую показать известнейшие серии, оказавшие влияние на всю историю фотографии, вместе с работами современных авторов, за которыми охотятся лучшие музеи мира. Фотобиеннале проходит в Москве уже в девятый раз, выставки на нескольких площадках будут сменять друг друга до июня. Весной привезут Сару Мун, Уильяма Кляйна, Питера Хьюго, Алека Сота, Вима Вендерса и Ай Вэйвэя. А первыми в Москве покажут выставку британца Мартина Парра со знаменитыми курортными фотографиями Брайтона середины 1980-х, ню-снимки чешского аутсайдера Мирослава Тихого и каноническую автомобильную серию американца Ли Фридландера. При этом, сохраняя баланс, циник Парр соседствует в программе со скриншотами уличных сцен, подсмотренных сервисом Google Street View, и известной документальной констатацией экологической катастрофы в африканской Гане. |
|
|
МАРТИН ПАРР.
«ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ. ФОТОГРАФИИ НЬЮ-БРАЙТОНА»
23 февраля — 18 марта
Английское чувство юмора с легким привкусом горечи, самоиронией и безгранично нежным отношением к будничной пошлости фотограф Мартин Парр демонстрирует десятилетиями. Уже первые его снимки, сделанные в конце 1970-х, говорили о невероятном интересе к обычным людям, страсти находить нестандартные обстоятельства и таланте преподнести нелепость броско и ярко, как рекламную картинку. Огромная вспышка, обаятельная бесцеремонность и доступ в самые странные сообщества позволяют Парру заходить в те места, в которых, кажется, и ловить-то нечего: на пролетарские пляжи, в пошлые закусочные, на собачьи бега или загородные праздники нуворишей, из которых он приносит на суд публике одновременно привлекательные и ужасающие картины. В Москву, наконец, привозят одну из первых серий Парра «Последний приют» — о том, как отдыхают простые англичане в пригороде индустриального города.
|
| «Мне нравится снимать то, на что мы так часто смотрим, что уже и не замечаем. Фастфуды, супермаркеты — для большинства людей это не повод даже задуматься, а уж тем более сделать фотографию. Для меня главная ценность документалиста — в том, чтобы наглядно фиксировать то, что совсем скоро изменится. Я снимаю серьезные фотографии, которые могут развлекать. Рассмешить людей — это способ вовлечь их в то, что происходит на фото. Я знаю это и этим пользуюсь». |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.