Сегодня в кинотеатре «35 мм» открывается первый фестиваль независимого греческого кино — одной из самых интересных новых волн авторского кинематографа. Впервые о ней заговорили в 2009 году, когда «Клык» Йоргоса Лантимоса взял каннский приз «Особый взгляд», а позже был номинирован на «Оскар» (на фестивале покажут новую работу режиссера «Альпы»). Тенденцию подтвердил «Аттенберг», снятый продюсером «Клыка» Афиной Ракель Цангари; но понятно, почему смотр новых греческих фильмов проходит в России впервые — главных героев этой волны по-прежнему можно пересчитать по пальцам.

 

События недели: Питер Хук и The Light, кинофестиваль Greek Week, выставка Томаса Дворжака

Ситуация с кинематографом в Греции отчасти созвучна российской: молодые авторы вынуждены обходиться без господдержки, собственными силами и минимальными бюджетами. К ним вполне применимо определение, недавно придуманное для похожих французов — «новая инцестуальная волна»: это узкий круг единомышленников, кочующих из проекта в проект, каждый из которых неизменно попадает в радары мирового киносообщества. The Village рассказывает о главных картинах фестиваля, а также о том, за кем из новых греческих кинозвезд нужно следить в первую очередь и почему.

 


 


ЙОРГОС ЛАНТИМОС

 

Бывший телевизионщик и рекламщик, снимавший труппы современного танца и участвовавший в постановке церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах 2004 года. Его полноценный режиссерский дебют «Кинетта» отобрали в программу Торонто и Берлинале, «Клык» взял премию в Каннах, а «Альпы» — в Венеции за сценарий. Спродюсировал «Аттенберг» Цангари и сыграл в нем одну из ролей.