Я очень люблю давать советы. Иногда меня об этом просят, но чаще всего мне так только кажется. Что не мешает мне раздавать советы всем и всегда при каждом удобном случае. Думаю, в старости, кроме того, чтобы ходить попукивая и хрустя костями, я беспрестанно буду делиться нажитой мудростью, благодаря чему стану чудовищно одиноким. Я часто бываю прав и, кажется, неплохо разбираюсь в людях, это необходимо при моей профессии, часть которой бесконечная продажа своих идей, требующая умения понять человека, услышать его и предложить то, что нужно. Даже если он сам этого пока не знает. Часто ты забываешь о том, что перед тобой не очередной клиент, и начинаешь вещать. Хорошо поставленным голосом, уверенно и достаточно убедительно.

Не так давно я встретился с одной своей подругой, которая разошлась с молодым человеком. Они встречались довольно долго, и вот отношения, кажется, достигли финального, мелодраматического момента, когда необходимо забрать свой фикус, кота и любимую зубную щётку и отправиться домой к маме. Она была непреклонна, уверена в себе и выглядела так, будто решилась переехать в провинцию Онтарио, Канада. То есть немного испуганной, решительной и довольно безумной. Она без конца повторяла, что больше никогда не будет разговаривать с молодым человеком, вычеркнет его телефон из записной книжки, вырежет извилину мозга, отвечающую за память, будет ходить по делам потайными тропами, поменяет имя и сделает пластическую операцию.

Я, конечно, утрирую, но общий смысл был в том, что если расходиться, то так, чтобы больше никогда и нигде не встречаться, не общаться и ничего не знать друг о друге. Я стал спорить и уверять её, что это бессмысленно и вообще сродни предательству родины. Как же так, говорил я, если вычеркнуть человека из своей жизни, то какой смысл был в том, чтобы жить с ним всё это время, ведь так нельзя, ты как будто обесцениваешь всё время, проведённое с ним.

 

 

Она была непреклонна, уверена
в себе и выглядела так,
будто решилась переехать
в провинцию Онтарио, Канада