Катя Царева — о выставке «Мои комнаты» в галерее FUTURO
Выставка «Мои комнаты» Кати Царевой в галерее FUTURO пережила все тяготы 2020 года. Над персональным проектом художница работала в течение двух лет, создав и серию живописных работ, и видео, и пространственную инсталляцию. Вернисаж успешно прошел в середине марта, выставка простояла неделю, а затем галерея FUTURO закрылась для посещения — на время пандемии проект повис в Нижнем Новгороде. Но сейчас, в то время, как культурная жизнь Нижнего Новгорода постепенно возвращается к прежнему ритму, галерея FUTURO возобновила и показ выставки «Мои комнаты», посетить ее могут все желающие — безусловно, с соблюдением масочного режима и дистанции.
The Village Нижний Новгород пообщался с художницей Катей Царевой о том, как фейсбук помог ей в продвижении, о любимых художниках, оттенках белого и как за время карантина ее выставка стала более актуальной.
Как я стала современным художником
После окончания факультета архитектуры и дизайна Кубанского Государственного Университета я пыталась работать по специальности. Пробовала себя и как дизайнер интерьеров, и как графический дизайнер, но мои решения не находили отклик у клиентов, и, к тому же, я постоянно ощущала потребность возвращаться к холстам. К слову сказать, я рисую с детства и не переставала заниматься живописью, но не осознавала и не называла себя художником. В 2010 году что-то резко переломилось, и я заказала стопку больших холстов — в итоге получилось 12 картин, объединенных одной идеей, и я решила показать эти работы кому-то из профессионального сообщества. На тот момент в нашем городе единственной площадкой «в теме» была галерея «Грифон». Ребятам понравилось, что я делаю, и через пару месяцев состоялась моя первая персональная выставка в Ижевске. Потом было много других проектов, в общем, так я заявила о себе как о действующем художнике.
Я всегда думала о том, чтобы где-то получить специальное образование в области современного искусства. Однако на тот момент у меня появился ребенок, и я не могла никуда надолго уехать, но занималась самообразованием, чтобы понять, что такое современное искусство, на чем держится арт-мир, что в нем происходит. Стала читать статьи о продвижении художников, завела фейсбук, хотя до этого у меня не было ни одной социальной сети — начала подписываться на людей из арт-среды, а они подписывались на меня. Это сложно назвать профессиональными связями — скорее знакомства ради общения, для комментариев к работам. Долгое время мы переписывались с Сергеем Гридчиным — в итоге состоялась моя первая серьезная выставка в галерее Gridchinhall, которая представляла меня на ярмарке Сosmoscow.
Были контакты с зарубежными авторами — например, я познакомилась с художником, живущим в Лондоне, который тоже позвал поучаствовать в выставке. Плюс я регулярно писала заявки на опенколлы и выставки — так я поучаствовала в выставке в МОМА, там есть свободные мастерские, которые каждый год проводят итоговые выставки своих выпускников, в них можно поучаствовать, просто отправив заявку на отбор.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.