28 января, четверг
Москва
Войти

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму «Это то, чего от меня точно никто не ожидает»

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму

Таня Мингалимова массам известна как «Нежный редактор». Стереотипизирующее гендер название придумал Юрий Дудь, с которым девушка в то время работала. Впрочем, тогда Таня и правда называла себя антифеминисткой и говорила, что «женщина должна быть красивой, должна убираться, должна быть нежной и доброй».

Тем неожиданнее было, что вскоре журналистка запустила феминистское шоу «Подруги», в чем-то похожее на «Секс в большом городе». Заняв фемнишу на ютьюбе, Таня решила пойти дальше. Теперь она сняла клип, который будет вдохновлять девочек бороться за свой оргазм и равноправие. И музыкальное имя Мингалимовой — «Не нежная».

Собственно, ее трек и стал поводом для нашей встречи. Таня очень серьезно отнеслась к выходу на музыкальное поле: трек не высылали на предпрослушивание (зато предлагали послушать через Zoom), вопросы журналистка, теперь будучи в роли рэперши, запросила посмотреть заранее.

Почему так? Обо всем этом мы расспросили Таню «Не нежную».

О новом треке

— Ты вообще довольна тем, что получилось? Переслушиваешь свой трек на репите перед сном по десять раз?

— Нет, специально не слушаю, чтобы он мне не надоел. А он мне еще успеет надоесть. Мне однозначно понравилось, что получилось. Мы же не знаем пока, как аудитория отреагирует на этот трек. Вот мы опубликуем день в день это интервью, и будет куча плохих отзывов, а я такая: «Да, мне понравилось, что получилось, ура». Но говорю как есть: я супердовольна. Так что переслушивать не переслушиваю, но когда монтировала — кайфовала.

— Ты планируешь с треком где-то выступать?

— Для меня пока вообще загадка, что будет после публикации трека. Готова ли я к тому, чтобы исполнять? Да, готова. Будет ли это? Не знаю. У меня нет в планах музыкальной карьеры, этот трек — еще одна площадка для высказывания. Я говорю там о женских темах. То же самое я делаю на ютьюбе, в инстаграме. Трек — это еще одно высказывание. Я не планирую полноценную музыкальную карьеру.

Теперь нужно слепить феминистскую скульптуру или написать картину.

— Да, типа того. Если у меня будет такой позыв, я это сделаю.

Какие у тебя вообще были отношения с музыкой до этого? Ты вообще часто поешь?

— Нет, я даже в караоке никогда не пою. Но вообще, в треке-то я и не пою — я  читаю. Я ведь училась на диктора, выросла на Нойзе… Всегда любила что-то зачитывать. Помнишь, был, например, у Натали Портман трек? Вот такой формат мне нравится.

Мне сложно в деталях говорить про твой трек, потому что я его слышал всего один раз. Твои менеджеры отказались присылать предпрослушку, а вначале и вовсе предлагали приехать на машине и поставить трек там. В голове проскользнула картинка с черным джипом из 90-х. К счастью, сторговались на Zoom. Скажи, откуда столько секретности?

— Потому что трек — это то, чего от меня точно никто не ожидает. Я до последнего не хочу никому об этом рассказывать. Понимаю, что по всем правилам нужно сообщить за неделю, что у тебя будет премьера. Но конкретно в моем случае я не хочу ничего палить — здесь важен сюрприз. В день премьеры все немножко охренеют, что я вдруг выпустила не какой-то очередной проект, а клип. 

Просто это странно — я ни разу не сталкивался с тем, чтобы мне не прислали музыку, про которую пойдет разговор. Я, конечно, не Борис Барабанов и не так долго в профессии, тем не менее…

— Ну просто я хочу сделать из этого загадку, секрет. Я сама журналист и знаю, как некоторые журналисты могут тебя подвести.

Просто сейчас же сливы вообще не так ужасны — их абсолютно неудобно потреблять. Все всё равно будут слушать трек на стримингах, а не скачивать с Zaycev.net.

— Да нет, я переживаю исключительно из-за самого инфоповода. Хочется, чтобы все удивились, узнав, что у меня за проект. Но, с другой стороны, в Москве так быстро разносятся слухи. У нас была суперсекретность еще на площадке — многие даже подписывали документы, запрещающие выкладывать фотки в сторис. Но в итоге все равно нашлись люди, которые выкладывали. Хотя мы там 500 тысяч раз повторили, что не надо. Всем говорили: «Ребят, это секрет, пожалуйста, никому не рассказывайте». В итоге проходит несколько дней, ко мне подходит подруга и говорит: «Ну что, Тань, как клипас?» Я просто офигеваю, с какой скоростью света распространяются слухи.

— Я и думал, учитывая, сколько людей участвует в создании трека и клипа, довольно странно не высылать их журналисту, с которым вы делаете интервью к релизу. Ну да ладно.

— Я тебе вышлю потом, не расстраивайся.

— Еще я удивился, когда твои менеджеры попросили прислать вопросы перед интервью. Я думал, так делают только перед интервью с политиками.

— Насчет вопросов — это был, скорее, уточняющий момент, мол, будут ли вопросы или нет. Мне казалось, мы с вами обсуждали это на предварительном созвоне. Я вам тогда сказала: «Давайте обменяемся вопросами, если что-то надо, я вам докину». Поэтому я и решила уточнить перед интервью.

Ты сама часто сталкиваешься с тем, что твои герои просят тебя прислать вопросы?

— Нет, не часто.

— А если сталкиваешься, ты присылаешь или говоришь, мол, сорри, чувак, но нет?

— Нет, обычно не присылаю. Хотя зависит от контекста, конечно — интервью же разные бывают. Например, недавно мы делали интервью с Яном Топлесом. Скорее, даже эфир — мы у него добываем полезную информацию о всяких исследованиях, открытиях. Поэтому мы с ним созванивались и до записи — я ему скидывала все вопросы, чтобы он реально подготовился.

— Слушай, это был замечательный выпуск, мне очень понравился.

— Да, вот видишь, значит, надо скидывать вопросы все-таки.

Мне хотелось создать такой трек, чтобы девочка включила его и реально выпрямилась, почувствовала себя круто, прониклась мотивацией

О музыке, хейтерах и фемсцене

Давай потихоньку перейдем к музыке. Расскажи, как тебе опыт Карины и Ксюши — они ведь выпустили целый мини-альбомчик в том году. Вы вообще про это говорили?

— Нет, вообще не советовались. Мы стараемся отделять наши карьеры вне рамок «Подруг». И у нас никто ни о чем не советуется. Альбом прошел мимо меня, я никак не была причастна к его созданию. .

— А постфактум ты послушала, следила за реакцией? Или, может, до тебя просто что-то доносилось?

— Я знаю только пару историй. Карина рассказывала, что Noize МС ее как-то поддерживал, когда на них свалился хейт. В общем-то, наверное, это все, что я знаю. А, еще я была на премьере — у них было выступление с этим альбомом.

— Я как раз о хейте хотел поговорить. Тебя не страшит само вступление на эту почву, что тебя будут критиковать не просто хейтеры, а люди, обладающие экспертизой? 

— Слушай, я не боюсь критики. Может быть, я, конечно, сейчас так говорю, пока с ней не столкнулась. Но у меня и нет задачи зайти на музыкальное поле. Поэтому логика такая: если я не захожу на музтерриторию и не собираюсь становиться музыкантом, то любая музыкальная критика должна проноситься мимо меня.

Еще раз: я не использую этот проект, как возможность стать музыкантом, я не заявляю себя как рэпера. Это одно из моих высказываний, просто оно чуть более творческое, потому что мне было интересно. Знаешь, у нас большинство женских треков — это в основном «он от меня ушел, и все очень грустно».

— Про это мы еще с тобой поговорим.

— И мне очень хотелось придумать что-то другое. Я же делаю программу «Подруги» уже полтора года. И все это время из сообщений в директе я узнаю очень много историй девчонок со всей России. И я понимаю, что все абьюзивные отношения — все это исходит из-за того, что нас воспитывают очень неуверенными.

Мне хотелось создать такой трек, чтобы девочка включила его и выпрямилась, почувствовала себя круто, почувствовала в себе силы дать отпор. Мне хотелось, чтобы девчонки получили заряд. Мне кажется, если трек справится с этой задачей, то все остальное вообще не важно.

Логика такая: если я не захожу на музтерриторию и не собираюсь становиться музыкантом, то любая музыкальная критика должна проноситься мимо меня

— Многие музыканты, которые хотят сделать музыку с сильным социально-политическим посылом сталкиваются с проблемой: посыл начинает перевешивать творчество. Мне кажется, подобное можно сказать про Pussy Riot, Васю Обломова, «Пути неисповедимы» Фейса. Грубо говоря, ты можешь сделать хороший трек с плохой повесткой, а можешь сделать не очень хороший трек с очень правильным месседжем. Ты согласна?

— Конечно, такое возможно. Даже те примеры, которые ты привел, да. С Pussy Riot стопудово вообще.

— Тебя это никак не смущало, не пугало?

— Нет. Я же говорю, это просто высказывание, у меня не было цели создать суперхит, чтобы все его слушали. Но надеюсь, что припев многим западет. Мне кажется, он довольно повторибельный.

— Просто ты уже говорила, что среди исполнительниц на отечественной сцене в основном отсутствует фемпосыл, но…

— Нет, не фемпосыл, я так не сказала.

— А как? Прости.

— Необязательно во всех треках должен быть фемпосыл. Хотя наверняка они есть — у какой-нибудь Пугачевой точно можно найти. Да, Таня сравнила себя с Пугачевой, спасибо. Шутка.

Я имела в виду, что треки женщин в основном очень грустные. Возможно, я плохо искала. Но я не нашла для себя ни одного трека в современной повестке, под который я бы почувствовала себя суперо******й. И мне так хотелось, чтобы был такой трек. Трек, под который себя бы чувствовали круто, чтобы прямо включали его с этой целью. Даже не для того, чтобы он качал — хотя мой трек качает, — а чтобы суперски себя почувствовать. Так что это все больше не про фемпосыл, а именно про ощущения.

— Мне кажется, в России появляется много классных музыкальных проектов, созвучных твоему запросу. Например, «Параллель» — летняя музыкальная резиденция для девушек-музыканток. Тебе бы не хотелось самой чуть глубже окунуться в музыкальное комьюнити, в коллаборирование? Не когда ты просто приходишь к чувакам и они тебе пишут бит, а начать с творческих низов, если так можно сказать.

— Да, я не знаю, у меня же есть свой канал, своя платформа с уже подготовленной аудиторией. И эта аудитория находится в той повестке, которой я занимаюсь последние полтора-два года. Трек ей полностью соответствует. Поэтому я решила, что пока буду работать со своей площадкой. Ну и плюс, понимаешь, вот я вовлеку каких-нибудь классных девчонок в свой проект, а в итоге последует плохая реакция. Так что это тоже ответственность.

— Я скорее не про площадку и даже не про конечный продукт, а именно про возможность более плавно влиться в музыку — сделать что-то самой, побыть начинающей музыканткой. 

— Нет, такой цели у меня вообще не было, честно. Прямо даже не представляю, зачем мне такое нужно было бы.

О гострайтерстве и работе с Рики Ф

— Ты говорила, что тебе помогал писать текст Рики Ф?

— Да.

— Он не будет указан как соавтор? Не будет Нежный редактор feat. Рики Ф?

— Ну нет, это же не фит. Он просто помог мне оформить какие-то тексты, панчи. Я просто не хотела это скрывать, вот и все. Мой менеджер Виталик, который работает со многими рэперами, говорит: «Тань, это никогда никто не рассказывает. Ни один рэпер никогда не скажет, что ему кто-то написал текст. Ты уверена, что ты хочешь об этом рассказывать?» Я говорю: «Я хочу честно про это рассказывать». Он же мне реально помог это написать, это круто. Так что я не чураюсь этого дела.

— Кстати, знаешь, кто напрямую говорил о гострайтерстве? Канье Уэст. Мне было бы интересно поговорить с тобой и про сам этот институт. Я не знаю, как это работает в рэп-тусовке. Но ведь мы, грубо говоря, люди либеральных взглядов, топим за проговоренность. Поэтому, если вы с человеком действительно вместе написали эту песню, не будет ли несправедливо не указать его соавтором трека? Ведь 95 % слушателей никогда об этом не узнают.

— Да в смысле? Нет. Это же гострайтерство — а в таком случае никогда не пишется фит, поэтому что это не фит. Он же у меня там не поет, ничего не делает. Я укажу его как автора текста — это справедливо.

— То есть будет прописано: лирикс by Рики Ф?

— Да, конечно. Именно это обычно и скрывают в титрах — а я хочу указать. Вообще у нас очень клевая история, как мы писали этот трек. Мне был очень интересен процесс. Помимо того, что я полностью объясняла задачу — показывала референсы, все присылала, — я много рассказывала парням про феминизм. Мне это очень нравилось: я приезжала к ним в гости и показывала документалки про феминизм, фильм Бейонсе.

— Lemonade?

— Да, да, да. Мол, вот классная фраза, здесь крутая подача. И когда писали демку, я думала: как же круто, что я мужским голосом слышу слова про то, что «я хочу получить свой оргазм». Было супертопово, и мне было жутко приятно, что парни так влились в фемповестку и меня поддерживали.

— Слушай, а у тебя не было опасений, что ребята могут тебя не понять? Со стороны ощущение, что рэп и батл-рэп-тусовка — это не самые толерантные и феминистски настроенные чуваки.

— В том-то и дело, что у нас был совместный творческий процесс. Это не такая история, что я просто написала Гене: «Привет, чувак, напиши мне фемтекст». Изначально мы с ним просто встретились поболтать. Это было еще до того, как я создавала проект «Подруги», весной 2019 года.

Тогда я ему рассказывала свою идею: я хочу запустить проект про феминизм. Посмотрела его реакцию. Он сразу ответил, что это круто и что у нас и правда очень патриархальная система, что тема ему интересна. Начал говорить про разные стендапы на эту тему. Мы с ним очень долго беседовали. И только потом начали обсуждать конкретную идею. А через месяц появилось шоу «Подруги».

— Ты говорила, что ты приносила ребятам референсы — а что там было, кроме Бейонсе?

— Да там были уже в процессе создания какие-то программы, истории, еще что-то. То есть больше был мой опыт. Просто чисто фразово и стилистически я брала примеры из документалок, чтобы было понятно, на что опираться. Показывала вайб, который я хотела получить. А так по отдельным смыслам и фразам я уже сама все искала.

В одном из интервью ты говорила, что всегда очень ответственно прорабатываешь почву, на которую ты ступаешь: изучаешь опыт коллег, конкурентов и предшественников. Мне поэтому было интересно, может быть, ты сейчас тоже погрузилась в фемтусовку американских рэперш.

— Видишь, в музыке это как будто даже опасно. Одно дело — в журналистике, когда ты действительно прорабатываешь разные штуки, чтобы не повторяться. Другое дело — в музыке. Здесь, если ты слушаешь чужие треки, они могут потом запасть тебе, и ты случайно напишешь похожую строчку или музыкально повторишься.

Побывав на каких-то московских тусовках, я поняла, что диджей — это просто тот, кто сводит музыку

О любимой музыке и диджеинге

Вообще любопытно, а что ты слушаешь? Может, ты назовешь каких-то девушек-музыканток, за которыми тебе интересно наблюдать в последнее время? Кого бы ты для себя выделила?

— Сложно сказать. Честно говоря, я в основном слушаю довольно старую музыку — какой-нибудь олдовый рок или поп, прямо супердавнишние треки. Ну, грубо говоря, из фильмов Тарантино, Led Zeppelin, Ленни Кравиц, The Mamas & the Papas — что-нибудь такое.

— Просто интересно было узнать, насколько ты в контексте. Может быть, ты, не знаю, тверкаешь под Карди Би, а вот ты Led Zeppelin слушаешь. Я помню, был пару раз на каких-то журналистских тусовках в Москве, где ты диджеила.

— О! Про это никто не знает.

— Я плохо помню, что ты играла… Кажется, как-то раз в «Марте» ты ставила «Всем моим братьям салам» (Face - Прим ред).

— Нет, вообще такого не было.

— Сорри. Возможно, я мог перепутать. Короче, расскажи про свою историю с диджеингом.

— В 2017 году я окончила диджейскую школу — проходила туда полгода. Я очень люблю слушать музыку. Мне было интересно все время, как это вообще работает. Я такой человек — постоянно занимаюсь разными вещами, помимо всяких журналистских штук и монтажа. Например, я могу пойти на бокс или танцы. Сейчас вот хожу играть на барабанах.

Я себя нигде не прописываю как диджея, потому что не считаю себя диджеем. Сейчас будет звучать по-снобски, но мне было бы стеснительно себя так называть. До того как я пошла в диджейскую школу, я думала, что диджейство — это не просто сведение, это когда ты прямо создаешь свои треки.

Побывав на каких-то московских тусовках, я поняла, что диджей — это просто тот, кто сводит музыку. Поэтому, наверное, я могу им считаться, но я это воспринимаю больше как хобби. То есть я стараюсь не брать деньги за свои сеты или брать, но довольно мало. Или, например, просто прошу оплатить стол моим друзьям. Но если меня зовут играть на корпоратах, то я отказываюсь. А если мне самой понравилось место, я могу написать им: «Ребят, мне понравилось у вас, можно я подиджею?» 

О феминизме и конвенциональной красоте

— Я всегда тебя считал феминисткой. Потом узнал, что у тебя довольно сильно изменилась позиция за последние три года — я нашел ту самую цитату с «Дождя» («Я к феминисткам вообще не отношусь нисколько, я антифеминистка. Я считаю, что женщина должна быть красивой, должна убираться, должна быть нежной и доброй. И я не разделяю позицию, что все должны быть наравне»), удивился. Вопрос вот в чем: менять свои взгляды — это нормально, просто расскажи, что для тебя послужило отправной точкой.

— Сейчас я вообще не опрадываюсь, просто хочу объяснить ту ситуацию. Это был день выхода моего первого ролика. И тогда мне очень много писали в комментариях неприемлемого, как я до сих пор считаю. Девчонки с какого-то фемсайта или паблика обвиняли меня и Любу Соболь в том, что мы сидим в цветах и платьях: «Если это женская программа, то обязательно выглядеть вот так?» Нас реально начали жестко травить. Мне тогда, наоборот, было важно показать другую Любу Соболь: обычно она такая суперсерьезная — в очках, с пучком. А тут она сама пришла с локонами и в платье. Мне кажется, это здорово.

И меня тогда начало бомбить: почему я не могу так делать, если мне хочется? В этом состоянии я разговаривала с журналистом «Дождя». А он тоже был с хитрецой. В общем, тогда меня прорвало, и я выдала свою замечательную цитату.

— Если отмотать чуть подальше, когда ты начала интересоваться феминизмом? Не было какого-то триггера, когда ты с чем-то столкнулась?

— Триггера не было. Наоборот, все было плавно. Вообще, справедливости ради, и сейчас-то далеко не многие понимают, а три года назад вообще никто не знал, что такое феминизм. Мне было жутко интересно, но каждый раз, когда я вбивала в ютьюбе или гугле запросы, мне вылетали странные видосы а-ля «Мужик уделал феминистку». Так что очень долго я реально копала, это явно находило во мне отклик, но я никак не могла это нормально артикулировать. Постепенно пришло просвещение.

«Вандерзинчик»-то (сайт Wonderzine. — Прим. ред.) уже был.

— Ну вот видишь, как-то так. Вообще на меня очень хорошо Nixelpixel повлияла. Она выкладывала классные видосы, где рассказывала простым языком про феминизм. Она мне очень помогла в этом разобраться — там я находила нужные формулировки или зарубежные сайты. В общем, это был очень долгий процесс. В России ведь не было нормального диалога про феминизм. Вернее он, наверное, был, но не в массовом сознании. Чтобы допереть, надо было сильно постараться

—  А у тебя не было меток, запоминающихся историй, когда ты поняла для себя что-то важное? Или ты не особо фиксируешь такие вещи?

— Не-а, не фиксирую вообще. Ну вот, например, мне запомнилась одна из цитат Бейонсе во время концерта: «Feminist is the person who believes in the social, political and economic equality of the sexes» («Феминистка — это человек, который верит в социальное, политическое и экономическое равенство полов»). Это было очень просто и понятно.

— У меня были моменты, когда я довольно сильно прорабатывал взгляды, и я прямо помню это. Ну, например, после одной из волн #MeToo в начале этого лета.

— Видишь, у нас в России и к этому с большой опаской относятся. В комментариях все пишут: «А почему они так долго молчали?» Клево, что есть тот же сериал «Утреннее шоу», который подробно раскладывает все по полочкам. Посмотрев его, человек может сам до чего-то дойти.

Я не люблю осуждать — сейчас появляется очень много новых дискурсов. И это нормально — не понимать сразу, что к чему. Но, конечно, нужно это обсуждать. Недавно был замечательный репортаж Super.ru, где на премии «Женщина года» одни из главных женщин страны на вопрос, феминистки ли они, отвечали: «Нет, я за патриархат».

— Твое погружение в фемповестку как-то повлияло на твои отношения?

— Ты имеешь в виду моего мужа Тему?

Да-да.

Нам и так под каждым выпуском пишут: «Господи, перестаньте друг друга перебивать, почему же вас так много?»

— Разве что с точки зрения формулировок. Мы все время развивались каждый сам по себе, и это клево. Хоть у нас и одна творческая среда — блогинг и журналистика, — мне нравится, что у Темы совершенно своя профессиональная жизнь. Да и с друзьями так же. У нас никогда не было патриархальной системы — скорее, наоборот. Я ему ничего отдельно не объясняла про феминизм.

Недавно я смотрела с Темой интервью Шихман и Пивоварова. И Пивоваров задал ей вопрос «Как ты относишься к феминизму?». После этого они начали говорить какие-то забавные вещи. И я слышу из другого угла комнаты, как Тема орет: «Да, *****, неужели так сложно запомнить, что такое феминизм?» Я так ржала. Это было очень смешно, потому что он реально выбесился. Прямо такой детский вопль.

— Насчет «Подруг» — у тебя не было идей как-то прокачать дайверсити (разносторонность, многообразие представителей тех или иных социальных групп, гендеров, людей с разной сексуальной ориентацией и внешностью. — Прим. ред.)? Например, позвать в состав участниц лесбиянку?

— Да, у меня были такие мысли. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся: нас и так до хрена. Нам и так под каждым выпуском пишут: «Господи, перестаньте друг друга перебивать, почему же вас так много? Невозможно всех услышать». Мы как-то с Кареном Шаиняном про это говорили, что было бы круто.

— Может, была идея позвать какую-нибудь не очень конвенционально красивую девушку? Просто вы все красотки и часто рассказываете истории про принятие себя. И, с одной стороны, вы говорите очень правильные вещи. Но при этом, может быть сложно это воспринимать, если ты, допустим, полная или просто не конвенционально красивая девушка.

— С одной стороны, да, ты прав. Но с другой, несмотря на то что ты называешь нас конвенциональными красотками, мы все проходили через подобные трудности. Ксюша сталкивалась с РПП — ее шеймили за вес. Карину называли пацаном, иногда даже не пускали в женский туалет, так что она тоже многое пережила. Таню все время шеймят за то, что она, будучи матерью, ведет слишком раскрепощенный образ жизни. При этом я с тобой согласна и тоже об этом много думала. Иногда хочется собрать какой-нибудь круглый стол, чтобы были разные абсолютно люди. Но мы упираемся в то, что нас и так до хрена.

— Да, я ни в коем случае не отрицаю, что у девчонок тоже были разные травматичные истории, но все равно это немного отдает кокетством. Как если бы человек, который порезал палец, рассказывал другим, что ампутация ноги — это нормально и это можно пережить.

— Да-да, согласна. Но вот так вышло, что нас уже очень много.

С чего порекомендуешь начать знакомство с феминизмом? Может быть, посоветуешь какие-то книги или крутые статьи? А то мы все-таки не Wonderzine, кто-то может быть и не супер в повестке.

— Ну вот ты сам и назвал сайт Wonderzine, мне кажется, это классно.

— Может, какие-то еще штуки?

— Вышеупомянутые видео Nixelpixel. Можно просто начать с видео, которое так и называется — «Просто про феминизм». Там она буквально в десяти минутах максимально простым языком про это рассказывает. И это прямо вообще для всех — понятно все и сразу. Если захочется чуть-чуть запутаться, то можно посмотреть наш ролик про феминизм — тоже с Nixelpixel. Мы делали с ней стол на пятерых, где мы час разбираем, что такое феминизм. Там все чуть-чуть запутанно, потому что опять-таки нас пятеро за столом. Так что лучше начать с ее сольных роликов. Они зайдут даже тем, кто говорит: «Вот если бы мы знали, что такое феминизм, но мы не знаем. И как про это говорить, непонятно» — всех их сразу туда.

— Хотел спросить, может быть, ты делаешь какие-то связанные с феминизмом вещи, помимо шоу и трека? Например, донатишь организациям, которые выступают за права женщин.

— Ну, про это как-то не принято рассказывать.

— Почему нет?

— Ну, может, ты и прав. Расскажу: да, я ежемесячно отсылаю платеж, у меня подписка на сайт «Насилию.нет». И да, любой человек тоже может сделать платеж на любую комфортную для него сумму.

— А ты думаешь, не стоит про такое рассказывать?

— Я сначала подумала, что это как будто неприлично… Но, с другой стороны, если про это рассказать, кто-то тоже может пойти помогать. Так что, может, и прикольно про такую функцию напомнить.

— Я тоже не до конца понял, имеет ли смысл писать в фейсбуке о том, как я покормил бездомного человека. Ты как будто бы хвастаешься, и над тобой потом подшучивают близкие друзья. Но, с другой стороны, это вроде как хороший пример — почему бы и нет. Всё, кажется, я спросил тебя обо всем. Спасибо тебе большое!

— Йе, погнали завтракать теперь.

Фотографии: обложка — Алина Лебедева, 1, 3 — Анна Суховей, 2 — Николай Талтыкин

Share
1
скопировать ссылку

Комментарии

1 комментарий
Показать

мертворожденная тема.

раскрутилась на дуде, а ща дичь впаривает)

Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

«Мама, я вырастил плесень»: Группа об удивительных грибках на ваших продуктах и мебели

Самые интересные события грядущей недели

Где завтракать, смотреть гастроспектакли и ужинать на Большой Никитской

«Из жуков теперь делают продукты. Я ела их месяц»

Смелая литература Нидерландов и Фландрии: 5 отличных книг для детей и родителей

Первая полоса

«Мама, я вырастил плесень»: Группа об удивительных грибках на ваших продуктах и мебели
«Мама, я вырастил плесень»: Группа об удивительных грибках на ваших продуктах и мебелиПейзажи и натюрморты, нарисованные плесенью
«Мама, я вырастил плесень»: Группа об удивительных грибках на ваших продуктах и мебели

«Мама, я вырастил плесень»: Группа об удивительных грибках на ваших продуктах и мебели Пейзажи и натюрморты, нарисованные плесенью

Самые интересные события грядущей недели
Самые интересные события грядущей неделиКинопоказы, выставки, лекции и концерты
Самые интересные события грядущей недели

Самые интересные события грядущей недели Кинопоказы, выставки, лекции и концерты

Где завтракать, смотреть гастроспектакли и ужинать на Большой Никитской
Где завтракать, смотреть гастроспектакли и ужинать на Большой Никитской
Где завтракать, смотреть гастроспектакли и ужинать на Большой Никитской

Где завтракать, смотреть гастроспектакли и ужинать на Большой Никитской

«Из жуков теперь делают продукты. Я ела их месяц»
«Из жуков теперь делают продукты. Я ела их месяц»
«Из жуков теперь делают продукты. Я ела их месяц»

«Из жуков теперь делают продукты. Я ела их месяц»

Смелая литература Нидерландов и Фландрии: 5 отличных книг для детей и родителей
Смелая литература Нидерландов и Фландрии: 5 отличных книг для детей и родителей
Смелая литература Нидерландов и Фландрии: 5 отличных книг для детей и родителей

Смелая литература Нидерландов и Фландрии: 5 отличных книг для детей и родителей

Как говорить с детьми о разводе, смерти и наркотиках
Как говорить с детьми о разводе, смерти и наркотиках Рассказывает психотерапевт Екатерина Сигитова
Как говорить с детьми о разводе, смерти и наркотиках

Как говорить с детьми о разводе, смерти и наркотиках Рассказывает психотерапевт Екатерина Сигитова

«Мы пари с друзьями заключили, что Беглову придется уйти в отставку до марта»
«Мы пари с друзьями заключили, что Беглову придется уйти в отставку до марта»Интервью с «куратором нелегальной торговли в Петербурге»
«Мы пари с друзьями заключили, что Беглову придется уйти в отставку до марта»

«Мы пари с друзьями заключили, что Беглову придется уйти в отставку до марта» Интервью с «куратором нелегальной торговли в Петербурге»

Какие новые способы увольнения появились сейчас?
Какие новые способы увольнения появились сейчас?Удаленка как прогул и корпоратив как пьянство на рабочем месте
Какие новые способы увольнения появились сейчас?

Какие новые способы увольнения появились сейчас? Удаленка как прогул и корпоратив как пьянство на рабочем месте

Новое в Москве: Очень красивые магазины российских марок и шоурум-коммуналка в особняке
Новое в Москве: Очень красивые магазины российских марок и шоурум-коммуналка в особняке
Новое в Москве: Очень красивые магазины российских марок и шоурум-коммуналка в особняке

Новое в Москве: Очень красивые магазины российских марок и шоурум-коммуналка в особняке

Modest fashion по-русски: Шоурум Others с современными дагестанскими дизайнерками и не только
Modest fashion по-русски: Шоурум Others с современными дагестанскими дизайнерками и не только
Modest fashion по-русски: Шоурум Others с современными дагестанскими дизайнерками и не только

Modest fashion по-русски: Шоурум Others с современными дагестанскими дизайнерками и не только

Опять киберпонедельник: Что можно купить со скидками прямо сейчас
Опять киберпонедельник: Что можно купить со скидками прямо сейчасОт дизайнерской одежды до пельменей
Опять киберпонедельник: Что можно купить со скидками прямо сейчас

Опять киберпонедельник: Что можно купить со скидками прямо сейчас От дизайнерской одежды до пельменей

Как приготовить рамен
Как приготовить раменГлавное блюдо японской кухни
Как приготовить рамен

Как приготовить рамен Главное блюдо японской кухни

Как начать вести совместный бюджет
Как начать вести совместный бюджетМожно ли открыть счет на двоих и как отслеживать общие расходы
Как начать вести совместный бюджет

Как начать вести совместный бюджет Можно ли открыть счет на двоих и как отслеживать общие расходы

Что смотреть в главных московских музеях
Что смотреть в главных московских музеяхОткрывшихся после локдауна
Что смотреть в главных московских музеях

Что смотреть в главных московских музеях Открывшихся после локдауна

Московский митинг в поддержку Навального: фоторепортаж
Московский митинг в поддержку Навального: фоторепортажThe Village собрал самые яркие кадры акции в столице
Московский митинг в поддержку Навального: фоторепортаж

Московский митинг в поддержку Навального: фоторепортаж The Village собрал самые яркие кадры акции в столице

Митинги в поддержку Алексея Навального
Митинги в поддержку Алексея НавальногоКак люди по всей России выходят на улицы за «никому не нужного» блогера
Митинги в поддержку Алексея Навального

Митинги в поддержку Алексея Навального Как люди по всей России выходят на улицы за «никому не нужного» блогера

«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня
«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодняТотальная слежка за гражданами, культ Большого Брата и уничтожение несогласных
«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня

«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня Тотальная слежка за гражданами, культ Большого Брата и уничтожение несогласных

Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализм
Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализмЧто читать, слушать и смотреть на этой неделе
Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализм

Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализм Что читать, слушать и смотреть на этой неделе

Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области
Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области И в них можно попасть без согласования с ФСО
Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области

Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области И в них можно попасть без согласования с ФСО

Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog
Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog
Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog

Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog

Подпишитесь на рассылку