Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму «Это то, чего от меня точно никто не ожидает»

Таня Мингалимова массам известна как «Нежный редактор». Стереотипизирующее гендер название придумал Юрий Дудь, с которым девушка в то время работала. Впрочем, тогда Таня и правда называла себя антифеминисткой и говорила, что «женщина должна быть красивой, должна убираться, должна быть нежной и доброй».
Тем неожиданнее было, что вскоре журналистка запустила феминистское шоу «Подруги», в чем-то похожее на «Секс в большом городе». Заняв фемнишу на ютьюбе, Таня решила пойти дальше. Теперь она сняла клип, который будет вдохновлять девочек бороться за свой оргазм и равноправие. И музыкальное имя Мингалимовой — «Не нежная».
Собственно, ее трек и стал поводом для нашей встречи. Таня очень серьезно отнеслась к выходу на музыкальное поле: трек не высылали на предпрослушивание (зато предлагали послушать через Zoom), вопросы журналистка, теперь будучи в роли рэперши, запросила посмотреть заранее.
Почему так? Обо всем этом мы расспросили Таню «Не нежную».
О новом треке
— Ты вообще довольна тем, что получилось? Переслушиваешь свой трек на репите перед сном по десять раз?
— Нет, специально не слушаю, чтобы он мне не надоел. А он мне еще успеет надоесть. Мне однозначно понравилось, что получилось. Мы же не знаем пока, как аудитория отреагирует на этот трек. Вот мы опубликуем день в день это интервью, и будет куча плохих отзывов, а я такая: «Да, мне понравилось, что получилось, ура». Но говорю как есть: я супердовольна. Так что переслушивать не переслушиваю, но когда монтировала — кайфовала.
— Ты планируешь с треком где-то выступать?
— Для меня пока вообще загадка, что будет после публикации трека. Готова ли я к тому, чтобы исполнять? Да, готова. Будет ли это? Не знаю. У меня нет в планах музыкальной карьеры, этот трек — еще одна площадка для высказывания. Я говорю там о женских темах. То же самое я делаю на ютьюбе, в инстаграме. Трек — это еще одно высказывание. Я не планирую полноценную музыкальную карьеру.
— Теперь нужно слепить феминистскую скульптуру или написать картину.
— Да, типа того. Если у меня будет такой позыв, я это сделаю.
— Какие у тебя вообще были отношения с музыкой до этого? Ты вообще часто поешь?
— Нет, я даже в караоке никогда не пою. Но вообще, в треке-то я и не пою — я читаю. Я ведь училась на диктора, выросла на Нойзе… Всегда любила что-то зачитывать. Помнишь, был, например, у Натали Портман трек? Вот такой формат мне нравится.
— Мне сложно в деталях говорить про твой трек, потому что я его слышал всего один раз. Твои менеджеры отказались присылать предпрослушку, а вначале и вовсе предлагали приехать на машине и поставить трек там. В голове проскользнула картинка с черным джипом из 90-х. К счастью, сторговались на Zoom. Скажи, откуда столько секретности?
— Потому что трек — это то, чего от меня точно никто не ожидает. Я до последнего не хочу никому об этом рассказывать. Понимаю, что по всем правилам нужно сообщить за неделю, что у тебя будет премьера. Но конкретно в моем случае я не хочу ничего палить — здесь важен сюрприз. В день премьеры все немножко охренеют, что я вдруг выпустила не какой-то очередной проект, а клип.

— Просто это странно — я ни разу не сталкивался с тем, чтобы мне не прислали музыку, про которую пойдет разговор. Я, конечно, не Борис Барабанов и не так долго в профессии, тем не менее…
— Ну просто я хочу сделать из этого загадку, секрет. Я сама журналист и знаю, как некоторые журналисты могут тебя подвести.
— Просто сейчас же сливы вообще не так ужасны — их абсолютно неудобно потреблять. Все всё равно будут слушать трек на стримингах, а не скачивать с Zaycev.net.
— Да нет, я переживаю исключительно из-за самого инфоповода. Хочется, чтобы все удивились, узнав, что у меня за проект. Но, с другой стороны, в Москве так быстро разносятся слухи. У нас была суперсекретность еще на площадке — многие даже подписывали документы, запрещающие выкладывать фотки в сторис. Но в итоге все равно нашлись люди, которые выкладывали. Хотя мы там 500 тысяч раз повторили, что не надо. Всем говорили: «Ребят, это секрет, пожалуйста, никому не рассказывайте». В итоге проходит несколько дней, ко мне подходит подруга и говорит: «Ну что, Тань, как клипас?» Я просто офигеваю, с какой скоростью света распространяются слухи.
— Я и думал, учитывая, сколько людей участвует в создании трека и клипа, довольно странно не высылать их журналисту, с которым вы делаете интервью к релизу. Ну да ладно.
— Я тебе вышлю потом, не расстраивайся.
— Еще я удивился, когда твои менеджеры попросили прислать вопросы перед интервью. Я думал, так делают только перед интервью с политиками.
— Насчет вопросов — это был, скорее, уточняющий момент, мол, будут ли вопросы или нет. Мне казалось, мы с вами обсуждали это на предварительном созвоне. Я вам тогда сказала: «Давайте обменяемся вопросами, если что-то надо, я вам докину». Поэтому я и решила уточнить перед интервью.
— Ты сама часто сталкиваешься с тем, что твои герои просят тебя прислать вопросы?
— Нет, не часто.
— А если сталкиваешься, ты присылаешь или говоришь, мол, сорри, чувак, но нет?
— Нет, обычно не присылаю. Хотя зависит от контекста, конечно — интервью же разные бывают. Например, недавно мы делали интервью с Яном Топлесом. Скорее, даже эфир — мы у него добываем полезную информацию о всяких исследованиях, открытиях. Поэтому мы с ним созванивались и до записи — я ему скидывала все вопросы, чтобы он реально подготовился.
— Слушай, это был замечательный выпуск, мне очень понравился.
— Да, вот видишь, значит, надо скидывать вопросы все-таки.
Мне хотелось создать такой трек, чтобы девочка включила его и реально выпрямилась, почувствовала себя круто, прониклась мотивацией
О музыке, хейтерах и фемсцене
— Давай потихоньку перейдем к музыке. Расскажи, как тебе опыт Карины и Ксюши — они ведь выпустили целый мини-альбомчик в том году. Вы вообще про это говорили?
— Нет, вообще не советовались. Мы стараемся отделять наши карьеры вне рамок «Подруг». И у нас никто ни о чем не советуется. Альбом прошел мимо меня, я никак не была причастна к его созданию. .
— А постфактум ты послушала, следила за реакцией? Или, может, до тебя просто что-то доносилось?
— Я знаю только пару историй. Карина рассказывала, что Noize МС ее как-то поддерживал, когда на них свалился хейт. В общем-то, наверное, это все, что я знаю. А, еще я была на премьере — у них было выступление с этим альбомом.
— Я как раз о хейте хотел поговорить. Тебя не страшит само вступление на эту почву, что тебя будут критиковать не просто хейтеры, а люди, обладающие экспертизой?
— Слушай, я не боюсь критики. Может быть, я, конечно, сейчас так говорю, пока с ней не столкнулась. Но у меня и нет задачи зайти на музыкальное поле. Поэтому логика такая: если я не захожу на музтерриторию и не собираюсь становиться музыкантом, то любая музыкальная критика должна проноситься мимо меня.
Еще раз: я не использую этот проект, как возможность стать музыкантом, я не заявляю себя как рэпера. Это одно из моих высказываний, просто оно чуть более творческое, потому что мне было интересно. Знаешь, у нас большинство женских треков — это в основном «он от меня ушел, и все очень грустно».
— Про это мы еще с тобой поговорим.
— И мне очень хотелось придумать что-то другое. Я же делаю программу «Подруги» уже полтора года. И все это время из сообщений в директе я узнаю очень много историй девчонок со всей России. И я понимаю, что все абьюзивные отношения — все это исходит из-за того, что нас воспитывают очень неуверенными.
Мне хотелось создать такой трек, чтобы девочка включила его и выпрямилась, почувствовала себя круто, почувствовала в себе силы дать отпор. Мне хотелось, чтобы девчонки получили заряд. Мне кажется, если трек справится с этой задачей, то все остальное вообще не важно.
Логика такая: если я не захожу на музтерриторию и не собираюсь становиться музыкантом, то любая музыкальная критика должна проноситься мимо меня
— Многие музыканты, которые хотят сделать музыку с сильным социально-политическим посылом сталкиваются с проблемой: посыл начинает перевешивать творчество. Мне кажется, подобное можно сказать про Pussy Riot, Васю Обломова, «Пути неисповедимы» Фейса. Грубо говоря, ты можешь сделать хороший трек с плохой повесткой, а можешь сделать не очень хороший трек с очень правильным месседжем. Ты согласна?
— Конечно, такое возможно. Даже те примеры, которые ты привел, да. С Pussy Riot стопудово вообще.
— Тебя это никак не смущало, не пугало?
— Нет. Я же говорю, это просто высказывание, у меня не было цели создать суперхит, чтобы все его слушали. Но надеюсь, что припев многим западет. Мне кажется, он довольно повторибельный.
— Просто ты уже говорила, что среди исполнительниц на отечественной сцене в основном отсутствует фемпосыл, но…
— Нет, не фемпосыл, я так не сказала.
— А как? Прости.
— Необязательно во всех треках должен быть фемпосыл. Хотя наверняка они есть — у какой-нибудь Пугачевой точно можно найти. Да, Таня сравнила себя с Пугачевой, спасибо. Шутка.
Я имела в виду, что треки женщин в основном очень грустные. Возможно, я плохо искала. Но я не нашла для себя ни одного трека в современной повестке, под который я бы почувствовала себя суперо******й. И мне так хотелось, чтобы был такой трек. Трек, под который себя бы чувствовали круто, чтобы прямо включали его с этой целью. Даже не для того, чтобы он качал — хотя мой трек качает, — а чтобы суперски себя почувствовать. Так что это все больше не про фемпосыл, а именно про ощущения.
— Мне кажется, в России появляется много классных музыкальных проектов, созвучных твоему запросу. Например, «Параллель» — летняя музыкальная резиденция для девушек-музыканток. Тебе бы не хотелось самой чуть глубже окунуться в музыкальное комьюнити, в коллаборирование? Не когда ты просто приходишь к чувакам и они тебе пишут бит, а начать с творческих низов, если так можно сказать.
— Да, я не знаю, у меня же есть свой канал, своя платформа с уже подготовленной аудиторией. И эта аудитория находится в той повестке, которой я занимаюсь последние полтора-два года. Трек ей полностью соответствует. Поэтому я решила, что пока буду работать со своей площадкой. Ну и плюс, понимаешь, вот я вовлеку каких-нибудь классных девчонок в свой проект, а в итоге последует плохая реакция. Так что это тоже ответственность.
— Я скорее не про площадку и даже не про конечный продукт, а именно про возможность более плавно влиться в музыку — сделать что-то самой, побыть начинающей музыканткой.
— Нет, такой цели у меня вообще не было, честно. Прямо даже не представляю, зачем мне такое нужно было бы.

О гострайтерстве и работе с Рики Ф
— Ты говорила, что тебе помогал писать текст Рики Ф?
— Да.
— Он не будет указан как соавтор? Не будет Нежный редактор feat. Рики Ф?
— Ну нет, это же не фит. Он просто помог мне оформить какие-то тексты, панчи. Я просто не хотела это скрывать, вот и все. Мой менеджер Виталик, который работает со многими рэперами, говорит: «Тань, это никогда никто не рассказывает. Ни один рэпер никогда не скажет, что ему кто-то написал текст. Ты уверена, что ты хочешь об этом рассказывать?» Я говорю: «Я хочу честно про это рассказывать». Он же мне реально помог это написать, это круто. Так что я не чураюсь этого дела.
— Кстати, знаешь, кто напрямую говорил о гострайтерстве? Канье Уэст. Мне было бы интересно поговорить с тобой и про сам этот институт. Я не знаю, как это работает в рэп-тусовке. Но ведь мы, грубо говоря, люди либеральных взглядов, топим за проговоренность. Поэтому, если вы с человеком действительно вместе написали эту песню, не будет ли несправедливо не указать его соавтором трека? Ведь 95 % слушателей никогда об этом не узнают.
— Да в смысле? Нет. Это же гострайтерство — а в таком случае никогда не пишется фит, поэтому что это не фит. Он же у меня там не поет, ничего не делает. Я укажу его как автора текста — это справедливо.
— То есть будет прописано: лирикс by Рики Ф?
— Да, конечно. Именно это обычно и скрывают в титрах — а я хочу указать. Вообще у нас очень клевая история, как мы писали этот трек. Мне был очень интересен процесс. Помимо того, что я полностью объясняла задачу — показывала референсы, все присылала, — я много рассказывала парням про феминизм. Мне это очень нравилось: я приезжала к ним в гости и показывала документалки про феминизм, фильм Бейонсе.
— Lemonade?
— Да, да, да. Мол, вот классная фраза, здесь крутая подача. И когда писали демку, я думала: как же круто, что я мужским голосом слышу слова про то, что «я хочу получить свой оргазм». Было супертопово, и мне было жутко приятно, что парни так влились в фемповестку и меня поддерживали.
— Слушай, а у тебя не было опасений, что ребята могут тебя не понять? Со стороны ощущение, что рэп и батл-рэп-тусовка — это не самые толерантные и феминистски настроенные чуваки.
— В том-то и дело, что у нас был совместный творческий процесс. Это не такая история, что я просто написала Гене: «Привет, чувак, напиши мне фемтекст». Изначально мы с ним просто встретились поболтать. Это было еще до того, как я создавала проект «Подруги», весной 2019 года.
Тогда я ему рассказывала свою идею: я хочу запустить проект про феминизм. Посмотрела его реакцию. Он сразу ответил, что это круто и что у нас и правда очень патриархальная система, что тема ему интересна. Начал говорить про разные стендапы на эту тему. Мы с ним очень долго беседовали. И только потом начали обсуждать конкретную идею. А через месяц появилось шоу «Подруги».
— Ты говорила, что ты приносила ребятам референсы — а что там было, кроме Бейонсе?
— Да там были уже в процессе создания какие-то программы, истории, еще что-то. То есть больше был мой опыт. Просто чисто фразово и стилистически я брала примеры из документалок, чтобы было понятно, на что опираться. Показывала вайб, который я хотела получить. А так по отдельным смыслам и фразам я уже сама все искала.
— В одном из интервью ты говорила, что всегда очень ответственно прорабатываешь почву, на которую ты ступаешь: изучаешь опыт коллег, конкурентов и предшественников. Мне поэтому было интересно, может быть, ты сейчас тоже погрузилась в фемтусовку американских рэперш.
— Видишь, в музыке это как будто даже опасно. Одно дело — в журналистике, когда ты действительно прорабатываешь разные штуки, чтобы не повторяться. Другое дело — в музыке. Здесь, если ты слушаешь чужие треки, они могут потом запасть тебе, и ты случайно напишешь похожую строчку или музыкально повторишься.
Побывав на каких-то московских тусовках, я поняла, что диджей — это просто тот, кто сводит музыку
О любимой музыке и диджеинге
— Вообще любопытно, а что ты слушаешь? Может, ты назовешь каких-то девушек-музыканток, за которыми тебе интересно наблюдать в последнее время? Кого бы ты для себя выделила?
— Сложно сказать. Честно говоря, я в основном слушаю довольно старую музыку — какой-нибудь олдовый рок или поп, прямо супердавнишние треки. Ну, грубо говоря, из фильмов Тарантино, Led Zeppelin, Ленни Кравиц, The Mamas & the Papas — что-нибудь такое.
— Просто интересно было узнать, насколько ты в контексте. Может быть, ты, не знаю, тверкаешь под Карди Би, а вот ты Led Zeppelin слушаешь. Я помню, был пару раз на каких-то журналистских тусовках в Москве, где ты диджеила.
— О! Про это никто не знает.
— Я плохо помню, что ты играла… Кажется, как-то раз в «Марте» ты ставила «Всем моим братьям салам» (Face - Прим ред).
— Нет, вообще такого не было.
— Сорри. Возможно, я мог перепутать. Короче, расскажи про свою историю с диджеингом.
— В 2017 году я окончила диджейскую школу — проходила туда полгода. Я очень люблю слушать музыку. Мне было интересно все время, как это вообще работает. Я такой человек — постоянно занимаюсь разными вещами, помимо всяких журналистских штук и монтажа. Например, я могу пойти на бокс или танцы. Сейчас вот хожу играть на барабанах.
Я себя нигде не прописываю как диджея, потому что не считаю себя диджеем. Сейчас будет звучать по-снобски, но мне было бы стеснительно себя так называть. До того как я пошла в диджейскую школу, я думала, что диджейство — это не просто сведение, это когда ты прямо создаешь свои треки.
Побывав на каких-то московских тусовках, я поняла, что диджей — это просто тот, кто сводит музыку. Поэтому, наверное, я могу им считаться, но я это воспринимаю больше как хобби. То есть я стараюсь не брать деньги за свои сеты или брать, но довольно мало. Или, например, просто прошу оплатить стол моим друзьям. Но если меня зовут играть на корпоратах, то я отказываюсь. А если мне самой понравилось место, я могу написать им: «Ребят, мне понравилось у вас, можно я подиджею?»

О феминизме и конвенциональной красоте
— Я всегда тебя считал феминисткой. Потом узнал, что у тебя довольно сильно изменилась позиция за последние три года — я нашел ту самую цитату с «Дождя» («Я к феминисткам вообще не отношусь нисколько, я антифеминистка. Я считаю, что женщина должна быть красивой, должна убираться, должна быть нежной и доброй. И я не разделяю позицию, что все должны быть наравне»), удивился. Вопрос вот в чем: менять свои взгляды — это нормально, просто расскажи, что для тебя послужило отправной точкой.
— Сейчас я вообще не опрадываюсь, просто хочу объяснить ту ситуацию. Это был день выхода моего первого ролика. И тогда мне очень много писали в комментариях неприемлемого, как я до сих пор считаю. Девчонки с какого-то фемсайта или паблика обвиняли меня и Любу Соболь в том, что мы сидим в цветах и платьях: «Если это женская программа, то обязательно выглядеть вот так?» Нас реально начали жестко травить. Мне тогда, наоборот, было важно показать другую Любу Соболь: обычно она такая суперсерьезная — в очках, с пучком. А тут она сама пришла с локонами и в платье. Мне кажется, это здорово.
И меня тогда начало бомбить: почему я не могу так делать, если мне хочется? В этом состоянии я разговаривала с журналистом «Дождя». А он тоже был с хитрецой. В общем, тогда меня прорвало, и я выдала свою замечательную цитату.
— Если отмотать чуть подальше, когда ты начала интересоваться феминизмом? Не было какого-то триггера, когда ты с чем-то столкнулась?
— Триггера не было. Наоборот, все было плавно. Вообще, справедливости ради, и сейчас-то далеко не многие понимают, а три года назад вообще никто не знал, что такое феминизм. Мне было жутко интересно, но каждый раз, когда я вбивала в ютьюбе или гугле запросы, мне вылетали странные видосы а-ля «Мужик уделал феминистку». Так что очень долго я реально копала, это явно находило во мне отклик, но я никак не могла это нормально артикулировать. Постепенно пришло просвещение.
— «Вандерзинчик»-то (сайт Wonderzine. — Прим. ред.) уже был.
— Ну вот видишь, как-то так. Вообще на меня очень хорошо Nixelpixel повлияла. Она выкладывала классные видосы, где рассказывала простым языком про феминизм. Она мне очень помогла в этом разобраться — там я находила нужные формулировки или зарубежные сайты. В общем, это был очень долгий процесс. В России ведь не было нормального диалога про феминизм. Вернее он, наверное, был, но не в массовом сознании. Чтобы допереть, надо было сильно постараться
— А у тебя не было меток, запоминающихся историй, когда ты поняла для себя что-то важное? Или ты не особо фиксируешь такие вещи?
— Не-а, не фиксирую вообще. Ну вот, например, мне запомнилась одна из цитат Бейонсе во время концерта: «Feminist is the person who believes in the social, political and economic equality of the sexes» («Феминистка — это человек, который верит в социальное, политическое и экономическое равенство полов»). Это было очень просто и понятно.
— У меня были моменты, когда я довольно сильно прорабатывал взгляды, и я прямо помню это. Ну, например, после одной из волн #MeToo в начале этого лета.
— Видишь, у нас в России и к этому с большой опаской относятся. В комментариях все пишут: «А почему они так долго молчали?» Клево, что есть тот же сериал «Утреннее шоу», который подробно раскладывает все по полочкам. Посмотрев его, человек может сам до чего-то дойти.
Я не люблю осуждать — сейчас появляется очень много новых дискурсов. И это нормально — не понимать сразу, что к чему. Но, конечно, нужно это обсуждать. Недавно был замечательный репортаж Super.ru, где на премии «Женщина года» одни из главных женщин страны на вопрос, феминистки ли они, отвечали: «Нет, я за патриархат».
— Твое погружение в фемповестку как-то повлияло на твои отношения?
— Ты имеешь в виду моего мужа Тему?
— Да-да.
Нам и так под каждым выпуском пишут: «Господи, перестаньте друг друга перебивать, почему же вас так много?»
— Разве что с точки зрения формулировок. Мы все время развивались каждый сам по себе, и это клево. Хоть у нас и одна творческая среда — блогинг и журналистика, — мне нравится, что у Темы совершенно своя профессиональная жизнь. Да и с друзьями так же. У нас никогда не было патриархальной системы — скорее, наоборот. Я ему ничего отдельно не объясняла про феминизм.
Недавно я смотрела с Темой интервью Шихман и Пивоварова. И Пивоваров задал ей вопрос «Как ты относишься к феминизму?». После этого они начали говорить какие-то забавные вещи. И я слышу из другого угла комнаты, как Тема орет: «Да, *****, неужели так сложно запомнить, что такое феминизм?» Я так ржала. Это было очень смешно, потому что он реально выбесился. Прямо такой детский вопль.
— Насчет «Подруг» — у тебя не было идей как-то прокачать дайверсити (разносторонность, многообразие представителей тех или иных социальных групп, гендеров, людей с разной сексуальной ориентацией и внешностью. — Прим. ред.)? Например, позвать в состав участниц лесбиянку?
— Да, у меня были такие мысли. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся: нас и так до хрена. Нам и так под каждым выпуском пишут: «Господи, перестаньте друг друга перебивать, почему же вас так много? Невозможно всех услышать». Мы как-то с Кареном Шаиняном про это говорили, что было бы круто.
— Может, была идея позвать какую-нибудь не очень конвенционально красивую девушку? Просто вы все красотки и часто рассказываете истории про принятие себя. И, с одной стороны, вы говорите очень правильные вещи. Но при этом, может быть сложно это воспринимать, если ты, допустим, полная или просто не конвенционально красивая девушка.
— С одной стороны, да, ты прав. Но с другой, несмотря на то что ты называешь нас конвенциональными красотками, мы все проходили через подобные трудности. Ксюша сталкивалась с РПП — ее шеймили за вес. Карину называли пацаном, иногда даже не пускали в женский туалет, так что она тоже многое пережила. Таню все время шеймят за то, что она, будучи матерью, ведет слишком раскрепощенный образ жизни. При этом я с тобой согласна и тоже об этом много думала. Иногда хочется собрать какой-нибудь круглый стол, чтобы были разные абсолютно люди. Но мы упираемся в то, что нас и так до хрена.
— Да, я ни в коем случае не отрицаю, что у девчонок тоже были разные травматичные истории, но все равно это немного отдает кокетством. Как если бы человек, который порезал палец, рассказывал другим, что ампутация ноги — это нормально и это можно пережить.
— Да-да, согласна. Но вот так вышло, что нас уже очень много.
— С чего порекомендуешь начать знакомство с феминизмом? Может быть, посоветуешь какие-то книги или крутые статьи? А то мы все-таки не Wonderzine, кто-то может быть и не супер в повестке.
— Ну вот ты сам и назвал сайт Wonderzine, мне кажется, это классно.
— Может, какие-то еще штуки?
— Вышеупомянутые видео Nixelpixel. Можно просто начать с видео, которое так и называется — «Просто про феминизм». Там она буквально в десяти минутах максимально простым языком про это рассказывает. И это прямо вообще для всех — понятно все и сразу. Если захочется чуть-чуть запутаться, то можно посмотреть наш ролик про феминизм — тоже с Nixelpixel. Мы делали с ней стол на пятерых, где мы час разбираем, что такое феминизм. Там все чуть-чуть запутанно, потому что опять-таки нас пятеро за столом. Так что лучше начать с ее сольных роликов. Они зайдут даже тем, кто говорит: «Вот если бы мы знали, что такое феминизм, но мы не знаем. И как про это говорить, непонятно» — всех их сразу туда.
— Хотел спросить, может быть, ты делаешь какие-то связанные с феминизмом вещи, помимо шоу и трека? Например, донатишь организациям, которые выступают за права женщин.
— Ну, про это как-то не принято рассказывать.
— Почему нет?
— Ну, может, ты и прав. Расскажу: да, я ежемесячно отсылаю платеж, у меня подписка на сайт «Насилию.нет». И да, любой человек тоже может сделать платеж на любую комфортную для него сумму.
— А ты думаешь, не стоит про такое рассказывать?
— Я сначала подумала, что это как будто неприлично… Но, с другой стороны, если про это рассказать, кто-то тоже может пойти помогать. Так что, может, и прикольно про такую функцию напомнить.
— Я тоже не до конца понял, имеет ли смысл писать в фейсбуке о том, как я покормил бездомного человека. Ты как будто бы хвастаешься, и над тобой потом подшучивают близкие друзья. Но, с другой стороны, это вроде как хороший пример — почему бы и нет. Всё, кажется, я спросил тебя обо всем. Спасибо тебе большое!
— Йе, погнали завтракать теперь.
Фотографии: обложка — Алина Лебедева, 1, 3 — Анна Суховей, 2 — Николай Талтыкин
Комментарии
мертворожденная тема.
раскрутилась на дуде, а ща дичь впаривает)
Тэги
Сюжет
Люди
Прочее