В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Концерт немецкой группы Mouse on Mars в Прибое был, пожалуй, самым ярким событием фестиваля электронной музыки и виджеинга Электромеханика. На вебсайте группы написано «Mouse on Mars rock like hell» и это чистая правда. Публика собралась самая разнообразная от обдолбаных подростков до известного искусствоведа Олеси Туркиной или художника и организатора московского фестиваля комиксов Хихуса.

Во время концерта мне наконец-то стало понятно, что такое Intellectual Dance Music и как танцевальная музыка, то есть, продукт потребления, с конкретной функцией – чтоб вставило, может быть интеллектуальной, аналитической и самоироничной. Музыканты отжигали как положено, но при этом, все время сопоставляя электронное и акустическое, нащупывая границы и тут же смешивая все в киборгический звуковорот. Сам факт присутствия живого потного барабанщика в эпоху, когда можно создать абсолютно правильный ритм любой сложности из любых звуков нажатием нескольких клавиш, воплощал контраст музыкальной машины и музыкального человека. Барабанщик экспрессивно фигачил то в унисон, то синкопой с электронными ритмами, подчеркивая разницу и создавая единое целое с винегретом сэмплов, который не менее экспрессивно стругали своими микшерами Andi Toma и Jan St. Werner. Над головами музыкантов проецировалось видео, в котором в пустых глазницах черепа бегущей строкой шли анархические тексты и рассуждения о несвободе художника в капиталистическом обществе.