Света Бекасова Городу нужны новые формы демонстрации искусства, доступные для массового зрителя.

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Концептуальная и фешн-съемка, демонстрация ярких и актуальных, поддержка молодых и талантливых - вот чем занимается Света.

При беседе, в первую очередь, нас интересовали два вопроса: первый -  Fotowall Svetosila (Лофт проект Этажи) - галерея под открытым небом, не имеющая аналогов в Петербурге; второй - 11.magazine - яркое и нестандартное издание о моде и искусстве , к сожалению, временно сошедшее с дистанции. Оба проекта интересны и уникальны для города, и к обоим Света имеет самое непосредственное отношение. 

(три вопроса касательно 11.magazine Света решила переадресовать главному редактору Полине Ёж, как главному идеологу журнала, и ответы попросила вставить в интервью в качестве ее цитаты)

Почему Svetosila?

Если посмотреть на здание Смольнинского хлебозавода – то своей монументальностью  оно отсылает к гигантам советского времени и новому языку индустриализации с такими символами, как ЭЛЕКТРОСИЛА. А Fotowall в рамках данного пространства, с картинами, где основной рисунок изображения создается именно светом с многовековыми законами  изобразительного искусства, придающими  ему внятный образный строй, следовало бы назвать не иначе как SVETOSILA.

Чем уличная фотовыставка отличается от выставки в помещении? Есть ли какие-то особые критерии отбора работ для подобного рода выставки? 

Это не просто фотовыставка, это галерея под открытым небом, с ежемесячным обновлением экспозиции, с отработанной программой продвижения художников. Политика галереи позволяет нам выставлять авторов, работающим в разнообразных жанрах и  направлениях, независимо от профессионального статуса и известности, использующих различные технологии производства фотографии – мыльницы, мобильные телефоны, стоп-кадры кинокамер, профессиональную фототехнику. За полгода мы выставили 6 разностилевых художников - там были и мастера выстроенных ч.б.съемок, неприемлющих фотошоп , и репортеры- ломографы с многослойными мультиэкспонированными пленками, и медийные художники, использующие фотографию для своих коллажей. В каждом отдельном случае нас интересует эмоциональный месседж, который исходит от художника. Но мы можем, конечно, сделать  и обзорную, ознакомительную  выставку, привлекающую внимание к какому то имени, без конкретной тематики. В техническом плане нет критериев. Мы печатаем работы на виниловой сетке, которая дождя и снега не боится,скручивается в рулончик,перевозится через любые границы. Это позволяет нам мобильно организовать выставку в любых условиях - на склонах Гималаев,  вподземке метро,  на крыше высотки в Купчино…

Знакомишься с западным опытом в проведении таких выставок? И, если какие-то посещала, то что впечатлило?

Все,что я слышала о галереях под открытым небом касается граффити и объемной живописи. Лет семь назад я видела огромные фотографии Оливера Тоскани на стенах Парижа - совокупляющиеся разноцветные лошади, целующиеся монахини, окровавленный младенец… визуальный эффект от увеличенных сюжетов был очень мощный - эдакий арт-экстремизм. Тоскани такой подачей вводил в состояние шока и, не давая опомниться, очаровывал собственным безумством. Большие фото на городских стенах - это  доступная форма донесения информации и очень простая возможность дать художнику говорить с тысячами людей.

Проект "Детский портрет. Начало XXI века", в котором ты принимала участие, вызвал не совсем однозначную реакцию. Когда художника не понимают, ему, в первую очередь, обидно или интересно услышать иную точку зрения? Что для тебя важней/интересней донести идею или дать пищу для ума?

Для меня важно делать фотографию, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Нет ничего неприятнее, чем отсутствие реакции - игнорирование. Кто-то увидел  детей со странной внешностью – слишком высокий лоб, чересчур много волос, и это показалось им ужасным, я понимаю их. Но другие видят изящно стилизованную под старинный парадный портрет галерею детских лиц с взрослыми глазами.

Каких выставок в Питере тебе не хватает? И по форме проведения и по содержанию…

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» придумали хороший  выставочный прием - десятки выставок, выставленные в странном, чужом пространстве и разбросанные по городу в ограниченном временном промежутке. Молодые художники и старые  музеи - необычный альянс. В музее-квартире академика Павлова стоят  компьютерные монстры, в музее Арктики и Антарктики – огромная резиновая амфибия… Хорошо, когда есть слияния неслияемого - появляются новые грани, возникают вопросы… А художники и существуют для того, чтобы на них отвечать. Городу нужны  новые формы демонстрации искусства, доступные для массового зрителя. Лофт планирует открыть сеть галерей под открытым небом. Может быть следующий fotowall будет расположен на фасадах Эрмитажа, или во дворе вашего дома, и работы там будут уже не два на два метра, а двадцать на двадцать.

То, что представлено на Fotowall, доступно для массового зрителя?

Да, причем круглосуточно!) Наша галерея находится во дворе Лофта и всегда открыта для посетителей. Кстати, на заднем дворе находится общага и живущим в ней гасторбайтерам,  людям, казалось бы, далеким от возвышенного искусства, даже приходится становится посетителями выставки. Так что некоторым мы ее даже  навязываем. Не менее доступна она и по содержанию. В работах обычно нет никакой супер непонятной идеи.

Чего мы никогда не увидим на Fotowall?

Я боюсь слова" никогда". сложно предсказать тенденции современной фотографии ,когда мы говорим про актуальное искусство. Сегодня у нас нет эротики и политики на Fotowall, но возможно, через какое-то время появится необходимость демонстрации провокационных художников и идей - это будет витать в воздухе и мы не сможем не реагировать и отмалчиваться.

Что ожидает посетителей Fotowall Svetosila этой весной?

Этой весной  особое внимание мы будем уделять моде. Сейчас в процессе подготовки 3 проекта. Первый – это серия работ фэшн фотографа русско-американского происхождения Дарьи Марчик "Double Identity", о процессе уничтожения собственного Я. Второй -“Fashion mutation". "Фешнмутейшн", нам обещан отцами бородатой девочки Маши Мираж, это короткая серия фотографий, повествующая в гротескной форме об удивительной судьбе и невероятных приключениях бородатой девочки,превращающейся из милого ребенка в социального фрика. Третий будет посвящен теме возможной экологической катастрофы в Прибалтике, мы его реализуем вместе с литовской студией Cyclope agency и фотографом Tomas Kauneckas (г. Вильнюс).

Чем ты занималась в журнале 11.magazine?

Продюсированием  съемок,созданием визуального контента журнала.

О чем этот журнал и для кого? Чем отличается от остальных модных (если его можно так назвать) журналов?

У нас была та же  аудитория, что и у look at me. Стилистически LAM похож на 11. Ну, может быть текстов побольше. У нас была прекрасная матовая бумажка, и фотографии в нем приобретали такой приятный акварельный вид,и рекламы там не было совсем.  Мы могли себе позволить делать фэшнсессии, не беспокоясь о том, что нам больше не дадут одежду в бутиках из-за того, что осталось только одно настроение, а вещей невидно. Мы  писали музыкальные трэки в качестве приложения к журналу и брали интервью у актеров арт-хаусного кино. Например, видеоинтервью в виде DVD с Денни Лаваном ,взятое в Париже специально для 11, где он размышляет о своих страхах…  О чем журнал?  Истории брендов, молодые перспективные дизайнеры, современное искусство.

Откуда взялась идея создания журнала 11?

Полина Еж: Хотелось сделать издание про красивое, которое бы ничего не навязывало, ничего не декларировало, ни к чему не призывало. Принцип наблюдения - изображать, что видишь. Иногда ведь от процесса наблюдения за всем подряд дух захватывает. Не делать выводов, не нагружать изображение смыслом или текст изображением, как это принято обычно в глянцевых журналах.  Нам нравилось отставлять читателю (или, скорее, зрителю журнала) свободу видеть и решать самому, читать ему ли это, смотреть ли это, думать ли эти мысли, носить ли эту одежду. За время работы с разными изданиями изрядно надоело называть вещи своими или чужими, но определенными именами. Мы хотели от этого уйти и просто смотреть на параллельно протекающую вокруг жизнь. Поэтому и название такое тихое -11. Просто принцип параллельности, наблюдения, честности - за идеями, явлениями, красотой.

Кто еще стоял у истоков?

Полина Еж: Мы делали журнал втроем.  К концу второго номера к нам еще присоединились английский редактор Тэтчер Майлз и Лена Зайцева, которая помогала нам с фотографиями. Так случилось, что в процессе работы объединились трое людей, долгое время работавших (кроме Светы Бекасовой) исключительно в коммерческой прессе, с довольно разными разными вкусами, но одинаковым вектором мыслей.   Иногда разумное противостояние сил дает хорошие результаты.

Что вы успели сказать в двух успевших выйти номерах?

Полина Еж: Один из элементов конструкции(а журнал - это всегда сборка конструктора из деталей) -  эстетическая тема номера, философская категория, которая так или иначе преломляется в разных сторонах жизни , становясь стержнем или ключом,если хотите. Первый номер - про чистоту, ясность. Это ноль, пауза перед началом,ощущение полной тишины перед прыжком - момент перед началом отсчета. Поэтому он про минимализм, аскезу, белый цвет, воспоминания, молчание,утро. Второй номер - это уже шок действия. Говорят, что со страха все начинается. Страх – истерически дикое чувство, которое испытывает ребенок, рождаясь.Идентификация мира.  Мода построена на страхе, обжигающе острой боязни бедности, некрасоты, смерти, сумасшествия, жира, непонимания. И, как обычно  бывает, эффектом маятника именно всего этого в ней так много.  Поэтому во втором номере много страха - классики фотографии, снимавшие уродство. Шикарные девушки в абсолютно правдоподобных, но на самом деле поддельных бриллиантах. Модели  в знаковых шмотках,  переодетые в бомжей на Канонерском острове. Имитация трэш-муви Ивана Пустовалова про  помидоров-убийц. Вообщем, мы хотели увидеть в страхе призыв к действию. Чтобы не бояться своего страха.   Дальше должен быть номер про тактильное, фактуру - полный нежности...

Куда он пропал?

Он не пропал. Возможно, он появится снова.  Для Лофт Проекта Этажи, на тот момент, это был один из культурных проектов центра –  как открытие вернисажа, шоурума, запуск очередной галереи вроде footwall. В каком - то смысле часть этого проекта продолжает свою жизнь на заборе. Мы делаем тоже самое,  по сути – выставляем на всеобщее обозрение интересных художников, высеиваем талантливую молодежь и публикуем мэтров.

Какие российские журналы ты сама покупаешь?

Я каждый день тысячами просматриваю в инете фотографии. Пропала необходимость тащить из-за границы журналы в чемоданах, такого информационного голода, как раньше, теперь нет - все можно найти в виртульных музеях и блогах. Из местных я регулярно покупаю  Esquire. Бесстрашные провокаторы с отличным чувством юмора, без высосанной из пальца сенсации и воды. Блестящая журналистика, качественные иллюстрации.

А какие фотографии просматриваешь? Что нравится? Может, какие - то конкретные издания, фотографы...

Я выросла не на Vogue и L'Officiel, а на трэшовых  Dazed and Confused, и  ID, и, все же, люблю классику, я старомодна - Марио Гиакомелли, Питер Линдберг…И, если выбирать, я выберу фантасмагории Сары Мун ,сказочность Тима Уокера, декоративность Ирвина Олафа. Любимый фотограф – романтик Родни Смит, художник-богослов... Его фотографии не просто для меня красивые картинки, не теряющие актуальности со временем, это философия легкого ироничного отношения к жизни, они дают мне энергию и новый взгляд на вещи. Он гений!

Тебе нравится работа стилиста?

Нет, не нравится. Я не только стилист, я еще и продюсер. Поэтому ответственна не только за визуальный ряд, но еще и за создание условий для работы других людей. Стилист, в нашей стране - просто профессия. Но интересна она тем, что позволяет обострять идею фотографа с помощью реквизита и одежды. Я сама собираю много антиквариата, каких-то старых интересных вещей и мечтаю когда-нибудь открыть музей одежды.

Какого культурного события ты ждешь с нетерпением?

Это, наверное, смешно, но…Я с нетерпением жду открытия Cолянки в Петербурге. Открытие клуба может быть культурным событием? Наверно, да. Потому как там будут решаться за бокалом вина самые культурные вопросы самыми культурными людьми города.

Скачать pdf-версию 0-го выпуска 11.magazine “Начало”

Скачать pdf-версию1-го выпуска 11.magazine “Страх”

Фото -

Представленные работы Светы: съемка для Twins Shop, "Детский портрет. начало XXI века", Сьемка для 11.magazine, группа The Krolls для журнала L'Officiel

_______________________________________________________________________

ГАЛЕРЕЯ  FOTOWALL SVETOSILA ВЕСНА 2009

21 марта – 11 апреля  Дарья Марчик «Double Identity»

12 апреля – 9 мая   ТО «Культурра», «Fashion mutation. ФЕшн мутЕйшн»

10 мая – 10 июня Томас Каунецкас, SIKLOPAS agency, «Fight for the water»

Share
скопировать ссылку

Новое и лучшее

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

«Выживи, зайка»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией

Первая полоса

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь И, обманутые, возвращаются ни с чем
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
И, обманутые, возвращаются ни с чем

Как косить?

И какие инструменты для этого есть

Как косить?
И какие инструменты для этого есть

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка»Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка» Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией «Бездействие — это не выход»
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
«Бездействие — это не выход»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове? Собрали рассказы этих людей
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Собрали рассказы этих людей

Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики?
Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики? «Место силы» активистов
Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики?

Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики?
«Место силы» активистов

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций? «Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
«Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым«Блэк-метал — это про безграничную свободу, но не за счет другого, как в мамлеевщине, а за счет себя»

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым «Блэк-метал — это про безграничную свободу, но не за счет другого, как в мамлеевщине, а за счет себя»

Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra
Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra Квир-техно, Шакира и отношение к наготе
Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra

Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra
Квир-техно, Шакира и отношение к наготе

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину «Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
«Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботыБольшое эссе Виктора Вилисова

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы Большое эссе Виктора Вилисова

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме«Я обречен делать Пьеро-кор»

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме «Я обречен делать Пьеро-кор»

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче? «Честный, добрый и храбрый»
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
«Честный, добрый и храбрый»

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'(

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'(«Настоящее искусство существует на границе с безвкусицей и дерьмом, как фильмы Феллини»

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'(

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'( «Настоящее искусство существует на границе с безвкусицей и дерьмом, как фильмы Феллини»

Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией
Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией Протесты в Ираке, ультраправые в Польше и жизнь после сиюминутной славы
Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией

Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией
Протесты в Ираке, ультраправые в Польше и жизнь после сиюминутной славы

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил» Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГВот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ
Вот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны? Сквернословие, прогулы и аморальные поступки
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
Сквернословие, прогулы и аморальные поступки

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад? Рассказываем вместе с проектом «После России»
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Рассказываем вместе с проектом «После России»

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустяЗаключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя
Заключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого Подробная инструкция психолога Анны Шипициной
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Подробная инструкция психолога Анны Шипициной

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения HydraИ что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения Hydra
И что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы? «Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
«Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух» Рецензия Ивана Афанасьева
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
Рецензия Ивана Афанасьева

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе) Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи»Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи» Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Мерч российских благотворительных фондов и НКО Покупаем, помогая
Мерч российских благотворительных фондов и НКО

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Покупаем, помогая

Большое интервью с композитором Сергеем Невским
Большое интервью с композитором Сергеем Невским Почему важно слушать музыку тех, кто остался?
Большое интервью с композитором Сергеем Невским

Большое интервью с композитором Сергеем Невским
Почему важно слушать музыку тех, кто остался?

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью
Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк Рецензия Ивана Афанасьева
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
Рецензия Ивана Афанасьева

Как выживает независимый книжный бизнес?
Как выживает независимый книжный бизнес? Рассказывают Сурков («Циолковский»), Куприянов («Фаланстер»), Пархоменко и другие
Как выживает независимый книжный бизнес?

Как выживает независимый книжный бизнес?
Рассказывают Сурков («Циолковский»), Куприянов («Фаланстер»), Пархоменко и другие

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизниЭто цикл о преступности после войны. Вторая часть

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни
Это цикл о преступности после войны. Вторая часть

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах? Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых

Где пить кофе в Белграде
Где пить кофе в Белграде Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе
Где пить кофе в Белграде

Где пить кофе в Белграде
Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет? Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда»Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда» Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в УкраинеЭто цикл о преступности после войны. Первая часть

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине
Это цикл о преступности после войны. Первая часть

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии Лепим горшки и шьем
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Лепим горшки и шьем

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга К большому концерту Sound Up в Москве
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
К большому концерту Sound Up в Москве

Как убивали российский театр
Как убивали российский театр Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?
Как убивали российский театр

Как убивали российский театр
Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей И где их попробовать в Стамбуле
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
И где их попробовать в Стамбуле

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме А затем представили его на Берлинале
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
А затем представили его на Берлинале

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из НовосибирскаОб альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска
Об альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажаАртур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажа
Артур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses? Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса История жопы, водки и соли
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
История жопы, водки и соли

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войныАвторский обзор Анны Аксеновой на The Village

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны
Авторский обзор Анны Аксеновой на The Village

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»? Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli «Война начинается со смерти и смертью заканчивается»
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Война начинается со смерти и смертью заканчивается»

«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем
«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем Мы пересмотрели его и рассказываем, как политическая сатира автора «Это грех» смотрится в 2023 году
«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем

«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем
Мы пересмотрели его и рассказываем, как политическая сатира автора «Это грех» смотрится в 2023 году

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России Президенту выдали ордер на арест
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Президенту выдали ордер на арест