«Сколько стоит?» — «Ответила в личку» Маркетинговая уловка или возвращение к традициям вещевого рынка

Во многих популярных инстаграм-аккаунтах магазинов под красивой фотографией изделия бывает написано много всего: чем вдохновлялся дизайнер, из каких материалов изготовлена вещь, как замечательно она впишется в образ. Но не хватает главного — цены. Ответ на многочисленные комментарии с вопросом о стоимости: «Написали в директ!» Потенциальным покупателям приходится ждать, пока продавец ответит всем, и отлавливать сообщение в личке. Постепенно число таких писем растет, создавая настоящий хаос. Причем высока вероятность, что озвученная цена не вызовет потом желания купить вещь.

Во времена, когда лишний клик или задержка в пару минут может запросто отпугнуть потенциального покупателя, это кажется как минимум странным. Возможно, перед тем как сказать цену, продавцы оценивают аккаунт покупателя на платежеспособность? «Вот фото с отдыха на Мальдивах и с десертом из „Кофемании“, значит, можно просить 10 тысяч рублей. А тут селфи в метро и из примерочной H&M — больше тысячи не потянет», — так мог бы размышлять ушлый инста-продавец.

Такой стиль общения уже породил несколько мемов. На самом известном диалог «Какая цена?» — «В личку написала» происходит между продавцом и покупателем на рынке. Там тоже, как известно, встречают по одежке и называют цену исходя из предполагаемого достатка. Казалось бы, такой формат давно устарел, и сейчас купить любую вещь можно онлайн, не общаясь ни с кем. Но только не в инстаграме, где тебя норовят втянуть в энергозатратную переписку.

Причем цену в личку пишут не только домашние швеи и кондитеры, которые не всегда платят налоги. Такую стратегию в инстаграме применяют главный московский поставщик сложносочиненных total black луков Leform, и екатеринбургский бренд минималистичных украшений Avgvst, открывший точки на Патриарших и в ЦУМе.

Мы спросили у представителей магазинов и специалистов по SMM, почему они не сообщают цену сразу, а заставляют покупателя прицениваться, как на рынках много лет назад.

Теплый контакт


Сергей Стукалов

СЕО SMM-агентства «Реактив Медиа»

Во-первых, есть гипотеза, которая иногда срабатывает: сложный продукт лучше продается через консультацию. Потенциальный клиент не всегда может самостоятельно принять решение. И если консультация идет в директе, то у вас больше вариантов аргументации. Например, дать скидку, понимая к тому моменту, что пользователь может стать отличным клиентом в долгосрочной перспективе. Но всем давать скидку вы не можете.

Второй момент: даже если продукт простой, обозначив цену, вы сразу отсекаете тех, кто просмотрит информацию, но так и не решится на действие. Эти пользователи будут в слепой зоне.

Третий момент: лиды (общение с клиентами, которые уже проявили интерес к предлагаемым товарам. — Прим. ред.) круче, чем просто просмотры. Вы увидите лицо клиента, лучше поймете его, например, изучив профиль. У вас сохранится база запросов, а это повод предложить что-то в будущем, тем более вы уже общались, установился теплый контакт.  Чем больше вы общаетесь с клиентами, тем больше шансов что-то продать.

Единственный минус: часть пользователей чувствует принуждение и будет недовольна. Но либо вы повышаете эффективность продаж, либо вы нравитесь всем и не факт, что ваш бизнес будет на плаву.


Просто алгоритм

Азамат Давлетчурин

специалист по SMM-продвижению

От самого рекламного поста и того, насколько он качественно сделан, зависит, будут ли продажи. Ответы в директ нужны для увеличения охвата и показов самого рекламного поста. Чем выше активность пользователей под постом, тем интенсивнее инстаграм будет выдавать все большим людям этот пост.

На самом деле, никто не знает, как инстаграм показывает посты в ленте у пользователей. Но у тех, где есть активность — лайки, сохранения, комментарии, показатели выше. Смотреть аккаунт покупателя необязательно, в любом случае менеджер ответит на вопрос, даже если аккаунт будет закрытым или вообще без публикаций.


Наталья Брянцева

основательница Avgvst Jewelry

Чем больше под фото комментариев, тем большему количеству пользователей инстаграм показывает пост. Это простой способ разогнать количество просмотров у фото. Мы стараемся не злоупотреблять терпением наших клиентов, но иногда прибегаем к этому. Мы отвечаем с 9 утра до 9 вечера по Москве и профиль клиента перед этим не просматриваем.



Анимация: Анаит Оганян

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Драгоценная версия серьги «Комета» Avgvst
Драгоценная версия серьги «Комета» Avgvst Ключевая модель марки из белого золота
Драгоценная версия серьги «Комета» Avgvst

Драгоценная версия серьги «Комета» Avgvst
Ключевая модель марки из белого золота

Реклама крутится, бабки мутятся: С какой стати «Мегафон» вставляет рекламу мне в браузер
Реклама крутится, бабки мутятся: С какой стати «Мегафон» вставляет рекламу мне в браузер Как это прекратить, рассказывают представители оператора и юрист
Реклама крутится, бабки мутятся: С какой стати «Мегафон» вставляет рекламу мне в браузер

Реклама крутится, бабки мутятся: С какой стати «Мегафон» вставляет рекламу мне в браузер
Как это прекратить, рассказывают представители оператора и юрист

«Сдается комната — строго девушкам»
«Сдается комната — строго девушкам» «Чтобы, не дай бог, не было приставаний»: как арендодатели оправдывают сексизм в объявлениях об аренде
«Сдается комната — строго девушкам»

«Сдается комната — строго девушкам»
«Чтобы, не дай бог, не было приставаний»: как арендодатели оправдывают сексизм в объявлениях об аренде

Гонка с преследованием: Как Lamoda борется за покупателя
Гонка с преследованием: Как Lamoda борется за покупателя Письма с промокодами, повышение таможенных пошлин и другие способы заставить людей заказывать одежду в России
Гонка с преследованием: Как Lamoda борется за покупателя

Гонка с преследованием: Как Lamoda борется за покупателя
Письма с промокодами, повышение таможенных пошлин и другие способы заставить людей заказывать одежду в России

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

50 миллионов – это сколько?

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

Что надеть в лес

Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото

Первая полоса

50 миллионов – это сколько?
Спецпроект
50 миллионов – это сколько? Тест, чтобы понять, как это много
50 миллионов – это сколько?
Спецпроект

50 миллионов – это сколько?
Тест, чтобы понять, как это много

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки
Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки
Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

Что надеть в лес
Что надеть в лес Идем за грибами
Что надеть в лес

Что надеть в лес
Идем за грибами

Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото
Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото Как это сделали в Норвегии
Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото

Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото
Как это сделали в Норвегии

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить? Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?
Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале

Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко
Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко Говорим о секретном парке, электронной музыке и сексе
Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко

Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко
Говорим о секретном парке, электронной музыке и сексе

Какими ароматами наполнить дом
Спецпроект
Какими ароматами наполнить дом
Какими ароматами наполнить дом
Спецпроект

Какими ароматами наполнить дом

Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Кафедра», «Девять совсем незнакомых людей» и «Мистер Корман»
Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
«Кафедра», «Девять совсем незнакомых людей» и «Мистер Корман»

Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому
Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому От тренировок для друзей до международных регат
Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому

Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому
От тренировок для друзей до международных регат

«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве
«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве Ураган, поваленные деревья и удар молнии в Останкинскую башню
«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве

«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве
Ураган, поваленные деревья и удар молнии в Останкинскую башню

Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство
Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство
Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство

Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство

10 новых детских книг для конца лета
10 новых детских книг для конца лета На море, на дачу, в деревню к бабушке
10 новых детских книг для конца лета

10 новых детских книг для конца лета
На море, на дачу, в деревню к бабушке

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая Подборка редакции «Гусьгусь»
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
Подборка редакции «Гусьгусь»

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Детские страхи: Как помочь ребенку
Детские страхи: Как помочь ребенку Отрывок из книги Натальи Ремиш
Детские страхи: Как помочь ребенку

Детские страхи: Как помочь ребенку
Отрывок из книги Натальи Ремиш

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе И ничего не забыть
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
И ничего не забыть

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно Артем Макарский — о главном альбоме этого года
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Артем Макарский — о главном альбоме этого года

Подпишитесь на рассылку