Йона Бергер

профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса

Выпуск социальной валюты

Большинство из нас предпочитают выглядеть умными, а не глупыми, богатыми, а не бедными, крутыми, а не эксцентричными. То, о чём мы говорим, так же как одежда или автомобиль, формирует впечатление о нас. Думайте об общении как о своеобразной валюте — социальной. Люди пользуются деньгами, чтобы купить продукты или услуги, и социальной валютой, чтобы создать желаемое впечатление о себе в семье, среди друзей и коллег. Таким образом, компаниям и организациям, желающим стать популярными, необходимо изобрести свою социальную валюту. Чтобы заставить говорить о нашем продукте, мы должны так подать информацию, чтобы она позволяла нашему собеседнику строить собственный привлекательный имидж. Дайте людям возможность выглядеть особенными, когда они будут рассказывать о ваших продуктах и идеях.

Желание получить одобрение общества — основной стимул для людей. Если мы передадим кому-то любопытный факт, это сделает нас более интересным в глазах собеседника. Пересказывая новые, экстраординарные или занимательные истории или рекламу, мы сами кажемся необычными, новыми и интересными. С такими людьми приятно разговаривать, с ними интересно пойти на обед, они имеют больше, чем обычные люди, шансов получить приглашение на второе свидание.

 

Использование триггеров