Секс на рабочем столе: 4 истории о влиянии порно на бизнес Любовь к контенту для взрослых иногда имеет серьёзные последствия. H&F вспомнил истории, когда грязное бельё спрятать не удалось.

Море порно в Vine
Принадлежащий Twitter видеосервис Vine столкнулся с проблемой порноконтента на первых неделях существования. В январе 2013 года пользователи начали загружать на сервис откровенные ролики и распространять их с помощью хэштегов #porn, #booty и других. До того момента, пока компания не осознала, что это губительно для репутации, редакция сервиса даже включила один из порнороликов в подборку лучших на главной странице. Потом им пришлось извиняться, всё объяснили «человеческим фактором». Но это привлекло определённого рода аудиторию: порнозвёзды начали регистрировать свои аккаунты, а пользователи — делать тематические подборки.
Аудитория сервиса росла, а от своей порнопроблемы Vine так и не избавился. Регистрацию на сервисе во избежание судов запретили для лиц моложе 17 лет. Также пользователи сами могли пожаловаться на видео для взрослых, после чего они удалялись, а их авторы блокировались. Сервису чудом удалось избежать удаления из App Store, который с контентом для взрослых борется успешнее Vine.
Журналисты The Next Web обрушились на сервис с критикой, а другие СМИ уже перестали писать про Vine без упоминания порноэпопеи. Вслед за этим у сервиса начались проблемы с авторскими правами. Музыканты то и дело подавали в суд за использование их клипов.
В таком состоянии компания провела год. А в марте этого года настало время перемен. Компания запретила пользователям загружать ролики откровенного содержания. Но сделать то же самое с эротикой рука не поднялась: «художественная нагота» осталась вне запретов.
Эротическое издательство от католиков
Некоторые представители католической церкви отличаются впечатляющими бизнес-способностями. К таким можно отнести главу немецкого католического издательства Weltbild Клауса Донаубауэра. Он несколько лет руководил компанией c годовым оборотом в 1,7 млрд евро, конкурировавшей в Германии с Amazon. Но в 2011 году журналисты обратили внимание на ассортимент издательства: там оказались не только книги по эзотерике, но и издания эротического содержания. Последних было около 2 500 наименований: «Шлюшка — адвокат», «Возьми меня здесь, возьми меня сейчас», «Называй меня проституткой»... Скандал прогремел на всю Германию: Кёльнская епархия отказалась от своей доли в бизнесе, а оставшиеся 13 немецких епархий-собственников издательства пытались продолжить бизнес, изъяв из ассортимента книги нескромного содержания, но ничего не вышло. Клаус Донаубауэр ушёл в отставку, а в 2014 году Weltbild объявило себя банкротом.
Неприличный твит US Airways
Авиакомпания US Airways недавно ретвитнула фото женщины с игрушечным самолётом в вагине. Оно провисело в официальном аккаунте компании целый час. После чего компания извинилась и сообщила, что не понимает причин произошедшего и собирается провести внутреннее расследование.
Фото было опубликовано в рамках переписки с клиенткой Элль, которая жаловалась на задержку рейса. US Airways в ответ попросила оставить отзыв о перелёте и вместо адреса, где это можно было сделать, разместила ссылку на нашумевшее фото.
На данный момент расследование завершено. По версии US Airways, модераторы компании пометили твит c фото флажком спама и случайно скопировали её URL, а потом вместо нужной ссылки она попало в ответ для Элль.
Сообщение с извинениями ретвинули почти 15 000 раз. До сих пор подписчики продолжают подшучивать над компанией: просят запостить ещё фото или ругают за моральный ущерб. Тем не менее за это время количество подписчиков аккаунта увеличилось на 10 000 человек и сейчас их 433 000.
Порновирус для Disney
Корпорациям Disney, Procter & Gamble и Coca Cola 2010 год запомнился вирусом Here you have. Данные компаний пострадали от червя, который предлагал бесплатный доступ к порно. При клике на ссылку, похожую на PDF, вирус скачивался на компьютер и аналогичное сообщение отправлялось всему контактному листу владельца компьютера.
Этот вирус сравнивают со знаменитым ILOVEYOU, который в 2000 году заразил тысячи компьютеров. После распространения вируса многие СМИ обрушились с критикой на корпоративную культуру корпораций. Как выяснилось, сотрудники не отказывают себе в просмотре видео для взрослых в рабочее время.
Компания SecureWorks утверждает, что за Here you have стоят ливийские хакеры.
Иллюстрации: Наталья Осипова
Фотография на обложке: Shutterstock