По запросу: Почему некоторые интернет-магазины не указывают цены The Village узнал, что заставляет онлайн-продавцов скрывать цены на товары, сообщая их только в личном общении
Причин не указывать цены на свои товары у онлайн-магазинов довольно много. Это и боязнь демпинга со стороны конкурентов, и скачки курсов валют. Но всё-таки главным, как мне кажется, является желание лично продемонстрировать покупателю качество и особенности товара и свою лояльность. Если вы приобретаете какую-то массовую вещь — скажем, мобильный телефон или популярную книгу, — то в большинстве случаев цену можно увидеть на сайте и у всех магазинов она будет практически идентичной.
Но если мы приобретаем штучный товар, какое-то специфическое оборудование, особенно иностранного производства, то здесь отсутствие цены встречается довольно часто. В прошлом году я заказывал металлочерепицу для перекрытия крыши в доме. Цены указаны на сайте не были по понятной причине: у многих покупателей крыша дома имеет сложную конструкцию, много углов, различных перепадов, эркеров. Рассчитать конечную цену для всех просто невозможно. После общения с менеджером по телефону стало понятно, сколько это будет стоить. Если бы цена была указана изначально, то она бы мне никакой информации просто не дала.
Ещё один случай, когда интернет-магазины не указывают цены, относится к компаниям, работающим на рынке luxury. Я себе слабо представляю, чтобы Ulysse Nardin разместил цены на свои хронометры на официальном сайте, или чтобы Bang & Olufsen указывала точные цены на телевизоры и звуковые системы. Это штучные уникальные вещи, их покупатели — обеспеченные люди. При необходимости менеджер торговой марки позвонит клиенту и не только уточнит цену, но и расскажет о качестве товара, основных преимуществах. Всё-таки личный контакт в продажах всегда занимал центральное место.
Очень яркий пример, когда цены сложно найти на официальных сайтах автопроизводителей. С премиум-сегментом — Maserati, Lamborghini, Ferrari — всё ясно: покупатели — люди очень обеспеченные, и к ним нужен персональный подход, поэтому цена здесь, скорее, вторична. Однако зачастую и «народные» марки грешат тем, что не указывают цены. У очень многих компаний на сайте вы сможете найти только цены на комплектации автомобилей. Однако когда речь заходит о дополнительных опциях и уж тем более о техническом обслуживании, то здесь необходимо запрашивать информацию либо у дилеров по телефону, либо приходить в автосалон. Причина понятна: на фоне роста курсов валют продавцы просто не хотят ежедневно менять ценник. Кроме того, наличие конкурентов заставляет официальных дилеров более тесно работать с клиентами. Поэтому и цены зачастую предоставляются только по запросу.
Вопрос ценовой политики — очень деликатный. Конечно, я не могу наверняка знать, почему другие марки поступают именно так, но я руководствовалась двумя наблюдениями. Во-первых, это позволяет наладить прямое общение с клиентами. Это очень ценный опыт: так мы получаем моментальный фидбек и можем оперативно реагировать на пожелания и мнение клиентов.
А во-вторых, не видя цены, клиенты могут сосредоточить внимание на изделии и понять, на самом ли деле оно интересно и нужно.
В коллекции Yakubowitch представлены платья в различной ценовой категории: от 8 тысяч рублей до 45 тысяч. Мы сталкивались с такими случаями, когда клиентам цена в 8 тысяч казалась незначительной и, лишь увидев изделия вживую, они убеждались в высоком качестве и возвращались за покупкой. Увидев цену, не соответствующую их представлению, девушки уходят со странички в инстаграм. Мы же предлагаем им диалог и всегда будем рады рассказать за чашечкой кофе в нашем шоу-руме, почему понравившееся им платье стоит ту или иную сумму.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.