У сотрудника есть личная великая цель

 

 

Ключевое слово — «личная». Общую грандиозную цель декларирует даже продуктовый ларёк — изменить мир в пределах Чёрной Грязи или Колюбакино. Гораздо сложнее выстроить компанию так, чтобы люди занимались тем, что их искренне возбуждает и что они умеют делать лучше всего.

Успешный кейс — разработчик игр Valve. Там работники не отчитываются за больничные, могут спокойно задерживаться в отпуске, раз в несколько лет берут экстра-отпуск — подумать о вечном, перезагрузить мозг и вернуться с новыми идеями. Подбор персонала устроен так, чтобы на каждой позиции работал человек, маниакально увлечённый своим делом. Если самореализация сочетается с профессиональным ростом — необязательно карьерным, — то сотрудника не переманит никакой Google или Facebook. Разумеется, кроме тех случаев, когда конкурент предлагает ещё более привлекательные условии для самореализации.

 

 

Нет лишних операций и бюрократии

 

 

Каково было удивление репортёра Businessweek, когда Джеймс Синегал, основатель Costco — крупнейшего американского ритейлера с квартальной выручкой $25 млрд и штатом более 120 000 сотрудников, дал ему свой мобильный и велел звонить, если возникнут какие-то вопросы. Так же прост в обращении был СЕО Крейг Елинек. Никаких директоров по маркетингу, пиару и так далее — Costco принципиально избавляется от ненужных посредников. Причём не только в общении с внешним миром, но и внутри компании. Стоит ли говорить, что ритейлер много лет прибылен (к его примеру мы ещё вернёмся).

Вам знакомы компании, где сидят тучи непонятных секретарш, бессмысленных ассистентов, раздуты отделы, не зарабатывающие, но зато производящие много шума? Готовы поспорить, что они неэффективны. Компания будущего похожа на марафонца, у которого ни грамма лишнего веса, суперлёгкая и удобная одежда, организм, натренированный так, чтобы выжить и победить. Марафонцы избавляются от всего ненужного, продумывают каждый момент забега — иначе они не просто проиграют, а испортят себе здоровье. И, конечно, перед ними маячит великая цель.

 

 

Культура быстрого принятия
и проверки решений

 

 

В подавляющем большинстве случаев не проходит и минуты с момента, как вы услышали новую идею, а вы уже знаете, нравится она вам или нет; кажется перспективной или что-то с ней не то. Всё, что ваш мозг делает дальше, — самоубеждение. Верное решение озаряет едва ли не в первые секунды. 

Этот подход работает для любого менеджера любой компании. Отличие  инноваторов — в том, что они не врут себе. Для них принятие решений — это отлаженный механизм. Не нравится — отказываемся и не ищем отговорок. Нравится — быстро оформляем идею в решение и тестируем. Медлят и мнутся неудачники.

Тесты тоже важно проводить не затягивая. Интернет даёт возможность не созывать фокус-группы, а проверять придуманный ход и альтернативное ему решение с помощью А/В-тестирования. В случае, когда компания работает с гигантской аудиторией, можно тестировать сразу несколько идей — так поступают кураторы контента в UpWorthy. Этот агрегатор вирусных видео завёл себе много аккаунтов в соцсетях, и, когда настаёт время выпускать очередную историю, её заголовок проверяется сразу на нескольких непересекающихся группах читателей. По итогам куратор выбирает формулировку, на которую кликали чаще, чем на другие. Подобное A/B/C/D/E/F-тестирование повышает эффективность медиа — и вирусные ролики распространяются ещё активнее.