СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Интернет-проект о мебели и интерьерах

 

$150 000

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

2012 год

 

www.inmyroom.ru

 

Аделя и Иван ХМЕЛЕВСКИЕ

Основатели InMyRoom.ru

 

 

Как пришла идея

Аделя:

Мы с мужем занимаемся интернет-рекламой, у обоих — давно и успешно работающие агентства (Media stars и RealWeb), которые уже выросли в относительно самостоятельные бизнесы. В какой-то момент (это было в 2011 году) захотелось чего-то нового.

Иван:

Захотелось открыть новый бизнес, основываясь на компетенциях, которые мы наработали. Стали смотреть на интернет-коммерцию, которая сейчас невероятно бурно растёт и даже местами прибыльна. В электронику и бытовую технику соваться смысла не было, это надо было делать пять лет назад.

Аделя:

Мы обсуждали постельное бельё, ещё что-то. И тут я встретила знакомую, у которой был шоурум мебели и декора премиум-класса в «Твинсторе». Она рассказала, что её привлекает онлайн. А мы считали, что разбираемся в интернет-продажах, но не хотели сами создавать склад и организовывать логистику. В общем, мы решили, что сможем помочь друг другу.


 

С чего начали

Аделя:

Мы создали интернет-магазин, где разместили товары, которые были представлены в шоуруме, а также те, что могли привезти на заказ, и в сентябре 2011 года запустили продажи. У любого интернет-магазина есть два основных способа продвижения в России — «Яндекс.Маркет» и контекстная реклама. Но быстро выяснилось, что с мебелью они совершенно не работают.

Иван:

Контекст подходит для удовлетворения текущего существующего спроса. Более того, запрос, по которому размещается реклама, должен быть сформулирован предельно конкретно — например, телефон Samsung такой-то модели. В мебели таких запросов в принципе нет. Никто не ищет угловой диван горчичного цвета. Люди пишут просто: «купить диван» или «фоторамка». А это практически то же самое, что написать: «Хочу что-то». Оказалось, те кто ищет фоторамки, чаще всего имеют в виду дешёвую китайскую рамку за 50 рублей, куда можно вставить грамоту. То есть если ты продаёшь мебель, ты можешь купить рекламу в контексте, но конверсия (отношение переходов на сайт к покупкам) будет очень низкой. Мы сами это осознали, спалив некоторое количество денег.

 

 

 

 

 

Сейчас в России всего 2% мебели и декора продаётся
через интернет, тогда как в США — в пять раз больше

 

 

 

 

Аделя:

Мы решили подождать до Нового года, но тогда чуда тоже не случилось: подарки покупали, но совсем не в тех масштабах, каких нам хотелось. К тому же часть товара, который мы заказывали к праздникам, застряла на таможне и пришла только к февралю. На каникулы мы поехали в Калифорнию, посмотрели, что происходит там, и стали думать, как поступить дальше.

Иван:

Видно было два варианта. Первый — менять подход к интернет-магазину, перестраивая закупки, логистику и продвижение, но на это нужны были уже совсем другие бюджеты и другая модель развития. Второй вариант — вырастить площадку, на которой можно будет выставлять то, что продаётся другими магазинами. Подобные медийно-сервисные проекты популярны в США, а к нам их тренды приходят через три-пять лет. Там совершенный культ мебели, интерьеров, он развивается очень быстро и в офлайне, и в онлайне. У нас всё иначе, конечно, хотя бы потому, что практически нет своего производства, и со вкусом у людей в среднем дела обстоят хуже. Сейчас в России всего 2% мебели и декора продаётся через интернет, тогда как в США — в пять раз больше. То есть потенциал нашего рынка очень большой.

Аделя: 

Пока у нас ещё действовал интернет-магазин, мы начали вести группы в Facebook и во «ВКонтакте». Просто выставлять там товары было бы глупо, поэтому мы в основном постили красивые интерьеры с небольшими комментариями. Идея была в том, что жить надо красиво. Группы набирали всё больше подписчиков, и мы осознали, что такой контент востребован. 

Иван:

Оказалось, что принципы «хотения» тех или иных вещей в этой сфере другие. Когда ты видишь диван на белом фоне, невозможно представить, как он будет выглядеть в интерьере. Поэтому в «Яндекс.Маркете» мебельный сегмент практически отсутствует. Но работает другое. Когда ты видишь красивую комнату, то думаешь: «О, я такое хочу! А что это за диван, где его купить? И вот эту фоторамку я бы тоже себе повесил».

 

 

 

 

 

Перестройка

Мы решили, что будем работать по принципу tips & shopping guide (рекомендации и гид по покупкам). В апреле 2012 года мы запустили разработку сайта, который полностью писали с нуля, включая движок. При этом продолжали развивать группы в соцсетях и набирать редакцию. Сейчас у нас работают главный редактор и ещё семь человек. В июле запустились в новом качестве. Мы задумали три базовых типа контента: статья, фотография, товар. Начали со статей, и видно, что сделали правильно, потому что на них мы собрали уже 500 000 уникальных пользователей в месяц. Продвигаемся через социальные сети, партнёрские программы, в частности Rambler, сейчас начали «причёсывать» себя для поисковых систем. Сначала делали 10-12 постов в день, потом поняли, что это много, — люди читать не успевают — и стали делать пять, уделив больше внимания качеству. Есть ещё пользовательский контент: у нас регистрируется много дизайнеров и компаний, занимающихся оформлением интерьеров.

 

Монетизация

Первую модель монетизации — продажу рекламных площадей на сайте — мы запустили с февраля. Второй, и потенциально основной, способ монетизироваться — лидогенерация, когда мы в материалы интегрируем товары из магазинов-партнёров, а они в случае перехода по этим ссылкам платят нам комиссию. Например, в материале «20 лучших кожаных диванов» будут фотографии в интерьере реальных кожаных диванов со ссылками на сайты продавцов, у которых можно эти или похожие диваны купить. Есть важный момент, что мы не ищем самые дорогие или дешёвые, мы просто хотим рассказать, что красиво и где это купить (или не купить — как решит пользователь). Этот способ монетизации мы планируем попробовать летом, до этого нужно доделать функционал сайта.

 

 

 

 

В материале «20 лучших кожаных диванов» будут фотографии реальных кожаных диванов со ссылками на интернет-магазины

 

 

 

Аделя: 

Если в электронике и бытовой технике от появления желания что-то приобрести до покупки проходит максимум две недели, то в мебели импульсных покупок практически нет. От идеи до покупки может пройти от трёх месяцев до года. Наша задача — предоставить пользователю возможность сделать закладки на страницах с чем-то понравившимся, а потом поднять из избранного и купить.

Предварительно мы уже со многими потенциальными партнёрами разговаривали, и все ждут запуска сервиса с нетерпением. Одних только шоурумов в Москве сотни. Мы готовы сотрудничать с разными производителями, но в барахолку превращаться не хотим. Поэтому на сайте будет действовать гуманный фейс-контроль.

 

Инвестиции

Иван: 

Мы вложили в проект собственные деньги и по плану вернём их в 2014 году. Сейчас разговариваем с несколькими фондами, чтобы понять, насколько нам может быть интересно привлечь их средства. Это позволило бы нам сильно ускориться как в разработке, так и в продажах. 

 

Доходы

Медийная модель пока принесла нам только 200 000 рублей, но надо сказать, мы не занимались продажами, эти клиенты пришли к нам сами. Поэтому в эту модель мы очень верим и считаем, что контент и медиа очень недооценены. И модная модель RTB (real time bidding — аукцион рекламных объявлений в реальном времени) им не страшна. В случае с лидогенерацией мы рассчитываем на доход 10 000-15 000 рублей от одного магазина в месяц. 

 

Конкуренты

Прямых конкурентов у нас пока нет. Многие, конечно, пишут об интерьерах, но мы всё-таки движемся в сторону сложного технологического продукта, а не просто «зайти и прочитать».



 

 

 Фото: Антон Беркасов