Как выглядит телереклама в разных странах? The Village посмотрел ролики известных брендов для разных стран с экспертами и узнал, почему они так отличаются друг от друга

Как выглядит телереклама в разных странах?

На прошлой неделе, пожалуй, самой популярной (и уж точно — самой расистской) стала китайская реклама стирального порошка Qiaobi. Сюжет такой: китаянка вместе с грязным бельём в стиральной машине «стирает» афроамериканца, который одет в перепачканную белую футболку. После «стирки» чернокожий парень вдруг превращается в китайца в блистающей белизной рубашке, а девушка явно довольна таким результатом.

Российская реклама порой тоже вызывает лишь недоумение: призывы «Не обострись» и «Налижемся» от Burger King, колбаса, воспеваемая Григорием Лепсом и Тимати, ода жилому комплексу «Зиларт». The Village решил посмотреть ролики, которые известные бренды крутят по телеканалам разных стран, с маркетологами и продюсерами — чтобы понять, чем они отличаются и, возможно, найти в них что-то общее.

Head & Shoulders

комментирует Владимир Ступников, президент iMARS Communications

Россия


 Российский ролик с ходу и безапелляционно заявляет: у страны есть миссия. Вы там не подумайте, у нас всё серьёзно: проблема обозначена, пути решения намечены, действия продуманы — и без всякого уже классического «Держитесь здесь, всего вам доброго и хорошего настроения!». Создатели российского ролика сделали весьма грамотный и культурно обоснованный шаг: они поставили на вездесущий народный экстремизм. Русским что с санкциями, что с перхотью бороться: главное, чтобы было с чем. Уверенно подкреплённый железобетонной цитатой Суворова «Русские не сдаются», российский ролик в своём роде мобилизует национального потребителя пойти в супермаркет и стать участником миссии — выбрать шампунь № 1 в России. А что? Мелочь, а приятно: помыл голову в понедельник и чувствуешь себя героем всю неделю. Несмотря на то что российский ролик представляет собой эдакий в лёгкой степени «свальный грех» классической попытки объединить несколько концепций воедино, он всё равно выглядит органично и компактно, а с неперебарщивающей в кои-то веки Заворотнюк — даже мило. Патриотизм, стереотипы, провокация с расставанием, обаятельная «няня» для мужчин и красавец-спортсмен для женщин — в общем, кого-нибудь да зацепим.

Индонезия


Стратегически неверным шагом, на мой взгляд, было показать все пороки окружающей среды в одном ролике: тут и грязь, и зловоние, и остальные неприятные составляющие повседневной жизни мегаполиса и жизнедеятельности человеческого организма. Слишком много проблем для того, чтобы их решил Head & Shoulders. Грустный ролик, российскому зрителю непонятный.

Филиппины


То ли дело ролик из Филиппин: ни намёка на негативные эмоции. Используя классическую историю двух влюблённых, филиппинцы показывают, что продукция Head & Shoulders сделает их жизнь ещё счастливее, радостнее, светлее и гармоничнее; не реклама, а рай райский, даже придираться не хочется. И никакой перхоти.

Арабская страна


Кстати, о классике. Арабы задействовали историю ещё более актуальную и востребованную: что бы такого придумать, чтобы понравиться девушке? Стараясь избежать личного комментария о выборе шампуня в качестве сомнительного инструмента для налаживания отношений, замечу: ролик яркий, славный, правильный. Всё при нём: и люди приятные, и место действия то что надо, и сюжетная линия, что немаловажно, законченная. Да и песня, к слову, очень удачная: невычурная, лёгкая, весёлая. Не знаю, насколько быстро она запоминается, но ролик сей несложный мотив дополняет уверенно. Смело отдаю первенство рекламе из арабских стран за харизматичный, гармоничный и успешный ролик.

Подводя итоги о представленных видео, с чувством полного удовлетворения хочу отметить, что Head & Shoulders удалось сохранить единое коммуникационное сообщение и распространить его с учётом особенностей менталитета каждой страны в отдельности. Очевидно, что компанией была проделана достойная работа, доказывающая, что Head & Shoulders внимательна к своим покупателям, что не может не радовать и не настраивать потребителей на оптимистичный лад.

«Макдоналдс»

комментирует Арсен Даллакян, эксперт поведенческого маркетинга:

Франция


Ролик отсылает нас к теме романтических отношений между женщиной и мужчиной, причём последний предстаёт в образе идеального принца. Безусловно, данный ролик эксплуатирует самый распространённый стереотип о такой черте национального характера французов, как склонность к романтическим переживаниям, проще — влюбчивость. Может показаться, что ролик сделан для женщин, но на самом деле всё с точностью до наоборот. Ролик заявляет: ешь бургер от «Макдоналдс», и станешь таким же крутым, как этот невероятный пожарный, и тогда все девушки будут твои. Ну разве это не мечта любого донжуана?

Итак: Франция — секс.

США


В американском ролике нас переносят в офис, то есть с ходу используется ещё одно распространённое национальное клише о деловитости американцев.

Здесь нам повествуют историю о взаимодействии двух коллег с диаметрально противоположными представлениями о чистоте рабочего стола. Отличная метафора основополагающего принципа американского общества — свободы самовыражения. И как результат её — необходимость уживаться с другими социальными группами, имеющими равные с тобой права, но отличные ценности. Ролик как бы говорит: мы такие разные, но есть одно, что нас объединяет: мы все любим «Макдоналдс». Для США — страны, победившей расизм и множество других шовинистских вызовов — это одна из сильнейших архетипичных коммуникаций.

Итак: США — социальные различия и сходства.

Испания


Испанцам показали ролик на языке чувств. Нет никакого интеллектуального послания. Их реклама декодируется не мышлением, а лимбической системой — частью мозга, отвечающей за чувственное восприятие. И здесь тоже используется один из самых популярных национальных стереотипов — о том, что испанцы народ темпераментный, чувственный и даже горячий, если позволите, и поэтому им рекламное агентство не стало ничего объяснять, а просто дало возможность почувствовать на кончике языка разжигающий аппетит вкус сочного бургера.

Итак, Испания — чувственный опыт.

Россия


Ну, здесь, как говорится, комментарии излишни. Ролик про наболевшее — про нехватку денег. Известно, что более половины россиян в 2015–2016 годах стали экономить на еде. Отсюда и реклама, демонстрирующая, что питание в «Макдоналдс» — это не только вкусно (что и так уже все уяснили), но и очень дёшево. Предельно дёшево, я бы сказал. Нереальная дешевизна передаётся через фразу «Ты мне должен сто рублей». Несмотря на кризис, всё же вряд ли в наши дни есть студенты, способные всерьёз упрекнуть товарища в сторублёвом долге. Ситуация намеренно представляется гротескной — с целью подчеркнуть удивительную дешевизну бургера. Креатива в привычном виде в этом ролике минимум, но зато чётко выделена целевая аудитория — студенты (у западных роликов сегмент потребителя так не прописывается).

Если бы меня попросили выбрать один из четырёх роликов, я бы выбрал американский, так как он уходит корнями глубоко в массовое бессознательное граждан США, а значит, способен демонстрировать эффект в более долгосрочном периоде. Это подтверждает и сам «Макдоналдс», оставаясь на протяжении десятилетий одним из символов американской культуры.

Lay’s

Александр Башкатов, продюсер студии Cinematic

Впервые увидев список стран, создавших эти работы, я поймал себя на мысли, что неосознанно уже распределил места. И выглядел этот рейтинг следующим образом: на первом месте — США, на втором — Испания, а Россия заняла третье почётное место. К слову сказать, по статистике так оно и бывает. Если мы возьмём некий условный проект — с одинаковым бюджетом и для одного продукта, — призовые места будут распределены именно так: США, Испания, Россия. И в этом нет ничего постыдного, мы находимся в стадии развития самой «школы креатива», если так можно сказать. В то время как наши коллеги из Северной Америки трудятся на этом поприще существенно дольше.

Каково же было моё удивление после просмотра видеороликов! Места я распределил с точностью до наоборот. И сейчас я постараюсь объяснить свой выбор. Начну с третьей позиции этого условного рейтинга и далее вверх к победителю.

Но прежде я бы хотел пояснить один момент, а именно на какие критерии я ориентировался. Любой видеоконтент, будь то рекламный ролик, социальный ролик или даже фильм, это сумма трёх компонентов: звук (звуковое сопровождение), сам видеоряд (картинка) и драматургия (то есть сценарий). И идеальный продукт — это «равночастное» объединение этих трёх составляющих. То есть хороший видеоконтент не может иметь плохой звук и при этом иметь хороший сценарий и хорошую картинку. Так же как и имея хорошую картинку и звук, но не имея хорошей драматургии, видео или фильм не станет удачным. Повторюсь: это критерии, на которые я стремлюсь раскладывать конечный видеопродукт для анализа. И мне это помогает. А теперь возвращаемся к теме.

США


Ролик, созданный коллегами из США, понравился мне меньше всего. По звуку и изображению у меня претензий нет. Звук хорошо сведён, и каких-то явных ошибок в изображении я не увидел — опять же, я не специалист по расстановке световых приборов на площадке. Но визуально меня ничего не покоробило. А вот драматургия вызвала вопросы. Она очень слабая. Молодой человек оказывается у полки с чипсами и начинает их страстно поглощать. То есть это сюжет уровня «Мы производим самые вкусные чипсы на свете, и это факт. Ешьте наши чипсы и получайте удовольствие». Это слабая драматургия, поскольку это слабая мотивация для зрителя. У продукта нет индивидуальности. Можно с лёгкостью поменять этикетку на пачке на другого производителя, и ничего не изменится. И с учётом того, что это чипсы (продукт абсолютно неконсервативный по своей сути), можно было придумать что-то поиндивидуальнее и более оригинальное.

Далее — внезапное появление новых персонажей, мамы с сыном. Внезапное, поскольку в начале герой оказывается среди прилавков, рядом с которыми никого нет. От этого ощущение скорее выставочного стенда, чем живого магазина. А тут бац — и новые люди. А потом ещё и охранник. Хотя, если я правильно понимаю, сюжет был такой: молодой человек пришёл в магазин, открыл пачку чипсов (хотя делать этого нельзя) и попробовал. От этого у него совсем стало всё хорошо, и он стал открывать всё подряд. За этим делом его и застал охранник. Нахмурился. Но после того, как герой угостил его чипсом, он подобрел. Поскольку чипсы ну очень вкусные. В общем, сюжет откровенно примитивный. Такой рекламный ролик ничего не продаст. Зритель его посмотрит и забудет тут же.

Испания


По картинке и звуку всё отлично! Прекрасные декорации, массовка, колорит испанского базара-ярмарки, прекрасная погода, красивая девушка и известный футболист — всё это, бесспорно, радует глаз зрителя. Собственно, по звуку тоже всё замечательно: шум живого базара в сочетании с приятной музыкой сделал своё дело. По сюжету всё хорошо. Он не сильно замысловатый. С несложным юмором. Я бы даже сказал, с очень простым юмором, но в данном случае это можно отнести к достоинствам.

В целом можно сказать, что сюжет получился на хорошем среднем уровне. Ни больше ни меньше. Но у него есть одна очень сильная сторона — наличие звезды. Для рекламного ролика это практически беспроигрышный вариант! На одних только поклонниках ролик может подняться в рейтинге социальной популярности. Кроме того, он выделится даже в глазах зрителей, далёких от футбола. Например, я бесконечно далёк от этого вида спорта. И даже имени этой звезды не знаю. Но при этом я бы этот ролик заметил — даже без наличия футбольной звезды.

Россия


И наконец, победитель моего рейтинга. Ролик российского производства. Бегло пробежимся по картинке и звуку: всё хорошо. Как и в ролике испанцев, светит солнце, много красивых людей — жизнь в кадре! Звук сделан хорошо: красивый голос диктора, весёлая музыка. Кроме того, есть всякие дополнительные звуки — хруст чипсов, шипение пивной пены. В общем, по этим показателям всё отлично!

А теперь по драматургии. Сюжет имеет все элементы классического детектива: герои (молодые люди) видят что-то интересное за кадром. Это что-то нам, зрителям, не показывают, но мы уже увлечены. Поскольку главные герои увлечены настолько сильно, что забывают все свои повседневные дела и с жадностью пожирают взглядом объект своего интереса. И когда приходит время, перед зрителем наконец предстаёт некое волшебное транспортное средство, которое притягивает мужскую половину населения как магнит. Это оазис веселья и беззаботности! Но самое главное — в комплекте к этому идёт приятная закуска. Понимаете, в чём разница между первым роликом и третьим? В первом нам в лоб пытаются продать чипсы. А здесь чипсы идут в комплекте. И зритель сам не замечает, как рука тянется к пачке.

Кроме того, сценаристы, помимо сюжета, умудрились запихнуть в ролик перечень технических характеристик продукта: вкус, аромат, цвет и так далее. И сделали это очень гармонично. Единственным минусом, который мне бросился в глаза, стала плохая игра некоторых актёров. Например, боксёр, который пропускает в челюсть. Было отчётливо видно, что рука его оппонента движется медленно. И не потому, что снято всё в рапиде, а просто — медленно. И видно, что это всё игра. Я не говорю, что нужно лупить друг друга, но вполне можно добиться большего реализма без получения травм на площадке.

IKEA

Комментирует Андрей Ушаков, исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Russia,
член Клуба арт-директоров России

Израиль


Нидерланды


Россия


Тайвань


Не зная контекста, задачи и стратегии бренда в конкретной стране, сложно сказать, почему использована та или иная коммуникация. Но можно посмотреть на эти ролики через призму философии Humankind — основного инструмента Leo Burnett Worldwide, задача которого — обращать внимание брендов на людей, изменение их поведения и мира к лучшему.

В этом случае ролик «3 Seconds Rule Lady» заметно выделяется на фоне остальных. В нём говорят то, что все мы боимся обсуждать в рекламе, — неприятную правду о людях, об их вредных привычках. Этим он сразу цепляет — мы смеёмся над сюжетом, потому что узнаём в нём себя, ролик западает в душу и сердце, при этом продукт и бренд достаточно неплохо запоминаются.

На втором месте — «Хвостовы» со стаканчиками: забавный стишок-считалка о простых людях, в который очень органично вплетён бренд и различные продукты. Приятно, что ролик сделан в России. Это говорит о том, что мы подхватили тренд и готовы всё больше и больше говорить о людях, их потребностях, давать им то, в чём они действительно нуждаются. Время нахваливания себя и банального навязывания своего продукта закончилось. Люди победили.

Share
10
скопировать ссылку

Читайте также:

This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендов
This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендовЕсть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно, — на огонь, на воду и как иностранные бренды пытаются продать российскому потребителю рекламу со стереотипами, касающимися его Родины.
This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендов

This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендов Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно, — на огонь, на воду и как иностранные бренды пытаются продать российскому потребителю рекламу со стереотипами, касающимися его Родины.

«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологом
«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологомАндрей Архангельский и Оксана Мороз обсуждают старейшее юмористическое телешоу страны
«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологом

«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологом Андрей Архангельский и Оксана Мороз обсуждают старейшее юмористическое телешоу страны

«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайт
«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайтThe Village посмотрел рекламные хиты последних месяцев вместе с профессионалами отрасли
«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайт

«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайт The Village посмотрел рекламные хиты последних месяцев вместе с профессионалами отрасли

The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком
The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критикомАртём Макарский и Оксана Мороз обсуждают самый популярный в России музыкальный конкурс
The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком

The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком Артём Макарский и Оксана Мороз обсуждают самый популярный в России музыкальный конкурс

This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендов
This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендовЕсть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно, — на огонь, на воду и как иностранные бренды пытаются продать российскому потребителю рекламу со стереотипами, касающимися его Родины.
This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендов

This is Russia: 10 стереотипов о России в рекламе глобальных брендов Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно, — на огонь, на воду и как иностранные бренды пытаются продать российскому потребителю рекламу со стереотипами, касающимися его Родины.

«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологом
«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологомАндрей Архангельский и Оксана Мороз обсуждают старейшее юмористическое телешоу страны
«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологом

«Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем и культурологом Андрей Архангельский и Оксана Мороз обсуждают старейшее юмористическое телешоу страны

«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайт
«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайтThe Village посмотрел рекламные хиты последних месяцев вместе с профессионалами отрасли
«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайт

«Какое-то наедалово»: Рекламщики оценивают противоречивый российский копирайт The Village посмотрел рекламные хиты последних месяцев вместе с профессионалами отрасли

The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком
The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критикомАртём Макарский и Оксана Мороз обсуждают самый популярный в России музыкальный конкурс
The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком

The Village смотрит «Евровидение» с культурологом и музыкальным критиком Артём Макарский и Оксана Мороз обсуждают самый популярный в России музыкальный конкурс

Комментарии

10 комментариев
Показать все

Да какая этому чуваку разница?

"Впервые увидев список стран, создавших эти работы, я поймал себя на мысли, что неосознанно уже распределил места. И выглядел этот рейтинг следующим образом: на первом месте — США, на втором — Испания, а Россия заняла третье почётное место."

Он всё уже решил, даже не посмотрев ролики.

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете

13 теплых курток на зиму

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму

Первая полоса

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект
От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджетеИ почему вложение в одежду может быть удачным вариантом
От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете И почему вложение в одежду может быть удачным вариантом

13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму

13 теплых курток на зиму

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии
Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии«Обычное покашливание я даже не замечаю»
Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии «Обычное покашливание я даже не замечаю»

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму
Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму«Это то, чего от меня точно никто не ожидает»
Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму «Это то, чего от меня точно никто не ожидает»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»

Надо ли вам пить витамин D?
Надо ли вам пить витамин D?И откуда сегодня такая мода на него?
Надо ли вам пить витамин D?

Надо ли вам пить витамин D? И откуда сегодня такая мода на него?

Большое интервью с Cream Soda
Большое интервью с Cream SodaОб альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе
Большое интервью с Cream Soda

Большое интервью с Cream Soda Об альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе

Тальятелле, лингвини, казаречче и спагетти: Где есть пасту в Москве
Тальятелле, лингвини, казаречче и спагетти: Где есть пасту в Москве
Тальятелле, лингвини, казаречче и спагетти: Где есть пасту в Москве

Тальятелле, лингвини, казаречче и спагетти: Где есть пасту в Москве

Правда ли мы больше устаем от удаленки
Спецпроект
Правда ли мы больше устаем от удаленкиИ какую роль здесь играют видеозвонки
Правда ли мы больше устаем от удаленки
Спецпроект

Правда ли мы больше устаем от удаленки И какую роль здесь играют видеозвонки

Что делать, если ваши доходы упали
Что делать, если ваши доходы упалиКак пересмотреть свой бюджет, договориться о скидках по аренде и рефинансировании кредитов
Что делать, если ваши доходы упали

Что делать, если ваши доходы упали Как пересмотреть свой бюджет, договориться о скидках по аренде и рефинансировании кредитов

Что делать, если вам изменили
Что делать, если вам изменилиОтрывок из книги психолога Марины Травковой
Что делать, если вам изменили

Что делать, если вам изменили Отрывок из книги психолога Марины Травковой

От первой любви до дуэта длиной в 20 лет
Промо
От первой любви до дуэта длиной в 20 летС кем Майя Плисецкая танцевала свои лучшие партии
От первой любви до дуэта длиной в 20 лет
Промо

От первой любви до дуэта длиной в 20 лет С кем Майя Плисецкая танцевала свои лучшие партии

«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»
«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»Почему шахматисты такие странные, но такие крутые?
«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»

«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы» Почему шахматисты такие странные, но такие крутые?

«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты
«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты
«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты

«Я — Грета»: Интимный док о жизни главной экоактивистки планеты

Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы?
Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы?И как сейчас можно добиться компенсации за дистанционку
Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы?

Студенты требуют скидок на онлайн-обучение. Что делают вузы и частные школы? И как сейчас можно добиться компенсации за дистанционку

Видеоигры — отражение мира
Спецпроект
Видеоигры — отражение мираКак PlayStation стала культовой консолью
Видеоигры — отражение мира
Спецпроект

Видеоигры — отражение мира Как PlayStation стала культовой консолью

Паназиатский ресторан «Соль» на Солянке, русская версия Ladurée и лондонская пицца в «Пицце 22 см»
Паназиатский ресторан «Соль» на Солянке, русская версия Ladurée и лондонская пицца в «Пицце 22 см»
Паназиатский ресторан «Соль» на Солянке, русская версия Ladurée и лондонская пицца в «Пицце 22 см»

Паназиатский ресторан «Соль» на Солянке, русская версия Ladurée и лондонская пицца в «Пицце 22 см»

В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво
В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво Современные интерьеры, Железный человек и роботы
В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво

В центре Петербурга отремонтировали лицей со 160-летней историей. Получилось красиво Современные интерьеры, Железный человек и роботы

Многообещающая Паназия: Ресторан-бар «Соль» на улице Солянке
Многообещающая Паназия: Ресторан-бар «Соль» на улице Солянке
Многообещающая Паназия: Ресторан-бар «Соль» на улице Солянке

Многообещающая Паназия: Ресторан-бар «Соль» на улице Солянке

Подпишитесь на рассылку