29 июня, среда
Санкт-Петербург
Войти

Как компании и блогеры зарабатывают на Instagram Stories Сколько стоит исчезающий рекламный пост и много ли клиентов он может привлечь

Как компании и блогеры зарабатывают на Instagram Stories

Instagram Stories появились в социальной сети год назад. Пользователи получили возможность публиковать фото и короткие видео, которые сами исчезают через сутки — по схожему принципу работает Snapchat. К такому посту нельзя поставить лайк или оставить комментарий, но можно отправить личное сообщение автору.

По данным Instagram, Stories каждый день используют более 250 миллионов человек в мире. В июле более половины всех бизнес-аккаунтов в соцсети тоже публиковали их, и одна из пяти сториз получала личное сообщение в директ от потенциальных покупателей. The Village разобрался, как работают исчезающие сообщения и как помогают вести бизнес в Instagram.

Кто это смотрит

«В целом благодаря сториз люди стали проводить больше времени в приложении», — рассказывает представитель Instagram. В основном сториз просматривают подростки: они делают это в четыре раза чаще, чем другие пользователи. Благодаря новому формату они стали проводить в соцсети больше времени. Теперь люди до 25 лет сидят в ней в среднем по 32 минуты в день, люди старше 25 — по 24 минуты. При этом 70 % сториз просматривают со звуком. Более половины сториз содержат упоминание пользователей со значком @, которое позволяет перейти в названный аккаунт.

Топ-10 самых популярных хештегов в сториз:

1. #goodmorning

2. #work

3. #goodnight

4. #mood

5. #happybirthday

6. #tbt

7. #love

8. #home

9. #bomdia («привет» или «добрый день» по-португальски)

10. #relax

Самые популярные стикеры:

1. Стикер с геолокацией

2. Стикер, показывающий местное время

3. Тост «Лайк»

4. Стикер-хештег

5. Стикер, показывающий температуру воздуха

Что делают блогеры

«Сториз для меня — это тот самый старый добрый инстаграм, который всем так нравился!» — рассказывает модель и блогер Мария Миногарова (у ее аккаунта @minogarova 564 тысячи подписчиков). По ее словам, в сториз можно опубликовать «короткие видео без особого монтажа и выдумок, чтобы показать своим друзьям, чем ты занимаешься в данный момент, какой ты веселый или, наоборот, грустный, интересный или же тупой».

Особого подхода к сториз у Миногаровой нет: в них попадают все интересные ей вещи — от новых туфель до фестиваля электронной музыки, от завтрака с подругой до последних новостей в мире. «Снимаю все, что кажется интересным или смешным, — говорит она. — Придумала себе рубрики и разные активности с подписчиками, делаю все без особой моральной или костюмированной подготовки. И самое главное, что мне не нужно ждать лайков, просмотров или одобрения за это — просто круг моих интересов, который можно разделить, а можно пролистать».

Ресторанный обозреватель Алекс Мэй (на его аккаунт @alexmay0590 подписаны 223 тысячи пользователей) публикует две-три сториз в день. «Если есть инфоповоды — я иду в ресторан, в магазин, гуляю или еду в другое место, где есть что-то интересное, — то я могу записать хоть 10 сториз», — говорит он. Поводом для них может стать, к примеру, дорогая клубника по 700 рублей за 100 граммов. «Выложив это в инстаграм, я моментально получаю по 20–30 возмущенных откликов в директ», — рассказывает он.

По его словам, сториз для блогера — это мост между официальными, глянцевыми постами и обычной жизнью. Они также подходят для привлечения внимания к постам и публикациям в разных изданиях. «Мы выпустили какой-то пост — можно сделать стори и сказать: „Ребят, я поднял такую-то тему и жду ваших комментариев!“ И обсуждение становится реально более активным», — говорит Мэй.

«Сториз смотрит самая лояльная аудитория, которой интересно следить за каждым новым событием, происходящим в жизни блогера, быть с ним на связи практически постоянно и воспринимать его как своего близкого друга», — рассказывает основатель агентства блогеров WildJam Ярослав Андреев. Их видят примерно 30–40 % живой аудитории блогера, и цена рекламного поста такого формата, соответственно, составляет примерно 30–40 % от стоимости обычного поста. По словам Андреева, сейчас рекламодатели платят примерно по 30–50 тысяч рублей за 1 миллион живой аудитории, но цены могут значительно различаться.

Как там работает реклама

Пользователи активнее реагируют на рекламу в сториз. Средняя конверсия (переходы по ссылкам из сториз) у популярных блогеров и селебрити превышает 10 % по сравнению с 5 % и ниже в случае с обычными постами, рассказывает старший руководитель проектов агентства Mint (BBDO Group) Мария Кириенко. «Сториз добавляют органики и вызывают больше доверия у фолловеров», — говорит она. По ее словам, такие посты играют роль напоминания и являются дополнительным инструментом продвижения — например, они могут содержать ссылку на инстаграм-профиль продукта или сайт проекта. «Клиенты чаще по-прежнему просят размещение в традиционной ленте, чтобы дольше находиться в поле, но эффективность размещения в сториз куда выше», — констатирует Кириенко.

«По статистике, около трети размещений в сториз — это контент, который создают бренды. И такой формат подойдет вообще всем, главное — сделать истории интересными и разнообразными», — говорит руководитель отдела по работе с клиентами креативного агентства Instinct Марина Вершинина. Это агентство, в частности, делало предновогоднюю кампанию со сториз для IKEA. Любой желающий мог зайти в специальную комнату IKEA в «Мега Химки» и записать свое видеопоздравление. Камера транслировала его в сториз практически в режиме реального времени.

«Instagram Stories становятся неотъемлемой частью продвижения бренда. Они позволяют более глубоко и интересно рассказать о продукте, не засоряя ленту многочисленными стандартными постами», — рассказывает специалист по коммуникациям Scentbird и Deck of Scarlet Екатерина Артемьева. Ее компания в среднем получает 200–300 лайков на фото, в то время как сториз за сутки просматривают 1 500–2 000 человек, которые отправляют личные сообщения более активно, чем комментарии под фотографиями.

По словам Артемьевой, в сториз очень популярен формат тизера. «Например, 1 сентября у нас выходит новая палетка, которая была разработана вместе с популярным бьюти-блогером. За неделю до выхода она публикует черно-белую (чтобы не показывать цвета) стори со словами „жду не дождусь поделиться с вами подробностями“ и отмечает нас на этой стори, — рассказывает она. — Публиковать такое в обычном посте — не очень хорошо, будут видны комментарии пользователей, может быть нарушен эффект сюрприза и так далее».

С помощью сториз можно также показывать примеры использования продукта и сообщать о новостях и мероприятиях. «Также сториз хороши для всего того, что компания не может запостить в общую ленту из-за имиджа бренда, концепции, настроения ленты. Cториз показывают живую сторону бренда, а не подобранную и отшлифованную (хотя и не менее важную) сторону обычных постов», — считает Артемьева.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Какими мессенджерами пользуются россияне
Какими мессенджерами пользуются россияне И в каких регионах чаще всего просматривают Instagram
Какими мессенджерами пользуются россияне

Какими мессенджерами пользуются россияне
И в каких регионах чаще всего просматривают Instagram

Что такое Nimses
Что такое Nimses Выясняем, как устроена новая социальная сеть украинского происхождения и насколько она безопасна
Что такое Nimses

Что такое Nimses
Выясняем, как устроена новая социальная сеть украинского происхождения и насколько она безопасна

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Что такое дефолт, опасен ли он и как при нем жить

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

6 причин, почему разваливаются отношения

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

Что такое дефолт, опасен ли он и как при нем жить
Что такое дефолт, опасен ли он и как при нем жить
Что такое дефолт, опасен ли он и как при нем жить

Что такое дефолт, опасен ли он и как при нем жить

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту С минимальными потерями
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
С минимальными потерями

6 причин, почему разваливаются отношения
6 причин, почему разваливаются отношения Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»
6 причин, почему разваливаются отношения

6 причин, почему разваливаются отношения
Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей В нем участвуют рестораны из пяти городов России
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
В нем участвуют рестораны из пяти городов России

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****» The Village начинает публиковать литературные тексты
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
The Village начинает публиковать литературные тексты

Подпишитесь на рассылку