Как вести инстаграм и не облажаться: Лайфхаки от Setters Девять ошибок SMM-щиков в разборе основателей агентства

Как вести инстаграм и не облажаться: Лайфхаки от Setters

В начале прошлого лета в инстаграме появился аккаунт @pyshechnaya1958, посвященный легендарной пышечной на Большой Конюшенной улице в Петербурге, работающей с 1958 года. Его контент отличался от традиционного наполнения аккаунтов заведений: ни идиллических натюрмортов с чашкой кофе, ни довольных блогеров, жующих пышки. Вместо этого здесь появлялись студийные фото в стиле модных журналов, а в текстах говорилось о наркотической зависимости от пышек. Аккаунт вели анонимно, без разрешения администрации заведения, которая была скорее напугана происходящим. Позже выяснилось, что за ним стоит агентство Setters. После того как про пышечную в инстаграме написало множество СМИ, число заявок на продвижение у компании возросло более чем в пять раз, и клиенты стали более весомыми.

16 сентября в Ельцин Центре пройдет первый воркшоп основателей коммуникационного агентства Setters. За восемь часов в Екатеринбурге гости расскажут, как позиционировать и продвигать бренд в соцсетях, чтобы это работало. Накануне воркшопа сооснователи агентства разобрали для The Village девять самых популярных ошибок специалистов по SMM.


Евгений Давыдов

сооснователь и CEO агентства Setters

Александра Жаркова

сооснователь и директор по развитию агентства Setters

Алина Чичина

сооснователь и арт-директор агентства Setters

Александра Жаркова: Нововведения в сфере SMM сегодня происходят ежедневно, порой они совсем непредсказуемы. И от того, как быстро бизнес и его SMM-специалисты могут подстроиться под эти нововведения, оперативно внедрить их и пожинать плоды новых функционалов первыми — напрямую зависит успех проекта. Как имиджевый, так и коммерческий. К сожалению, далеко не все компании успевают за обновлениями SMM, продолжая работать с устаревшими инструментами и механиками, которые чаще наносят вред, чем приносят пользу. Мы решили собрать самые основные ошибки и рекомендации по работе с социальными сетями, а еще больше расскажем на воркшопе 16 сентября.

 Отсутствие четких целей и задач

Без понимания, чего компания хочет добиться от социальных сетей, все действия маркетолога будут походить на движения вслепую. Часто все, что обсуждает SMM-менеджер с руководителем — количество опубликованных постов и сториз, среднее количество лайков и комментариев на публикации. Зачем бизнесу все эти данные, и как он их будет использовать — нигде не зафиксировано.


Совет:

Разрабатывайте четкий список целей и задач на определенный период — например, месяц. Выставляйте конкретные KPI, по которым будет оцениваться работа SMM-специалиста. Только так вы сможете давать конструктивные комментарии и планировать свою дальнейшую работу.

 Стихийный подход к работе

Сегодня у менеджера есть настроение, и он опубликовал сразу пять фотографий, 10 сториз и провел конкурс. Миссия выполнена, ближайший месяц можно пожинать плоды. На самом деле — нет. Без стратегии, медиа- и контент-планов и, конечно, системного подхода — никуда.


Совет:

Работа с социальными сетями не может зависеть от вас и вашего настроения. Систематизируйте свою работу: разработайте список рубрик, соберите все планируемые инфоповоды и подготовьтесь к ним заранее, работайте по контент-плану. Кстати, в наших соцсетях мы регулярно публикуем календарь инфоповодов на будущий месяц и знаем, что его берут в работу сотни SMM-специалистов, маркетологов и руководителей.

 Верить в вирусность и органический охват

Эпоха контентного голода прошла давно. Люди не хотят получать от бренда или заведения по десять ежедневных публикаций с заезженными цитатами и каждое утро смотреть на чашки кофе на подоконниках. Рекомендуем отталкиваться от целевой аудитории, изучить их интересы и боли, понять, как вы можете закрыть эти боли с помощью своего контента, и начать это применять. Меньше, точнее, охватнее.

 Соцсети — бесплатный инструмент

Процент органического охвата стремится к минимальным значениям. Социальные сети делают все для того, чтобы бренды вкладывали в них свои деньги. Есть правило: вкладывая деньги в контент, необходимо вкладывать и в его продвижение, одно без другого не работает. Контент без продвижения похож на золотую статую, которая стоит на заднем дворе дома, и где ею восхищаются гости и родственники. Чтобы о ней узнали, необходимо поставить статую в проходное место. И это стоит денег.

 Бесконтрольные действия

Без регулярной аналитики совершенно невозможно говорить об эффективной работе. Насколько хорошо контент воспринимает аудитория? Чего ей не хватает? Насколько успешными были запущенные рекламные кампании? Удалось ли в этом месяце достичь поставленных целей? Что делать дальше? — Все эти вопросы требуют ответов.

 Игра в одни ворота

Большинство брендов мечтают, чтобы целевая аудитория вела с ними активную коммуникацию. Ведь изначально общение — это основное предназначение социальных сетей. Здесь важно общение между брендами и людьми, общение людей между собой и так далее. И одним из основных инструментов коммуникации является работа с обратной связью. Нужно быть готовыми своевременно обрабатывать не только позитивные, но и негативные комментарии пользователей, отслеживать упоминания бренда через отметки и тэги, а также оперативно обрабатывать User Generated Content — посты, где клиенты говорят о бренде.


Совет:

Оптимальное время модерации обратной связи в соцсетях — 3-4 часа в рабочее время. Вы можете делать это как самостоятельно, вручную, так и с помощью автоматизированных сервисов типа StarComment и ChoTam.

 Накрутка лайков, комментариев, подписчиков

Во-первых, это совершенно бессмысленно. Во-вторых, это дурной тон, который элементарно считывается. В-третьих, такой аккаунт попросту могут заблокировать без возможности восстановления — подобный способ продвижения является «черным» и нарушает правила пользования инстаграмом.

 Ожидание — реальность

Не нужно изображать из себя то, чем бренд или человек не является в офлайне. Важно быть, а не казаться. Если ресторан в социальных сетях рассказывает о дружелюбной и приятной атмосфере, а на деле гости сталкиваются с хамством и непрофессионализмом со стороны персонала, подписчики вряд ли в будущем поверят таким публикациям. А недовольный гость, скорее всего, напишет о своем негативном опыте и отметит аккаунт ресторана.

 Стагнация

Даже самые эффективные заходы, самые лайковзрывательные фотографии и анимации рано или поздно приедаются. Важно пробовать новые механики, активации, следить за визуальными трендами и применять их. Очень важно обновляться.


Совет:

Читайте, смотрите, учите, ищите каждый день что-то новое в сфере рекламы, маркетинга и SMM, если вы действительно хотите в этом разбираться. Со своей стороны с удовольствием посоветуем источники полезной информации и вдохновения:

 Телеграм-каналы: setters, dnative, bestad, smmrus, meduzalive

Онлайн-ресурсы: VC, Cossa

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:


Изображение: Setters

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Setters: Как партизанский инстаграм привел новых клиентов
Setters: Как партизанский инстаграм привел новых клиентов После того как петербургское агентство самовольно раскрутило пышечную в Instagram, его дела пошли в гору
Setters: Как партизанский инстаграм привел новых клиентов

Setters: Как партизанский инстаграм привел новых клиентов
После того как петербургское агентство самовольно раскрутило пышечную в Instagram, его дела пошли в гору

Setters Education проведет воркшоп в Екатеринбурге

Коммуникационное агентство проведет серию лекций об SMM

Setters Education проведет воркшоп в Екатеринбурге
Коммуникационное агентство проведет серию лекций об SMM

25 главных концертов осени в Екатеринбурге
25 главных концертов осени в Екатеринбурге Little Big, Face, Стинг, «Ионотека», Noize MC, Монеточка и другие гастроли в уральской столице
25 главных концертов осени в Екатеринбурге

25 главных концертов осени в Екатеринбурге
Little Big, Face, Стинг, «Ионотека», Noize MC, Монеточка и другие гастроли в уральской столице

Со стаканом или с мячом: Кто ты в большом футболе
Со стаканом или с мячом: Кто ты в большом футболе Найди свое место в футбольном мире в совместном тесте The Village Екатеринбург и турнира «Стакан и мяч»
Со стаканом или с мячом: Кто ты в большом футболе

Со стаканом или с мячом: Кто ты в большом футболе
Найди свое место в футбольном мире в совместном тесте The Village Екатеринбург и турнира «Стакан и мяч»

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

«Работа в госучреждениях — это активизм»

20 фильмов зимы

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге

Первая полоса

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
10 лучших ресторанов осени в Петербурге Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol
10 лучших ресторанов осени в Петербурге

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Как провести первую неделю зимы в Москве
Как провести первую неделю зимы в Москве День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room
Как провести первую неделю зимы в Москве

Как провести первую неделю зимы в Москве
День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Что покупать и куда идти на non/fiction№23? Главные книги и события московской книжной ярмарки
Что покупать и куда идти на non/fiction№23?

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Главные книги и события московской книжной ярмарки

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

Подпишитесь на рассылку